Адаптированная рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Адаптированная рабочая программа для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа | 628.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТПРОВАННАЯ
Рабочая программа
по русскому языку
2017-2018 уч.год
6 «К» класс
Учитель: Колнобрыцкая Г.К.
- г
1.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В основу адаптации положены рекомендации, данные в «Программах специальной коррекционной школы VIII вида», сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой.
Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации..
Целью и задачами данной программы являются:
-обеспечить языковое развитие учащихся, -помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, -научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, -пользоваться им в жизни, как основным средством общения.
- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
2. Общая характеристика предмета
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
3. Учебный предмет в учебном плане
По плану количество часов в год – 130, в неделю – 4.
4. Личностные и предметные результаты
Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.
1-й уровень
• списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55—60 слов);
• делить текст на предложения;
• выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
• самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
• подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
• находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
2-й уровень
• списывать текст целыми словами;
• писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
• участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
• исправлять текст с помощью учителя;
• подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
• различать части речи по вопросам с помощью учителя;
• пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. Изложения и сочинения во вспомогательной школе могут быть только обучающего характера. При подготовке к проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности синтаксических конструкций, словаря и орфографии.
С классом также должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.
В V классах для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20—45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI—VII классах — 45—70 слов, в VIII—IX классах — 70— 80 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII—IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна — две орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускаются три—четыре орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя — тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью — шестью орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
5. Содержание учебного предмета
ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Звуки и буквы. Текст
Повторение. Звуки гласные и согласные. Их дифференциация по наличию и отсутствию преграды.
Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением (произносим — слышим — пишем). Несоответствие звука и буквы в безударном положении (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка безударной гласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению. Правописание сомнительных согласных (произносим — сомневаемся — решаем орфографическую задачу). Проверка сомнительной согласной изменением формы слова и подбором родственных слов.
Непроизносимые согласные. Выделение проверочного слова в однокоренных словах.
Составление словаря с двойными согласными в корне. Размещение слов по алфавиту. Выбор слов по определенной теме, составление рассказа по опорным словам.
Последовательное изложение темы текста. Заголовок, отражающий тему или основную мысль. Дополнение текста несколькими предложениями (2—3), развивающими основную мысль. Нахождение в тексте слов с изученными орфограммами.
Предложение. Текст
Деление текста на предложения. Распространение предложений с использованием схем, указывающих на изменение порядка слов в предложении. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Наблюдение за средствами связи предложений в тексте: местоимения, наречия, текстовые синонимы (без называния терминов).
Части текста: вступление, главная часть, заключение. Красная строка. Составление плана рассказа с последующим его изложением по плану. Использование в тексте однородных членов предложения.
Чтение диалогов, содержащих различные по интонации предложения. Определение задач диалога. Составление диалогов по аналогии.
Состав слова
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса. Слова с суффиксами оценки (-оньк- — -еньк-, -ик, -ок, -к-, -ушк- — -юшк-, -ищ- и др.). Их употребление в речи.
Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Дифференциация способов проверки.
Непроизносимые согласные.
Слова с двойными согласными в корне и на стыке корня и суффикса (осенний, длинный). Составление словаря наиболее употребительных слов.
Приставка и предлог.
Правописание приставок с а и о, приставка пере-.
Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-).
Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.
Тема и основная мысль текста: определение в данных парах заголовков темы или основной мысли («Лесные малыши», «Будь другом леса»). Составление короткого текста в зависимости от заданного заглавия (отражение темы или идеи).
Части речи
Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении.
Имя существительное. Значение в речи.
Наблюдение за многозначными словами. Составление с ними словосочетаний.
Основные грамматические признаки существительного: род, число, падеж.
Существительные собственные и нарицательные. Кавычки в именах собственных (названия книг, газет, журналов).
Существительные с шипящей на конце. Их правописание.
Три типа склонения имен существительных. Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написанием ударных и безударных падежных окончаний.
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе. Проверка безударных окончаний каждого типа склонения способом подстановки существительного того же склонения и падежа с ударным окончанием (на родине — на земле, на дереве — на окне и т. д.).
Упражнения в составлении различных словосочетаний с опорой на картинку, на заданную тему, произвольно. Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи: текстовых синонимов, местоимений, наречий (без терминов), существительных в различных падежах — по картинке, по предложенной ситуации и по опорным словам-существительным.
Имя прилагательное. Значение в речи.
Дифференциация существительных и прилагательных, обозначающих цвет (красный — краснота), форму (круглый — круг), настроение (радостный — радость) и т. д.
Составление словосочетаний с прилагательными, употребленными в переносном значении. Сопоставление прямого и переносного значения прилагательных. Упражнения в составлении предложений с подобранными словосочетаниями.
Род имен прилагательных, его зависимость от рода существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде.
Родовые окончания прилагательных: ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий (свежее, хорошее).
Число имен прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в числе.
Распространение текста именами прилагательными. Их правильное согласование с существительными в роде и числе.
Понятие о склонении прилагательных.
Упражнения в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.
Описание предмета: выделение признаков, характеризующих предмет или его части, выбор нужного прилагательного, использование образных средств языка (слова в переносном значении, сравнения).
Глагол. Значение в речи.
Дифференциация глаголов, существительных и прилагательных, обозначающих однотипные семантические группы (свет — светить, светлый).
Времена глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Их различение по вопросам и значению. Употребление в речи глаголов различных временных категорий.
Число глаголов. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде и числе.
Составление словосочетаний глаголов в различных временных формах с именами существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей.
Употребление глаголов в переносном значении. Включение их в текст. (Зима пришла, раскинулась по полям и лесам. Снег горит на солнце. Деревья надели белые пушистые шапки.)
Составление рассказа по картинке с бытовым сюжетом. Правильное использование временных форм глагола.
Предложение. Текст
Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные, восклицательные. Правильное их интонирование. Логическое ударение в предложениях.
Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления.
Однородные члены предложения с союзами а, но. Интонация сопоставления.
Выбор лексического материала для построения различных предложений в зависимости от речевой ситуации (говорить о деле, живо о чем-то рассказывать, что-то доказывать). Составление диалогов с речевыми задачами: хочу сообщить, хочу рассказать, хочу убедить.
Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Культура речи при обращении. Место обращения в предложении. Знаки препинания.
Составление коротких повествовательных текстов с последовательным, развертыванием событий или действий во времени. Использование соответствующих средств связи предложений в тексте: однажды, утром, вечером или сначала, потом, затем, наконец.
Исправление в тексте нарушений в логике и последовательности высказывания (с помощью учителя). Нахождение в тексте речевых недочетов, вызванных неточным или неправильным употреблением слов, неоправданным повтором, нарушением границ предложений, неверным употреблением слов, связывающих одно предложение с другим.
Связная речь
Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части.
Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи предложений, подбором заголовка. Коллективная запись вступления и заключения текста, самостоятельная запись основной части.
Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, образных слов, подбором заглавия. Самостоятельная запись основной части текста.
Выделение опорных слов из текста с предварительным его анализом (тема, образные слова, средства связи предложений). Озаглавливание текста (тема или основная мысль). Восстановление текста по опорным словам.
Коллективное описание предмета с опорой на картинку или на сам предмет по данному плану. Использование изобразительных средств языка.
Самостоятельное составление текста — описание предмета с предварительным разбором темы, языковых средств и средств связи.
Изложение повествовательного текста по данному плану и опорным словам с предварительным анализом текста (тема, основная мысль, средства связи, изобразительные средства языка). Самостоятельное его воспроизведение.
Коллективный рассказ на основе художественной картины бытового жанра с предварительным обсуждением темы, основной мысли, средств связи, изобразительных средств языка.
Составление текста письма к друзьям, знакомым с элементами описания с предварительным обсуждением темы, структуры текста письма, средств связи.
СЛОВАРЬ: антенна, апельсин, балкон, блокнот, богатство, везде, вдруг, внезапно, вокруг, впереди, вытачка, география, гербарий, гореть, горизонт, директор, договор, естествознание, женщина, интересный, календарь, кефир, командир, комбайн, компас, конфета, материал, металл, мужчина, океан, остров, перрон, печенье, пожалуйста, портрет, прекрасный, равнина, растение, сейчас, семена, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, словно, телеграмма, теперь, фанера, хозяин, шоколад, шоссе, экспресс (53 слова).
6. Календарно - тематическое планирование
1-й триместр, 33 часа
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 01.09. |
2. | Предложения распространённые и нераспространённые. | 1 | 04.09. |
3. | Однородные члены предложения без союзов и с одиночным союзом И. | 1 | 05.09. |
4. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | 06.09. |
5. | Звуки гласные и согласные. | 1 | 08.09. |
6. | Разделительный мягкий знак. | 1 | 11.09. |
7. | Правописание безударных гласных. | 1 | 12.09. |
8. | Правописание парных звонких и глухих согласных. | 1 | 13.09. |
9. | Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | 15.09. |
10. | Корень, приставка, суффикс и окончание. | 1 | 18.09. |
11. | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 19.09. |
12. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 20.09. |
13. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 22 .09. |
14. | Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | 25.09. |
15. | Диктант по теме «Состав слова». | 1 | 26.09. |
16. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 27.09. |
17. | Приставка и предлог. | 1 | 29.09. |
18. | Разделительный Ъ после приставок. | 1 | 09.10. |
19. | Правописание приставок. | 1 | 10.10. |
20. | Обобщающий урок «Приставка и предлог». | 1 | 11.10. |
21. | Части речи. | 1 | 13.10. |
22. | Часть речи – имя существительное. | 1 | 16.10. |
23. | Имена собственные. | 1 | 17.10. |
24. | Мужской и женский род существительных с шипящей на конце. | 1 | 18.10. |
25. | Склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | 20.10. |
26. | Падежные окончания существительных 1-го склонения. | 1 | 23.10. |
27. | Падежные окончания существительных 2-го склонения. | 1 | 24.10. |
28. | Падежные окончания существительных 3-го склонения. | 1 | 25.10. |
29. | Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | 1 | 27.10. |
30. | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 30.10. |
31. | Окончания имен существительных множественного числа в дательном падеже | 1 | 31.10. |
32. | Д.п. Письмо товарищу. | 1 | 01.11. |
33. | Закрепление изученных тем. | 1 | 03.11. |
2-й триместр, 49 часов
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата |
1. | Повторение. Окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | 1 | 13.11. |
2. | Повторение. Дательный падеж. Окончания имен существительных множественного числа. | 1 | 14.11. |
3. | Окончания имен существительных множественного числа в творительном падеже. | 1 | 15.11. |
4. | Окончания имен существительных множественного числа в предложном падеже. | 1 | 17.11. |
5. | Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | 20.11. |
6. | Диктант за первый триместр по теме «Склонение имен существительных во множественном числе». | 1 | 21.11. |
7. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 22.11. |
8. | Неизменяемые имена существительные. | 1 | 24.11. |
9. | Р.р. Описание картины по вопросам. | 1 | 27.11. |
10. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 28.11. |
11. | Грамматические признаки имён прилагательных. | 1 | 29.11. |
12. | Изменение имён прилагательных по родам. Имена прилагательные мужского рода. | 1 | 01.12. |
13. | Имена прилагательные женского рода. | 1 | 04.12. |
14. | Имена прилагательные среднего рода. | 1 | 05.12. |
15. | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 06.12. |
16. | Имена прилагательные множественного числа. | 1 | 08.12. |
17. | Имена прилагательные единственного числа. | 1 | 11.12. |
18. | Диктант по теме «Род и число имен прилагательных». | 1 | 12.12. |
19. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Склонение имён прилагательных в единственном числе. | 1 | 13.12. |
20. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 15.12. |
21. | Согласование имён прилагательных с именами существительными. | 1 | 18.12. |
22. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 19.12. |
23. | Винительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 20.12. |
24. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 22.12. |
25. | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | 25.12. |
26. | Прилагательные с окончанием – ого, - его. | 1 | 26.12. |
27. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 27.12. |
28. | Прилагательные с окончанием – ому, - ему. | 1 | 29.12. |
29. | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 12.01. |
30. | Прилагательные с окончанием – ым, -им. | 1 | 15.01. |
31. | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 16.01. |
32. | Прилагательные с окончанием – ом, - ем. | 1 | 17.01. |
33. | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода во множественном числе. | 1 | 19.01. |
34. | Д.п. Заметка в стенгазету о хороших поступках детей. | 1 | 22.01. |
35. | Диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода во множественном числе». | 1 | 23.01. |
36. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 24.01. |
37. | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | 26.01. |
38. | Родительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | 29.01. |
39. | Дательный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | 30.01. |
40. | Творительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | 31.01. |
41. | Предложный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | 02.02. |
42. | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | 05.02. |
43. | Окончания прилагательных женского рода в безударном положении. | 1 | 06.02. |
44. | Согласование прилагательных с существительным в роде, числе и падеже. | 1 | 07.02. |
45. | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное». | 1 | 09.02. |
46. | Р.р. Написание рассказа по плану. | 1 | 12.02. |
47. | Диктант за второй триместр по теме «Падежные окончания имен прилагательных женского рода». | 1 | 13.02. |
48. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 14.02. |
49. | Закрепление изученных тем. | 1 | 16.02. |
3-й триместр, 48 часов
№ | Название темы | ||
1. | Повторение « Имя прилагательное». | 1 | 26.02. |
2. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 27.02. |
3. | Падежи имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 28.02. |
4. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 02.03. |
5. | Имена прилагательные с окончанием –ых, -их. | 1 | 05.03. |
6. | Дательный падеж имён прилагательных множественного числа. | 1 | 06.03. |
7. | Имена прилагательные с окончанием – ым, - им. | 1 | 07.03. |
8. | Творительный падеж имён прилагательных множественного числа. | 1 | 12.03. |
9. | Имена прилагательные с окончанием –ыми, - ими. | 1 | 13.03. |
10. | Р.р. Описание картины В.М.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». | 1 | 14.03. |
11. | Предложение. Простое предложение. | 1 | 16.03. |
12. | Простые предложения с однородными членами. | 1 | 19.03. |
13. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 20.03. |
14. | Однородные члены предложения с одиночным союзом - и. | 1 | 21.03. |
15. | Главные члены предложения в качестве однородных. | 1 | 23.03. |
16. | Второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 1 | 26.03. |
17. | Диктант по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 27.03. |
18. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 28.03. |
19. | Сложное предложение. | 1 | 30.03. |
20. | Сложные предложения без союзов. | 1 | 02.04. |
21. | Сложные предложения с союзом -и. | 1 | 03.04. |
22. | Сложные предложения с союзом -а. | 1 | 04.04. |
23. | Сложные предложения с союзом -но. | 1 | 06.04. |
24. | Знаки препинания перед союзами в предложении. | 1 | 16.04. |
25. | Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. | 1 | 17.04. |
26. | Обращение. | 1 | 18.04. |
27. | Место обращения в предложениях. | 1 | 20.04. |
28. | Обращение в начале предложения. | 1 | 23.04. |
29. | Обращение в середине предложения. | 1 | 24.04. |
30. | Знаки препинания при обращении. | 1 | 25.04. |
31. | Повторение «Состав слова». | 1 | 27.04. |
32. | Образование слов с помощью приставки, суффикса. | 1 | 28.04. |
33. | Повторение «Предложение». | 1 | 03.05. |
34. | Однородные члены предложения без союза. | 1 | 04.05. |
35. | Однородные члены предложения с союзом –а, -но, -и. | 1 | 07.05. |
36. | Однородные члены предложения с одиночным союзом. | 1 | 08.05. |
37. | Составление рассказа по опорным словам и данному плану. | 1 | 11.05. |
38. | Обобщающий урок по теме «Состав слова. Предложение». | 1 | 14.05. |
39. | Диктант за третий триместр «Предложение». | 1 | 15.05. |
40. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 16.05. |
41. | Повторение «Имя существительное». | 1 | 18.05. |
42. | Д.п. Объявление. | 1 | 21.05. |
43. | Итоговый диктант за год | 1 | 22.05. |
44. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 23.05. |
45. | Повторение «Имя прилагательное». | 1 | 25.05. |
46. | Распространение предложений прилагательными. | 1 | 28.05. |
47. | Прилагательные, противоположные по значению. | 1 | 29.05. |
48. | Закрепление изученных тем. | 1 | 30.05 |
7. Учебно – методическое обеспечение
1. «Русский язык 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.: «Просвещение», 2008г.
2. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Аксёнова А.К.. М.:«ВЛАДОС»1999г.;
3. Барская Н.М. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы.-М.: Просвещение, 1992;
3. « Русский язык. Учебник для 6 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» Галунчикова Н. Г., Якубовская Э.В. - М.: Просвещение 2008;
4. «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» Сост. Воронкова В.В., и др.-5-9 классы: сб.1.-М.:ВЛАДОС, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа 10 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 5 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 7 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 9 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа 2 класс обучение на дому
В программе представлено 5 изучаемых предметов в количестве 8 часов в неделю...
адаптированная рабочая программа 9 класс
адаптированная рабочая программа 9 класс...