Рабочая программа.Предмет:Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 1.
методическая разработка
Рабочая программа
Предмет: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6v_krz_m_1_ak.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
Рабочая программа
Предмет: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 1.
Класс: 6 В
Вид программы: АООП для обучающихся с ТМНР (ИН)
вариант 8.2
Учитель: Елькина Дарья Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цель
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
- Задачи.
Формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.
Формирование умения понимать обращенную речь
Формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания.
Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, начальных навыков чтения и письма.
- Информация о программе и внесенных коррективах .
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
В 6 классе на коррекционно-развивающие занятия «Альтернативная и дополнительная коммуникация» отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели). Учитывая календарный учебный график, выходные и праздничные дни программа может быть скорректирована.
4.Учебно-методический комплект.
В данном разделе приведено описание учебно-методического комплекта, используемого при проведении занятий:
- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);
- персональный компьютер;
- магнитная доска «Мой день»
- «Визуальное расписание»
- графические средства для альтернативной коммуникации: таблицы букв, карточки с изображением объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, наборы букв;
- сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;
- аудио- и видеоматериалы
5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой.
Личностные результаты:
В ходе реализации программы, обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать общепринятые правила общения, основанные на уважении к другим людям;
- знать и применять на практике правила поведения на занятиях;
- уметь выполнять действия по инструкции и по алгоритму
Предметные результаты:
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать слова, обозначающие объекты, явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека;
- использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях;
- понимать обращенную речь, смысл рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических знаков;
6. Содержание разделов.
Коммуникация с использованием вербальных средств (9 часов)
Установление контакта с собеседником. Обращение с просьбой о помощи и выражение благодарности звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением) Прощание с собеседником звуком (словом). Ответы на вопросы словом, предложением. Поддержание диалога на заданную тему. Выражение благодарности звуком (словом, предложением). Задавание вопросов словом, предложением. Ответы на вопросы, задавание вопросов словом, предложением
Коммуникация с использованием невербальных средств
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием графического изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием коммуникатора. Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).
Развитие речи средствами невербальной коммуникации
Импрессивная речь
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по сюжетным картинкам с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).
Чтение и письмо
Глобальное чтение
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).
7. Характеристика класса.
В настоящее время в классе обучается 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. По индивидуальной программе надомного обучения обучается ___ учеников.
Категория данного класса неоднородна. Поведение обучающихся часто бывает неадекватным. У всех наблюдается значительное снижение интереса к учебе и окружающей среде. Ученики с трудом включаются в целенаправленную деятельность даже на непродолжительное время и под постоянным контролем взрослых.
У всех детей наблюдаются трудности с восприятием. Целостный образ из отдельных элементов формируется медленно. Недостатки пространственного восприятия существенно затрудняют обучение чтению и письму, где важно различать последовательность и расположение элементов.
У всех обучающихся наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: произвольного и непроизвольного, долговременного и кратковременного
У двух обучающихся отмечаются значительные сложности в понимании и удержании простейших инструкций. Только у одного ученика развитие мелкой моторики на удовлетворительном уровне. У остальных – на низком и крайне низком.
Все дети имеют речевые нарушения дизартрического и алалического характера.
Есть дети с аутизмом.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела | Дата план. | Коррек. дата | Наименование темы урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности |
Первое полугодие | |||||
Коммуникация с использованием вербальных средств | |||||
Установление контакта с собеседником | 1 | Игры, направленные на установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом). Привлечение к себе внимания звуком (словом). | |||
Обращение с просьбой о помощи и выражение благодарности звуком (словом, предложением). | 1 | Дидактические игры, направленные на развитие способности решать житейские задачи с использованием доступных вербальных средств коммуникации | |||
Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением) | 1 | Дидактические игры, направленные на развитие способности понимать обращенную речь, участвовать в диалоге, выражая свое согласие (несогласие) с собеседником | |||
Прощание с собеседником звуком (словом). | 1 | Дидактические игры, направленные на формирование социально приемлемых форм поведения, умения вступать в контакт, поддерживать и завершать его, соблюдать общепринятые правила коммуникации | |||
Ответы на вопросы словом, предложением. | 1 | Работа с картинками, изображающими предметы, сюжетными картинками | |||
Поддержание диалога на заданную тему | 1 | Дидактические игры, направленные, на поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. | |||
Выражение благодарности звуком (словом, предложением). | 1 | Дидактические игры, направленные на формирование социально приемлемых форм поведения, умения вступать в контакт, соблюдать общепринятые правила коммуникации | |||
Задавание вопросов словом, предложением | 1 | Дидактические игры, направленные на развитие способности решать житейские задачи с использованием доступных вербальных средств коммуникации | |||
Ответы на вопросы, задавание вопросов словом, предложением | 1 | Дидактические игры, направленные на развитие способности решать житейские задачи с использованием доступных вербальных средств коммуникации | |||
Коммуникация с использованием невербальных средств | |||||
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. | 1 | Дидактические игры, театрализованные игры, направленные на выражение взглядом, мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) | |||
Использование мимики | 1 | ||||
Использование жестов | 1 | Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. | |||
Использование звучащих предметов | 1 | Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. | |||
Использование предметных символов | 1 | Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением предметного символа. | |||
Использование коммуникатора | 1 | Привлечение внимания, выражение согласия (несогласия), своих желаний, приветствие (прощание) с использованием коммуникатора | |||
Использование компьютера (планшетного компьютера) | 1 | Выражение своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера | |||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. | |||||
Импрессивная речь | |||||
Понимание простых по звуковому составу слова | 1 | Дидактические игры, картинки, направленные на понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.); реагирование на собственное имя; узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. | |||
Понимание слов, обозначающих предмет | 1 | Дидактические игры и практические упражнения, направленные на закрепление понимания слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, люди, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, растения, времена года, транспорт, профессии, грибы, птицы и др.) | |||
Обобщающие понятия (понимание) | 1 | Дидактические игры, направленные на формирование понимания обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, транспорт, растения, времена года, люди, бытовые приборы, школьные принадлежности, грибы, продукты, профессии, птицы и др.). | |||
Слова, обозначающие действия предмета | 1 | Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять, принеси, возьми, покажи, дай и др.). | |||
Слова, обозначающие признак предмета | 1 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (большой, маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, полный- пустой, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, линия (прямая, извилистая, волнистая), цвет и др.). Дидактические игры, работа с картинками | |||
Слова, обозначающие признак действия | 1 | Дидактические игры, театрализованные игры, направленные на понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). | |||
Слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой) | 1 | Дидактические игры и практические упражнения, направленные на понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). | |||
Слова, обозначающие число, количество предметов | 1 | Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (много, мало, нет- пусто, соотнесение количества: много, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь пальчиков и др.). | |||
Слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении. Простые предложения | 1 | Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Работа с картинками. Дидактические игры | |||
Понимание простых и сложных предложений, инструкций | 1 | Дидактические игры, практические упражнения, работа с сюжетными картинками | |||
Понимание содержания текста. | 1 | Работа с простыми текстами с опорой на наглядный материал | |||
Экспрессивная речь | |||||
Называние простых по звуковому составу слов | 1 | Ролевые игры, дидактические игры, стимулирующие обучающихся называть (употреблять) простые по звуковому составу слова (мама, папа, дядя и др.); называть собственное имя, имена членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет | 1 | Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, транспорт, растения времена года, люди, овощи, фрукты, бытовые приборы, грибы, школьные принадлежности, продукты, птицы и др.). | |||
Называние (употребление) обобщающих понятий | 1 | Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, транспорт, растения времена года, люди, фрукты, бытовые приборы, грибы, школьные принадлежности, продукты, птицы и др.). | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета | 1 | Называние(употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, туалет, сидеть, спать, рисовать, играть, гулять и др.). | |||
Второе полугодие | |||||
Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета | 1 | Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина: большой, маленький, полный- пустой, высокий – низкий, длинный – короткий, форма круглый, квадратный, линия (прямая, извилистая, волнистая) и др.). | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия | 1 | Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). | |||
Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак | 1 | Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, мой, он, твой). | |||
Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов | 1 | Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (много, мало, нет- пусто, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь). | |||
Называние (употребление) простых предложений. | 1 | Называние (употребление) простых предложений. | |||
Ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста. | |||
Составление рассказа о себе. | 1 | Составление рассказа о себе. | |||
Составление рассказа по одной и серии сюжетных картинок. | 1 | Составление рассказа по одной и серии сюжетных картинок. | |||
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. | 1 | Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. | |||
Пересказ текста | 1 | Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, мнемокартинки). | |||
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации. | |||||
Сообщение имен людей из ближайшего окружения ребенка с использованием средств невербальной коммуникации | 1 | Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). | |||
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов | 1 | Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, транспорт, времена года, растения, люди, фрукты, бытовые приборы, грибы, школьные принадлежности, продукты, птицы, профессии и др.). | |||
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета | 1 | Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения действия предмета (пить, есть, туалет, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). | |||
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета | 1 | Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака предмета (большой, высокий, низкий, маленький, длинный, короткий, полный- пустой, круглый, квадратный, цвет и др.). | |||
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий | 1 | Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, транспорт, времена года, растения, люди, фрукты, бытовые приборы, грибы, школьные принадлежности, продукты, профессии, птицы и др.). | |||
Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния | 1 | Использование графического изображения (электронного устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). | |||
Обозначение слов, указывающих на предмет, его признак с помощью напечатанных слов (электронного устройства) | 1 | Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, мой, он, твой). | |||
Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов | 1 | Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (много, мало, нет- пусто, соотнесение количества: много, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь пальчиков). | |||
Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения | 1 | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). | |||
Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения | 1 | Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). | |||
Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения | 1 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). | |||
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения | 1 | Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства) | |||
Чтение и письмо | |||||
Глобальное чтение | |||||
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. | 1 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей (мама, папа, баба, дед, имя собственное), названия предметов, действий | |||
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. | 1 | Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. | |||
Предпосылки к осмысленному чтению и письму | |||||
Раскладывание карточек со словами на соответствующие картинки | 1 | Раскладывание карточек со словами на соответствующие картинки или прикрепление их к реальным предметам. | |||
Чтение слов под пиктограммами | 1 | Работа с пиктограммами | |||
Соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами. | 1 | Соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами. | |||
Чтение по пиктограммам предлогов и местоимений. | 1 | Чтение по пиктограммам предлогов и местоимений. | |||
Начальные навыки чтения и письма. | |||||
Узнавание звука в слоге | 1 | Узнавание звука в слоге (А, О, У, И, Ы, Э, М, Н, П, Б, Т, Д) | |||
Соотнесение звука с буквой | 1 | Соотнесение звука с буквой (А, О, И, Ы, Э, М, Н, П, Б, Т, Д) | |||
Накладывание (подкладывание) букв к таким же буквам и словам | 1 | Накладывание (подкладывание) букв А, О, У, И, Ы, Э, М, Н, П, Б, Т, Д к таким же буквам и словам. | |||
Чтение слогов, слов | 1 | Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). | |||
Последовательное соединение букв в слог-слияние и в обратный слог | 1 | Последовательное соединение букв в слог-слияние (па, пу, пы, по, пи, та, ту, ты, во, ви), затем в обратный слог (составление слогов из букв разрезной азбуки). | |||
«Письмо» букв по принципу «свободного письма» | 1 | «Письмо» букв по принципу «свободного письма» (по М. Монтессори»). Индивидуальные упражнения в тетради. | |||
Написание своих имен и фамилий по контурным ориентирам и самостоятельно | 1 | Письмо букв и слов по контурным ориентирам, соотнесение их с соответствующей карточкой - словом или соответствующей буквой в слове. | |||
Списывание информации о распорядке дня и т.д. | 1 | Работа с сюжетными картинками по теме «Режим дня» Списывание (записывание) информации о распорядке дня и. т.д. | |||
Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий в 1-4 классах
Рабочая программа...
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе
Рабочая программа коррекционно-развивающих (логопедических) занятий для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 2 классе разработана в соотве...
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 6 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа предмета "Индивидуальный проект " для 10-11 кл.
Рабочая программа предмета «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, тре...
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа предмета "Индивидуальный проект" в 10 классе
Программа может быть реализована в курсе внеурочной деятельности. Рассчитана на 70 часов....
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...