Конструкт логопедического занятия на тему "Различение на письме букв Ы-И после согласных"
план-конспект на тему
Конструкт логопедического занятия разработан для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_logop._zanyatiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Потешкина Лариса Шакуровна
Предмет: Логопедические занятия
Класс: 3
Группа: 1
Тема урока: Различение па письме букв Ы-И после согласных
Цель урока: Создание организационных и содержательных условий для формирования у детей умения определять твердые и мягкие согласные перед гласными ы-и в процессе смены видов деятельности.
Задача обучения: создание условий для совершенствования навыка фонематического письма букв Ы-И после согласных.
Задача развития: создание условий для развития фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа у учащихся на примере дифференциации твердых и мягких согласных перед гласными Ы-И.
Задача воспитания: Создание условий для воспитания волевых качеств личности, любознательности, самостоятельности, мотивации к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление пройденного материала
Формирование БУД:
Личностные действия: осознание детьми значимости умения различать звуки речи, правильного различения на письме букв Ы-И после согласных; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: используют знаково-символические действия: сравнительный анализ опорных схем произношения звуков ы-и.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «звук», « буква».
Оборудование: логопедическая тетрадь, цветные карандаши, карточки для артикуляционной гимнастики, фишки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивационный (1-2 минуты) Цель для учителя: подготовить учащихся к работе на уроке, создать положительный эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. Цель для учащихся: быстрое включение всех учеников в учебнопознавательную деятельность, полная готовность. | (Приветствует учащихся; настраивает на работу) - Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и я думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ниминуты не теряем. | Проверяют готовность к уроку | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Этап актуализации знаний (3-4 мин) Цель для учителя: Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке. Цель для учащихся: восполнить пробелы в знаниях. Повторить пройденный материал. | С какими гласными звуками вы работали на прошлом занятии? Какова артикуляция, в чём сходство и различие? Назовите гласные 1 и 2 ряда. а) Игра «Доскажи словечко». В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко. Шьёт, зашивает и колется колко, А называют кораблик ... (ИГОЛКА). Из упрямства ни на шаг Не продвинется ... (ИШАК). Как пишутся согласные перед гласной Ы? Как пишутся согласные перед гласной И? | Называют сходство и различие гласных Ы-И в артикуляции. Называют гласные 1 и 2 ряда. Поднимают руку и угадывают последнее слово в предложениях. Твердо. Мягко | Личностные УУД: осознание значимости различения звуков речи. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Физминутка Цель для учителя: создать условия для снятия мышечного напряжения, усталости, сохранение здоровья учащихся. Цель для учащихся: повышение умственной работоспособности, снятие усталости. | -Вы хорошо поработали. Я предлагаю вам отдохнуть | Ходьба на месте Повороты влево, вправо Приседания Работа руками Круговые вращения тазом Прыжки | |
3. Первичное закрепление с проговарнванием во внешней речи. (15 мин) Цель для учителя: закрепить знания на новый способ действия, с проговарнванием вслух алгоритма рассуждения при дифференциации звуков и опорой на схему произношения звуков. Цель для учащихся: выполнение задания на новый способ действия. 3) Выдвижение гипотезы | Дифференциация гласных в слогах.
СЫ- СИ-СЫ РЫ-РИ-РЫ ДЫ- ДИ-ДИ
Проверка: прочесть слоги первой строчки, затем второй. Дифференциация звуков в словах. Слоговой аукцион. Дополните слова: ЛЫ...(жи), МЫ...(ло, ши), СЫ...(ро, рок), ЛИ...(мон, за), ГРИ...(бы, бок), КНИ...(ги, жка). в) Работа со стихотворением. Прослушайте стихотворение. Что глядишь, корова, Мишку через Ы Строго и сурово? Проучите Мишку — Мишка - лодырь, через А Превратите в Мышку. Написал КАРОВА, Кошка мышку хвать! Напишите вы Будет лодырь знать. Сравните слова МИШКА и МЫШКА по смыслу и написанию, какими звуками и буквами отличаются эти слова? | Повторяют слоги за логопедом. Читают слоги по слоговой таблице. Записывают слоги по плану. Самопроверка. Дополняют слова. Слушают внимательно стихотворение, сравнивают слова МИШКА и МЫШКА по смыслу и написанию, называют звуки и буквы которыми отличаются эти слова. | Личностные УУД: правильного различения на письме букв Ы-И после согласных. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Рефлексия (5 мин) Цель для учителя: проанализировать и оценить успешность достижения цели занятия, дать качественную оценку работы группы и отдельных учащихся, наметить перспективу следующей работы, мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения Цель для учащихся: обобщить знания по теме занятия, получить информацию о реальных результатах учения; | Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Оценивание работы | Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические занятия по теме «Звуки и буквы» по программе
В декабре 2011г я участвовала (получила книгу, где на стр.74 моя работа,ниже представленная, пишите и отправляйте материалы в данный адрес, это полезная информация на аттес...
Логопедическое занятие на тему: "Звук и буква - А".
Логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Характеристика звука по артикуляционным и аккустическим признакам. Выделение звука - А в ударной позиции в начале и конце слова....
Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»
На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....
Конспект открытого логопедического занятия "Дифференциация звуков Л - Ль. Буква Л". (подготовительная к школе группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ФФНР).Занятие было проведено в рамках методического объединения учителей-логопедов город...
Презентация к логопедическому занятию по теме "Звук и буква Р"
Логопедическое занятие «Звука и буква Р» составлено учителем – логопедом Гильмутдиновой Г.Р. для детей младшего школьного возраста и направлено на автоматизацию поставленного звука [Р]-[Р\'] в слогах, ...
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Конструкт логопедического занятия для учащихся 2-3 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленных ОНР. Тема "Синонимы"
Конструкт логопедического занятия по теме "Синонимы" составлен в соответствии с требованиями ФГОС....