Разноуровневое обучение в мастерской художественных ремесел "Послушные узелки"
методическая разработка по теме
Из опыта работы Береза Татьяны Геннадьевны, педагога дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevoe_obuchenie_v_masterskoy.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ
«ПОСЛУШНЫЕ УЗЕЛКИ»
Из опыта работы
Береза Т.Г.
педагога дополнительного образования
ЦТР и ГО «Радуга»
г.Тайшет
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение стр.3
2.Апробация концепции разноуровневого обучения
в мастерской художественных ремесел стр.3
- Актуальность ,задачи и выбор средств
-Авторская разработка образовательной программы
на основе разноуровневого обучения
-Методическое сопровождение
-Педагогические технологии
(дифференцированное и индивидуальное обучение,
мастерская, метод проектов)
-Мониторинг развития художественно-творческих способностей
3.Заключение стр.14
4.Литература стр.16
5.Приложения стр.17
-Творческие задания и проекты ,
выполненные учащимися третьего и четвертого годов обучения
-Анализ развития художественно-творческих способностей детей
-Индивидуальные образовательные планы
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ
«ПОСЛУШНЫЕ УЗЕЛКИ»
из опыта работы Береза Татьяны Геннадьевны,
педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
ВВЕДЕНИЕ
В современном Российском обществе востребована творческая, предприимчивая, нравственная личность, наделенная качествами профессионализма и уверенная в собственных возможностях.
Существенную роль в воспитании такой личности призваны играть учреждения дополнительного образования. Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования отличается гибкостью и вариативностью и ориентирована на интересы и потребности детей, а также на развитие их творческих способностей.
АПРОБАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ
Исходя из запросов и интересов детей в 2000 году мной была разработана двухгодичная программа обучения плетению из ниток и бисера «Послушные узелки». Программа была зарегистрирована городским экспертным советом.
Уже тогда, помимо задач обучения приемам бисероплетения и макраме, ставилась задача создания условий для творческого развития личности учащихся. Эта программа имела ярко выраженную художественно-эстетическую направленность с культурологическим акцентом, что само по себе уже способствует творческому развитию личности. Однако, в ходе ее реализации вскрылся один из существенных недостатков – ориентированность на усредненного ученика.
Как этот недостаток выявился?
Формой детского объединения , на базе которого реализовывалась программа, была выбрана мастерская художественных ремесел. В учебном пособии для студентов и ВУЗов «Дополнительное образование детей» под редакцией О.Е. Лебедева мастерская как форма детского объединения характеризуется принадлежностью к определенному виду прикладного творчества или искусства. Приоритетом предметно-практических задач в мастерской является ориентация на достижение высокого уровня мастерства в определенном направлении. В основе образовательного процесса –изготовление чего-либо, формирование и оттачивание прикладных умений, овладение специальными технологиями (в нашем случае- технологиями макраме и бисероплетения).
Программой «Послушные узелки» было жестко предусмотрено единое количество часов для любого ученика. Однако на практике в условиях мастерской с учетом разновозрастного коллектива мне поневоле приходилось отводить каждому ребенку время, которое соответствует его личным способностям и запросам.
Выявилось противоречие между формой ( мастерская художественных ремесел), которая предполагает создание условий для развития способностей каждого конкретного ученика, и содержанием программы, которое было жестко регламентировано.
Таким образом, сама жизнь подтолкнула к использованию в образовательном процессе технологий дифференциации и индивидуализации обучения и, как следствие, к пересмотру содержания программы. В основу нового варианта программы обучения художественным ремеслам положена идея о том, что творческое развитие ребенка не может осуществляться без применения современных педагогических технологий, обеспечивающих индивидуализацию обучения, без совместной деятельности детей и педагога с обязательным обеспечением индивидуального и дифференцированного подходов.
Поэтому новый вариант программы предусматривает, три уровня освоения: базовый, творческий и продвинутый.
- Базовый уровень –обеспечение минимального стандарта знаний, умений и навыков по овладению технологиями макраме и бисероплетения.
- Творческий уровень –углубленное изучение технологий рукоделия с выполнением творческих заданий.
- Продвинутый уровень- сотворчество педагога и ребенка на основе индивидуальных образовательных планов. ( см. приложения ).
Изменились сроки и структурная модель обучения. Новая программа рассчитана на четыре года обучения. Первые два года обучение ведется по четыре и шесть часов в неделю с организацией занятий в группе или по подгруппам на основе тематического плана. Структурная модель третьего и четвертого годов обучения предполагает продвинутый уровень реализации программы и разрабатывается ежегодно на основе индивидуальных образовательных планов совместно с учащимися и их родителями.
Индивидуальное обучение рассчитано на четыре часа в неделю , занятия в малых группах –на шесть часов в неделю.
Дети, проявляющие особый интерес и способности, продолжают по индивидуальным образовательным планам обучение свыше четырех лет до окончания средней школы, получая профессионально ориентированную подготовку и специализацию по собственному выбору, что обеспечивает продвинутый уровень реализации программы. При этом работа учащихся по индивидуальным образовательным планам не может регламентироваться тематическим планом в традиционном его понимании.
Новая структура программы позволяет реализовывать ее в различных вариантах. За педагогом остается право выбора акцента программы на отдельных блоках (модулях), а также право коррекции недельной нагрузки и сроков обучения в зависимости от конкретных условий реализации.
Возможность реализации программы в различных вариантах и является содержательной основой уровневой дифференциации. Предлагаемые учащимся уровни реализации программы отличаются глубиной, объемом материала и сроками обучения. Так, например, курс обучения 72 часа в год обеспечивает базовый уровень освоения программы бисероплетения. Учащиеся могут по собственному желанию выбрать порядок и объем изучения технологий макраме и бисероплетения, а также интеграцию этих технологий. И, наконец, они свободны в выборе обучения другим технологиям в творческой мастерской «Эксклюзив» под руководством трех мастеров художественных ремесел :
Береза Т.Г.- макраме, бисероплетение, обработка ткани, кожи , меха;
Кочергиной О.Г.- гильоширование, дизайн одежды и аксессуаров, роспись по ткани;
Лютовой Л.С. – цветоделие из ткани, дизайн головных уборов, инкрустация бисером, аркас.
Содержание программы позволяет углубленно изучать любой из разделов программы по индивидуальному образовательному плану. Например, при изучении темы «Бисерная азбука» (первый год обучения) Яну К. заинтересовал термин «восковые бусы». Она провела свое маленькое исследование, в результате чего появилась творческо-практическая работа «Виды и покрытия бисера», выполненная в виде оберега «Солнышко». И такую педагогическую поддержку в самостоятельном поиске и освоении знаний на основе интересов детей я оказываю своим учащимся на протяжении всего курса.
Свобода выбора глубины и объема материала , а также сроков обучения обеспечивает возможность освоения программы на творческом и продвинутом уровнях.
Для того, чтобы создать оптимальные условия развития каждого ребенка, при разноуровневом обучении необходимо полноценное методическое сопровождение .
К каждой теме программы разрабатывается учебно-методический комплект, использование которого обеспечивает организацию работы с детьми, с одной стороны на доступном уровне, а с другой - на пределе их возможностей и в приемлемом для них темпе.
В учебно –методический комплект (УМК) входят : схемы выполнения изделия, технологическая карта, средства контроля, образцы изделий, специальная литература ( в том числе и подборки из журналов).
В каждый УМК включается комплект практических заданий с разной степенью сложности:
- выполнить по образцу ( по алгоритму) ;
-выполнить то же, но с добавлением новых деталей, изменить цветовое решение;
- выполнить по новой схеме изделие, которое еще не выполнялось на занятиях, либо выполнить новое задание самостоятельно, применив необычный, оригинальный подход.
Например, на итоговом занятии по теме «Бисерная азбука» каждому ребенку предложены три карточки с заданиями и схемами разной степени сложности с цветовым сигналом для педагога:
- Зеленый (уровень сложности -репродуктивный)
Изготовить фигурку рыбки
Схема цветная, известная, ранее выполнялась под руководством педагога;
- Синий (уровень сложности -средний)
Изготовить фигурку паука с собственным цветовым решением.
Схема черно-белая, незнакомая, требовалось самостоятельно применить прием плетения лапок, ранее применявшейся в других известных схемах;
- Красный (уровень сложности -высокий)
Изготовить фигурку козленка с собственным цветовым решением. Схема черно-белая , незнакомая , изделие ранее не выполнялось, требовалось применить несколько приемов плетения .О вплетении дополнительной нити, надо было самостоятельно прочитать на схеме.
Несмотря на то , что эти задания предлагаются детям на начальном этапе обучения, большинство учащихся выбирают задания средней и высокой сложности. В нынешнем учебном году из 13 учащихся выбрали :
- задание по образцу 3 ученика;
-задание с элементами творчества -9 учеников ( 4-синих и 5 красных)
С заданием справились все, но выбор учащихся не совпал с моим прогнозом.
Если бы я раздавала задания, то более сложное задание ( красное , а не зеленое) получили бы две старшие ученицы, а двум младшим ученицам я бы предложила задание не самой высокой сложности ( зеленые, а не красные). По окончании работы важно выявить мотивы детского выбора :
-Старшие не уверены в своих возможностях? Или правильно рассчитали время на выполнение задания?
-Младшие переоценивают свои возможности? Или еще не научились рассчитывать время?
Таким образом, даже на начальном этапе обучения ( базовый уровень) уже происходит первичная дифференциация, результаты которой ложатся в основу при изучении следующей темы « Украшения из бисера». А каждый учащийся уже с первых шагов сам выбирает уровень сложности, соответствующий его способностям, интересам и самооценке.
Анализ выбора и результатов практической работы, проведенный педагогом с участием каждого ребенка способствует формированию адекватной самооценки учащихся.
Технологии дифференцированного обучения предполагают несколько этапов реализации и я соблюдаю их в реальной практике:
1.Договорный этап
Каждый отвечает за результаты своего труда и имеет возможность работать на разных уровнях , которые дети выбирают самостоятельно. На этом же этапе договариваюсь с детьми о том, как они будут работать и какого могут достичь результата. У нас большая коллекция изделий, выполненных и нынешними учащимися объединения, и выпускниками для демонстрации того, что могут достичь обучающиеся.
2. В ходе подготовительного этапа объясняю, почему нужно освоить именно эти знания, умения и навыки , где пригодятся ( например , без освоения основных приемов плетения нельзя выполнить более сложное изделие).
3. Вводный контроль строится на занятиях по –разному, в зависимости от типа занятия . Если это обучающее занятие , то достаточно вспомнить, на чем строится изучаемый материал (приемы плетения, схемы ).
4. Основной этап - самый длительный и насыщенный. Дети осваивают новую информацию с опорой на схемы и образцы изделий, затем переходят к самостоятельной работе. И тут играет большую роль то, что группы у нас разновозрастные и зачастую с детьми разных годов обучения. Старшие часто выступают в роли консультантов. Им нравится делиться своими знаниями и умениями. Главное –каждый добывает знания сам.
5. На итоговом этапе происходит оценивание детских работ. Анализируется, что хорошо сделано, что придумано нового, оценивается цветовое и композиционное решение, соблюдение технологии и техники выполнения отдельных деталей. Здесь главное - дать ребенку «похвастаться», показать, чего он достиг. Практика показала , что не всех детей с их работами могут оценить дома , некоторые родители просто не замечают детского творчества. И тут оценка детского коллектива играет большую роль . Коллектив решает, достойна ли работа украшать постоянно действующую выставку в кабинете ( начальный этап успешности).
Общепризнано, что образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных задатков и реализацию интересов детей, на развитие у них общих творческих и специальных способностей. Важно своевременно выявить одаренность детей и добиться чтобы они развивались на пределе своих возможностей, а не работали в пол силы. Для выявления одаренных детей в процессе обучения художественным ремеслам использую метод наблюдения и методику Э.Кайновой.
Критериями одаренности служат такие характеристики :
-Широта восприятия, чрезвычайная любознательность;
-Своеобразие, оригинальность, самостоятельность методов работы;
-Предъявление высоких требований к себе, окружающим, склонность к самонаблюдению и самооценке;
-Живость воображения, творчество, изобретательность, богатая фантазия.
Суть методики Э.Кайновой в том, что учащиеся выполняют задания, которые предусматривают различный уровень творчества. Методику можно применять в двух вариантах.
1. Учащимся на выбор предлагают три различных задания, каждое из которых предусматривает определенную меру сложности и подсчитывается количество учащихся, выбравших задание наибольшей сложности;
2. Всем учащимся дается одно задание и предлагается выполнить его тремя возможными способами.
Узнав количество учащихся, стремящихся к творческому выполнению задания, и сравнив результаты с предварительными замерами, проведенными по этой методике полгода назад, можно с достаточным основанием сделать вывод о том, что учащиеся работают творчески, и занятия в мастерской способствуют развитию художественно-творческих способностей детей.
Для изучения динамики сформированности творческого подхода к решению практических задач по методике Э.Кайновой мною были выбраны 26 учащихся творческого объединения «Послушные узелки». Замеры производились за период с 2003 по 2007 года. Разновозрастные группы состояли из учащихся на начало обучения не владеющих технологиями макраме и бисероплетения. Уже к концу первого года обучения все 26 человек овладели одной из технологий по выбору (макраме или бисероплетение), при этом 13 человек (50%) выбрали и выполнили контрольные задания творческого уровня .
К концу второго гола обучения произошла небольшая смена состава – из прежних учеников осталось 24 человека. 10 человек (41, 5%) овладели двумя программными технологиями, выбрали и выполнили контрольные задания творческого уровня. Кроме того, 14 человек (58,5%) по собственному выбору выполнили итоговое задание, продемонстрировав освоение смежных технологий: обработки кожи, меха, вышивки, и ткачества бисером. То есть все 24 учащихся (100%) продемонстрировали творческий подход. Из 8 учащихся, успешно освоивших двухгодичную программу и проявивших интерес к дальнейшему углубленному изучению к концу третьего года все 100% овладели дополнительно еще несколькими технологиями рукоделия (гильоширование, цветоделие из ткани) и продемонстрировали продвинутый уровень. Таким образом, налицо положительная динамика сформированности у учащихся творческого подхода в процессе освоения технологий художественных ремесел, которую удалось отследить на основе методики Э.Кайновой.
Каждому уровню образовательной программы соответствуют свои педагогические технологии.
Поиск эффективных современных форм организации работы с одаренными детьми привел к внедрению в педагогическую деятельность образовательной технологии творческих мастерских, целью которых является:
- Выявление, развитие творческих способностей детей, приобщение учащихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт ( изделие, модель, исследование и т.д.);
- Воспитание общественно-активной творческой личности, организация социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
В основе образовательной технологии творческой мастерской лежат организационные принципы:
- Социально -полезная направленность деятельности детей и взрослых;
- Сотрудничество детей и взрослых;
- Романтизм и творческий подход к делу.
Технология творческих мастерских ориентирована на продвинутое образование и предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Стремление к самовыражению и самосовершенствованию здесь выступает ведущим мотивом деятельности.
В моей практике творческая мастерская как педагогическая технология применяется в работе с группой одаренных детей, которые занимаются третий , четвертый год обучения.
В течение трех последних лет веду апробацию метода проектов на базе своего детского объединения. Под проектом подразумевается комплекс творческих, практических, исследовательских видов самостоятельных работ учащихся, выполненных индивидуально или в составе малых групп в целях практического решения значимых проблем. Итогом становится завершенная творческо-практическая работа.
Мотивы для выполнения проекта могут быть самые разные: социальный заказ ( кокошники для народного вокального ансамбля «Бирюсинка) или желание иметь эксклюзивную вещь. К примеру, учащаяся объединения Марина Б., занимающаяся по индивидуальному образовательному плану, разработала и выполнила оригинальные украшения из бисера, меха. Выполнение проекта сопровождалось поисково-исследовательской работой по теме «Старинные народные украшения и современность» . Впоследствии выполненное ею ожерелье на областном конкурсе «Я модельер» заняло первое место в номинации «Аксессуары».
Для выполнения более объемных проектов дети объединяются в группы. Для изготовления нарядного, стильного, сценического платья группа из трех девушек (Кристина И., Людмила П., Марина Б.) провели огромную работу:
- Изучили литературу по проблеме (журналы мод);
- Разработали эскизы моделей платья, из которых выбрали один –самый удачный;
- Выполнили технологическую часть проекта (разработка выкройки, прорисовка схемы вышивки, разработка технологической карты);
- Выполнили практическую работу (сшили платье на одну из девушек, вышили бисером, украсили деталями из меха.
В результате появилась коллективная творческая работа «Как с обложки журнала». На областном конкурсе «Я модельер» в номинации «Вечернее платье» работа отмечена дипломом второй степени.
В основу проектов нередко ложатся результаты исследовательской деятельности учащихся.
Например, по итогам коллективной исследовательской деятельности по теме «Бисер и бусины в национальных женских украшениях народов нашего региона» учащиеся выполнили коллекцию украшений по старинным образцам: гайтан, оплечье, различные жгуты, воротники, ожерелки, браслеты и др.
Творческий потенциал учащихся ярко проявился в переложении идей народных мастеров в современные авторские изделия и применении современных технологий обработки материалов, а также в самостоятельной разработке, реализации и описании проектов по собственному замыслу.
Ценно также и то, что в коллективной работе имели возможность применять посильное участие дети с различными способностями, уровнем подготовки и различного возраста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итоги апробации концепции разноуровневого обучения в ходе реализации моей образовательной программы подтверждают, что в образовательном пространстве мастерской художественных ремесел «Послушные узелки» созданы оптимальные условия для развития художественно-творческих способностей учащихся в области рукоделия.
Образовательные результаты по программе «Послушные узелки» также подтверждают ее эффективность.
Учащиеся имеют стойкий интерес к освоению технологий рукоделия, изучению истории народной культуры (в том числе через исследовательскую деятельность), активно участвуют в реализации социально- значимых проектов: выполнение сувениров по заказам и заданиям, организация выставок и ярмарок для населения.
Все учащиеся в полном объеме осваивают содержание программы первых двух лет обучения, в том числе 60% из них- на творческом и продвинутом уровне. Учащиеся, обучающиеся третий и четвертые годы по индивидуальным образовательным планам, осваивают программу только на творческом и продвинутом уровнях.
Высокий уровень профессионально-ориентированной подготовки учащихся подтверждается разнообразием, качеством и сложностью изделий на персональных выставках одаренных детей, продуктивным участием в областных конкурсах «Я –модельер» (первые места в номинациях «Аксессуары», «Детская нарядная одежда» и второе место в номинации «Вечернее платье»). Работы моих учащихся отмечены наградами областной (3 чел.) и городской (14 чел.) выставок декоративно-прикладного творчества. Моя выпускница получила специальное образование по профилю образовательной программы, став педагогом дополнительного образования.
Во всех учебных группах комфортный микроклимат. Деятельность творческого объединения «Послушные узелки» положительно оценивается всеми участниками образовательного процесса, управлением образования, педагогической общественностью города и ближайшим социумом.
Новый вариант моей программы «Послушные узелки» в декабре 2005 года одобрен городским экспертным Советом и направлен на рассмотрение областного экспертного Совета. Мой опыт по разработке и реализации образовательной программы на основе разноуровневого обучения применяют мои коллеги: Ушкалова А.В., Сафронова Н.М. , Лютова Л.С. , Кочергина О.Г., Романенко Т.В., Дамова Г.Н. , работающие по программам декоративно-прикладного профиля, а также Пинчук Г.В. , Рудских С.В. , Селезнев Е.С., реализующие программы сценического творчества, социально-педагогической и краеведческой направленности. Надеюсь, итоги апробации моей концепции разноуровневого обучения по программе «Послушные узелки» могут быть полезны и для других педагогов дополнительного образования. Однако, надо иметь в виду, что такую модель разноуровневого обучения, как у нас в ЦТР и ГО «Радуга», в другом УДО можно реализовывать только после проработки соответствующей нормативной базы учреждения ( у нас возможность обучения по индивидуальным образовательным планам предусмотрено Образовательной программой учреждения и учебным планом).
ЛИТЕРАТУРА
- Селевко Г.К. Альтернативные технологии М., 2001
- Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем// Школьные технологии .1996 №6
Горский В.А. Учебно-методический комплект как средство программно-методического обеспечения дополнительного образования детей, его функции и основные этапы разработки.// Дополнительное образование , 2004. №1.
- Дополнительное образование детей: Учебное пособие для высших учебных заведений /Под редакцией О.Е. Лебедева/ М., 2000
- Епишева О. Что такое педагогическая технология. Школьные технологии . 2004.№1
- Буйлова Н.Л. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании. Внешкольник .2000 №7
АНАЛИЗ
развития художественно-творческих способностей детей
(по методике Э.Кайновой )
за период с 2003 -2004 учебного года
по 2006-2007 учебный год
№ среза | сроки проведения | кол-во учащихся | кол-во учащихся, выбравших задание по уровню | % | примечание (овладение технологиями) |
1 2 | 2003-2004 сентябрь 2003-2004 май 1 год обучения | 26 26 | - 10 базовый 16 творческий | 0% 41,5% 58,5% | группа новичков не владеют технологиями по образовательной программе владеют одной технологией по выбору: макраме или бисероплетение |
1. 2. | 2004-2005 сентябрь 2004-2005 май 2 год обучения | 26 26 | 13 творческий 13 продвинутый | 50% 50% | владеют одной технологией по выбору: макраме или бисероплетение владеют двумя технологиями с элементами интеграции отдельных технологий |
1. 2. | 2005-2006 сентябрь 2005-2006 май 3 год обучения трехгодичный курс обучения закончен | 24 | 10- творческий 14-продвинутый | 41% 59% | владеют двумя технологиями: макраме, бисероплетение владеют технологиями: макраме, бисероплетение, ткачество бисером, вышивка, обработка кожи , меха, ткани |
1. | 2006-2007 сентябрь одаренные дети, обучающиеся по инд. образовательным планам свыше трех лет обучения | 8 | 8 -продвинутый | 100% | владеют технологиями рукоделия: гильоширование, цветы из ткани, роспись по ткани, коже, инкрустация бисером, интеграция всех технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»...
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
Методическая разработка урока. Технологическая карта мастерской Художественные образы в лирическом произведении. ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ (Мастерская творческого письма) Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Этапы урока в технологии мастерской помогают понять развитие образов поэзии Тютчева и Фета на одну тему - фонтан....
Технологии разноуровневого обучения и оценивания коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в условиях внедрения ФГОС НОО.
Статья посвящена основным этапам разноуровневого обучения на уроках английского языка. Указаны преимущества такого обучения, даны варианты оценивания в предлагаемых обстоятельствах. Отмечены соответст...
Образовательная программа студии художественного слова "Мастерская" "Художественное чтение.
Образовательная программа дополнительного образования "Художественное чтение". Базовый уровень, 1 год....
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподования педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровне...
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемы преподавания педагогики и психологии» Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационных технологий. Разноуровневое обучение.
Проект по курсу «Образование и общество. Актуальные проблемыпреподавания педагогики и психологии»Тема проекта: Построение процесса обучения на основе инновационныхтехнологий. Разноуровнево...