Познавательно – коррекционное занятие « В мире растений» 2 кл.
методическая разработка
Занятие подготовлено для учащихся 2 класса коррекционной школы, на котором дети знакомятся с миром растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 17.4 КБ |
mir_rasteniy_prizentatsiya.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – коррекционное занятие
« В мире растений»
Цели:
- Формировать и закреплять знания детей о растительном мире;
- Дать понятия о взаимосвязи живой природы, растительного мира и человека;
- Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации, запоминаний, воспроизведений.
Предварительная работа.
Наблюдение за растениями на участке.
Экскурсии в природу.
Изучение иллюстраций, беседы с детьми по энциклопедии «Растения»
Форма: познавательно – коррекционное занятие с игровыми элементами.
Ход занятия:
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | |
Дети выбирают нужные картинки. Ответы детей на вопросы Ответы детей Дети собирают из частей целую картинку. Ответы детей Дети выбирают нужные картинки Ответы детей Влад читает стихотворение Вика читает стихотворение | Организационный момент Цель: организация детей на занятие День сегодня необычный Классный час начать пора Всем ни пуха, ни пера. Введение в тему. Цель: Уточнить представления детей по теме занятия. Ребята, посмотрите на слайд Что вы видите? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? И тема нашего занятия – В мире растений, мы поговорим о растениях, а к ним относятся: деревья, кустарники, травянистые растения. В течение занятия вас ждут интересные задания, новые сведения из жизни растительного мира, о том, как необходимо его беречь. На занятии надо быть послушным и внимательным 1.Знакомство с миром растений через игру. Игра « Четвертый лишний» Выставляю 4 картинки ( деревья, кустарники, травянистые растения) Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили? Какие растения вы увидели? Беседа Что вы видите на картине? -Назовите деревья, которые вы видите Что есть у всех деревьев? Кто знает, как они называются? (лиственные) Лиственные, потому что эти деревья имеют листья. А у всех деревьев есть листья? Воспитатель: У ели, сосны тоже есть листья, но листья – иголки называется – хвоя. Их называют хвойные деревья. Игра « Соберите картинку» Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса речевой активности (собрав картинку, дети рассказывают что собрали.) Ребята, обратите внимание, а что это за растение? Это – кустарник маленькое деревянистое растение, не имеющее ствола, а много , часто бок о бок сменяющих друг друга веток. Кустарники бывают с ягодами: смородина, крыжовник и без ягод. Обратите внимание, чем отличаются деревья от кустарника? ( Дерево имеет один большой корень – ствол, тянется вверх, большие листья с массивом ветвей в верхней части растения, у кустарника такого ствола нет.) Игра « Разложи правильно» Кто то приходил в класс и перемешал все картинки. Давайте наведем порядок.( 3 человека отбирают картинки: деревья, кустарники, травянистые растения) Цветы самая красивая часть растений. Где мы с вами рассматривали цветы? Какие вы знаете цветы, растущие на клумбе? А еще цветы растут на лугу, называются – луговые, в поле – полевые, в лесу, называются лесные и есть цветы, растущие в воде –лотос, кувшинки Как вы думаете – какой мир образуют деревья, кустарники, цветы? И деревья, и кустарники, и цветы – одним словом можно назвать – растения. Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой Птицы, звери, рыбы и насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые необходимы для опыления растений, птицы и животные помогают разносить семена растений по всему земному шару .Растительный и животный мир необходим человеку. Растения и животные – это наша природа. Польза и красота, которую дарит природа - бесценна. А можно ли ломать ветки деревьев, рвать цветы в лесу? А что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку в лесу, на лугу, а землю населяют огромное количество людей? Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок – Если все: и я и ты Если мы сорвем цветы; То окажутся пусты И деревья и кусты И не будет красоты И не будет доброты, Если только я и ты, Если мы сорвем цветы. Т. Собакин Дерево, трава и птица, не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни З Берестов. Итог занятия: Человек должен бережно относиться к растительному и животному миру. Проявляя милосердие и заботу о братьях наших меньших , мы становимся лучше и добрее. Ребята, вы любите раскраски – и задание на дом, в свободное время – раскрасить дерево. | Слайд – пустой слайд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир растений Деревья Кустарники Травянистые www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru
В м ире растений
2 3 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие"В мире профессий"
Знакоство воспитанников с миром профессий....
Коррекционное занятие"В мире прфессий"
Знакомство воспитанников с миром профессий...
Коррекционное занятие"В мире прфессий"
Знакомство воспитанников школы-интерната v вида с миром профессий.Рассказ о самых значимых профессиях....
Познавательное коррекционное занятие "Зачем люди трудятся"
Это занятие помогает раскрыть значение труда в жизни человека. С его помощью формирую у детей с ОВЗ представление о трудовой деятельности человека, расширяю знания об орудиях труда,...
Цикл внеурочных занятий "В мире растений"
При создании данного электронного издания была поставлена цель: формирование знаний о растениях Кемеровской области. Данный электронный ресурс обладает интерактивностью, так при работе с ним использую...
Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».
Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...
Экологическое занятие «В мире растений»
Цель : выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по пройденным группам растений (злаковые, лилейные, крестоцветные, пасленовые, бобовые и другие); привести их...