Паспорт логопедического кабинета
материал по теме

Осипова Надежда Владимировна

учителя-логопеда Осиповой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logopedicheskogo_kabineta.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт логопедического кабинета

Кабинет логопеда – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, предназначенное для логопедических занятий.

Цель паспортизации кабинета логопеда:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению кабинета логопеда в соответствии требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Площадь кабинета         кв.м

Опись имущества кабинета

№ п/п  НАИМЕНОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО

1. Стол учительский   -1 шт.

2. Парта ученическая -   2 шт.

3. Стул ученический  - 4 шт.

4. Стул учительский  -2 шт.

5.Шкаф книжный  - 1 шт.

6. Стеллаж для наглядных пособий  - 2 шт.

7. Зеркала индивидуальные - 4 шт.

8. Зеркало настенное -   1 шт.

9. Плафоны закрытого типа  - 4 шт.

10. Раковина  - 1 шт.

11.Полотенце для логопеда  - 1 шт.

12. Полотенце для учащихся -  1 шт.

13. Сменное оформление (стенд)  - 4 шт.

14. Доска - 1 шт.

15. Полка настенная для наглядных пособий - 1шт.

18. Компьютерный стол- 1 шт.

19. Ноутбук - 1 шт.

20. Тумбочка  - 1 шт.

21.Мольберт - 1 шт.

 Перспективный план развития кабинета  логопеда.

1. Продолжить работу по накоплению материалов для проведения занятий  с использованием ИКТ.

2. Приобретение логопедических игр.  

3. Создать стенд «Рекомендации учителям и воспитателям».    

4. Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  устранению дисграфии , дислексии, развитию мелкой моторики.

5. Приобретение новых  учебных  пособий.

7. Создать картотеку игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

8. Пополнить медиотеку кабинета.

9. Расширение и усовершенствование дидактической базы кабинета.

10. Расширение и усовершенствование методической базы  функционирования кабинета.

11. Проводить логопедическое обследование, коррекцию нарушений устной и письменной речи.

Документация.

1.Должностная инструкция логопеда.

2.Паспорт кабинета.

3.Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

4.Речевые карты.

5.Перспективные планы работы с учащимися.

6.Календарно-тематическое планирование.

7.Годовой план методической работы.

8.График работы кабинета логопеда.

9.Расписание занятий.

10.Списки детей, зачисленных на логопедические занятия.

11.Тетради письменных работ учащихся.

12.Программа      разработанная логопедом.

13.  Тетради  взаимосвязи.

14. Отчеты за год о результатах коррекционной работы.

Картотека дидактического и раздаточного материала

 кабинета логопеда.

Материал для работы над звуковой культурой речи

1. Набор пособий для работы над речевым дыханием:

- мыльные пузыри;

- дудочки;

- игра «Послушный ветерок» , "Забей мяч в ворота", «Бабочки  на ниточках».

- юла-цветок ( дуть сверху , чтобы раскрутить ),

- воздушные шарики.

2. Пособия для работы над ритмической стороной речи.

- барабан;

-бубен;

- речевые игры «Речь + движение»;

- шумовые баночки ( в баночках насыпаны различные мелкие  предметы)

3. Пособия для формирования фонематического слуха.

- звучащие игрушки

-книжки

- картинки-символы звуков (демонстрационный и раздаточный материал)

4. Работа по звукоподражанию:

- набор картинок

-слайды

- компьютерная программа

5. Пособия для формирования фонематического восприятия и навыков звукового анализа:

- демонстрационные кружки-символы звуков

- наборы кружков-символов звуков (индивидуальные)

Материал для работы над звукопроизношением.

1. Наглядный материал для автоматизации и дифференциации звуков (на все звуки).

2. Альбомы для автоматизации нарушаемых звуков.

3. Комплексы артикуляционной гимнастики.

4.Картинный и речевой материал для работы над звуко-слоговой структурой и звуконаполняемостью.

7. Игра «Договори словечко», и др.

8. Методические пособия по автоматизации звуков.

9. Предметные картинки на все изучаемые звуки.

10.Профили звуков.

Материал для работы над неречевыми процессами.

1. Игры и игрушки для развития мелкой моторики (шнуровки, «Пальчиковые шаги», «Учись плести», камешки МАРБЛС, игры с прищепками, "Пуговичная мозаика", волчки и т.д...)

2. Набор пальчиковых игр (сборники, книги)

3. Игры и игрушки для развития внимания, памяти, мышления, сенсорики ( вкладыши, разрезные картинки, «Форма и цвет», «Лото», «Цвета и формы», «4-й лишний», «Дополни картинку», «Развиваем внимание», «Сравни и подбери», «Картинка в катринке», мозаика...).

4.Раскраски.

5. Конструкторы.

6. Картинные пазлы.

Материал для работы над словарем.

1. Демонстрационные игрушки (мягкие, пластмассовые).

2. Демонстрационные (предметные и сюжетные) картинки по всем лексическим темам (времена года, овощи, фрукты...).

3. Игры для закрепления обобщающих понятий («Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Подбери картинку»).

4. Игры для развития словаря:

- «Игра слов», «Узнай, назови, прочитай», «Слово за словом», »Поиграем со словами»,  «Найди и прочитай», и др.

Материал для работы над грамматическим строем.

1. Материал для усвоения категории числа («Один -  много»)

2. Материал для усвоения категории рода («Какая? Какой? Какое?»).

3. Материал для усвоения предложно-падежных конструкций.

4. Картинки  предлогов.

5. Картинки-схемы слов, предложений.

6. Материал для согласования числительных с существительными («Сосчитай»)

7. Игра «Найди корень».

Материал для формирования связной речи

1. Стихи, сказки, загадки, пословицы.

2. Сюжетные картинки (пособия:«Лето», «Весна», «Зима», «Осень»,.).

4. Серии сюжетных картин.

5. Опорные картинки для составления сюжетных рассказов.

6. Иллюстрации к сказкам.

7. Игра «Кто там», «Отгадай и расскажи».

8. Опорные картинки для составления рассказов о временах года.

Материал для обучения грамоте и коррекции дисграфии и дислексии.

1. Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв), алфавит.

2. Магнитные буквы.

3. Демонстрационный и индивидуальный раздаточный материал для усвоения звуко-слогового анализа.

4. Пособия для работы над понятиями «Слог» и «Ударение» (демонстрационный материал, игры «Ударение», «Делим на слоги»)

5. Демонстрационный материал для подготовки детей к обучению грамоте "ЛЕСНАЯ АЗБУКА", "пАРОВОЗИК".

Материал для комплексного обследования.

 1. Материал для обследования речи:

- О.Б.Иншакова «Альбом для логопеда»;

- О.Е.Грибова «Технология организации логопедического обследования».

2. Логопедическое обследование детей 2-4 лет / Громова о.е., Соломатина Г.Н.

3. Альбом для исследования фонетической и фонематической стороны речи дошкольников.

4. "Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму" И.А.Смирнова.

Медиотека кабинета, компьютерные программы

1. «Баба-Яга учится читать»

2." Игры для тигры"

3."Дельфа-142" - логопедический тренажер

4. Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи детей. Методика В.М. Акименко

5. "Учимся играя"- Игра состоит из четырех частей

 Настольные игры, развивающие  игры, оборудование:

* "Говорящая ручка" -для озвучивания любимых сказок, стихов, историй и т.д. -1 шт.;

* Развивающие тренажёры -2 шт.;

* Настольные игры : "изучаем формы","свойства", "признаки", "Биологическое лото",;

* Говорящая азбука -1 шт;

* Магнитная доска -1 шт;

* конструкторы;

* Мячики для массажа, "Су-Джок"- массажные кольца;

* Раскраски;

* Линейка - спирограф;

* Плакаты : овощи, фрукты, домашние и дикие животные;

* Плакат "Погода на сегодня".

* Настольный театр "Теремок".

Демонстрационный материал        

- Времена года "Весна"

-Времена года "Зима"

-Времена года"Лето"

-Времена года "Осень"

-Демонстрационный материал "Деревья и листья"

-Демонстрационный материал "Дикие животные"

-Демонстрационный материал "Домашние животные"

-Демонстрационный материал "Домашние птицы"

-Демонстрационный материал "Мебель"

-Демонстрационный материал "Птицы "

-Демонстрационный материал "Перелётные птицы"

Дидактический материал

-Дидактический материал "Дикие животные"

-Дидактический материал "Домашние  животные"

-Дидактический материал "Зима"

-Дидактический материал "Осень"

Раздаточный материал

Цветная бумага, картон, краски, пластилин, фломастеры, клей, ножницы,; крупы , бусины и т.д

Методическое обеспечение кабинета.

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.:Владос,2003.

2. И.А.Смирнова "Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму".: Наглядно-методическое пособие.-СПб: Детство- ПРЕСС, 2008.-64с., ил.

3.Логопедическая азбука/ В.А.Ракитина, Е.Н.Рыжанкова.-Изд.2-е, перер.и дополн.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 220с.- ( Мир вашего ребёнка).

4. Волкова Г.А. / Альбом для исследования фонетической и фонематической стороны речи дошкольников. -СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2006.-144с.:цвет.ил.

5. Альбом для логопеда/ О.Б.Иншакова.-М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС, 2005.-279с.:ил.- ( коррекционная педагогика).

6. Методический и практический  журнал  "Воспитание и обучение"-7шт.

7. Журналы "Школьный логопед".

8. Журналы "Логопед".

9. Логопедическое обследование детей 2-4  лет / Громова О.Е., Соломатина Г.Н. : Методическое пособие. - М.: ТЦ СФЕРА, 2005.-128с.- ( Логопед в ДОУ).

10. Е.П.Фуреева,  Е.В.Шигилова, О.В.Филиппова "Нарушение речи у дошкольников".

11. Логопедические упражнения: Исправление нарушений письменной речи 1-4 классы / Гайдина Л.И, Обухова Л.А.- М.: ВАКО, 2007. 112с.- (Мастерская учителя).

12. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей / Большакова С.Е.: Методическое пособие. -М.: ТЦ СФЕРА, 2007.- 56с.(Логопед в ДОУ).

13. Уроки дикции / Т.А. Ткаченко; ил. Т.Ляхович. - М.: Эксмо, 2006.-48с.: ил.

14. Исправление звукопроизношения у подростков / И.Г. Выготская и др.: М.:"Просвещение", 1977.- 168с. (Из опыта работы).

15. Ястребова А.В."Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы : Книга для учителя-логопеда. 2е изд., допол.М.: Просвещение, 1984.- 159с.

16. Пилюгина Э.Г. "Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1983.

17. Фомичева М.В. "Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учебное пособие для учащихся пед.училищ по спец. №3.08."Дошкольное воспитание " М.:Просвещение , 1989. -239с. : ил.

18.Логопедия/ Правдина О.В.- учебное пособие для дефектол. факультетов пед. ВУЗов.М.: "Просвещение", 1969.- 310с. с ил.

19.Логопедия : Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности "Дефектология" / Л.С. Волкова, Р.И.Лалаева, Е.М.Мастюкова и др. : под ред. Л.С.Волковой.- М.: Просвещение ,1989. -528с: ил.

20. Речь.Речь. Речь.: Книга для учителя / Под ред.Т.А. Ладыженской. М. : Педагогика,1990.-336с.:ил.

21. "Трудные звуки" издание развивающего обучения. Методическое пособие для родителей. Фадеева Л.Л., Яснов М.Д. и др. М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Статья Паспорт логопедического кабинета

                                                      ...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

содержание кабинета учителя - логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....