Познавательное коррекционное занятие "Зачем люди трудятся"
план-конспект занятия по теме
Это занятие помогает раскрыть значение труда в жизни человека. С его помощью формирую у детей с ОВЗ представление о трудовой деятельности человека, расширяю знания об орудиях труда, профессиях. Воспитываю трудолюбие, взаимопонимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_korrektsionnoe_zanyatie.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное коррекционное
занятие
«Зачем люди трудятся?»
провела воспитатель коррекционной школы-интернат VIII вида
Багова Саида Касимовна.
Цель:
Раскрыть значение труда в жизни человека.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей ОВЗ представления о трудовой деятельности человека.
- Расширить знания об орудиях труда.
- Закрепить знания о профессиях.
- Расширить словарный запас.
- Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Оборудование: атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка ; сюжетные картинки о профессиях.
- Организационный момент.
- Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями!
- Тема нашего сегодняшнего занятия очень важная, нужная, интересная, завлекающая.
- Называется оно «Зачем люди трудятся?»
- Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня все вместе на машине времени отправимся в путешествие.
- Сегодня 16 декабря 2010г. а мы с вами отправимся в далекое прошлое.
- Давайте встанем в круг, закроем двери нашей машины времени, а теперь присядем, заведем мотор (дети крутят перед собой руки, одновременно произнося длинный звук «Р»).
- Включаем огни монитора (включается мигающая гирлянда).
- Беремся за руки и полетели - дети идут по кругу под музыкальное сопровождение.
- Стоп, прилетели, давайте посмотрим, куда мы попали. Подвожу детей к углу, где лежат атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка.
- Что это, назовите эти предметы? Дети осматривают и называют предметы: меховая шкура, камень, палка, веревка
- А мех, какой? (мягкий, пушистый, гладкий)
- Камень, какой? (твердый, шершавый, крепкий)
- Да, мы попали в очень далекое от нас время. В то время, где самые первые люди на земле жили, которые изобрели самое первое орудие труда.
- Давайте посмотрим, как жили первые люди на земле, как одевались, как добывали себе пищу (показываю картинки на мультимедиа).
- У нас же сегодня необычное занятие, сейчас включится волшебный экран, и все подскажет.
После просмотра, ребятам предлагаю сделать орудие труда первобытного человека из веревки, камня и палки.
- Подвожу к выводу:
- Ребята, так как в это время все сделано из камня, давайте назовем этот период - каменное время.
- Благодаря орудиям труда человек начал трудится, добывать себе пищу, одеваться, защищаться.
- Давайте отправимся дальше в путешествие и посмотрим, как благодаря труду изменилась жизнь первого человека. (Имитируем полет тарелки, смотрите выше).
- Давайте посмотрим, куда мы попали?
- На машине времени мы прилетели в другое время, и прямо на рынок попали.
- Посмотрите, как многое изменилось!
- А чем здесь отличаются люди от тех, кто жил в то время?
- Появился рынок, одежда из ткани шилась, товары появились, железные орудия труда, деньги, значит, люди трудились не только для себя, но и для других.
- Давайте это время, будем называть железное время.
Показываю на экране картинки среднего века комментирование картинок
- Ребята можно долго путешествовать по реке времени и смотреть, как в разное времена люди жили, как одевались, что нового у них появлялось. Но нам пора возвращаться домой!
- Садимся в машину времени, отправляемся домой (имитация полета летающей тарелки).
- Вот мы и вернулись в наше время.
Показываю картинки с разными профессиями на доске.
- Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.
- Обратите (указываю на наглядный материал) внимание ведь не зря столько профессий появилось на земле (дети должны называть профессии которые на картинке).
- А каждая профессия нужна не одному человеку, а многим людям, чтобы общаться, добывать пищу, одеваться, обустраивать жилище.
- Назовите эти профессии. Провожу игру «Назови предмет для каждой профессии»
- Труд сопровождает всю жизнь человека от и до. Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.
Вспомните и скажите поговорки о труде. («Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не есть», «Кончил дело – гуляй смело» и др.)
-Мы узнали сегодня для чего человек трудиться.
Вопросы детям: о чем мы сегодня говорили?
Что вы узнали нового?
Что вы увидели?
Вам понравилось путешествие?
Так для чего же человек трудится?
- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, поговорках, загадках, но в песнях.
Давайте споем знакомую нам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)
ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО
О, вставала я ранешенько,
Умывалася белешенько.
Припев (2 раза):
Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,
В саду ягода-малинка моя!
Надевала черевики на босу,
Я гнала свою корову на росу.
Припев (2 раза).
Я гнала свою корову на росу…
Повстречался мне медведь во лесу.
Припев (2 раза).
Я медведя испугалася,
Во часты кусты бросалася.
Припев (2 раза).
Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.
Припев (2 раза).
Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Припев (2 раза).
Я коровушку доить буду,
Малых детушек поить буду.
Припев (2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание трудолюбия у детей и уважения к людям труда (статья)
Любовь к труду, ответственное отношение к нему, творческий подход, заинтересованность в достижении наилучшего результата, осознание общественной красоты и полезности своей деятельности формируют...
СТРОИТЕЛИ (Люди труда в изобразительном искусстве)
В 70-80-х годах прошлого века, в журнале "Советский художник" публиковались серии статей под рубрикой "Люди труда в изобразительном искусстве". Каждый номер был посвящен определенной профессии. Мы реш...
ТКУ по ОДНК НР "Люди труда"
ТКУ по теме "Люди труда" разработан с использованием краеведческого материала....
Презентация к уроку по ОДНК НР "Люди труда"
Презентация к ТКУ "Люди труда" содержит краеведческий материал...
Тест по ОДНКНР :"Труд и люди труда"
Тест можно использовать на 2 уроке по теме :Люди труда,как итоговый.по учебнику Н.Ф Виноградовой,ОДНКНР,для 5 класса. ...
«В труде красота человека. Люди труда».
Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...
Внеурочное занятие по теме: "Люди труда"
Внеурочное занятие по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России....