Буклет "Послушный ветерок".
консультация
Предварительный просмотр:
«Фокус».
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
«Снег и ветер».
Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
«Греем руки».
Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.
Помните, ребёнок не должен делать резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине слов и предложений.
Желаем успехов!
МБДОУ ЦРР Д/С №89 «ПАРУС» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ЯКУТСК
«Послушный ветерок»
Рекомендации для родителей
Составитель: учитель-логопед
Трофимова Анна Николаевна
Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести длинное предложение с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение звуков требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
При правильном речевом дыхании придерживайтесь:
1. Вдох через нос, выдох осуществляется ртом.
2. Губы при выдохе немного открыты («трубочкой»).
3. Выдох должен быть продолжительный и плавный.
4. Предметы, предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться на уровне рта ребенка: осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо, не сутулиться, не опускать плечи), когда дуем - не поднимаем плечи, при выдохе щеки не надуваем.
6. Упражнение на развитие дыхания повторять не более 3-5 раз.
8. Проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме.
Для тренировки речевого дыхания рекомендуем следующие упражнения:
«Паровоз».
Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Охота».
Закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.).
«Покатай карандаш».
Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.
«Трубач».
Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнести «ту-ту-ту» (10 – 15 с.).
«В лесу».
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
«Буря в стакане».
Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.
«Морские волны»
Ребёнок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды так, чтобы по воде пошли слабые волны.
«Футболисты».
Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».
«Снежинка», «Листочек».
Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.
«Кораблики».
Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.
«Подуем с блинчика».
Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик»), подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.
«Свеча».
Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа для родителей" и мастер-класса «Весёлый ветерок» 24.10.2013 г.
Значение дыхательной гимнастики в развитии речи детей...
Проект "Школа для родителей «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» и мастер-класс "Весёлый ветерок" 02.04.2014 г.
Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей....
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) "Ветер, ветерок, ветрище"
Данный урок представляет интерес для учителей географии и литературы....
Учебно-практическое пособие по развитию целенаправленного выхода «Волшебный ветерок»
Учебно-практическое пособие по развитию целенаправленного выхода «Волшебный ветерок»...
Дополнительная общеобразовательная программа "Ветерок"
Программа разработана для студии "Ветерок"...
"Ветер - ветерок"
Конспект комплекного занятия с использованием фольклора для детей с ограниченными возможностями....
Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2
Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...