Рабочая программа по информатике 2016 - 2017 учебный год 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_10_klass.doc | 871 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Аксайского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа № 4
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 4
Приказ от 31.08.2015 г. № 291.1
Подпись руководителя Т.Г.Тищенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 10 «А», «Б» классов.
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 34 часа.
Учитель: Матвеева Светлана Викторовна.
Программа разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по информатики и ИКТ для общеобразовательных учреждений , авторской программы по информатике и ИКТ (автор программы: Семакин И.Г.) М, « БИНОМ» , 2011 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10-х «А», «Б» классов составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Устава школы;
- Учебного плана МБОУ СОШ №4 на 2015-16 учебный год;
- Календарного учебного графика на 2015-16 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);
- Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).
- Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).
- Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).
- Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.
Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов): наблюдение; беседа; фронтальный опрос;
опрос в парах; практикум.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 51 час из них 34ч согласно ФК БУП от 2004 года плюс 17ч – выбор школы. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Программа для 10-го «а, б» класса рассчитана на 1 час в неделю в первом полугодии и 2ч во втором.
Содержание программы
10 класс –51 ч
Тема 1. Информация. (10ч)
Информация. Представление информации, языки, кодирование. Измерение информации: объемный и содержательный подход
Практические Работы
- Измерение информации
- Автоматическая обработка данных
- Шифрование данных
Контрольная работа №1 по т.1»Информация» - 1ч
Тема 2. Информационные процессы в системах (10ч)
Введение в теорию систем. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Процессы хранения и передачи информации. Обработка информации и алгоритмы. Поиск данных. Защита информации.
Практические работы
- Структуры данных. Графы
- Структуры данных. Таблицы
- Защита информации
Контрольная работа №2 по т.2 – 1ч
Тема 3. Информационные модели (12ч)
Информационные модели и структуры данных. Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Примеры структуры данных – модели предметной области. Алгоритм как модель деятельности.
Практические работы
- Управление алгоритмическим исполнителем
Контрольная работа №3 по т.3 « Информационные модели» -1ч
Тема 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов (12ч)
Компьютер – универсальная техническая система. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. Дискретные модели данных в компьютере. Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел, текста, графики и звука. Многопроцессорные системы и сети.
Практические работы
- Выбор конфигурации компьютера
- Настройка BIOS
- Представление чисел
- Представление текстов. Сжатие текстов
- Представление изображения и звука
- Компьютерные сети
Контрольная работа по т. 4 -1ч
Повторение 1ч
ИТОГО 34ч
Календарно-тематическое планирование 10 класс
Раздел | Тема урока | Кол-во ч | Виды деятельности | Домашнее задание | Сроки прохождения тем | |
план 10а,б | факт | |||||
1. Информация. (10ч) | 1.Информация. Представление информации. 2. Языки, кодирование. | 2 | Аналитическая деятельность: Формулировать концепции информатики; понятие информации в частных науках, оценивать информацию с позиции её свойств; приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов; Практическая деятельность: кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; создавать, редактировать, форматировать документы; решать задачи на определение количества информации и вероятность событий, с использованием главной формулы информатики | §§1-2 | 4.09 | |
3. Измерение информации. Объемный подход. 4. Содержательный подход Практические Работы | 2 | §§3-4 | 11.09 18.09 | |||
| 3 | №2.1 | 25.09 | |||
| 2 | №2.2 | 2.10 | |||
| 1 | №2.3 | 9.10 | |||
1ч | Контрольная работа №1 по разделу «Информация» | 1 | Контрольная работа | §§1-4 | 16.10 | |
2. Информационные процессы в системах (10ч) | Введение в теорию систем. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. | 2 | Аналитическая деятельность: Формулировать, что такое система, её структура и состав; виды систем; способы хранения, передачи и обработки; - что такое алгоритм, свойства алгоритма; - меры защиты информации. Уметь: - приводить примеры систем, подсистем; - выполнять поиск данных. | §§5-6 | 23.10 | |
Процессы хранения и передачи информации. | 1 | §§7-8 | 30.10 | |||
Обработка информации и алгоритмы. | 2 | обработки; - что такое алгоритм, свойства алгоритма; - меры защиты информации. Практическая деятельность - приводить примеры систем, подсистем; - выполнять поиск данных, использовать различные способы защиты данных. | §§9-10 | 13.11 | ||
Поиск данных. Защита информации. | 1 | §11-12 | ||||
Практические работы
| 1 | №2.2 | 20.11 | |||
| 1 | №2.5 | 27.11 | |||
| 2 | §12 | 4.12 | |||
Контрольная работа №2 по теме « Информационные процессы в системах» | 1 | Контрольная работа | §§5-12 | 11.12 | ||
Тема 3. Информационные модели-12 (12ч) | Информационные модели и структуры данных. | 1 | основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные; - понятие моделирования; - рассматривать алгоритм как модель деятельности. Уметь: - использовать различные варианты представления информации; - строить информационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; - построение структурной модели; - представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования. | §§13-14 | 18.12 | |
Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. | 3 | |||||
Примеры структуры данных – модели предметной области. | 2 | Аналитическая деятельность: анализировать основные типы информационных моделей: натуральные, графические, табличные; - понятие моделирования; - рассматривать алгоритм как модель деятельности. Практическая деятельность: - использовать различные варианты представления информации; -построение информационных табличных моделей по словесным описаниям объектов и их свойств; - построение структурной модели; - представлять формы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования. | §15 | 25.12 | ||
Алгоритм как модель деятельности. | 4 | §16 | 15.01 | |||
Практические работы
| 2 | №2.6(1) 2.6(2) | 22.01 29.01 | |||
1ч | Контрольная работа №3 по теме «Информационные модели» | 1 | Контрольная работа | §§13-16 | 5.02 | |
4. Программно-технические системы реализации информационных процессов (12ч) | Компьютер – универсальная техническая система. | 1 | аналитическая деятельность: изучение назначения компьютера, его устройства, функций основных узлов; состав программного обеспечения компьютера; современные технические решения и устройства; назначение операционной системы, её характеристики; компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные | §17 | 12.02 | |
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение. | 1 | §18 | 19.02 | |||
Дискретные модели данных в компьютере. | 1 | программы; дискретные модели данных: текст, графика, звук; что такое Интернет, WWW; основные информационные услуги сетей, возможности Интернета; системы счисления. Практическая деятельность: обмениваться информацией в локальных и глобальных сетях; выбирать конфигурацию ПК в зависимости от назначения; переводить числа из одной системы счисления в другую; производить арифметические операции в системах счисления. Выполнение практической работы 2.7 Выполнение практической работы 2.8 Выполнение практической работы 2.9 Выполнение практической работы 2.10 | §19 | 26.02 | ||
Представление чисел, текста, графики и звука. | 2 | §20 | 4.03 11.03 | |||
Многопроцессорные системы и сети. | 1 | §21 | 1.04 | |||
Практические работы
| 1 | №2.7 | 8.04 | |||
| 1 | №2.8 | 15.04 | |||
| 1 | №2.9 | 22.04 | |||
| 1 | №2.10 | 29.04 | |||
| 1 | Выполнение практической работы 2.11 Выполнение практической работы 2.12 | №2.11 | 6.05 | ||
| 1 | №2.12 | 13.05 | |||
1ч | Контрольная работа №4 по теме «Программно-технические системы реализации информационных процессов» | 1 | Контрольная работа | §§17-21 | 20.05 | |
Повторение | 1 | |||||
Итого | 51 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основная литература.
1) Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 – 11 классов \ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
2) Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10 – 11 классов / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
Дополнительная литература.
1) Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень) / авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2012
2) Информатика. Задачник – практикум в 2 т. / Л.А. Залогова и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 2-е изд. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Оборудование.
1) Комплект плакатов «Основы информатики».
2) Мультимедийный проектор.
3) Экран.
4) Звуковые колонки.
5) Компьютер ученика (системный блок, монитор(ж/к), клавиатура, мышь, наушники, сетевой фильтр).
6) МФУ.
Программные средства
- Операционная система – Windows 7.
- Файловый менеджер Total Comander
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы Microsoft Office 2010
- Система программирования Turbo Pascal
- Среда программирования Кумир
- Браузер
Результаты освоения информатики и ИКТ и система оценивания
Текущий контроль осуществляется в форме практических работ, итоговый по окончании каждой темы – в форме письменных контрольных работ, либо компьютерного тестирования.
При практической работе с учебником осуществляется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:
- сверка с образцом (ответом);
- повторное решение задачи;
- решение обратной задачи;
- проверка полученных результатов по условию задачи;
- примерная оценка искомых результатов;
- проверка на частном случае.
В 10-х классах оценивание учебных достижений осуществляется по 5-бальной системе в соответствии с порядком организации системы оценивания учебных достижений обучающихся МБОУ Аксайского района СОШ№ 4 (приказ № 319 от 1.09.2014 г.).
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
Тема 1. Информация.
Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации;
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- что такое язык представления информации; какие бывают языки;
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
- понятия «шифрование», «дешифрование»;
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
- определение бита - объективный подход;
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- определение бита с позиции содержания сообщения;
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, алфавитный подход (в приближении равной вероятности символов);
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы;
Тема 2. Информационные процессы в системах
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
- основные свойства систем: целесообразность, целостность;
- что такое «системный подход» в науке и практике;
- чем отличаются естественные и искусственные системы;
- какие типы связей действуют в системах;
- роль информационных процессов в системах;
- состав и структуру систем управления;
- историю развития носителей информации;
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
- понятие «шум» и способы защиты от шума;
- основные типы задач обработки информации;
- понятие исполнителя обработки информации;
- понятие алгоритма обработки информации;
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов ;
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы защиты информации;
- программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат;
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные;
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры;
- алгоритм последовательного поиска;
- алгоритм поиска половинным делением;
- что такое блочный поиск;
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных;
- применять меры защиты личной информации на ПК;
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме);
Тема 3. Информационные модели
Учащиеся должны знать:
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
- что такое граф, дерево, сеть;
- структура таблицы; основные типы табличных моделей;
- что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы;
- понятие алгоритмической модели;
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- что такое трассировка алгоритма;
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях;
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы;
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы;
Тема 4. Программно-технические системы реализации информационных процессов
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера;
- что такое контроллер внешнего устройства ПК;
- назначение шины;
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;
- основные виды памяти ПК;
- что такое системная плата, порты ввода-вывода;
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.;
- что такое программное обеспечение ПК;
- структура ПО ПК;
- прикладные программы и их назначение;
- системное ПО; функции операционной системы;
- что такое системы программирования;
- основные принципы представления данных в памяти компьютера;
- представление целых чисел;
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципы представления вещественных чисел;
- представление текста;
- представление изображения; цветовые модели;
- в чем различие растровой и векторной графики;
- дискретное (цифровое) представление звука;
- идею распараллеливания вычислений;
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации;
- назначение и топологии локальных сетей;
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
- основные функции сетевой операционной системы;
- историю возникновения и развития глобальных сетей;
- что такое Интернет;
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);
- способы организации связи в Интернете;
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP;
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне;
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;
Согласовано Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №4 №4 от 25.08.2016г. _______________Рудова И.П. | Согласовано Заместитель директора по УВР. _____________Катышева С.Г. 26.08. 2016 года |
Контрольная работа№1
«Информация»
1. Научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы – это …
А) теоретическая информатика;
Б) социальная информатика;
В) прикладная информатика.
2. Согласно функциональной концепции информация и информационные процессы присущи …
А) только живой природе;
Б) только человеку;
В) всем материальным объектам мира.
3. Термин "информатизация общества" обозначает …
- увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
- массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности;
- массовое использование компьютеров;
- введение изучения информатики во все учебные заведения.
4. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?
5. Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …
- кодирование; В) декодирование;
- шифрование; Г) преобразование.
6. Первый в истории техники способ двоичного кодирования информации предложил …
- Ж. Бодо; Б) С. Морзе; В) Н. Винер; Г) К. Шеннон.
7. Знаковая система представления и передачи информации – это …
А) язык; Б) код; В) рисунок; Г) шифр.
8. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 227 бит?
9. Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»?
10. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?
11. Некоторое сигнальное устройство за одну секунду передает один из трех сигналов. Сколько различных сообщений длиной в четыре секунды можно передать при помощи этого устройства?
В заданиях №12 и №13 напишите решение
12. Из 128 имевшихся в корзине яблок взяли некоторое количество. Сколько яблок взяли, если сообщение о том, сколько яблок взяли, содержит 91 бит информации.
13. Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайт информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?
Контрольная работа№2
«Информационные процессы в системах»
- Под носителем информации обычно понимают:
а) линию связи;
б) устройство для хранения данных в персональном компьютере;
в) компьютер;
г) материальную среду для хранения и записи информации.
2. Информационным процессом является:
а) процесс строительства зданий и сооружений;
б) процесс расследования преступлений;
в) процесс производства электроэнергии;
г) процесс извлечения полезных ископаемых.
3. Что такое система?
4. Выделите подсистемы системы «КОСТЮМ».
5.Приведите примеры естественных систем.
6. Как называется преднамеренная порча или уничтожение информации, а также информационного оборудования со стороны лиц, не имеющих на это права?
а) утечка информации;
б) несанкционированное воздействие;
в) непреднамеренное воздействие.
7. Витя пригласил своего друга Сергея в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал следующее SMS-сообщение: “в последовательности чисел 3, 1, 8, 2, 6 все числа больше 5 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательности все четные числа”. Выполнив указанные в сообщении действия, Сергей получил следующий код для цифрового замка:
а) 3, 1; б) 1, 1, 3; в) 3, 1, 3; г) 3, 3, 1.
8. Пропускная способность канала связи 10 Мбит/с. канал не подвержен воздействию шума (например, оптоволоконная линия). Определите, за какое время по каналу будет передан текст, информационный объем которого составляет 200 Кбайт.
9. «Шифр Цезаря». Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется следующей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте слово ЧЕЛОВЕК.
10. «Шифр Виженера». Это шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 3 1 9 1 3 1 9 1 и т. д. Используя в качестве ключевого слова ВАГОН, закодируйте слово ПРАВИЛА.
11. Слово ТЙЩПЁ получено с помощью шифра Виженера с ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово.
Контрольная работа№3
«Информационные модели»
Часть А
А1. Моделирование в информатике – это …
а) процесс замены реального объекта моделью, которая отражает его существенные признаки, необходимые для достижения;
б) процесс создания моделей одежды в салоне мод;
в) процесс поиска нового, неформального решения задачи;
г) процесс замены реального объекта другим материальным или идеальным объектом, похожим на него внешне.
А2. При построении модели необходимо …
а) выделить все существующие свойства объекта;
б) описать все существующие свойства объекта;
в) выделить только те свойства объекта, которые существенны для решения поставленной задачи;
г) описать расположение и структуру объекта.
А3. Натурным моделированием называется такое моделирование, при котором …
а) объект описан с помощью математических формул;
б) модель внешне похожа на объект;
в) модель и объект имеют один общий признак;
г) создается база данных, описывающая этот объект.
А4. Информационной моделью объекта называется
а) модель объекта внешне похожа на объект;
б) описание свойств объекта;
в) модель, созданная на компьютере.
А5. Математической моделью объекта называется …
а) его описание с помощью математических выражений и формул;
б) чертеж объекта;
в) модель объекта внешне похожа на объект;
г) таблица, в которой собраны все данные об объекте.
А6. Организацию учебного процесса в школе описывает табличная информационная модель, которой является…
а) план школьного здания и двора;
б) расписание уроков;
в) Устав школы;
г) список учащихся школы.
А7. Файловая структура операционной системы персонального компьютера наиболее может быть описана в виде…
а) табличной модели;
б) иерархической модели;
в) натурной модели;
г) математической модели.
А8. Пары объектов, которые находятся в отношении "объект - модель":
а) компьютер – данные;
б) компьютер - его функциональная схема;
в) компьютер – программа;
г) компьютер – алгоритм.
А9. Граф – это …
а) сокращенное название графика;
б) графическое отображение состава и структуры системы;
в) внешний вид системы;
г) рисунок на экране монитора.
А10. Корень дерева - это
а) вершина, не имеющая порожденных;
б) вершина, не имеющая исходных;
в) любая вершина дерева;
г) вершина, не имеющая ни порожденных, ни исходных.
А11. Как называется граф иерархической системы?
А12 Какой граф называется неориентированным?
А13. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
А14. Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию населенного пункта ВОСТОЧНЫЙ и обнаружил следующее расписание автобусов для всей районной сети:
Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте ЗАПАДНЫЙ согласно этому расписанию.
а) 08:45 б) 09:05 в) 11:25 г) 12:45
Часть В.
В1. Решите логическую задачу табличным способом: «Беседуют трое друзей: Белокуров, Рыжов и Чернов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас блондин, другой брюнет, третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос у каждого из друзей?»
В2. Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях и туфлях. Известно, что только у Ани цвета платья и туфлей совпадали. Ни туфли, ни платье Вали не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определить цвета платья и туфель на каждой из подруг.
Контрольная работа№4
«Программно-технические системы реализации информационных процессов»
1. Электронный блок, управляющий работой внешнего устройства, называется:
А) адаптер (контроллер); Б) драйвер;
В) общая шина; Г) интерфейс.
2. Сопоставьте программы с видами ПО.
Название программы | Вид ПО |
1) Браузер | а) Системное ПО |
2) Текстовый процессор | |
3) Архиватор | б) Прикладное ПО общего назначения |
4) Операционная система | |
5) Система программирования на Паскале | в) Прикладное профессионально ориентированное ПО |
6) Издательские системы | |
7) Антивирусная программа | г) Системы программирования |
8) Системы мультимедиа |
Ответ запишите в виде таблицы
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) |
3. Драйвер- это:
А) устройство длительного хранения информации; В) устройство ввода;
Б) программа, управляющая конкретным внешним устройством; Г) устройство вывода.
4. Переведите число 856 из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
5. Переведите числа в десятичную систему счисления.
А8 = 341; А16 = Е41; А5= 34,1.
6. В таблице ниже представлена часть кодовой таблицы ASCII:
Символ | 1 | 5 | A | B | Q | a | b |
Десятичный код | 49 | 53 | 65 | 66 | 81 | 97 | 98 |
Шестнадцатеричный код | 31 | 35 | 41 | 42 | 51 | 61 | 62 |
А) | 71; | Б) | 83; | В) | А1; | Г) В3. |
7. Вычислите сумму чисел X и Y, если
X=1101112
Y=1358
Результат представьте в двоичном виде.
А) | 110101002 | Б) | 101001002 | В) | 100100112 | Г) 100101002 |
8. Для кодирования цвета фона web-страницы используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ?
А) белый; |
Б) зеленый; |
В) красный; |
Г) синий. |
9. Какой объем видеопамяти в килобайтах нужен для хранения изображения размером 600х350 пикселей, использующего 8-цветную палитру?
10. Какой топологии локальных сетей не существует?
А) кольцевой; Б) пирамидальной; В) радиальной;
Г) шинной; Д) древовидной.
Лист регистрации внесения изменений
Дата | Описание внесенных изменений | Дата | Описание внесенных изменений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ. 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочие программы составленыв для 7-9 класов по УМК А.В.Перышкина, Е.М.Гутника и для 10-11 классов по УМК Г.Я.Мякишева и Б.Б.Буховцева...
Рабочая программа по технологии 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по технологии (девочки) 2016-2017 учебный год. Данная программа ориентирована на использование учебника Н.В. Синица, В.Д. Симоненко Технология ведения дома. 5 класс. Учеб...
Рабочая программа по литературе 2016-2017 уч.год 7 класс
Рабочая программа по курсу «Литература» ориентирована на примерную Программу, составленную на основе Федерального ком...
Рабочие программы по биологии (2016-2017 учебный год)
Рабочая программа по биологии для 5—9-х классов составлена на основе:1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 31.12.2...
Рабочая программа по логопедии 2016 - 2017 учебный год
Программа по логопедии разработана на основе:- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекц...
Программы внеурочной деятельности 2016-2017 учебный год
Современная образовательная организация оказывает систематизированное и последовательно влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ц...
Рабочая программа по литературе 2016-2017 учебный год
Рабочая программа...