Проект "Мастерская Деда Мороза" для обучающихся с ТМНР
проект на тему
Проект "Мастерская Деда Мороза" для обучающихся с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_masterskaya_deda_moroza.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 362-00-28 тел./факс362-03-77
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
|
Санкт-Петербург
2014 год
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации становится развитие дополнительного образования детей (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»). Вместе с тем получает дальнейшее развитие политика обеспечения доступности образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов (2006 г.), и в первых же Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599).
Но, не смотря на это традиционно окружающая жизнь, образовательная среда вели и ведут себя агрессивно по отношению к «особым» детям, постепенно вытесняя их за пределы общей системы образования и обычных социокультурных отношений. Перед родителями особых детей встает очень тяжелый выбор образовательного учреждения. Не все родители детей с особенностями развития хотят отдавать своих детей в обычную школу, опасаясь насмешек, конфликтов с одноклассниками и учителями, непонимания особенностей своих детей, неадекватной реакции на особенности детей, неприспособленности помещений и учебного процесса к особым потребностям их детей и т.д. Наиболее проблематичными при совместном обучении они считают отношения с одноклассниками. Такое мнение высказали и родители и дети. Родители «обычных» детей опасаются, что ребенок с особенностями развития (особенно с тяжелыми нарушениями) будет мешать, отвлекать учителя и детей, что снизит уровень знаний всего класса. Безусловно, у родителей здоровых детей вызывает опасения, что при смешанном обучении здоровых детей с детьми с ОВЗ меньше внимания будет уделяться здоровым детям, снизится уровень обучения здоровых детей.
В связи с этим перед педагогами возникают современные требования к социализации детей с ОВЗ, поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционной и профилактической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, путей совершенствования организации, содержания и методов обучения и воспитания.
Известно, что социальная адаптация может, осуществляется при такой форме обучения как внеклассные мероприятии - прогулки, праздники, экскурсии. И чем больше таких мероприятий, тем лучше для детей. Поэтому пришла идея в рамках нашей школы провести новогодний мастер-класс под названием: «Мастерская Деда Мороза», основная цель которого создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве и играх. В «Мастерской Деда Мороза» будут взаимодействовать дети из классов «Особый ребенок» и дети, обучающиеся по адаптированной программе (8-ΙΙ -У.О.). При этом дети, обучающиеся по адаптивной программе, будут выступать в качестве сопровождающих для детей из классов «особый ребенок».
Деятельность специалистов будет направлена на подготовку группы сопровождающих для формирования у них социального интереса, на корректность в отношении используемой терминологии, на обеспечение положительного эмоционального сочувствия. Для детей старших классов школы сопровождение призвано помочь решении экзистенциальных проблем, в первую очередь самопознания и самореализации. Формируется определенная степень социальной зрелости и понимание факта, что особый ребенок не хуже и не лучше других – он такой же как все.
У особых детей в этих условиях формируется социальная компетентность, навыки общения с окружающими, преодолевается социальная изоляция, расширяются возможности произвольного взаимодействия со сверстниками.
Для педагогического состава – это новый опыт. Задача заключается в том, чтобы понять насколько сотрудники понимают друг друга и придерживаются ли единого подхода к сопровождению «особого» ребенка и его семьи, других участников образовательного процесса, напрямую все это влияет на эффективность работы, успешность сопровождения ребенка и эмоциональный климат в коллективе.
Паспорт проекта
Название проекта: " Мастерская Деда Мороза"
Тип проекта:
- по продолжительности: краткосрочный
- по характеру контакта: внутри учреждения
- по числу участников: групповой
Автор: Кустова Н.В. воспитатель класса "Особый ребенок".
Актуальность темы: Социализация детей классов "Особый ребенок" путем привлечения, в качестве сопровождающих старшеклассников обучающихся по адаптированной программе (8 ΙΙ- У.О) для совместного мастер-класса. Детям будет предложено смастерить новогодние игрушки, а также будут проведены игры, направленные на социальное развитие.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве и играх.
Задачи:
- формировать взаимодействие и сотрудничество между детьми, переживая радость творчества;
- развить практические умения работы с различными материалами;
- активизировать речемыслительные процессы;
- развить моторные функции.
Участники проекта:
- Обучающиеся классов "Особый ребенок» (всего 7 классов), а также учителя - дефектологи, воспитатели и логопеды классов «Особый ребенок».
- Четыре ученика 8 "б" класса в качестве сопровождающих ( Кярнер Екатерина, Тяпкина Елена, Филиппова Наталья, Портянкин Кирилл) и учитель группы сопровождения Локтева Ольга Леонидовна.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Место проведения: музыкальный зал.
Материальное обеспечение проекта:
Наименование | Стоимость |
Цветной картон 3 шт. Белый картон 3 шт. Клей ПВА 1л. Гипс 1 шт. Мука 1 шт. Соль 1 шт. Фигурные формочки 1 шт. Нитки 1 шт. Краски перламутровые 1 шт. Гуашь 2 шт. Ватные палочки 2 шт. Скатерть 2 шт. Украшения для зала Маски животных 2 шт. Мыльные пузыри 2 шт. Конфеты 1 кг. Ножницы 5 шт. Кисточки 20 шт. Костюм Деда Мороза Костюм Снегурочки Коробки 2 шт. Шарики пластмассовые Обруч Пазлы | 180 руб. 120 руб. 280 руб. 70 руб. 64 руб. 9 руб. 99 руб. 88 руб. 380 руб. 150 руб. 140 руб. 140 руб. 300 руб. 200 руб. 28 руб. 380 руб. Материальная база ОУ Материальная база ОУ Материальная база ОУ Материальная база ОУ Материальная база ОУ Личная материальная база Личная материальная база Личная материальная база |
Итого: 2628 руб. |
Содержание проекта:
Этап | Дата | Содержание деятельности |
Постановка проблемы, целей и задач проекта | 01.12.2014 | Поиск и анализ литературы. Работа над пояснительной запиской. |
Предварительные работы | 03.12.2014 05.12.2014 – 10.12.2014 12.12.2014 17.12.2014 19.12.2014 | Работа над сценарием мастер-класса, подбор музыки. Изготовление заготовок из гипса, муки и картона. Изготовление пригласительных билетов на мастер-класс. Инструктаж группы сопровождающих по технике безопасности и ознакомление со сценарием мероприятия. Мастер-класс по украшению елочных игрушек: «Мастерская Деда Мороза». |
Результат проекта | 22.12.2014 | Выставка поделок. |
Сценарий мастер-класса: « мастерская Деда Мороза».
Под музыку в зал входят дети и садятся на стульчики, их встречают Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: « Здравствуйте ребята! Я - Дед Мороз, а это – моя внучка Снегурочка!
Снегурочка: «Здравствуйте ребята!».
Дед Мороз: « Ребята, я рад, что вы откликнулись на мое приглашение и решили посетить мою мастерскую. Ведь перед Новым годом у меня столько забот: надо и елку украсить и прочитать много писем от ребят и собрать для них подарки. А помогают мне в этом Снегурочка и зверята. Вот теперь и вы пришли мне помочь.
Снегурочка: «Дедушка Мороз! Мы с ребятами и зверятами хотим потанцевать!
Все встают в круг и разучивают основные движения. Далее звучит музыка, и все танцуют.
Текст песни «Новый Год».
Звезды Новый год развесил
На веселой елке.
И медведь сегодня весел,
И танцуют волки.
Снова дед Мороз шагает
По лесным квартирам,
Леденцами угощает,
Сливочным пломбиром.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!
А Снегурочка на елку
Принесла смешинки.
И танцуют с нею польку
Белые снежинки.
Хорошо друзьям кружиться
С песней на пригорке,
А потом идти учиться
Только на пятерки.
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!
Снегурочка: « А сейчас ребята мы с вами поиграем в новогоднюю карусель».
Игра « Карусель»
Цель: повышать эмоциональный тонус.
Оборудование: обруч.
Ход игры: взрослый предлагает детям взять обруч и побегать под слова потешки:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз- два,
Вот и кончилась игра.
Игру можно продолжить, меняя направления.
Дед Мороз: « Ребята, а теперь я хочу посмотреть, как вы хорошо учитесь, поиграем в пазлы с буквами, а ну зверята помогайте!». (Ребята вставляют в крупные пазлы буквы, сопровождающие помогают) Ребята, какие вы молодцы! Круглые отличники.
Снегурочка: « А теперь, давайте поиграем в игру «Передай игрушку».
Игра « Передай игрушку».
Цель: учить детей взаимодействовать с партнером, подражать действиям взрослого.
Оборудование: «салютики» на палочках.
Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый показывает игрушку, как ее надо держать и передавать друг другу.
Игра с салютиками плавно переходит в танец со Снегурочкой.
Песня Снегурочки: «Кружится снежинок хоровод».
Кружится снежинок,
кружится снежинок
ХОРОВОД!
На часах старинных,
на часах старинных
ПОЛНОЧЬ БЬЁТ!
И зима раскрасит,
и зима раскрасит
НЕБОСВОД
БЕЛОЙ КРАСКОЙ!
Кто - то постучится,
кто-то постучится
ЗА ОКНОМ,
ёлка загорится,
елка загорится
ВОЛШЕБСТВОМ!,
и преобразится,
и преобразится –
ВСЁ КРУГОМ
ЗИМНЕЙ СКАЗКОЙ!
И поднимется ЗАВЕСА,
и Снегурочка ИЗ ЛЕСА,
словно снежная ПРИНЦЕССА,
ТАМ ПЛЫВЁТ!
и примчится ПТИЦА-ТРОЙКА,
и детей сбежится СТОЛЬКО,
и случится это ТОЛЬКО –
В НОВЫЙ ГОД!
Зверята: « Дедушка Мороз, ребята! Посмотрите, на елочке нет игрушек!»
Дед Мороз: « Ну, так давайте их сделаем».
Участники мероприятия усаживаются за столы, знакомятся с материалом и образцами, распределяют обязанности.
Детям будет предложено раскрасить фигурки из гипса и соленого теста гуашью и перламутровыми красками. А также сделать аппликацию елочки из цветной бумаги. Дети из сопровождающей группы помогают «особым» детям.
Объемные фигурки из гипса : Плоские фигурки из соленего текста:
Аппликация «Елочка»:
Ёлочка выполнена из цветной бумаги, картона и может быть использована как подарок или украшение на елку.
Дед Мороз: Ребята, а теперь давайте украсим елку игрушками.
Дети встают и вешают на елку игрушки.
Дед Мороз, Снегурочка и зверята восхищаются украшенной елкой.
Дед Мороз и Снегурочка угощают детей конфетами.
Литература
- Конвенция ООН о правах ребенка от 20. 11. 1989 года // Сборник международных договоров РФ. Выпуск XVI. 1993.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124 от 24.07.1998 г.
- Социальная интеграция детей- инвалидов в современной России.- Саратов: Научная книга, 2003
- «Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении. Методические рекомендации» Дмитриева Т.П Москва 2010 г.
- «Развитие инклюзивного образования: сборник материалов». Составители: С. Прушинский, Ю. Симонзова/Москва: РООИ Перспектива», 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-закрепление по математическим представлениям: шар, куб. 2 класс. Программа для обучающихся с ТМНР
Методическая разработка урока....
Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР
Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для обучающихся с тмнр с выраженными нарушениями
Программа по адаптивной физкультуре (или может использоваться в освоении коррекционного курса "Двигательное развитие") расчитана на обучающихся с минимальным уровнем обучаемости с ...
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе – эффективное средство обучения, воспитания и коррекции отклонений обучающихся с ТМНР
Сегодня использование информационных технологий в образовательном процессе стало обычным делом. Учителя проводят уроки, общаются с родителями, с учащимися, администрация ведёт управление – и всё...
Сценарий праздника, посвященный Дню космонавтики для обучающихся с ТМНР.
Сценарий праздника, посвященный Дню космонавтики для обучающихся с ТМНР....
Сценарий праздника "Мастерская Деда Мороза" для обучающихся с ТМНР
Сценарий праздника "Мастерская Деда Мороза" для обучающихся с ТМНР....