Экологическое занятие «В мире растений»
методическая разработка (7 класс)

Горлова Людмила Ивановна

Цель : выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по пройденным  группам растений (злаковые, лилейные,  крестоцветные, пасленовые,  бобовые и другие); привести их  в систему.

Задачи: 

  • Образовательные: знать и уметь определять  группы растений,  называть    их  представителей,  отличать растения по их существенным признакам, знать их применение.
  • Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности,  зрительного  восприятия, тактильных ощущений, развитие устой речи, активизация познавательной деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению  растительного мира, любовь    к природе, бережное  отношение к ней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья                                            «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»

Экологическое занятие

«В мире растений»

Разработала и провела  Горлова Людмила Ивановна

Воспитатель первой категории

Р.п Благовещенка

2022-2023 уч.г

Занятие по теме "В мире растений"

Цель : выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками по пройденным  группам растений (злаковые, лилейные,  крестоцветные, пасленовые,  бобовые и другие); привести их  в систему.

Задачи: 

  • Образовательные: знать и уметь определять  группы растений,  называть    их  представителей,  отличать растения по их существенным признакам, знать их применение.
  • Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности,  зрительного  восприятия, тактильных ощущений, развитие устой речи, активизация познавательной деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к изучению  растительного мира, любовь    к природе, бережное  отношение к ней

Ход.

1. Организационный момент

Настрой на положительные эмоции и рабочий лад. Сегодня наше занятие пройдет в игровой форме, мы повторим и обобщим знания по пройденным  группам растений . Мы будем определять растения по описанию, гербарию, узнавать на ощупь и выбирать представителей определенных групп растений, и повторим некоторые термины.

2. Актуализация знаний

– На какие две большие группы делятся все растения? (Однодольные и двудольные)
– Какие признаки имеют однодольные растения? 
(Одна семядоля в семени,
мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование)
– Какие группы однодольных растений мы изучили? 
(Злаковые, лилейные)
– Какие признаки имеют двудольные растения? 
(Две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование)
– Какие группы двудольных растений мы изучили? 
(Крестоцветные, пасленовые, бобовые)

3. Основная часть

В игре 5 разделов, в каждом разделе по 5 заданий. 1. Определи растение по описанию.

-Овощная культура, обладающая целебными качествами, пахучие вещества, выделяемые этим растением убивают болезнетворные микробы,  поэтому  полезно при заболевании гриппом. Разновидностей этого растения много, но самый распространенный и известный выращивают все хозяйки на приусадебных участках. (Репчатый лук)
- Очень древняя зерновая культура, возделываемая более 10 тысяч лет назад . Стебель соломина, на ней хорошо заметны узлы, плод зерновка, из этой культуры изготовляют высококачественный хлеб, макароны, манную крупу. Эту культуру возделывают и в нашей Костромской области.  (Пшеница)
- Существует много разновидностей этой овощной  культуры
В пищу употребляют соцветия, кочанчики,  сочный подземный стебель, похожий на шар Требовательна  к почве, влаге, имеет бледно-желтые цветки, плоды стручок с семенами. 
(Капуста)
- Это  важнейшая  продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, спирт, она обладает лечебными  свойствами. Ее называют «вторым хлебом», цветки белые, фиолетовые, желтые, плод ягода размером, чуть больше лесного ореха. Эту культуру выращивают многие хозяйства Костромской области. (Картофель)
- Название этого  растения пришло к нам из турецкого языка. Распустившись, это растение по форме напоминает  головной убор, который носят мужчины в Турции, называемый «тюрбан».Прислушайтесь к звучанию этого слова и назовите растение, которое выращивают зимой в г. Костроме в теплицах хозяйства « Высоково». (Тюльпан)

2. Узнай растение по гербарию и назови, к какой группе относится.

– ландыш   (лилейные)

 – кукуруза (злаковые)
– овес (злаковые)
– картофель (пасленовые)
–  пастушья сумка (крестоцветные)

3. Выбери представителей из названной группы.

 – бобовые
 – крестоцветные
 – пасленовые
 – злаковые
- лилейные

Предлагаются картинки – капуста, боб,  горох, томат, баклажан, перец, ландыш, лук, чеснок, кукуруза, пшеница.

4. «Волшебный мешочек», узнай растение на ощупь и назови к какой группе относится.

– лук (лилейные)
– горох (бобовые)
 – картофель (пасленовые)
– томат (пасленовые)
 – капуста (крестоцветные)

5. Объяснить термины

– однолетние растения (растения, которые цветут и плодоносят за один год своего развития)
– корнеплод  (съедобный видоизмененный корень, где накапливаются питательные вещества).
– органы растения (часть растения  корень, стебель, цветок, плод, семена).
– кожура (оболочка семени, охраняющая от повреждений).
– клубень (утолщенный подземный стебель, побег у картофеля); зерновка (плод злаков).

4. Физкультминутка на внимание

Сидим – на слова, представителей групп, которые не проходили,  встаем на слова, представители групп, которые проходили (огурец, помидор, капуста, подсолнух, яблоко, ячмень, лук, чеснок, тыква, пастушья сумка, паслен, персик, малина, кукуруза, земляника.)

5. Итог игры

– Время биологической игры подошло к концу . Мы убедились вашими качественными знаниями. Уверена, что каждый из вас,  в ходе игры  узнал  много нового, интересного о растительном мире своего края.
Подсчет жетонов и выявления самого  знающего ученика групп  растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические проблемы и охрана растений

Разработка факультативного занятия по экологии 6 класс....

Экологические проблемы и охрана растений

Разработка факультативного занятия по экологии 6 класс....

Цикл внеурочных занятий "В мире растений"

При создании данного электронного издания была поставлена цель: формирование знаний о растениях Кемеровской области. Данный электронный ресурс обладает интерактивностью, так при работе с ним использую...

Познавательно – коррекционное занятие « В мире растений» 2 кл.

Занятие подготовлено для учащихся 2 класса коррекционной школы, на котором дети знакомятся с миром растений....

КПЗ "В мире растений . Лекарственные растения" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч.год

Занятие разработано для учащихся 6клаас коррекционной школы 8 вида....

Экологический проект на тему: «Растения в городе. Роль растений в поддержании экологического микроклимата на пришкольной территории» 7-8 класс ( 2020- 2023)

Данный проект оценивает экологическое состояние пришкольной территории.  К сожалению, экологическая среда большинства образовательных учреждений не всегда благоприятна для здоровья учащихся. Одна...

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ «В МИРЕ ПРИРОДЫ"

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ«В МИРЕ ПРИРОДЫ"...