Коррекционное занятие"В мире профессий"
методическая разработка (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. Кемерово
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 22, V вида» 650055, г. Кемерово, ул. Пролетарская, 20 «а», тел, (факс) 28-43- 16, e-mail: inter-deti22@rambler.ru
Коррекционное занятие
«В мире профессий» (5 кл.)
Автор составитель: Лотова В.В.
2012 год
Организационный момент
Сформулируем тему занятия л прочитав выразительно стихотворение В.Курченко.
Наш речевой час мы начнем с очень хорошего стихотворения.
Добрые дела. Кто-то сделал мне ботинки, Кто-то сделал ранец и пенал. Кто-то красками картинки В книжке мне нарисовал. Кто-то мне построил школу, Тротуары намостил. А дубок с листвой веселой Я весною посадил.
Посмотрите, ребята, вокруг! Нас окружают множество предметов, вещей, которые необходимы каждый день: книги, которые мы читаем; стулья, на которых мы сидим; дома, в которых живем; хлеб, который едим и т.д.
Откуда взялись эти вещи?
(Их сделали люди разных профессий.)
Тема нашего занятия «В мире профессий», и мы с вами сегодня будем говорить о разных профессиях.
А сначала мы с вами выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
«Фокусник».
Кто делает фокусы? (фокусники)
На нос кладется полоска салфетки и сдувается.
«Именинник»
Представьте, что вам нужно задуть воображаемые свечи на именинном торте. Сделайте вдох и с силой выдохните так, чтобы задуть все свечи одновременно. Человек какой профессии испек торт? (кондитер) Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для губ. «Кто сильнее»
Губы плотно сжаты. Они решили померяться силой: кто окажется сильнее. Верхняя губа давит на нижнюю, а нижняя старается оттеснить верхнюю и т.д. « Чечетка»
Чтобы перейти к следующему упражнению повторим предыдущее, но наше состязание между губами постепенно превратится в легкий губной танец, в губную чечетку. Губы легко, без напряжения, «отбивают» чечетку. Не забывайте, что челюсти при этом должны быть плотно сжаты.
Гимнастика для языка.
«Маятник»
Язык равномерно движется от уголков губ вправо и влево, подобно маятнику. Повторите движения 10 раз. Следите за тем, чтобы не двигалась челюсть.
«Шарики»
Представьте, что вы языком катаете во рту крошечный шарик, упирая его в щеки и губы. Мышцы помассируйте внутри.
Ребята, с людьми каких профессий вы встречаетесь каждый день? (Учитель, воспитатель, повар, медсестра, врач, библиотекарь, сторож, ...) А теперь попробуйте отгадать загадки. О каких профессиях идет речь?
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз - и помнит вас.
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Так кто же мы? ... Молодцы, все верно. Но есть много и других профессий. Игра «Путаница»
Если мы правильно составим слоги и прочитаем слова, есть профессии.
ЧИ - У - ТЕЛЬ
БО
РА-ТА
ФЕС - ПРО - СИЯ
ДИ
КОН-ТЕР
А-ПИ-НИСТ
ЛЕ
БА - РИ - НА
ТА
ГИ -РИСТ
ЛОТ - ПИ
КО
Э - НО - МИСТ
ГРАМ-МИСТ-ПРО
Рассмотрите иллюстрацию и назовите профессии.
Поставьте / \ над тем человеком, который держит инструменты в левой руке.
А над тем, кто в правой руке
Для каких профессий нужны следующие предметы:
Микрофон (артисту)
Руль - ... (шоферу)
Скалка - ... (повару)
Градусник - ... (врачу)
Ножницы - ... (парикмахеру)
Физминутка с перекрестными движениями.
Составьте предложения, используя полученные пары слов.
У ... в руках новая указка.
В микрофон говорит ....
За рулем автомобиля сидит ....
Температуру больного ... измеряет градусником.
... сделал ножницами красивую стрижку.
Почитайте предложения, которые у вас получились.
Составление пословицы и ее запись.
Труд, портит, кормит, лень, а.
Как понимаете смысл пословицы?
(Если будешь трудиться в саду, в огороде, то всегда будешь сытым. Кто работает, тот живет счастливо, а кто ленится - ему всегда плохо. От ленивого человека нет никакой пользы для других.)
Мелкая моторика.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко пальчики сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять Начинаем разжимать.
Получили заряд новой энергии и продолжаем работать. Закончите предложения в стихотворении, написанном на доске.
Разные профессии. Самолетом правит ... Трактор водит ... Электричку... Стены выкрасил ... Доску выстругал ... В доме свет провел ... В шахте трудится ... В жаркой кузнице ... За прилавком ... Кто все знает ...
А сейчас я прошу вас соотнести действия и профессии людей, которые их соединяют.
Кем работает человек, который:
- делает прическу строитель
- шьет одежду маляр
- кроет крышу плотник
- красит стены крановщик
- кладет кирпичи слесарь
- чинит краны швея
- строит дом каменщик
- поднимает грузы парикмахер Выборочное чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» ... Книгу переворошив,
Намотай себе на ус -Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
У вас наверное тоже уже есть мечта «Кем быть?» Составление рассказа на тему «Я хочу стать...» План.
- Кем я хочу стать?
- Почему я выбрал эту профессию?
- Как я готовлюсь к этой профессии?
Сегодня, ребята, вы назвали много профессий. И каждый из вас думает, что его профессия самая лучшая. Поэтому наш речевой час мы закончим народной мудростью.
Не место красит человека, а человек - место.
Добрые дела красят человека.
Учиться трудится - всегда пригодится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий "В мире профессий"
Материал, который может использовать воспитатель в работе по профессиональному воспитанию...
коррекционно-развивающее занятие: " В мире профессий"
занятие о профессиях, целью которого является познакомить детей с профессиями и умение ориентироваться в выборе профессии. Для проведения занятия: "В мире профессий были разработаны задания при помощи...
Открытое занятие "В мире профессий"
Тема: В мире профессийУчастники:учащиеся 4-го класса,классный руководитель.Цели: Знакомство учащихся с профессиями ирасширение представлений детей о труде взрослых;Показать значение трудовой деятельно...
занятие"В мире профессий"
занятие поможет учащимся сооренетироваться в разнообразии професий...
Конспект занятия "В мире профессий"
Конспект занятия "В мире профессий" для воспитанников интернатного учреждения...
Конспект занятия "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий
Конспектзанятя "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия «В мире профессий» (средняя группа)
Конспект занятия«В мире профессий»(средняя группа)...