Познавательно – коррекционное занятие « В мире растений» 2 кл.
методическая разработка

Белоус Лидия Васильевна

Занятие подготовлено для учащихся 2 класса коррекционной школы, на котором дети знакомятся с миром растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx17.4 КБ
Файл mir_rasteniy_prizentatsiya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – коррекционное занятие

« В мире растений»

Цели:

  • Формировать и закреплять знания детей о растительном мире;
  • Дать понятия о взаимосвязи живой природы, растительного мира и человека;
  • Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации, запоминаний, воспроизведений.

Предварительная работа.

Наблюдение за растениями на участке.

Экскурсии в природу.

Изучение иллюстраций, беседы с детьми по энциклопедии «Растения»

Форма: познавательно – коррекционное занятие с игровыми элементами.

Ход занятия:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Дети выбирают нужные картинки.

 Ответы детей  на вопросы

Ответы детей

Дети собирают из частей целую картинку.

Ответы детей

Дети выбирают нужные картинки

Ответы детей

Влад читает стихотворение

Вика читает стихотворение

Организационный момент

Цель: организация детей на занятие

День сегодня необычный

Классный час начать пора

Всем ни пуха, ни пера.

Введение в тему.

Цель: Уточнить представления детей по теме занятия.

Ребята, посмотрите на слайд

Что вы видите?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

 И тема нашего занятия – В мире растений, мы поговорим о растениях, а к ним относятся: деревья, кустарники, травянистые растения.

В течение занятия вас ждут интересные задания, новые сведения из жизни растительного мира, о том, как необходимо его беречь. На занятии надо быть послушным и внимательным

1.Знакомство с миром растений через игру.

Игра « Четвертый лишний»

Выставляю 4 картинки ( деревья, кустарники, травянистые растения)

Посмотрите внимательно на картинки. Что вы заметили?

Какие растения вы увидели?

Беседа

Что вы видите на картине?

-Назовите деревья, которые вы видите

Что есть у всех деревьев?

Кто знает,  как они называются? (лиственные)

Лиственные, потому что эти деревья имеют листья.

А у всех деревьев есть листья?

Воспитатель:

У ели, сосны тоже есть листья, но листья – иголки называется – хвоя. Их называют хвойные деревья.

Игра « Соберите картинку»

Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса  речевой активности (собрав картинку, дети рассказывают что собрали.)

Ребята, обратите внимание, а что это за растение?

Это – кустарник маленькое деревянистое растение, не имеющее ствола, а много , часто бок о бок сменяющих друг друга веток.

Кустарники бывают с ягодами: смородина, крыжовник и без ягод.

Обратите внимание, чем отличаются деревья от кустарника?

( Дерево имеет один большой корень – ствол, тянется вверх, большие листья с массивом ветвей в верхней части растения, у кустарника такого ствола нет.)

Игра « Разложи правильно»

Кто то приходил в класс и перемешал все картинки. Давайте  наведем порядок.( 3 человека отбирают картинки: деревья, кустарники, травянистые растения)

Цветы самая красивая часть растений.

Где мы с вами рассматривали   цветы?

Какие  вы знаете цветы, растущие на клумбе?

А еще цветы растут на лугу, называются – луговые, в поле – полевые, в лесу, называются лесные  и есть цветы, растущие в  воде –лотос, кувшинки

Как вы думаете – какой мир образуют деревья, кустарники, цветы?

И деревья, и кустарники, и цветы – одним словом можно назвать – растения.

Человек,  наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой

Птицы, звери, рыбы и насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые необходимы для опыления растений, птицы и животные помогают разносить  семена растений по всему земному шару .Растительный и животный мир необходим человеку.

Растения и животные – это наша природа.

Польза и красота, которую дарит природа - бесценна.

А можно ли ломать ветки деревьев, рвать цветы в лесу?

А что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку в лесу, на лугу, а землю населяют огромное количество людей?

 Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок –

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы;

То окажутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Т. Собакин

Дерево, трава и птица, не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

     З Берестов.

Итог занятия:

Человек должен бережно относиться к растительному и животному миру.

 Проявляя милосердие  и заботу о братьях наших меньших  , мы становимся лучше и добрее.

Ребята, вы любите раскраски – и задание на дом, в свободное время – раскрасить дерево.

Слайд – пустой

слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мир растений Деревья Кустарники Травянистые www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru

Слайд 3

В м ире растений

Слайд 11

2 3 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие"В мире профессий"

Знакоство воспитанников с миром профессий....

Коррекционное занятие"В мире прфессий"

Знакомство воспитанников с миром профессий...

Коррекционное занятие"В мире прфессий"

Знакомство воспитанников школы-интерната v вида с миром профессий.Рассказ о самых значимых профессиях....

Познавательное коррекционное занятие "Зачем люди трудятся"

Это занятие помогает раскрыть значение труда в жизни человека. С его помощью формирую у детей с ОВЗ представление о трудовой деятельности человека, расширяю знания об орудиях труда,...

Цикл внеурочных занятий "В мире растений"

При создании данного электронного издания была поставлена цель: формирование знаний о растениях Кемеровской области. Данный электронный ресурс обладает интерактивностью, так при работе с ним использую...

Коррекционно-познавательное занятие по теме «Растения, которые нас лечат».

Цели:- познакомить учащихся с основными лекарственными растениями своей местности, с их разнообразием, с некоторыми правилами сбора, сушки и применения;- воспитывать потребность в здоровом образе жизн...

Экологическое занятие «В мире растений»

Цель : выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по пройденным  группам растений (злаковые, лилейные,  крестоцветные, пасленовые,  бобовые и другие); привести их...