Мой послушный язычок
рабочая программа на тему
Речь - сложившая в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для спефически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Коррекционная программа «Мой послушный язычок»
для детей старшего дошкольного возраста
Программу составила:
учитель – логопед МАДОУ № 58
Абдуллина Р.С.
г. Нижнекамск
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ
Введение
Речь - сложившая в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для спефически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Овладения ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.
Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении, на формирование личности в целом. Дети, имеющие речевые нарушения нуждаются в коррекции. Коррекция нарушений речи - это исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи.
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся речевым развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и приоритетных.
Это вызвало потребность активного поиска новых, вариативных форм организации логопедической помощи дошкольникам, совершенствование традиционных форм, оптимизации методов и содержания коррекционно-речевой работы, их научно-методическим обоснованием и экспериментальной апробацией.
Данная программа рассчитана на детей старших и подготовительных групп с нормальным слухом и нормальным интеллектом, в картине недоразвития речи которых на первый план выступает несформированность звуковой ее стороны.
Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия.
Эти дети нуждаются в логопедической помощи. Отсутствие надлежащей подготовки приводит к затруднениям при овладении грамотой, а иногда к стойкой неуспеваемости в школе.
При реализации основных направлений программы мы основывались на:
- "Программа обучения и воспитания детей с ФФН в возрасте от 5 до 7 лет" Т.Б. Филичивой, Г.В. Чевелевой, Н.А.Чиркиной;
- Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. Под ред. Р.Е.Левиной. М., «Просвещение»;
- "Программа развития и образовательная программа ДОУ", Н.В.Миляева;
- Методика развития речи детей дошкольного возраста. /Учеб.пособие/
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259364-1369508502.jpg)
Рисование "Шарики воздушные, ветерку послушные"
Учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагая их по всему листу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-393270-1391508690.jpg)
Разноуровневое обучение в мастерской художественных ремесел "Послушные узелки"
Из опыта работы Береза Татьяны Геннадьевны, педагога дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-393270-1391508690.jpg)
Авторская педагогическая разработка учебной программы "Послушные узелки"
В ходе обучения по программе дети осваивают приемы бисероплетения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-57026-1507799410.jpg)
ПДД "Послушный пешеход"
Час дорожных правил в рамках акции «Пешеход, на переход!» для младших школьников 1-4 классы «Послушный пешеход» Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, прав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707629-1447347547.jpg)
Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок»
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики...
Буклет "Послушный ветерок".
Буклет "Послушный ветерок"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-938691-1730379322.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»
Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...