Конструкт урока чтения.
статья (7 класс) на тему

Фирсова Татьяна Геннадьевна

Класс: 7      

Тема: Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_._konstrukt_uroka-_chtenie.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока

Предмет: чтение                                                                        Дата: ___________________

Класс: 7       

Тема: Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».

Задачи:  

учебно-коррекционная: научить читать целыми словами и предложениями;

коррекционно-развивающая: развивать интеллектуально-речевые умения на основе анализа текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать умение выполнять инструкции учителя.

               Формирование БУД:

               Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

               Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 

               Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с информацией

               Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, портрет поэта, нетбук.

               Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент.

Проверка готовности к обучающихся к уроку. Психологический настрой. Рапорт. Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка готовности к уроку. Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Развитие слухового восприятия, памяти. Предварительная беседа (работа с незнакомыми словами). Просмотр сюжетных картинок. Совместный анализ увиденного.

Обучающийся закрепляет материал прошлого урока, отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы

и задач урока:

Тема урока: Н.А. Некрасов «Несжатая полоса».

Определяет задачи урока. Проговаривает чему обучающийся должен научится, что узнать.

Ориентируясь на тему урока определяет задачи урока с направляющей помощью учителя.

Р

Изучение нового материала

Работа по теме урока. Чтение учителем стихотворения «Несжатая полоса».

Выяснение первого впечатления.

Словарная работа: проговаривание и определение значения незнакомых слов.

Чтение текста обучающимися «про себя» с заданием найти непонятные слова и выражения.

П

Физ.

минутка.

Муравьишка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ветку, видно, не нашёл.

Чтобы ветку нам достать,

Надо на носочки встать.

Выполняет гимнастику.

Р

Коррекционно- развивающие упражнения

Упражнение на развитие слухового внимания и ориентировки в пространстве «Положи предмет куда сажу».

Выполняет задание с опорой на инструкцию.

Л

Закрепление изученного материала.

 Работа с текстом.

-Объяснительное чтение текста обучающимися.

Выборочное чтение:

- Найдите в тексте подтверждение тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся читает текст в слух, объясняет своё отношение к прочитанному, отвечает на вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке…..  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно …

Л, Р

Конструкт урока

Предмет: чтение                                                                                                  Дата: 02.05.17.

Класс: 6     

Тема: заклички «Дождик, дождик, пуще……», «Дождик, дождик, дождик».

Задачи:  

учебно-коррекционная: чтение целыми словами;

коррекционно-развивающая: развивать интеллектуально-речевые умения на основе анализа текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать умение выполнять инструкции учителя.

               Формирование БУД:

               Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

               Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 

               Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с информацией

               Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.

               Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент.

Проверка готовности к обучающихся к уроку. Психологический настрой. Рапорт. Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка готовности к уроку. Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Развитие слухового восприятия, памяти. Предварительная беседа (работа с незнакомыми словами). Просмотр сюжетных картинок. Совместный анализ увиденного.

Обучающийся закрепляет материал прошлого урока, отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы и задач урока

Тема урока: заклички «Дождик, дождик, пуще……».

Ориентируясь на тему урока определяет задачи урока с направляющей помощью учителя.

Р

Изучение нового материала

Работа по теме урока. Чтение учителем рассказа «Три арбузных семечки» таджикская сказка.

Выяснение первого впечатления.

Словарная работа: проговаривание и определение значения незнакомых слов.

Чтение текста обучающимися «про себя» с заданием найти непонятные слова и выражения.

П

Физ.

минутка.

Под видео – ролик с комментариями, демонстрирует выполнение гимнастики.

Выполняет гимнастику.

Р

Коррекционно- развивающие упражнения

Упражнение на развитие слухового внимания и ориентировки в пространстве «Положи предмет куда сажу».

Выполняет задание с опорой на инструкцию.

Закрепление изученного материала.

 Работа с текстом.

-Объяснительное чтение текста обучающимися.

Выборочное чтение:

- Найдите в тексте подтверждение тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся читает текст в слух, объясняет своё отношение к прочитанному, отвечает на вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

Конструкт урока

Предмет: чтение                                                                                                  Дата: 15.05.17.

Класс: 6     

Тема: заклички «Радуга – дуга, перебей дождя ……», «Радуга – дуга, перебей дождя ….».

Задачи:  

учебно-коррекционная: чтение целыми словами;

коррекционно-развивающая: развивать интеллектуально-речевые умения на основе анализа текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать умение выполнять инструкции учителя.

               Формирование БУД:

               Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

               Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 

               Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с информацией

               Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.

               Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент.

Проверка готовности к обучающихся к уроку. Психологический настрой. Рапорт. Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка готовности к уроку. Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Развитие слухового восприятия, памяти. Предварительная беседа (работа с незнакомыми словами). Просмотр сюжетных картинок. Совместный анализ увиденного.

Обучающийся закрепляет материал прошлого урока, отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы и задач урока

Тема урока: заклички «Радуга – дуга, перебей дождя ……»

Ориентируясь на тему урока определяет задачи урока с направляющей помощью учителя.

Р

Изучение нового материала

Работа по теме урока. Чтение учителем рассказа «Три арбузных семечки» таджикская сказка.

Выяснение первого впечатления.

Словарная работа: проговаривание и определение значения незнакомых слов.

Чтение текста обучающимися «про себя» с заданием найти непонятные слова и выражения.

П

Физ.

минутка.

Под видео – ролик с комментариями, демонстрирует выполнение гимнастики.

Выполняет гимнастику.

Р

Коррекционно- развивающие упражнения

Упражнение на развитие слухового внимания и ориентировки в пространстве «Положи предмет куда сажу».

Выполняет задание с опорой на инструкцию.

Закрепление изученного материала.

 Работа с текстом.

-Объяснительное чтение текста обучающимися.

Выборочное чтение:

- Найдите в тексте подтверждение тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся читает текст в слух, объясняет своё отношение к прочитанному, отвечает на вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

Конструкт урока

Предмет: чтение                                                                                                  Дата: 16.05.17.

Класс: 6     

Тема: «Ника на даче» В. Галявкин.

Задачи:  

учебно-коррекционная: чтение целыми словами;

коррекционно-развивающая: развивать интеллектуально-речевые умения на основе анализа текста;

коррекционно-воспитательная: коррекция моделей поведения на уроке, формировать умение выполнять инструкции учителя.

               Формирование БУД:

               Коммуникативные учебные действия- обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

               Регулятивные учебные действия- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 

               Познавательные учебные действия- делать простейшие обобщения; работать с информацией

               Личностные: умение соотносить поступки и события;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, иллюстративный материал, нетбук.

               Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент.

Проверка готовности к обучающихся к уроку. Психологический настрой. Рапорт. Постановка задач урока.

Рапорт. Проверка готовности к уроку. Настраивается на урок.

Р. Л.

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Развитие слухового восприятия, памяти. Предварительная беседа (работа с незнакомыми словами). Просмотр сюжетных картинок. Совместный анализ увиденного.

Обучающийся закрепляет материал прошлого урока, отвечает на вопросы.

Выполняет упражнение в чтении целыми словами.

П, Р

Сообщение темы и задач урока

Тема урока: «Ника на даче»

В. Галявкин.

Ориентируясь на тему урока определяет задачи урока с направляющей помощью учителя.

Р

Изучение нового материала

Работа по теме урока. Чтение учителем рассказа «Три арбузных семечки» таджикская сказка.

Выяснение первого впечатления.

Словарная работа: проговаривание и определение значения незнакомых слов.

Чтение текста обучающимися «про себя» с заданием найти непонятные слова и выражения.

П

Физ.

минутка.

Под видео – ролик с комментариями, демонстрирует выполнение гимнастики.

Выполняет гимнастику.

Р

Коррекционно- развивающие упражнения

Упражнение на развитие слухового внимания и ориентировки в пространстве «Положи предмет куда сажу».

Выполняет задание с опорой на инструкцию.

Закрепление изученного материала.

 Работа с текстом.

-Объяснительное чтение текста обучающимися.

Выборочное чтение:

- Найдите в тексте подтверждение тому, что …

- Что хотел сказать автор….

- Сделайте вывод?

Обучающийся читает текст в слух, объясняет своё отношение к прочитанному, отвечает на вопросы.

П

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения» развернутая словесная оценка.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...

Конструкт урока Тема урока:: «Clothes in All Weathers»

Конструкт урока Тема урока:: «Clothes in All Weathers»...