Конспект урока по развитию речи 2012 год
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс_2 «А» Учитель:_Леонова Валентина Владимировна_
Предмет __________________Устная речь_______________________________________________________________
Тема ________ «Береза и ель»___________________________________________________________________________
№ урока ________2____________________________________________________________________________________
Урок по теме______ «Деревья»__________________________________________________________________________
Цель___формирование основ диалогической речи (простой фразы) на материале тем: «Деревья» и названия деревьев «Береза и ель»; активизация и обогащение словарного запаса (активного и пассивного).____________________________
Задачи:
1. Образовательные:
____активизация, уточнение и обогащение знаний учащихся о времени года – осень, осенние приметы, о строении деревьев (береза и ель)_____________________________________________________________________________________
2. Развивающие:
____развитие речи (расширение активного и пассивного словаря), диалогической речи (самостоятельные ответы на вопросы) долговременной памяти, логического мышления, внимания, общей и мелкой моторики______________________
3. Воспитательные:
______воспитание умения работать в коллективе, культуры поведения на уроке.____________________________________
Оборудование картинки с изображением березы и ели (на доску), индивидуальные альбомы, карточки-полоски с изображением деревьев (для игры на внимание, на каждого ученика и на доску), карточки с изображением деревьев (игра «4 лишний»), карточки с изображением деревьев (игра: «Найди одинаковые деревья»)._______________________________________________________________________________________________
План урока:
- Организационный момент. Правильная посадка за партой.
- Артикуляционная гимнастика.
- Ориентировка во времени.
- Актуализация в памяти учащихся примет осени.
- Актуализация знаний учащихся о строении дерева.
- Физкультминутка.
- Игра: «Соедини одинаковые деревья».
- Игра: «4-й лишний».
- Физкультминутка.
- Соревнование «Кто быстрее нарисует дерево?»
- Итог урока.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания (адаптированные дидактические материалы) |
Орг. момент Правильная посадка за партой. Ориентировка во времени. Актуализация знаний учащихся о приметах осени. Актуализация знаний учащихся о строении дерева Физическая минутка Игра: «Соедини одинаковые деревья» . Игра: «4-й лишний». 2 –ая физкультминутка Отработка темы «Береза и Ель» в соревновании « Кто скорее дорисует дерево?» Подведение итогов урока | Ребята, у нас на уроке гости. Посмот- рите на них. А сейчас сядьте пожалуйста красиво: выпрямите спины, расправьте плечи, ноги поставьте на пол, руки положи- те на парту перед собой. Глаза смот- рят только на меня… уши слушают только меня… Какой сейчас у нас урок? Правильно: урок развития речи. А чему мы учимся на этих уроках? Правильно. На уроках развития речи мы учимся красиво и правильно го- ворить. А для того, чтобы говорить правильно и красиво, надо, чтобы на- ши губы и язык работали правильно и красиво. Давайте выполним нес- колько упражнений для наших губ, языка… Поставьте перед собой на парте зер- кала так, чтобы вы видели свое лицо. - А теперь вспомните, как дует силь- ный ветер? Сделайте глубокий вдох… а теперь вытяните губы трубочкой… Чей ветер дует дольше и сильнее? - Как ветер свистит? - Ш-ш-ш…- шелест листочков на ветках. -П! П! П! – упали первые капли дож- дя Хорошо. Молодцы! Закройте зерка- ла и отложите на край парты. А сейчас давайте еще раз вспомним, какой сегодня месяц?
Октябрь – это месяц какого времени года? Осенью часто идут…? (показывает картинку с дождем) Как называется явление природы, когда листочки опадают? Осенью очень часто дуют сильные ветра. Вот и к нам ветер задул листочки деревьев. Это листочки каких деревьев? (показывает листоч- ки березы и ели)
Листочки слетели с ветвей деревьев, а какие части дерева мы еще знаем?! Листья ели похожи с листьями бере- зы? На что похожи листья ели? Правильно, листья ели похожи на иголки. Они осенью не осыпаются, как листья березы. Зимой только ель стоит с листочками, а остальные деревья без листьев. А сейчас встаньте пожалуйста рядом со своей партой и давайте отправим- ся на воображаемую прогулку в осен- ний лес. Входит осень в лес дремучий Машет желтой кистью,
Ветерок сгребает в кучи золотые листья. И они забывши ветви, Кружат по поляне… Осень встала на опушке В желтом сарафане А теперь возвращаемся в класс, сади- тесь пожалуйста за парты, продол- жаем урок. В 1-й части урока мы говорили с ва- ми о приметах осени: идут дожди, листья опадают; о деревьях: березе и ели. Какая ягода осенью поспевает? (пока зывает картинку рябины с ягодами) Молодцы. А теперь поиграем в игру: «Соедини одинаковые деревья». В лесу растет очень много разных де- ревьев. Нам надо с вами найти оди- наковые деревья. Посмотрим кто у нас самый внимательный. Учитель каждому ученику кладет по- лоску бумаги с нарисованными де- ревьями. Возьмите простые карандаши и соедините одинаковые деревья.
(Учитель следит за ходом выполне- ния игры). Молодцы, справились (учитель, выделяет того, кто первый справился с заданием). В лесу растут не только деревья, но и цветы. Какие цветы вы знаете? Учитель показывает картинки подс- нежника и мать-и-мачехи. Молодцы, сейчас поиграем в игру: «4-й лишний». Вам надо будет зачеркнуть лишнюю картинку. Учитель каждому ученику раздает картинку:
(Учитель следит за ходом выполне- ния игры). Молодцы, справились (учитель, выделяет того, кто первый справился с заданием). Деревья мы с вами нашли в лесу, а теперь будем прятать их. Учитель каждому ученику дает по- лоску бумаги на которой нарисова- ны деревья: береза, ель, рябина и такую же полоску прикрепляет на доску.
Закрыли ладошками березу и рябину. Закрыли рябину и ель. Закрыли березу и ель. Молодцы, справились (учитель, выделяет того, кто первый справился с заданием). Устали? Давайте отдохнем. Встаньте рядом с партой Задул осенний ветер вдруг. И рвется зонтик мой из рук, Вот взмыла ввысь рука моя, А вместе с ней взлетел и я Ребята, завтра мы с вами должны пойти на экскурсию и я хочу убедить ся сможете ли вы найти в лесу ель. Давайте проведем (устроим) соревно- вание. Я вам даю листочки на кото- рых нарисована половина дерева. Вы должны нарисовать 2-ю половину и раскрасить дерево. Всем понятны правила соревнова- ния? Начали! Учитель следит за ходом игры. Итак, о каких деревьях мы сегодня говорили? Какие части дерева мы знаем? Чем отличаются листья березы от ели? Учитель характеризует деятельность учащихся и выставляет оценки | Учащиеся смотрят на гостей. Учащиеся выполняют инст- рукцию учителя. «Урок – развития речи». На уроках развития речи мы учимся говорить (развиваем речь) Дети выполняют инструкцию учителя. Учащиеся делают вдох через нос и выдыхают через рот. -с-с-с-с… У учащихся губы в улыбке, зубы сомкнуты Ш-ш-ш… У детей губы в улыбке, зубы сомкнуты Учащиеся смыкают и размы- кают губы издавая звук «п». «Месяц - октябрь» «Октябрь – это осенний ме- сяц». идут дожди (Не говорящие дети показывают ответ из 2-х картинок) Листапад (Не говорящие дети показывают ответ из 2-х картинок: «идет дождь», «листапад») Листья березы и ели (не гово- рящие показывают ответ в своих альбомах) Корень, ствол и ветки (не го- ворящие показывают ответ в альбоме) Нет. Листья ели похожи на иголки. Учащиеся встают рядом со своими партами. Учащиеся шагают на месте высоко поднимая ноги. Учащиеся шагают на месте высоко поднимая ноги. Дети наклоняясь вперед дела- ют движения согнутыми в локтях руками к груди. Учащиеся делают поворот вокруг своего тела с подняты- ми руками вверх Дети встают, делая руки в сто роны. Учащиеся садятся на свои места. Осенью поспевает рябина (не- говорящие показывают ответ из картинок: рябина и береза) Берут карандаши простые, соединяют 2 одинаковых де- рева «Подснежник и мать - и – маче ха (не говорящие показывают ответ в альбоме).
Закрывают. Закрывают. Закрывают. Учащиеся делают махи пря- мыми руками над головой. Учащиеся разводят руки в стороны. Учащиеся поднимают руки вверх. Учащиеся показывают махи руками. Да или кивок головы. Раскрашенные деревья учени ки прикрепляют на доску. «Говорили о березе и ели» (не говорящие показывают ответ) «Части дерева: корень, ствол, ветки, листья «(не говорящие показывают ответ в альбоме) «Листья ели похожи а на иголочки» | Упражнение на выработку сильной воздушной струи повторяется 3-4 раза. Во время выполнения упраж- нений учитель следит, чтобы дети правильно выполняли артикуляционный уклад зву- ков Учитель следит, чтобы дети говорили фразой, а не однос- ложно. Предлагает повторить ответ 2-3 ученикам. Тем, кто не справляется, учитель помогает найти оди- наковые деревья. Слабым ученикам учитель показывает цветок.
Учитель следит, чтобы все ученики закрыли нужные картинки. Слабые учащиеся обводят 2-ю половину дерева по пунктиру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....
Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе
Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...
Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»
Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...