Рабочая программа по логопедии 2016 - 2017 учебный год
рабочая программа по теме

Позднякова Наталья Николаевна

Программа по логопедии разработана на основе:

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой. – М: Просвещение, 1999

- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб 1. Под редакцией В.В. Воронковой – М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2000

- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников – М:, «Владос», 1995г.

- Учебного плана образовательного учреждения.

 

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

 

Основные направления коррекционной работы:

Коррекция звуковой стороны речи:

 

а) постановка, автоматизация и дифференциация звуков;

б) формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза звукового состава слова;

в) формирование слоговой структуры слова.

 Коррекция лексико-грамматической стороны речи:

а) уточнение активного и пассивного словарного запаса, обогащение словарного запаса новыми словами;

б) развитие навыков словоизменения и словообразования.

в) развитие и совершенствование грамматического оформления предложения.

 Развитие навыков связной речи:

а) программирование смысловой структуры высказывания;

б) установление последовательности, точности при формулировании мысли;

в) отбор языковых средств, для построения высказывания.

 Коррекция нарушений чтения и письма:

а) развитие и уточнение пространственно-временных представлений;

б) формирование фонематического восприятия;

в) развитие языкового анализа: анализ предложений на слова и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез, фонематический анализ и синтез.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ. 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочие программы составленыв для 7-9 класов  по УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутника и для 10-11 классов по УМК Г.Я.Мякишева и Б.Б.Буховцева...

Рабочая программа по технологии 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа по технологии (девочки)  2016-2017  учебный год. Данная программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология ведения дома. 5 класс. Учеб...

рабочая программа 6 класс 2016-2017 учебный год

В рабочей программе имеется: пояснительная записка, содержание, тематическое планирование, контрорльные работы...

Рабочая программа по информатике 2016 - 2017 учебный год 10 класс

Рабочая программа по информатике 10 класс...

Рабочие программы по биологии (2016-2017 учебный год)

       Рабочая программа по биологии для 5—9-х классов составлена на основе:1.      Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 31.12.2...

Программы внеурочной деятельности 2016-2017 учебный год

Современная образовательная организация оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ц...