Авторская педагогическая разработка учебной программы "Послушные узелки"
методическая разработка на тему
В ходе обучения по программе дети осваивают приемы бисероплетения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslushnye_uzelki.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации Тайшетского района
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
«ПОСЛУШНЫЕ УЗЕЛКИ»
Автор программы:
Береза Татьяна Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
муниципального образовательного
учреждения дополнительного
образования детей «Центр творческого
развития и гуманитарного образования
«Радуга»
г.Тайшет – 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка стр.3
2. Тематическое планирование стр.9
3. Содержание программы стр.13
4.Литература стр.18
5.Приложение стр.19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обновление содержания дополнительного образования невозможно без совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса. Разработка образовательной программы «Послушные узелки» по обучению детей плетению из ниток (макраме) и бисероплетению вызвана следующими причинами:
- Типовая программа по макраме (1988 года) морально устарела, кроме того она не соответствует современным требованиям, предъявленным к программам дополнительного образования детей. Она не предусматривает ни системы контроля полученных знаний и умений учащихся, ни уровневой дифференциации, а без этого невозможна полноценная организация творческого развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и интересов.
- Занимаясь плетением из ниток, невозможно обойти историю народного костюма, в котором издавна применялись украшения в виде плетения из ниток и бисера. Поэтому логично соединение этих видов рукоделия и их интеграция с другими технологиями современного рукоделия.
- Типовой программы по бисероплетению не существует.
В результате была разработана программа «Послушные узелки» по обучению плетению из ниток (макраме) и плетению из бисера, в основу которой положена педагогическая концепция становления и развития личности учащихся на национальной основе.
Цель программы: Через приобщение к традициям народной культуры и духовному опыту предков формировать у детей качества творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для жизни в современных социально-экономических условиях.
Задачи программы:
- Программа акцентирует внимание на воспитании у детей любви и уважения к национальному художественному наследию и традициям.
- Программа ставит задачу решения актуальной проблемы сегодняшнего дня –формирование знаний и умений по использованию средств и путей преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт.
- Программа обучающая, и задача этой программы научить учащихся технологиям декоративно-прикладного творчества, сочетающим труд мастера с искусством художника.
В содержание программы включен раздел « Из истории народной культуры» в рамках культурологического компонента образовательной программы Центра творческого развития и гуманитарного образования.
Таким образом, программа «Послушные узелки» имеет ярко выраженную художественно-эстетическую направленность с культурологическим акцентом.
В основу программы положена идея о том, что творческое развитие ребенка не может осуществляться без применения современных педагогических технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения, без совместной деятельности детей и педагога с обязательным обеспечением индивидуального и дифференцированных подходов.
Поэтому программа предусматривает, три уровня освоения: базовый, творческий и продвинутый.
- Базовый уровень –это обеспечение минимального стандарта знаний, умений и навыков по овладению технологиями макраме и бисероплетения;
- Творческий уровень –это углубленное изучение технологий рукоделия с выполнением творческих заданий;
- Продвинутый уровень- предусматривает сотворчество педагога и ребенка на основе индивидуальных образовательных планов.
Как правило, на творческом и продвинутом уровнях занимаются одаренные дети, и они имеют возможность осуществлять свои творческие идеи через систему проектов, сочетая их с исследовательской деятельностью.
Исследовательская деятельность учащихся связана с изучением традиций и обычаев народов нашего региона и носит информационно-реферативный и реферативно-исследовательский характер. Кроме того, именно чрез проекты становиться возможным интегрировать в курс плетения из ниток и бисера другие ремесла и технологии.
Поиск эффективных современных форм организации работы с одаренными детьми привел к внедрению в педагогическую деятельность технологии творческих мастерских, цель которых:
- Выявить, учесть, развить творческие способности детей, приобщить учащихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт ( изделие, модель, исследование и т.д.);
- Воспитание общественно-активной творческой личности, организация социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
В основе технологии творческой мастерской лежат организационные принципы:
- Социально полезная направленность деятельности детей и взрослых;
- Сотрудничество детей и взрослых;
- Романтизма и творческий подход к делу.
Технология творческих мастерских предлагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самосовершенствованию.
Структурная модель первого года обучения
Базовый уровень *Первые шаги. Техника выполнения узлов. *Кашпо (оправа для цветов). *Панно. *Сосуды из веревки. *Пояса, фенечки, плетеночки. | Творческий уровень Реферат « Макраме –древнее искусство узелкового плетения». Приложение: панно, состоящее из различных видов узлов (изученных и новых из литературы ). *Кашпо в кольцах, кашпо-панно, кашпо -светильник, кашпо столик для цветов, кашпо корзины. *Усложненные панно: «Камыши», «Розы», «Добрый молодец», «Жар-птица». *Наборы для сухих продуктов. (оплетение сосудов усложненной формы) *Реферат «История народного костюма», фенечки, воротники, оплечья, пояса, выполненные по эскизам традиционных русских костюмов. |
Структурная модель второго года обучения
Базовый уровень *Вводное занятие. История ремесла. *Игрушки из бисера. *Украшения из бисера. | Творческий уровень *Бисер и бусины в костюмах народов России нашего' региона. *Панно по сказкам русских и зарубежных писателей. Составление композиций, разработка новых схем плетения героев и деталей панно. *Из истории украшений: приметы, обычаи, связанные, с ношением украшений. Украшения наших бабушек. |
Структурная модель третьего года обучения
Структурная модель третьего года обучения предполагает продвинутый уровень реализации программы и разрабатывается ежегодно на основе индивидуальных образовательных планов совместно с учащимися и их родителями.
Структурная модель четвертого года обучения и свыше
Дети, проявляющие особый интерес и способности, продолжают по индивидуальным образовательным планам обучение свыше четырех лет до окончания средней школы, получая профессионально ориентированную подготовку и специализацию по собственному выбору, что обеспечивает продвинутый уровень реализации программы.[1]
Организация занятий
Программа рассчитана на четыре года обучения. В первый год обучения проводят два занятия в неделю по два часа (144 часа в год). Во второй год обучения - два занятия по три часа (216 часов в год). Третий, четвертый год обучения - работа по индивидуальным образовательным планам, два раза в неделю по два часа 144ч , либо занятия в творческой мастерской по подгруппам дважды в неделю по три часа (216 часов в год).
Структура программы позволяет реализовывать ее в различных вариантах. За педагогом остается право выбора акцента программы на отдельных блоках (модулях), а также право коррекции недельной нагрузки и сроков обучения в зависимости от конкретных условий реализации.
Возможные варианты:
до 1 года -72 часа в год
1 год - 144 часа в год или 216 часов в год;
2 года -144 часа (первый год) + 216 часов (второй год)
Это дает возможность использования программы как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных школах в качестве программы элективных курсов или кружковых занятий.
Программа рассчитана на школьников 6-16 лет.
Для полного освоения курса всеми детьми целесообразно заниматься с группой не более 10-12 человек. Макраме и бисероплетение очень сложны по технике исполнения, поэтому необходимы занятия, как с полным составом учащихся, так и индивидуальные.
Обоюдную пользу, извлекают ребята при совместном обучении в одной группе детей разных лет обучения, при этом воспитывается взаимопомощь, взаимоуважение. Разница в возрасте и пол учащихся не играют роли, в одной группе могут заниматься дети от 6 до 16 лет.
Занятия макраме и бисероплетением очень полезны для развития мелкой моторики мышц рук, что подтверждено положительными практическими результатами работы с младшими школьниками.
Для лучшей организации работы необходимо иметь серию пособий, раскрывающих технологию выполнения изделий. С самого начала процесса обучения важно систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасного труда при работе с иглами, булавками, ножницами.
Основной формой организации учебно-познавательной деятельности является учебное занятие, которое чаще всего проводится в форме творческой мастерской. Изучение теоретического материала может сочетаться с практическими заданиями в одном занятии, в редких случаях выносится на отдельное занятие. Соотношение времени теоретического и практического на занятии-l :6.
В программе отведено время для изготовления сувениров к различным праздникам. По итогам учебного года проводятся выставки лучших работ учащихся. В течение года проводятся встречи с народными умельцами города и района с целью приобщения детей к богатству народного и художественного наследия и традициям.
Занятия с детьми третьего и четвертого года обучения проводятся в рамках мастерской по изготовлению украшений и аксессуаров. В творческое объединение (первый , второй годы обучения) дети принимаются без предварительной профессиональной подготовки. В мастерскую (третий и более годы обучения) принимаются кружковцы, прошедшие по индивидуальным образовательным маршрутам обучение различным технологиям декоративно –прикладного творчества.
Именно в мастерской могут быть реализованы все их смелые планы через метод проектов. Учащиеся сами решают, углубить ли полученные знания, совершенствоваться ли в одном виде рукоделия или интегрировать в одном изделии множество технологий . Они могут также заняться и другими видами рукоделия, так как мастерской руководят три мастера, владеющих разными технологиями реализации (изготовление цветов из ткани, гильоширование, художественная обработка кожи, меха, ниток, ткани и др).
Очень важно то, что в мастерской формируются проблемные группы по решению творческих задач, где каждый из участников по собственному выбору отвечает за конкретное дело (сбор информации, эскизы, разработка технологии выполнения и непосредственно изготовление изделия, демонстрацию коллекции и др).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематический план
Первый год обучения
Темы программы | Количество учебных часов | ||
Всего по программе | Теоретических | Практических | |
1.Вводные занятия | 2 | 2 | |
2.Первые шаги (техника выполнения узлов) | 36 | 2 | 34 |
3.Контрольный срез | 1 | 1 | |
4.Оправа для цветов (кашпо) | 12 | 1 | 11 |
5.Сувенир (маски) | 12 | 1 | 11 |
7.Вазы и корзины из веревки (оплетенные сосуды) | 12 | 1 | 11 |
8.Викторина | 2 | 2 | |
9.История народного костюма | 4 | 4 | |
10.Пояса, фенечки, плетеночки | 14 | 1 | 13 |
11.Украшения для костюма | 12 | 1 | 11 |
12.Контрольный срез | 2 | 2 | |
13.Экскурсии, общественно полезный труд | 6 | 6 | 6 |
14.Из истории народной культуры | 12 | 12 | |
15.Итоговое занятие | 4 | 4 | |
Итого | 144 | 31 | 110 |
Результативность обучения
К концу первого года обучения учащиеся должны
Знать: Материалы и приспособления, используемые в плетении из ниток, технику плетения узлов, чтение схем плетения узлов, графическое обозначение узлов.
Правила безопасного труда. Народные традиции и историю промысла.
Уметь: Выполнять изделия в технике макраме по предложенной схеме, составлять новые схемы изделий и выполнять по ним работу.
К концу второго года обучения учащиеся должны
Знать: Материалы и приспособления для бисероплетения, профессиональные термины и названия бисера, народные обряды, связанные с бисером, некоторые народные узоры своего региона, национальности.
Технологию плетения цепочек в одну и две нити.
Уметь: Составлять и читать схемы плетения изделий из бисера, плести цепочки в одну, две нити («Бугорок», «Кривулька», «Крестик», «Колечко») , низать фигурки на проволоке.
К концу третьего четвертого годов обучения учащиеся должны
Знать: Технологии обработки ткани, меха, кожи, ниток, гильоширования, изготовления цветов из ткани, а также технологию изготовления аксессуаров и украшений для одежды.
Уметь: Выполнять, оформлять творческие проекты. Выполнять работы с элементами других технологий декоративно-прикладного творчества (пэчворк, вязание и др.)
Защищать и пропагандировать свои проекты. Обновлять и перерабатывать
предметы одежды различного назначения и аксессуары.
Механизм оценки получаемых результатов
Формы педагогического контроля
Основными формами контроля на всех этапах обучения является выставочная деятельность с защитой изделий и творческих проектов. Кроме того, предусмотрены выполнение творческих заданий, проведение викторин, конкурсов, индивидуальных зачетов. Итоговыми формами представления результатов освоения программы являются выставки и конкурс профессионального мастерства «Рукотворное чудо».
Критерии результативности освоения программы
*Уровень теоретических знаний.
Показатели: правильность, полнота, систематичность.
*Качество выполнения практических работ.
Показатели: соответствие техническим и технологическим требованиям, правильные приемы выполнения работ, отработанная технология.
Для учащихся, занимающихся на творческом и продвинутом уровнях, в оценке результативности используются также дополнительные критерии:
*Индивидуальность авторских работ
*Оригинальность композиций
Прогнозируемые результаты
В результате реализации в полном объеме программы «Послушные узелки» выпускники:
*Владеют технологиями макраме и бисероплетения, а также тремя-четырьмя смежными технологиями рукоделия.
*Владеют навыками познавательной самостоятельности.
*Знают и уважают национальное художественное наследие и традиции, способствуют их возрождению;
*Способны к усвоению ценностей культуры и продуктивной творческой деятельности в социуме.
Тематический план
Второй год обучения
Темы программы | Количество учебных часов | ||
Всего по программе | Теоретических | Практических | |
1.Вводное занятие | 3 | 3 | |
2.Бисерная азбука | 60 | 6 | 54 |
3.Контрольный срез | 1 | 1 | |
4.Игрушки из бисера | 30 | 3 | 27 |
5.Украшения из бисера | 30 | 3 | 27 |
6.Бисер и бусины в народных костюмах нашей страны | 27 | 6 | 21 |
7.Ткачество и вышивка бисером | 30 | 3 | 27 |
8.Контрольный срез | 2 | 2 | |
9.Экскурсии и общественно полезный труд 10. Из истории народной культуры | 15 12 | 15 12 | |
11.Итоговое занятие: выставка работ учащихся Конкурс профессионального мастерства «Рукотворное чудо» | 6 | 6 | |
Итого | 216 | 60 | 156 |
Третий год обучения и выше
Содержание программного материала определяется ежегодно на основе индивидуальных образовательных планов обучающихся, а также заявок- заказов на выполнение творческих заданий и проектов. Реализация программы на третьем году обучения и выше не может быть регламентирована традиционным тематическим планом.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
первого года обучения
1.Вводное занятие- 2ч.
История возникновения искусства плетения из ниток. Материалы и приспособления для макраме . Техника безопасности при плетении.
2.Первые шаги (техника выполнения узлов) -36ч.
Зарисовка и краткая запись основных приемов макраме:
* Двойной плоский узел (ДПУ), плоский узел винтом влево, плоский узел винтом вправо.
*Сетка из двойных плоских узлов.
*Косынка из двойных плоских узлов.
· «Ягодки» на основе двойных плоских узлов.
· Нике в тесьме из двойных плоских узлов.
· Тесьма из чередующихся двойных плоских узлов цветных.
· Цепочка «Елочка».
· Бисерный (репсовый) узел.
· Ромб из брид, бриды горизонтальные и вертикальные.
· Варианты заполнения ромба (сеткой из ДПУ, окошко)
· Цветочек из брид.
· Фриволите.
· Двойная цепочка фриволите.
· Способы наращивания нитей.
Практическая работа.
Освоение приемов плетения, оформление альбома и выполнение простейших закладок, тесемок, завязок на основе изученного.
3.Контрольный срез знаний «Контрольные шепталки».
Индивидуальный зачет по технике выполнения узлов, умению обозначать их графически и знанию названия различных узлов.
4. Оправа для цветов (кашпо) -16ч.
Оформление современного интерьера изделиями макраме (беседа), подбор нитей или шнура для выполнения кашпо.
Практическая работа: Плетение и окончательное оформление изделия.
5.Сувенир (маски) -16ч.
Понятие о сувенире. Сувенир в современной жизни. Зарисовка схем сувениров «совенок», «лягушка», «кот и кошка».
Влияние толщины и качества нитей, а также плотности и четкости плетения на готовое изделие.
6.Панно-16 ч.
Применение панно для украшения жилища и общественного интерьера, выявление красоты материала, свойств фактуры, изящества форм. Анализ вариантов плоского и объемного решения панно. Включение контрастных приемов: чередование гладкого и объемного полотна, плотного и сетки. Зарисовка схем панно.
Практическая работа.
Расчет и подготовка нитей, плетение по выбранной схеме, заделка нитей.
7.Вазы и корзины из веревки-16ч.
Новая жизнь старых вещей (обновление ваз, стеклянных плафонов). Вазы из красивых по форме стеклянных сосудов(бутылок , баночек и т.д.).
Практическая работа.
Оплетение сосуда.
8. Контрольный срез знаний по темам: «Оправа для цветов», «Сувенир», «Панно», «Вазы и корзины из веревки».
Викторина, защита изделий.
9.История народного костюма -4 ч.
Пояса, плетеночки - значение их в народном костюме как оберегов. Различные узоры на поясах и плетенках, их значение.
10.Пояса, фенечки, плетеночки-16ч.
Возрождение старых традиций в современной молодежной моде. Разработка новых моделей поясов и фенечек.
Практическая работа.
Освоение приемов правого и левого репсового узла. Плетение по выбранной схеме.
11.Кулоны-15ч.
Разбор и зарисовка схем. Подбор нитей для выбранной работы.
Практическая работа.
Выполнение изделия по выбранной схеме. Окончательная доработка изделия (мехом, кожей, бусинами и т .д.).
12.Контрольный срез знаний по темам:
«История народного костюма», «Пояса, фенечки, плетеночки», «Кулоны» (с защитой рефератов, изделий, творческих работ) .
13. Экскурсии и общественно полезный труд- 4ч.
Выполнение наглядных пособий для кабинета, подготовка к ярмаркам-распродажам и праздникам (Новый год, 8 марта и др.). Экскурсии и встречи с народными умельцами города.
14. Из истории народной культуры -12 ч.
История народных промыслов
История художественной обработки ниток: «Гобелен», «Ковроткачество»
«Домотканые изделия» в крестьянском быту
-Обрядовые праздники
-Праздники народного календаря
- Встречи с народными умельцами
15. Итоговая выставка работ учащихся -2ч.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
второго года обучения
1.Вводное занятие-9ч.
История развития бисера. Содержание предмета. Правила внутреннего распорядка в мастерской. Инструменты и приспособления. Правила безопасности и личной гигиены.
2. Бисерная азбука -60ч.
Виды бисера и различные приемы низания:
*Параллельное низание на проволоке.
*Низание в одну нить.
*Низание в две нити( крестик, колечко).
*«Мозаика», «Кирпичный стежок».
*Жгут, шнур.
*Многорядная цепочка в крестик.
*Однорядная цепочка «лесенка».
*Простейшие приемы плетения (подвески, бахрома, веточки). *Цветы из бисера.
*Косые листочки в технике «Мозаика».
Практическая работа.
Освоение приемов плетения и выполнения простейших цепочек в виде брелков, браслетов.
3. Контрольный срез знаний.
Индивидуальный зачет по технике плетения бисера.
4.Игрушки из бисера-30ч.
Технология изготовление изделий на проволочной основе. Цветы из бисера на проволочной основе.
Практическая работа.
Выполнение панно «В гостях у сказки», выполнение бутоньерок, брошей, букетов из бисерных цветов.
5.Украшения из бисера -30 ч.
Плетение фенечек, украшений на основе приема «Веточка», «Кораллы». Плетение различных воротничков, ожерелий. Практическая работа.
Выполнение изделия одним из этих приемов.
6.Бисер и бусины в народных костюмах нашей страны-30ч.
История народного костюма. Выполнение украшений по старинным эскизам, найденным в литературе. Изучение особенностей народных костюмов своего региона.
Практическая работа.
Выполнение коллекции народных костюмов в уменьшенном виде.
7. Ткачество и вышивка бисером -30ч.
Различные технологии ткачества бисером. Технологии вышивки бисером. Способы крепления бисера на ткани.
Практическая работа.
Изготовление станка для ткачества. Плетение фенечек, лент для украшения шкатулок. Оплетение флаконов способом «ручное ткачество».
Контрольный срез. Защита творческих проектов.
8.Экскурсии и общественно -полезный труд-18ч.
Изготовление наглядных пособий для кабинета, встреча с народными умельцами, изготовление сувениров для ярмарок.
9. Из истории народной культуры- 12ч ,
История народных промыслов .
Праздники народного календаря
-« Рождественские посиделки»
-« Масленица»
-«Город мастеров»
Экскурсии в краеведческий музей, на выставки
10. Итоговое занятие-6ч.
Выставка работ учащихся. Конкурс профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо».
ЛИТЕРАТУРА:
Для педагога:
- Л.А. Буйлова, Современные педагогические технологии в дополнительном образовании (информативно-методическая статья) «Внешкольник» №7-8, 1999 «Стандарты труда учителя» и статья.
- Э.Кайнова . Народное образование №1-1993 г
- Н.А.Гореева. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Просвещение, 2003г
- Л.Н. Горькова Эффективность развития детской одаренности в условиях учреждения дополнительного образования .Журнал Дополнительное образование №11.2001
- Мотков О.Н. Развитие творчества у детей статья Журнал «Дополнительное образование №4».2000г.
- Г.К. Селевко .Технология мастерских . Просвещение 1998г.
Для детей и педагога:
Макраме
- Максимова М, М. Кузьмина. Послушные узелки .М., ЭКСМО –Пресс 1998г.
- М .Кузьмина .Азбука плетения . М., ЭКСМО – Пресс, 2001г
- М. Соколовская Макраме М., Цитадель, 1998г
- В.Пивовар . Макраме и фриволите . Санкт-Петербург , ООО «Золотой век» , ТОО , Диамант , 1998г
Бисероплетение
- Б.Е. Виноградова. Большая Книга бисера. М., ОЛМА –ПРЕСС, СПб Валерии СПД, 1999.
- М.Ляукина. Бисер М., АСТ- ПРЕСС КНИГА ,2004.
- Л.В. Базулина , И.В. Новикова. Бисер, Ярославль, Академия развития , 1999.
- И.Н. Котова , А.С. Котова . Школа современного бисероплетения. С.П., ТОО « Респекс» ,199.
- Ю.Лындина. Фигурки из бисера . М., Культура и традиции , 2001г
Приложение
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И ПРОЕКТЫ,
выполненные учащимися третьего и четвертого годов обучения
в мастерской современного рукоделия «Эксклюзив»
за 2003 -2004 , 2004-2005 учебные годы
(творческий и продвинутый уровни обучения)
Коллекция «Нестареющая джинса»
Сумки, пояса, украшения, браслеты, расшитые бисером, паетками, бусинами.
Технологии: вышивка бисером, обработка ткани.
Коллекция «Наряд для выпускницы»
Платья, украшения для волос, сумки, украшения для платья
Технологии: обработка ткани, цветы, изготовленные в технике гильоширование, цветы из ткани, бисероплетение
Коллекция «Райский сад»
Коллекция шляп, браслетов ( ножных и ручных), колец, перчаток для дефиле-шоу театра моделей .
Технологии: цветы из ткани, гильоширование , бисероплетение.
Коллекция «Я модельер»
Платья и аксессуары ( номинации : Нарядное платье, аксессуары (банты, сумочки, колье, воротнички, пояса), перчатки
Технологии: художественная обработка меха и кожи, обработка ткани, изготовление цветов из ткани, гильоширование, бисероплетение.
Коллекция украшений
«Бисер и бусины национальных женских украшений нашего региона»
Украшения выполненные по старинным образцам
Технологии: бисероплетение.
Коллекция «Бирюсинка»
Головные уборы для ансамбля народной песни « Бирюсинка»
Коллекция украшений
Коллекция украшений выполненных в технологии бисероткачества.
Сценические костюмы:
Костюмы «Фея Счастья», «Королева роз», « «Богиня Флора», «Зимушка»
Технологии: обработка ткани, гильоширование, вышивка бисером, инкрустация паетками и бисером, цветы из ткани, аппликация
Коллекция «Коктейль»
Колье, браслеты, кольца.
Технологии: художественная обработка кожи и меха, бисером, бисероплетение
Коллекция «Краса Сибири»
Национальные костюмы нашего региона
Технологии: ткачество бисером, обработка ткани, бисероплетение, вышивка бисером.
[1] Работа учащихся по индивидуальным образовательным планам не может регламентироваться тематическим планом в традиционном его понимании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская педагогическая разработка "Комплексное исследование пришкольной территории"
Авторская педагогическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов. Направлена на комплексное изучение пришкольной территории с целью формирования экологической культуры обучающихся и внедр...
авторская педагогическая разработка
Разработка для обучающихся 8-х классов "Графики улыбаются"...
Авторская педагогическая разработка (адаптационная). Программа "Речь и культура общения"
Данная программа направлена на формирование навыков культуры общения, выработки у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общени...
Авторская педагогическая разработка "Занимательная грамматика"
Занятия предполагают улучшить грамматические навыки учащихся 2-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Авторская педагогическая разработка «Образовательная программа комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» (срок реализации 2 года) (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 15 ноября 2011 года)
Содержание «Образовательной программы комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную, туристскую направленность, рассчитана на два года об...
Авторская педагогическая разработка радикальной учебной программы "Эксклюзив"
Обучение изготовлению украшений и аксесуаров...
Авторская (адаптационная) педагогическая разработка. Учебная программа факультатива для 11 класса "Подготовительный"
Адаптированная программа факультативного курса составлена на основе государственной программы "Факультативные курсы". Преподавание факультатива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотрен...