Буклет "Послушный ветерок".
консультация

Буклет "Послушный ветерок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет "Послушный ветерок".646.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Фокус».

        Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок,                       и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

«Снег и ветер».

        Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег» и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться                                 к противоположному краю стола.

«Греем руки».

        Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.

        Помните, ребёнок не должен делать резких вдохов с поднятием плеч                                                               и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения                                       на дыхание утомляют ребёнка, поэтому                                   не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут,                                                     т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине слов и предложений.

Картинки по запросу дети выполняют дыхательную гимнастику

Желаем успехов!

МБДОУ ЦРР Д/С №89 «ПАРУС»  ГОРОДСКОГО ОКРУГА                                                 Г. ЯКУТСК107_thumb

«Послушный ветерок»

Рекомендации для родителей

https://mchildren.ru/wp-content/uploads/2018/11/dyhatelnaya-gimnastika-3-6-let-1000x669.png

Составитель: учитель-логопед

Трофимова Анна Николаевна

        Качество речи, её громкость, плавность                                             во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребенок,                                               не затруднено ли у него носовое дыхание,                                        не приходится ли малышу держать рот открытым. Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох.                                Для того, чтобы можно было произнести длинное предложение с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение звуков требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно                                               с артикуляционной гимнастикой.

       

        При правильном речевом дыхании придерживайтесь:

1. Вдох через нос, выдох осуществляется ртом.

2. Губы при выдохе немного открыты («трубочкой»).

3. Выдох должен быть продолжительный                                 и плавный.

4. Предметы, предлагаемые ребенку для поддувания, должны находиться                                                               на уровне рта ребенка: осанка ребенка должна быть правильной (спину держать прямо,                                     не сутулиться, не опускать плечи), когда дуем - не поднимаем плечи, при выдохе щеки                                  не надуваем.

6. Упражнение на развитие дыхания повторять не более 3-5 раз.

8. Проводить упражнения по формированию правильного речевого дыхания в игровой форме.

Для тренировки речевого дыхания рекомендуем следующие упражнения:

«Паровоз».

        Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Охота».

        Закрыть глаза, по запаху определить,                            что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.).

«Покатай карандаш».

        Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Трубач».

        Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши,                                   на выдохе произнести «ту-ту-ту» (10 – 15 с.).

«В лесу».

        Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость                                    и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

«Буря в стакане».

        Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

«Морские волны»

        Ребёнок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко                                       на поверхность воды так, чтобы по воде пошли слабые волны.

«Футболисты».

        Поочередно, взрослый и ребенок, дуют                        на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».

«Снежинка», «Листочек».

        Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.

«Кораблики».

        Предложите ребёнку подуть                                            на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно,                                      то быстрее – и проследить за движением корабликов.

«Подуем с блинчика».

        Улыбнуться, положить широкий язык                          на нижнюю губу (сделать «блинчик»), подуть, произнося длительно звук «Ф».                                             Щёки не надувать.

«Свеча».

        Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа для родителей" и мастер-класса «Весёлый ветерок» 24.10.2013 г.

Значение дыхательной гимнастики в развитии речи детей...

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) "Ветер, ветерок, ветрище"

Данный урок представляет интерес для учителей географии и литературы....

Учебно-практическое пособие по развитию целенаправленного выхода «Волшебный ветерок»

Учебно-практическое пособие по развитию целенаправленного выхода «Волшебный ветерок»...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ветерок"

Программа разработана для студии "Ветерок"...

"Ветер - ветерок"

Конспект комплекного занятия с использованием фольклора для детей с ограниченными возможностями....

Открытое занятие по хореографии: "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" ГБОУ Школа 1400 ДО СП №2

Открытое занятие "Дружит с солнцем ветерок, дружим мы с тобою" (взаимосвязь младшей и старшей групп)...