Рабочая программа по адаптированной физической культуре
рабочая программа (9 класс) на тему

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» образовательной области «Физкультура» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год, рассчитана -

- для 9 класса…..3 часа в неделю……..102 часа в год –

- (исходя из 34 учебных недель в году).

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы. Для обучающихся которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания. Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработанных в рамках Государственного контракта от 10.04.2014 г. № 07.028.11.0005).

Рассмотрена на заседании МО учителей школы 28.08.18 г., согласована с заместителем директора по УР 03.09.18 г., утверждена директором ОУ Колобаевой И. Н. 03.09.18г. Цели программы обучения: создание комфортных коррекционно-развивающих условий для обучающихся, способствующих физическому и сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности в условиях совместной учебно-игровой деятельности. Максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;

- формирование доступных двигательных умений ( предметно- практической,);

- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.

Создание атмосферы принятия и взаимопонимания в детском коллективе. В реализации курса используются педагогические технологии: - на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения); - на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения); - элементы альтернативных технологий. Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение следующих результатов:

-- овладение двигательными  действиями, умениями;

- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление

- подвижность и скоординированность  действий;

- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

- правильному захвату различных предметов,  передаче и переноске их;

- метаниям, броскам и ловле мяча;

- преодоление различных препятствий;

- действия под руководством учителя в подвижных играх.

- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;

- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься   физической культурой.

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

 

Учащиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Достаточный уровень:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

- выполнять упражнения самостоятельно

- правильно реагировать на сигналы учителя

- совершать целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх

 

 Учащиеся должны знать: как должен одеваться ученик на занятия физкультурой; название предметов одежды; что значит « шеренга», « круг»; правила поведения в спортивном зале; что такое ходьба, бег, метание; правила поведения во время подвижных игр;

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации. Предметом текущей аттестации являются проверочные испытания по разным видам упражнений. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно) с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Специально подобранные задания, позволяют выявить и оценить результаты по данной учебной дисциплине. Предметом итоговой оценки является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развития жизненных компетенций обучающихся. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Данная  рабочая  программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» образовательной области «Физическая культура»  в 9  классе составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Цель обучения – максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;

- формирование доступных им двигательных умений ( предметно- практической,);

- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.

Основные задачи: 

-- овладение двигательными  действиями, умениями;

- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление

- подвижность и скоординированность  действий;

- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);

- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;

- правильному захвату различных предметов,  передаче и переноске их;

- метаниям, броскам и ловле мяча;

- преодоление различных препятствий;

- действия под руководством учителя в подвижных играх.

- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;

- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься   физической культурой.

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.

Общая характеристика учебного предмета

Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно - методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы.  Что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Для того, чтобы обучающиеся усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом, подбираются такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей  обучающихся  является инертность нервных процессов, их стереотипность и  обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения, поэтому при планировании уроков предусматривается разучивание одних и тех же упражнений в различных условиях.

Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку упражнения,  предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения является «раздельное освоение двигательных действий». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физическая культура»   входит в образовательную область «Физической культуры» учебного плана ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы (вариант 2).

Содержание обучения направлено на развитие: прикладных умений и навыков, игры и игровых упражнений, координационных способностей, скоростных и силовых способностей, формированию познавательных способностей, социальной адаптации и готовности к обучению. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.

 В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции» предмет   «Адаптивная физическая культура» в 9  классе  изучается 3 учебных часа в неделю, всего 68 часов в год.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

- проявлять познавательный интерес;

- обозначать свое понимание или непонимание действий;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения на уроке;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым

Предметные результаты освоения учебного предмета:

Минимальный уровень:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);

- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;

- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;

- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;

- умение работать в паре и микрогруппе;

- умение следовать правилам поведения.

Достаточный уровень:

- совместные действия с педагогом;

- деятельность по подражанию;

- деятельность по образцу;

- деятельность по последовательной инструкции;

- самостоятельная деятельность воспитанника;

- умение ребенка исправить допущенные ошибки.

- выполнять упражнения самостоятельно

- правильно реагировать на сигналы учителя

- совершать целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх

Материально техническое обеспечение:

- гимнастические палки,

- гимнастические маты,

- гимнастическая скамейка,

- гимнастическая стенка,

- обручи,

- мячи для различных видов спорта

- гантели, эспандеры.  

- атрибуты к подвижным играм

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными учебно-методическими материалами и пособиями:

1.        *АООП для детей с нарушением интеллекта.

2.        * Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений      VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;

3.        * Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.

4.        *  Программно-   методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ   ВЛАДОС,2007год;

5.        * Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;

6.        * Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  (издательство «Просвещение»,2003г.);

.7.          * Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред . Дмитриев А.А  –  изд. центр «Академия», 2002..

8.           * Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе под ред. В.С. Кузнецова и Г.А. Колодницкого изд. Владос 2002 г.

9.          * Теория и методика физической культуры и спорта под ред. Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова изд. Академия 2011 г.

10.       * Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под ред. Воронковой В.В. Петрова М.Н, Павлова Н.П изд. Владос 2000 г.

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Цель урока

Виды работ

Индивидуальная работа

Оборудование

1

1ч.

Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры. Сдача рапорта.

1.        Обеспечение безопасности детей на уроке.

2.        Учить слушанию и выполнению команд, сдаче рапорта.

1 .Беседа о правилах поведения и технике безопасности на уроке. 2.Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. 3.Заучивание рапорта. Тренинг по сдаче рапорта. 4.Подвижная игра «Наступление».

Индивидуальные инструкции и помощь каждому ученику.

Гимнастические маты -2

Набивные мячи - 2.

2-3

Бег. Техника бега: движение рук, туловища, постановка ног

Закрепление техники бега по прямой.

1.        Закрепление навыков бега по прямой.

2.        Отработка дыхания во время бега.

3.        Закрепление навыков высокого старта.

4.        Игра «Кто впереди?»

Дифференцированная нагрузка заданий

Гимнастический мат - 2, Разметка для бега.

4

Прыжки в длину

с места, разбега

Учить прыжкам в дину с места.

1.        Прыжки в длину с места.

2.        Отработка техники прыжка.

3.        Прыжок с разбега.

4.        Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Освобождение от

Прыжков: по рекомендации

врача

Гимнастический мат - 2, малые мячи - 10

5

Прыжки в длину

с места, разбега

Учить прыжкам в дину с места.

1.        Прыжки в длину с места.

2.        Отработка техники прыжка.

3.        Прыжок с разбега.

4.        Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Освобождение от

Прыжков: по рекомендации

врача

Гимнастический мат - 2, малые мячи - 10

6-7

Челночный бег(3x10 м)

1.        Ознакомить с правилами челночного бега.

2.        Отработать навыки челночного бега.

1.        5-6 общеразвивающих упражнений.

2.        Выполнение челночного бега с кубиками.

3.        Тестирование на гибкость: наклоны туловища сидя.

4.        Подвижная игра «Вышибалы»

Соблюдение пауз между видами деятельности.

Гимнастический мат - 2, волейбольный мяч - 1

8

Учить броску мяча

1.        Ознакомить с техникой броска

2.        Отработать бросок правой и левой рукой

1.        Вис на перекладине на время (тестирование).

2.        Бросок  мяча рука за головой.

3.        Бросок с ходу

4.        Подвижная игра.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Мяч теннисный

9

Учить броску мяча

1.        Ознакомить с техникой броска

2.        Отработать бросок правой и левой рукой

1.        Вис на перекладине на время (тестирование).

2.        Бросок  мяча рука за головой.

3.        Бросок с ходу

4.        Подвижная игра.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Мяч теннисный

10-11

Учить передаче и ловле мяча.

1.        Ознакомить с техникой передачи

2.        Отработать передачу мяча двумя руками, правой и левой рукой

1.        Вис на перекладине на время (тестирование).

2.        Передача мяча двумя руками снизу.

3.        Ловля мяча после передачи.

4.        Подвижная игра с мячом..

Индивидуальная помощь при выполнении заданий

Волейбольный мяч - 5

12-13

Развитие игровой деятельности

Совершенствование передачи и ловли мяча.

1.        Упражнение с гимнастической скакалкой.

2.        Игра-упражнение с мячом.

3.        Ведение, передача и ловля мяча в парах.

4.        Подвижная игра «Мяч среднему».

Отработка движений с каждым учеником.

Гимнастическая скакалка - 10, баскетбольный мяч - 5, обруч

гимнастический - 10

14

1ч.

Строевые упражнения.

1 .Закрепить навыки выполнения строевых упражнений 2.0знакомить с правилами

выполнения упражнений с мячом.

1.        Повороты кругом переступанием

2.        Игра «По своим местам».

3.        Комплекс упражнений с малыми мячами.

4.Передача        и ловля баскетбольного мяча.

5.        Подвижная игра «Салки с мячом»

Снижение нагрузки:

Малые теннисные мячи - 7

Мячи баскетбольные - 1

15

1ч.

Строевые упражнения.

1 .Закрепить навыки выполнения строевых упражнений 2.0знакомить с правилами

выполнения упражнений с мячом.

1.        Повороты кругом переступанием

2.        Игра «По своим местам».

3.        Комплекс упражнений с малыми мячами.

4.Передача        и ловля баскетбольного мяча.

5.        Подвижная игра «Салки с мячом»

Снижение нагрузки:

Малые теннисные мячи - 7

Мячи баскетбольные - 1

16-17

Элементы спортивной игры: Пионербол.

1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке.

1        .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо

2        .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

3.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

4.Правила        перехода и расстановки игроков.

Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику.

Мяч волейбольный

18-19

Пионербол. Подача мяча.

1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой.

1 .Передвижение по залу приставными шагами.

2.Упражнения        для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

3.По        дача мяча двумя руками снизу.

4.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

5.Подвиж.игра        «Два мяча».

Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся.

Мяч волейбольный

20-21

1ч.

Пионербол. Бросок мяча двумя руками.

1 .Закрепление навыка подачи мяча. 2.Учить броску мяча двумя руками.

1        .Ходьба и бег по залу лицом, спиной, боком.

2        .Общеразвивающие упражнения с набивными

Внимание: каждому ученику.

Мяч волейбольный

Мяч набивной

22-23

1ч.

Пионербол. Розыгрыш мяча.

1.Обучить розыгрышу мяча на три паса. 2.Провести учебную игру Пионербол.

1 .Упражнения утренней гигиенической гимнастики.

2.Разыгрывание        мяча на три паса.

3.Переход        игроков по зонам.

4.Нападающий        удар двумя руками сверху в прыжке.

5.Учебная        игра Пионербол.

Индивидуальный контроль за выполнением заданий.

Мяч волейбольный

24-25

1ч.

Пионербол. Розыгрыш мяча.

1.Обучить розыгрышу мяча на три паса. 2.Провести учебную игру Пионербол.

1 .Упражнения утренней гигиенической гимнастики.

2.Разыгрывание        мяча на три паса.

3.Переход        игроков по зонам.

4.Нападающий        удар двумя руками сверху в прыжке.

5.Учебная        игра Пионербол.

Индивидуальный контроль за выполнением заданий.

Мяч волейбольный

26

Элементы спортивной игры: Пионербол.

1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке.

1        .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо

2        .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

3.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

4.Правила        перехода и расстановки игроков.

Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику.

Мяч волейбольный

27

Пионербол. Игра в команде

1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой.

1 .Передвижение по залу приставными шагами.

2.Упражнения        для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

3.По        дача мяча двумя руками снизу.

4.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

5.Подвиж.игра        «Два мяча».

Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся.

Мяч волейбольный

28

Пионербол. Игра в команде

1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой.

1 .Передвижение по залу приставными шагами.

2.Упражнения        для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

3.По        дача мяча двумя руками снизу.

4.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

5.Подвиж.игра        «Два мяча».

Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся.

Мяч волейбольный

29

1ч.

Пионербол. Совершенствование игровых действий..

1 .Совершенствование игровых действий. 2. Отработка взаимодействия игроков на площадке.

1.Упражнения:        выполнение подачи мяча.

2.Упражнения:взаимодействие игроков на площадке, передача мяча.

3.Эстафета с волейбольным мячом.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Мяч волейбольный - 1

30

1ч.

Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений.

1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол.

1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием.

2.Поворот        кругом без контроля зрения.

3.Прыжки        назад, влево, в обозначенное место.

4.Изучение        правил игры в Пионербол.

5.Подвижная        игра «Охотники и утки».

Дифференцированная нагрузка заданий.

Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1

31

1ч.

Лазанье и перелезание.

1 .Учить лазаныо по гимнастической стенке. 2.Совершенствовать технику броска по кольцу.

1 .Построение в шеренгу. Повороты переступанием.

2.Упражнения        для укрепления голеностопных суставов и стоп.

3.Лазанье        по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья.

4.Броски        мяча по кольцу.

5.Подвижная        игра «Кто точнее».

Соблюдение пауз между видами деятельности.

Гимнастическая стенка-1

Мячи баскетбольные -7

32

1ч.

Лазанье и перелезание.

1 .Учить подлезанию под препятствие. 2.Проверить технику броска по кольцу.

1 .Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

2.Подлезание        под препятствия высотой 40см.

3.Броски        по кольцу с места снизу - тестирование. 4.Эстафета с баскетбольным мячом.

Ограничение нагрузки:

Малые теннисные мячи -7

Гимнастические обручи -3 Мячи

баскетбольные-2

33

1ч.

Лазанье и перелезание.

1 .Учить подлезанию под препятствие. 2.Проверить технику броска по кольцу.

1 .Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

2.Подлезание        под препятствия высотой 40см.

3.Броски        по кольцу с места снизу - тестирование. 4.Эстафета с баскетбольным мячом.

Ограничение нагрузки:

Малые теннисные мячи -7

Гимнастические обручи -3 Мячи

баскетбольные-2

34

1ч.

Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений.

1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол.

1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием.

2.Поворот        кругом без контроля зрения.

3.Прыжки        назад, влево, в обозначенное место.

4.Изучение        правил игры в Пионербол.

5.Подвижная        игра «Охотники и утки».

Дифференцированная нагрузка заданий.

Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1

35

1ч.

Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений.

1 .Учить выполнению упражнений на ориентировку в пространстве. 2.Учить правилам перемещения игроков при игре в Пионербол.

1 .Упражнения на развитие мышц туловища.

2.Ходьба        по диагонали по начерченной линии.

3.Построение        в колонну по одному на расстояние вытянутой руки.

4.Пионербол:расстановка игроков и правила их перемещения на площадке.

Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику.

Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1

36

Элементы игры в настольный теннис

1. Ознакомить с правилами игры

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Передвижение с мячом на  ракетке

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Ракетки, теннисные мячи.

37

Элементы игры в настольный теннис

1.Учить подачи мяча

2. Ознакомить с ударами справа и слева

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Повторить подачу мяча

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

38

Элементы игры в настольный теннис

1.Учить подачи мяча

2. Ознакомить с ударами справа и слева

3. Прием мяча

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Повторить подачу мяча

4. расположение за столом при приеме

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

39

Элементы игры в настольный теннис

1.Игра в двоем, пара на пару

1. Упражнения на координацию

2. Повторить подачу мяча

3. расположение за столом при приеме

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

40

Элементы игры в настольный теннис

1.Закрепление игры в теннис

3. Расположение за столом при подаче и приеме мяча

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

41

Корригирующие упражнения

Продолжить обучение дыхательным упражнениям

Закрепить упражнения на осанку

  1. Кратко рассказать детям о дыхании при беге
  2. Углубленное дыхание после нагрузки
  3. Упражнения для профилактики нарушения осанки

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Шведская стенка

42

Корригирующие упражнения

  1. Повторить элементы акробатики
  2. Развивать пространственную ориентацию
  1. Расчет на 1-2
  2. Ходьба и легкий бег
  3. Ходьба по наклонной скамье
  4. Исходные положения лежа, сидя

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Маты гимнастические, наклонная самья

43

Эстафетный бег

1.        Учить беговой эстафете с палочкой.

2.        Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча.

1.        Передача палочки на месте и в движении.

2.        Передача мяча двумя руками от груди.

3.        Беговая эстафета с палочкой.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий:

Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5

44

Медленный бег. Дыхание при беге

1.        Учить правильному дыханию при беге.

2.        Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений.

1.        Упражнение: правильное дыхание при беге.

2.        Общеразвивающие упражнения типа зарядки.

3.        Медленный бег до 1 мин: вдох и выдох.

4.        Повороты по ориентирам.

Следить за правильным дыханием при выполнении заданий.

Гимнастические скамейки - 2

45-46

Прыжки в длину

1.        Ознакомить с техникой прыжка в длину.

2.        Бег с высокого старта.

1.        Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

2.        Бег с высокого старта.

3.        Прыжок в длину способом «согнув ноги»

4.        Подвижная игра «Салки маршем»

Освобождение от прыжковых заданий

Гимнастические палки -8, мат гимнастический - 2

47

Эстафетный бег

1.        Учить беговой эстафете с палочкой.

2.        Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча.

1.        Передача палочки на месте и в движении.

2.        Передача мяча двумя руками от груди.

3.        Беговая эстафета с палочкой.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий:

Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5

48-49

Развитие игровой деятельности (Элементы игры в хоккей)

  1. Ознакомить с правилами игры в хоккей.
  2. Правильно держать клюшку

1.        Игра-упражнение с клюшкой.

 2. Ведение, передача шайбы в парах.

3.        Подвижная игра «Хоккей».

Отработка движений с каждым учеником.

Клюшки - 10, шайбы - 5,

50-51

Развитие игровой деятельности

(Элементы игры в хоккей)

Совершенствование владение клюшкой.

1.Упражнение с клюшкой.(обвод конусов)

 2. Ведение, передача шайбы в парах.

3.        Подвижная игра «Хоккей».

Отработка движений с каждым учеником.

Клюшки - 10, шайбы - 5,

52-53

Развитие игровой деятельности

(Элементы игры в хоккей)

Совершенствование владение клюшкой.

1.        Игра-упражнение с клюшкой.

 2. Расстановка на площадке .

3.        Подвижная игра «Хоккей».

Отработка движений с каждым учеником.

Клюшки - 10, шайбы - 5,

54

Развитие игровой деятельности

(Элементы игры в хоккей)

Совершенствование командным действиям.

1.        Игра-Хоккей

 2. Ведение, передача шайбы свободному игроку

3.        Подвижная игра «Хоккей».

Отработка движений с каждым учеником.

Клюшки - 10, шайбы - 5,

55-56

Элементы игры в бадминтон

1.Учить подачи

2. Ознакомить с ударами с низу и сверху

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Повторить подачу

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

ракетки, воланчики

57-58

Элементы игры в бадминтон

1.Учить подачи мяча

2. Ознакомить с ударом по воланчику

3. Прием

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Повторить подачу

4. расположение на полщадке при приеме

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

ракетки, воланчики,

59-60

Элементы игры в бадминтон

1.Игра в двоем,

1. Упражнения на координацию

2. Повторить подачу

3. расположение при приеме

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

ракетки, воланчики

61-62

Элементы игры в бадминтон

1.Закрепление игры в бадминтон

3. Расположение при подаче и приеме

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

ракетки, воланчики

63

1ч.

Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры. Сдача рапорта.

1.        Обеспечение безопасности детей на уроке.

2.        Учить слушанию и выполнению команд, сдаче рапорта.

1 .Беседа о правилах поведения и технике безопасности на уроке. 2.Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. 3.Заучивание рапорта. Тренинг по сдаче рапорта. 4.Подвижная игра «Наступление».

Индивидуальные инструкции и помощь каждому ученику.

Гимнастические маты -2

Набивные мячи - 2.

64

Бег. Техника бега: движение рук, туловища, постановка ног

Закрепление техники бега по прямой.

1.        Закрепление навыков бега по прямой.

2.        Отработка дыхания во время бега.

3.        Закрепление навыков высокого старта.

4.        Игра «Кто впереди?»

Дифференцированная нагрузка заданий

Гимнастический мат - 2, Разметка для бега.

65-66

Прыжки в длину

с места, разбега

Учить прыжкам в дину с места.

1.        Прыжки в длину с места.

2.        Отработка техники прыжка.

3.        Прыжок с разбега.

4.        Подвижная игра: «Мы весёлые ребята»

Освобождение от

Прыжков: по рекомендации

врача

Гимнастический мат - 2, малые мячи - 10

67-68

Челночный бег(3x10 м)

1.        Ознакомить с правилами челночного бега.

2.        Отработать навыки челночного бега.

1.        5-6 общеразвивающих упражнений.

2.        Выполнение челночного бега с кубиками.

3.        Тестирование на гибкость: наклоны туловища сидя.

4.        Подвижная игра «Вышибалы»

Соблюдение пауз между видами деятельности.

Гимнастический мат - 2, волейбольный мяч - 1

69

Учить броску мяча

1.        Ознакомить с техникой броска

2.        Отработать бросок правой и левой рукой

1.        Вис на перекладине на время (тестирование).

2.        Бросок  мяча рука за головой.

3.        Бросок с ходу

4.        Подвижная игра.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Мяч теннисный

70

Учить передаче и ловле мяча.

1.        Ознакомить с техникой передачи

2.        Отработать передачу мяча двумя руками, правой и левой рукой

1.        Вис на перекладине на время (тестирование).

2.        Передача мяча двумя руками снизу.

3.        Ловля мяча после передачи.

4.        Подвижная игра с мячом..

Индивидуальная помощь при выполнении заданий

Волейбольный мяч - 5

71-73

Развитие игровой деятельности

Совершенствование передачи и ловли мяча.

1.        Упражнение с гимнастической скакалкой.

2.        Игра-упражнение с мячом.

3.        Ведение, передача и ловля мяча в парах.

4.        Подвижная игра «Мяч среднему».

Отработка движений с каждым учеником.

Гимнастическая скакалка - 10, баскетбольный мяч - 5, обруч

гимнастический - 10

74

1ч.

Строевые упражнения.

1 .Закрепить навыки выполнения строевых упражнений 2.0знакомить с правилами

выполнения упражнений с мячом.

1.        Повороты кругом переступанием

2.        Игра «По своим местам».

3.        Комплекс упражнений с малыми мячами.

4.Передача        и ловля баскетбольного мяча.

5.        Подвижная игра «Салки с мячом»

Снижение нагрузки:

Малые теннисные мячи - 7

Мячи баскетбольные - 1

75

Элементы спортивной игры: Пионербол.

1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке.

1        .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо

2        .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

3.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

4.Правила        перехода и расстановки игроков.

Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику.

Мяч волейбольный

76

Пионербол. Подача мяча.

1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой.

1 .Передвижение по залу приставными шагами.

2.Упражнения        для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

3.По        дача мяча двумя руками снизу.

4.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

5.Подвиж.игра        «Два мяча».

Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся.

Мяч волейбольный

77-78

2ч.

Пионербол. Бросок мяча двумя руками.

1 .Закрепление навыка подачи мяча. 2.Учить броску мяча двумя руками.

1        .Ходьба и бег по залу лицом, спиной, боком.

2        .Общеразвивающие упражнения с набивными

Внимание: каждому ученику.

Мяч волейбольный

Мяч набивной

79-80

2ч.

Пионербол. Розыгрыш мяча.

1.Обучить розыгрышу мяча на три паса. 2.Провести учебную игру Пионербол.

1 .Упражнения утренней гигиенической гимнастики.

2.Разыгрывание        мяча на три паса.

3.Переход        игроков по зонам.

4.Нападающий        удар двумя руками сверху в прыжке.

5.Учебная        игра Пионербол.

Индивидуальный контроль за выполнением заданий.

Мяч волейбольный

81

Элементы спортивной игры: баскетбол

1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке.

1        .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо

2        .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.

3.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

4.Правила        перехода и расстановки игроков.

Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику.

Мяч волейбольный

82

Пионербол. Игра в команде

1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой.

1 .Передвижение по залу приставными шагами.

2.Упражнения        для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп.

3.По        дача мяча двумя руками снизу.

4.Подбрасывание        и ловля мяча над головой.

5.Подвиж.игра        «Два мяча».

Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся.

Мяч волейбольный

83

1ч.

Пионербол. Совершенствование игровых действий..

1 .Совершенствование игровых действий. 2. Отработка взаимодействия игроков на площадке.

1.Упражнения:        выполнение подачи мяча.

2.Упражнения:взаимодействие игроков на площадке, передача мяча.

3.Эстафета с волейбольным мячом.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Мяч волейбольный - 1

84

1ч.

Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений.

1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол.

1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием.

2.Поворот        кругом без контроля зрения.

3.Прыжки        назад, влево, в обозначенное место.

4.Изучение        правил игры в Пионербол.

5.Подвижная        игра «Охотники и утки».

Дифференцированная нагрузка заданий.

Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1

85

Эстафетный бег

1.        Учить беговой эстафете с палочкой.

2.        Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча.

1.        Передача палочки на месте и в движении.

2.        Передача мяча двумя руками от груди.

3.        Беговая эстафета с палочкой.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий:

Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5

86

Медленный бег. Дыхание при беге

1.        Учить правильному дыханию при беге.

2.        Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений.

1.        Упражнение: правильное дыхание при беге.

2.        Общеразвивающие упражнения типа зарядки.

3.        Медленный бег до 1 мин: вдох и выдох.

4.        Повороты по ориентирам.

Следить за правильным дыханием при выполнении заданий.

Гимнастические скамейки - 2

87

1ч.

Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений.

1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол.

1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием.

2.Поворот        кругом без контроля зрения.

3.Прыжки        назад, влево, в обозначенное место.

4.Изучение        правил игры в Пионербол.

5.Подвижная        игра «Охотники и утки».

Дифференцированная нагрузка заданий.

Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1

88

1ч.

Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений.

1 .Учить выполнению упражнений на ориентировку в пространстве. 2.Учить правилам перемещения игроков при игре в Пионербол.

1 .Упражнения на развитие мышц туловища.

2.Ходьба        по диагонали по начерченной линии.

3.Построение        в колонну по одному на расстояние вытянутой руки.

4.Пионербол:расстановка игроков и правила их перемещения на площадке.

Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику.

Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1

89

Элементы игры в настольный теннис

1. Ознакомить с правилами игры

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Передвижение с мячом на  ракетке

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Ракетки, теннисные мячи.

90

Элементы игры в настольный теннис

1.Учить подачи мяча

2. Ознакомить с ударами справа и слева

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Повторить подачу мяча

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

91

Элементы игры в настольный теннис

1.Учить подачи мяча

2. Ознакомить с ударами справа и слева

3. Прием мяча

1. Упражнения на координацию

2. Передвижение по залу с изменением направления.

3. Повторить подачу мяча

4. расположение за столом при приеме

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

92

Элементы игры в настольный теннис

1.Игра в двоем, пара на пару

1. Упражнения на координацию

2. Повторить подачу мяча

3. расположение за столом при приеме

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

93

Элементы игры в настольный теннис

1.Закрепление игры в теннис

3. Расположение за столом при подаче и приеме мяча

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи.

94

Корригирующие упражнения

Продолжить обучение дыхательным упражнениям

Закрепить упражнения на осанку

  1. Кратко рассказать детям о дыхании при беге
  2. Углубленное дыхание после нагрузки
  3. Упражнения для профилактики нарушения осанки

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Шведская стенка

95

Корригирующие упражнения

  1. Повторить элементы акробатики
  2. Развивать пространственную ориентацию
  1. Расчет на 1-2
  2. Ходьба и легкий бег
  3. Ходьба по наклонной скамье
  4. Исходные положения лежа, сидя

Индивидуальная помощь при выполнении заданий.

Маты гимнастические, наклонная самья

96

Эстафетный бег

1.        Учить беговой эстафете с палочкой.

2.        Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча.

1.        Передача палочки на месте и в движении.

2.        Передача мяча двумя руками от груди.

3.        Беговая эстафета с палочкой.

Индивидуальная помощь при выполнении заданий:

Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5

97

Медленный бег. Дыхание при беге

1.        Учить правильному дыханию при беге.

2.        Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений.

1.        Упражнение: правильное дыхание при беге.

2.        Общеразвивающие упражнения типа зарядки.

3.        Медленный бег до 1 мин: вдох и выдох.

4.        Повороты по ориентирам.

Следить за правильным дыханием при выполнении заданий.

Гимнастические скамейки - 2

98

Прыжки в длину

1.        Ознакомить с техникой прыжка в длину.

2.        Бег с высокого старта.

1.        Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

2.        Бег с высокого старта.

3.        Прыжок в длину способом «согнув ноги»

4.        Подвижная игра «Салки маршем»

Освобождение от прыжковых заданий

Гимнастические палки -8, мат гимнастический - 2

99

Развитие игровой деятельности (Элементы игры в футбол)

  1. Ознакомить с правилами игры в хоккей.
  2. Правильно держать клюшку

1.        Игра-упражнение с мячом.

 2. Ведение, передача мяча в парах.

3.        Подвижная игра «футбол».

Отработка движений с каждым учеником.

 Мячи футбольные - 7,

100

Развитие игровой деятельности

(Элементы игры в футбол)

Совершенствование владение клюшкой.

1.Упражнение с мячом.(обвод конусов)

 2. Ведение, передача мяча в парах.

3.        Подвижная игра «футбол».

Отработка движений с каждым учеником.

Мячи футбольные - 7,

101

Развитие игровой деятельности

(Элементы игры в футбол)

Совершенствование владение клюшкой.

1.        Игра-упражнение с мячом.

 2. Расстановка на площадке .

3.        Подвижная игра «футбол».

Отработка движений с каждым учеником.

Мячи футбольные - 7,

102

Развитие игровой деятельности

(Элементы игры в футбол)

Совершенствование командным действиям.

1.        Игра-футбол

 2. Ведение, передача мяча свободному игроку

3.        Подвижная игра «футбол».        

Отработка движений с каждым учеником.

Мячи футбольные - 7,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебному предмету «физическая культура» для обучающихся со специальной медицинской группой «А», «Б».

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физическогов...

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)

Личностные результаты·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...

ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМинимальный уровень:представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человек...