Познавательное коррекционное занятие "Зачем люди трудятся"
план-конспект занятия по теме

Саида Касимовна Багова

    Это занятие помогает раскрыть значение труда в жизни человека. С его помощью формирую у детей с ОВЗ представление о трудовой деятельности человека, расширяю знания об орудиях труда, профессиях. Воспитываю трудолюбие, взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_korrektsionnoe_zanyatie.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное коррекционное    

                    занятие

       «Зачем люди трудятся?»

провела воспитатель коррекционной школы-интернат VIII вида    

                                                                      Багова Саида Касимовна.

Цель:

Раскрыть значение труда в жизни человека.

Задачи:

  1. Продолжать формировать у детей ОВЗ представления о трудовой деятельности человека.
  2. Расширить знания об орудиях труда.
  3. Закрепить знания о профессиях.
  4. Расширить словарный запас.
  5. Воспитывать  трудолюбие, взаимопомощь.

Оборудование: атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка ; сюжетные картинки о профессиях.

- Организационный момент.

- Ребята,  давайте, поздороваемся с нашими гостями!

-  Тема нашего сегодняшнего  занятия очень важная, нужная, интересная, завлекающая.

- Называется оно «Зачем люди трудятся?»

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня все вместе на машине времени отправимся в путешествие.

- Сегодня 16 декабря 2010г. а мы с вами отправимся в далекое прошлое.

 - Давайте встанем в круг, закроем двери нашей машины времени, а теперь присядем, заведем мотор (дети крутят перед собой руки, одновременно произнося длинный         звук «Р»).

- Включаем огни монитора (включается мигающая гирлянда).

- Беремся за руки и полетели - дети идут по кругу под музыкальное сопровождение.

- Стоп, прилетели, давайте посмотрим, куда мы попали. Подвожу детей к углу, где лежат атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка.

- Что это, назовите эти предметы? Дети осматривают и называют предметы: меховая шкура, камень, палка, веревка

- А мех, какой? (мягкий, пушистый, гладкий)

- Камень, какой? (твердый, шершавый, крепкий)

- Да, мы попали в очень далекое от нас время. В то время, где самые первые люди на земле жили, которые изобрели самое первое орудие труда.

- Давайте посмотрим, как жили первые люди на земле, как одевались, как добывали себе пищу (показываю картинки на мультимедиа).

- У нас же сегодня необычное занятие, сейчас включится волшебный экран, и все подскажет.

После просмотра, ребятам предлагаю сделать орудие труда первобытного человека из веревки, камня и палки.

- Подвожу к выводу:

- Ребята, так как в это время все сделано из камня, давайте назовем этот период - каменное время.

 - Благодаря орудиям труда человек начал трудится, добывать себе пищу, одеваться, защищаться.

- Давайте отправимся дальше в путешествие и посмотрим, как благодаря труду изменилась жизнь первого человека. (Имитируем полет тарелки, смотрите выше).

- Давайте посмотрим, куда мы попали?

- На машине времени мы прилетели в другое время, и прямо на рынок попали.

- Посмотрите, как многое изменилось!

- А чем здесь отличаются люди  от тех, кто жил в то время?

- Появился рынок, одежда из ткани шилась, товары появились, железные орудия труда,  деньги, значит, люди трудились не только для себя, но и для других.

- Давайте это время, будем называть железное время. 

Показываю на экране картинки среднего века комментирование картинок

- Ребята можно долго путешествовать по реке времени и смотреть, как в разное времена люди жили, как одевались, что нового у них появлялось. Но нам пора возвращаться домой!

- Садимся в машину времени, отправляемся домой (имитация полета летающей тарелки).

- Вот мы и вернулись в наше время.

Показываю картинки с разными профессиями на доске.

- Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.  

- Обратите (указываю на наглядный материал) внимание ведь не зря столько профессий появилось на земле (дети должны называть профессии которые на картинке).

- А каждая профессия нужна не одному человеку, а многим людям, чтобы общаться, добывать пищу, одеваться, обустраивать жилище.

 - Назовите эти профессии. Провожу игру «Назови предмет для каждой профессии»

 

-  Труд сопровождает всю жизнь человека от и до. Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

Вспомните и скажите поговорки о труде. («Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не есть», «Кончил дело – гуляй смело»  и др.)

-Мы узнали сегодня для чего человек трудиться.

Вопросы детям: о чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Что вы увидели?

Вам понравилось путешествие?

Так для чего же человек трудится?

- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, поговорках, загадках, но в песнях.

Давайте споем знакомую нам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)

ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО

О, вставала я ранешенько,

Умывалася белешенько.

Припев (2 раза):

Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Надевала черевики на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев (2 раза).

Я гнала свою корову на росу…

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев (2 раза).

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев (2 раза).

Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев (2 раза).

Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Припев (2 раза).

Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

Припев (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание трудолюбия у детей и уважения к людям труда (статья)

Любовь к труду, ответственное отношение к нему, творческий подход, заинтересованность в достижении наилучшего результата, осознание общественной красоты и полезности своей деятельности формируют...

СТРОИТЕЛИ (Люди труда в изобразительном искусстве)

В 70-80-х годах прошлого века, в журнале "Советский художник" публиковались серии статей под рубрикой "Люди труда в изобразительном искусстве". Каждый номер был посвящен определенной профессии. Мы реш...

ТКУ по ОДНК НР "Люди труда"

ТКУ по теме "Люди труда" разработан  с использованием краеведческого материала....

Презентация к уроку по ОДНК НР "Люди труда"

Презентация к ТКУ "Люди труда" содержит краеведческий материал...

Тест по ОДНКНР :"Труд и люди труда"

Тест можно использовать на  2 уроке по теме :Люди труда,как итоговый.по учебнику Н.Ф Виноградовой,ОДНКНР,для 5 класса.                      ...

«В труде красота человека. Люди труда».

Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...

Внеурочное занятие по теме: "Люди труда"

Внеурочное занятие по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России....