Рабочая программа по адаптированной физической культуре
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» образовательной области «Физкультура» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2018-2019 учебный год, рассчитана -
- для 9 класса…..3 часа в неделю……..102 часа в год –
- (исходя из 34 учебных недель в году).
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы. Для обучающихся которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания. Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработанных в рамках Государственного контракта от 10.04.2014 г. № 07.028.11.0005).
Рассмотрена на заседании МО учителей школы 28.08.18 г., согласована с заместителем директора по УР 03.09.18 г., утверждена директором ОУ Колобаевой И. Н. 03.09.18г. Цели программы обучения: создание комфортных коррекционно-развивающих условий для обучающихся, способствующих физическому и сенсорному развитию высших психических функций, формированию положительной мотивации к учению, речевой активности в условиях совместной учебно-игровой деятельности. Максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;
- формирование доступных двигательных умений ( предметно- практической,);
- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.
Создание атмосферы принятия и взаимопонимания в детском коллективе. В реализации курса используются педагогические технологии: - на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, элементы проблемного обучения); - на основе эффективности управления и организации учебного процесса (технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения); - элементы альтернативных технологий. Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение следующих результатов:
-- овладение двигательными действиями, умениями;
- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление
- подвижность и скоординированность действий;
- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
- правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
- метаниям, броскам и ловле мяча;
- преодоление различных препятствий;
- действия под руководством учителя в подвижных играх.
- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;
- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой.
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.
Учащиеся должны уметь:
Минимальный уровень:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Достаточный уровень:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
- выполнять упражнения самостоятельно
- правильно реагировать на сигналы учителя
- совершать целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх
Учащиеся должны знать: как должен одеваться ученик на занятия физкультурой; название предметов одежды; что значит « шеренга», « круг»; правила поведения в спортивном зале; что такое ходьба, бег, метание; правила поведения во время подвижных игр;
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает в себя четвертное оценивание результатов освоения учебной программы, разработанной на основе АООП образовательной организации. Предметом текущей аттестации являются проверочные испытания по разным видам упражнений. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно) с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Специально подобранные задания, позволяют выявить и оценить результаты по данной учебной дисциплине. Предметом итоговой оценки является посильное достижение результатов освоения программы обучения и развития жизненных компетенций обучающихся. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических заданий по уровням освоения деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_adaptirovannoy_fizicheskoy_kulture_9_klass_18-19.docx | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» образовательной области «Физическая культура» в 9 классе составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Цель обучения – максимальное включение учащихся в образовательный процесс по овладению двигательными действиями;
- формирование доступных им двигательных умений ( предметно- практической,);
- развитие двигательных действий и умений в навык; - формирование интереса к уроку.
Основные задачи:
-- овладение двигательными действиями, умениями;
- формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и выздоровление
- подвижность и скоординированность действий;
- ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
- выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
- правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
- метаниям, броскам и ловле мяча;
- преодоление различных препятствий;
- действия под руководством учителя в подвижных играх.
- эластичность связочного аппарата, подвижность суставов;
- формирование потребности и умения систематически самостоятельно заниматься физической культурой.
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа составлена на основе изучения и анализа научно - методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость, в условиях школы. Что сказывается на содержании и методике уроков физической культуры. Для того, чтобы обучающиеся усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом, подбираются такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей обучающихся является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения, поэтому при планировании уроков предусматривается разучивание одних и тех же упражнений в различных условиях.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку упражнения, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения является «раздельное освоение двигательных действий». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Адаптивная физическая культура» входит в образовательную область «Физической культуры» учебного плана ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы (вариант 2).
Содержание обучения направлено на развитие: прикладных умений и навыков, игры и игровых упражнений, координационных способностей, скоростных и силовых способностей, формированию познавательных способностей, социальной адаптации и готовности к обучению. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
В соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа №2124 «Центр развития и коррекции» предмет «Адаптивная физическая культура» в 9 классе изучается 3 учебных часа в неделю, всего 68 часов в год.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- обозначать свое понимание или непонимание действий;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения на уроке;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым
Предметные результаты освоения учебного предмета:
Минимальный уровень:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение использовать средства альтернативной коммуникации (мимика, жесты, слоги);
- умение с помощью учителя найти и исправить свои ошибки;
- умение оценить собственные чувства, поведение, способности;
- умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
- умение работать в паре и микрогруппе;
- умение следовать правилам поведения.
Достаточный уровень:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность воспитанника;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
- выполнять упражнения самостоятельно
- правильно реагировать на сигналы учителя
- совершать целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх
Материально техническое обеспечение:
- гимнастические палки,
- гимнастические маты,
- гимнастическая скамейка,
- гимнастическая стенка,
- обручи,
- мячи для различных видов спорта
- гантели, эспандеры.
- атрибуты к подвижным играм
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными учебно-методическими материалами и пособиями:
1. *АООП для детей с нарушением интеллекта.
2. * Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011;
3. * Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
4. * Программно- методические материалы/Под ред. И.М. Бгажноковой – М: ГИЦ ВЛАДОС,2007год;
5. * Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007;
6. * Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (издательство «Просвещение»,2003г.);
.7. * Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред . Дмитриев А.А – изд. центр «Академия», 2002..
8. * Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе под ред. В.С. Кузнецова и Г.А. Колодницкого изд. Владос 2002 г.
9. * Теория и методика физической культуры и спорта под ред. Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова изд. Академия 2011 г.
10. * Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под ред. Воронковой В.В. Петрова М.Н, Павлова Н.П изд. Владос 2000 г.
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Цель урока | Виды работ | Индивидуальная работа | Оборудование | |||||||
1 | 1ч. | Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры. Сдача рапорта. | 1. Обеспечение безопасности детей на уроке. 2. Учить слушанию и выполнению команд, сдаче рапорта. | 1 .Беседа о правилах поведения и технике безопасности на уроке. 2.Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. 3.Заучивание рапорта. Тренинг по сдаче рапорта. 4.Подвижная игра «Наступление». | Индивидуальные инструкции и помощь каждому ученику. | Гимнастические маты -2 Набивные мячи - 2. | |||||||
2-3 | 2ч | Бег. Техника бега: движение рук, туловища, постановка ног | Закрепление техники бега по прямой. | 1. Закрепление навыков бега по прямой. 2. Отработка дыхания во время бега. 3. Закрепление навыков высокого старта. 4. Игра «Кто впереди?» | Дифференцированная нагрузка заданий | Гимнастический мат - 2, Разметка для бега. | |||||||
4 | 1ч | Прыжки в длину с места, разбега | Учить прыжкам в дину с места. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Отработка техники прыжка. 3. Прыжок с разбега. 4. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» | Освобождение от Прыжков: по рекомендации врача | Гимнастический мат - 2, малые мячи - 10 | |||||||
5 | 1ч | Прыжки в длину с места, разбега | Учить прыжкам в дину с места. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Отработка техники прыжка. 3. Прыжок с разбега. 4. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» | Освобождение от Прыжков: по рекомендации врача | Гимнастический мат - 2, малые мячи - 10 | |||||||
6-7 | 2ч | Челночный бег(3x10 м) | 1. Ознакомить с правилами челночного бега. 2. Отработать навыки челночного бега. | 1. 5-6 общеразвивающих упражнений. 2. Выполнение челночного бега с кубиками. 3. Тестирование на гибкость: наклоны туловища сидя. 4. Подвижная игра «Вышибалы» | Соблюдение пауз между видами деятельности. | Гимнастический мат - 2, волейбольный мяч - 1 | |||||||
8 | 1ч | Учить броску мяча | 1. Ознакомить с техникой броска 2. Отработать бросок правой и левой рукой | 1. Вис на перекладине на время (тестирование). 2. Бросок мяча рука за головой. 3. Бросок с ходу 4. Подвижная игра. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Мяч теннисный | |||||||
9 | 1ч | Учить броску мяча | 1. Ознакомить с техникой броска 2. Отработать бросок правой и левой рукой | 1. Вис на перекладине на время (тестирование). 2. Бросок мяча рука за головой. 3. Бросок с ходу 4. Подвижная игра. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Мяч теннисный | |||||||
10-11 | 2ч | Учить передаче и ловле мяча. | 1. Ознакомить с техникой передачи 2. Отработать передачу мяча двумя руками, правой и левой рукой | 1. Вис на перекладине на время (тестирование). 2. Передача мяча двумя руками снизу. 3. Ловля мяча после передачи. 4. Подвижная игра с мячом.. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий | Волейбольный мяч - 5 | |||||||
12-13 | 2ч | Развитие игровой деятельности | Совершенствование передачи и ловли мяча. | 1. Упражнение с гимнастической скакалкой. 2. Игра-упражнение с мячом. 3. Ведение, передача и ловля мяча в парах. 4. Подвижная игра «Мяч среднему». | Отработка движений с каждым учеником. | Гимнастическая скакалка - 10, баскетбольный мяч - 5, обруч гимнастический - 10 | |||||||
14 | 1ч. | Строевые упражнения. | 1 .Закрепить навыки выполнения строевых упражнений 2.0знакомить с правилами выполнения упражнений с мячом. | 1. Повороты кругом переступанием 2. Игра «По своим местам». 3. Комплекс упражнений с малыми мячами. 4.Передача и ловля баскетбольного мяча. 5. Подвижная игра «Салки с мячом» | Снижение нагрузки: | Малые теннисные мячи - 7 Мячи баскетбольные - 1 | |||||||
15 | 1ч. | Строевые упражнения. | 1 .Закрепить навыки выполнения строевых упражнений 2.0знакомить с правилами выполнения упражнений с мячом. | 1. Повороты кругом переступанием 2. Игра «По своим местам». 3. Комплекс упражнений с малыми мячами. 4.Передача и ловля баскетбольного мяча. 5. Подвижная игра «Салки с мячом» | Снижение нагрузки: | Малые теннисные мячи - 7 Мячи баскетбольные - 1 | |||||||
16-17 | 1ч | Элементы спортивной игры: Пионербол. | 1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке. | 1 .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо 2 .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. 3.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 4.Правила перехода и расстановки игроков. | Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику. | Мяч волейбольный | |||||||
18-19 | 1ч | Пионербол. Подача мяча. | 1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой. | 1 .Передвижение по залу приставными шагами. 2.Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. 3.По дача мяча двумя руками снизу. 4.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 5.Подвиж.игра «Два мяча». | Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся. | Мяч волейбольный | |||||||
20-21 | 1ч. | Пионербол. Бросок мяча двумя руками. | 1 .Закрепление навыка подачи мяча. 2.Учить броску мяча двумя руками. | 1 .Ходьба и бег по залу лицом, спиной, боком. 2 .Общеразвивающие упражнения с набивными | Внимание: каждому ученику. | Мяч волейбольный Мяч набивной | |||||||
22-23 | 1ч. | Пионербол. Розыгрыш мяча. | 1.Обучить розыгрышу мяча на три паса. 2.Провести учебную игру Пионербол. | 1 .Упражнения утренней гигиенической гимнастики. 2.Разыгрывание мяча на три паса. 3.Переход игроков по зонам. 4.Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. 5.Учебная игра Пионербол. | Индивидуальный контроль за выполнением заданий. | Мяч волейбольный | |||||||
24-25 | 1ч. | Пионербол. Розыгрыш мяча. | 1.Обучить розыгрышу мяча на три паса. 2.Провести учебную игру Пионербол. | 1 .Упражнения утренней гигиенической гимнастики. 2.Разыгрывание мяча на три паса. 3.Переход игроков по зонам. 4.Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. 5.Учебная игра Пионербол. | Индивидуальный контроль за выполнением заданий. | Мяч волейбольный | |||||||
26 | 1ч | Элементы спортивной игры: Пионербол. | 1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке. | 1 .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо 2 .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. 3.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 4.Правила перехода и расстановки игроков. | Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику. | Мяч волейбольный | |||||||
27 | 1ч | Пионербол. Игра в команде | 1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой. | 1 .Передвижение по залу приставными шагами. 2.Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. 3.По дача мяча двумя руками снизу. 4.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 5.Подвиж.игра «Два мяча». | Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся. | Мяч волейбольный | |||||||
28 | 1ч | Пионербол. Игра в команде | 1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой. | 1 .Передвижение по залу приставными шагами. 2.Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. 3.По дача мяча двумя руками снизу. 4.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 5.Подвиж.игра «Два мяча». | Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся. | Мяч волейбольный | |||||||
29 | 1ч. | Пионербол. Совершенствование игровых действий.. | 1 .Совершенствование игровых действий. 2. Отработка взаимодействия игроков на площадке. | 1.Упражнения: выполнение подачи мяча. 2.Упражнения:взаимодействие игроков на площадке, передача мяча. 3.Эстафета с волейбольным мячом. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Мяч волейбольный - 1 | |||||||
30 | 1ч. | Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений. | 1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол. | 1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием. 2.Поворот кругом без контроля зрения. 3.Прыжки назад, влево, в обозначенное место. 4.Изучение правил игры в Пионербол. 5.Подвижная игра «Охотники и утки». | Дифференцированная нагрузка заданий. | Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1 | |||||||
31 | 1ч. | Лазанье и перелезание. | 1 .Учить лазаныо по гимнастической стенке. 2.Совершенствовать технику броска по кольцу. | 1 .Построение в шеренгу. Повороты переступанием. 2.Упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп. 3.Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья. 4.Броски мяча по кольцу. 5.Подвижная игра «Кто точнее». | Соблюдение пауз между видами деятельности. | Гимнастическая стенка-1 Мячи баскетбольные -7 | |||||||
32 | 1ч. | Лазанье и перелезание. | 1 .Учить подлезанию под препятствие. 2.Проверить технику броска по кольцу. | 1 .Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. 2.Подлезание под препятствия высотой 40см. 3.Броски по кольцу с места снизу - тестирование. 4.Эстафета с баскетбольным мячом. | Ограничение нагрузки: | Малые теннисные мячи -7 Гимнастические обручи -3 Мячи баскетбольные-2 | |||||||
33 | 1ч. | Лазанье и перелезание. | 1 .Учить подлезанию под препятствие. 2.Проверить технику броска по кольцу. | 1 .Общеразвивающие упражнения с малыми мячами. 2.Подлезание под препятствия высотой 40см. 3.Броски по кольцу с места снизу - тестирование. 4.Эстафета с баскетбольным мячом. | Ограничение нагрузки: | Малые теннисные мячи -7 Гимнастические обручи -3 Мячи баскетбольные-2 | |||||||
34 | 1ч. | Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений. | 1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол. | 1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием. 2.Поворот кругом без контроля зрения. 3.Прыжки назад, влево, в обозначенное место. 4.Изучение правил игры в Пионербол. 5.Подвижная игра «Охотники и утки». | Дифференцированная нагрузка заданий. | Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1 | |||||||
35 | 1ч. | Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений. | 1 .Учить выполнению упражнений на ориентировку в пространстве. 2.Учить правилам перемещения игроков при игре в Пионербол. | 1 .Упражнения на развитие мышц туловища. 2.Ходьба по диагонали по начерченной линии. 3.Построение в колонну по одному на расстояние вытянутой руки. 4.Пионербол:расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. | Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику. | Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1 | |||||||
36 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1. Ознакомить с правилами игры | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Передвижение с мячом на ракетке | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Ракетки, теннисные мячи. | |||||||
37 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Учить подачи мяча 2. Ознакомить с ударами справа и слева | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Повторить подачу мяча | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
38 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Учить подачи мяча 2. Ознакомить с ударами справа и слева 3. Прием мяча | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Повторить подачу мяча 4. расположение за столом при приеме | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
39 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Игра в двоем, пара на пару | 1. Упражнения на координацию 2. Повторить подачу мяча 3. расположение за столом при приеме | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
40 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Закрепление игры в теннис | 3. Расположение за столом при подаче и приеме мяча | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
41 | 1ч | Корригирующие упражнения | Продолжить обучение дыхательным упражнениям Закрепить упражнения на осанку |
| Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Шведская стенка | |||||||
42 | 1ч | Корригирующие упражнения |
|
| Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Маты гимнастические, наклонная самья | |||||||
43 | 1ч | Эстафетный бег | 1. Учить беговой эстафете с палочкой. 2. Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча. | 1. Передача палочки на месте и в движении. 2. Передача мяча двумя руками от груди. 3. Беговая эстафета с палочкой. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий: | Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5 | |||||||
44 | 1ч | Медленный бег. Дыхание при беге | 1. Учить правильному дыханию при беге. 2. Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений. | 1. Упражнение: правильное дыхание при беге. 2. Общеразвивающие упражнения типа зарядки. 3. Медленный бег до 1 мин: вдох и выдох. 4. Повороты по ориентирам. | Следить за правильным дыханием при выполнении заданий. | Гимнастические скамейки - 2 | |||||||
45-46 | 2ч | Прыжки в длину | 1. Ознакомить с техникой прыжка в длину. 2. Бег с высокого старта. | 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Бег с высокого старта. 3. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 4. Подвижная игра «Салки маршем» | Освобождение от прыжковых заданий | Гимнастические палки -8, мат гимнастический - 2 | |||||||
47 | 1ч | Эстафетный бег | 1. Учить беговой эстафете с палочкой. 2. Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча. | 1. Передача палочки на месте и в движении. 2. Передача мяча двумя руками от груди. 3. Беговая эстафета с палочкой. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий: | Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5 | |||||||
48-49 | 2ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в хоккей) |
| 1. Игра-упражнение с клюшкой. 2. Ведение, передача шайбы в парах. 3. Подвижная игра «Хоккей». | Отработка движений с каждым учеником. | Клюшки - 10, шайбы - 5, | |||||||
50-51 | 2ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в хоккей) | Совершенствование владение клюшкой. | 1.Упражнение с клюшкой.(обвод конусов) 2. Ведение, передача шайбы в парах. 3. Подвижная игра «Хоккей». | Отработка движений с каждым учеником. | Клюшки - 10, шайбы - 5, | |||||||
52-53 | 2ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в хоккей) | Совершенствование владение клюшкой. | 1. Игра-упражнение с клюшкой. 2. Расстановка на площадке . 3. Подвижная игра «Хоккей». | Отработка движений с каждым учеником. | Клюшки - 10, шайбы - 5, | |||||||
54 | 1ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в хоккей) | Совершенствование командным действиям. | 1. Игра-Хоккей 2. Ведение, передача шайбы свободному игроку 3. Подвижная игра «Хоккей». | Отработка движений с каждым учеником. | Клюшки - 10, шайбы - 5, | |||||||
55-56 | 2ч | Элементы игры в бадминтон | 1.Учить подачи 2. Ознакомить с ударами с низу и сверху | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Повторить подачу | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | ракетки, воланчики | |||||||
57-58 | 2ч | Элементы игры в бадминтон | 1.Учить подачи мяча 2. Ознакомить с ударом по воланчику 3. Прием | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Повторить подачу 4. расположение на полщадке при приеме | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | ракетки, воланчики, | |||||||
59-60 | 2ч | Элементы игры в бадминтон | 1.Игра в двоем, | 1. Упражнения на координацию 2. Повторить подачу 3. расположение при приеме | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | ракетки, воланчики | |||||||
61-62 | 2ч | Элементы игры в бадминтон | 1.Закрепление игры в бадминтон | 3. Расположение при подаче и приеме | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | ракетки, воланчики | |||||||
63 | 1ч. | Правила поведения и техника безопасности на уроке физкультуры. Сдача рапорта. | 1. Обеспечение безопасности детей на уроке. 2. Учить слушанию и выполнению команд, сдаче рапорта. | 1 .Беседа о правилах поведения и технике безопасности на уроке. 2.Разучивание комплекса упражнений утренней гимнастики. 3.Заучивание рапорта. Тренинг по сдаче рапорта. 4.Подвижная игра «Наступление». | Индивидуальные инструкции и помощь каждому ученику. | Гимнастические маты -2 Набивные мячи - 2. | |||||||
64 | 1ч | Бег. Техника бега: движение рук, туловища, постановка ног | Закрепление техники бега по прямой. | 1. Закрепление навыков бега по прямой. 2. Отработка дыхания во время бега. 3. Закрепление навыков высокого старта. 4. Игра «Кто впереди?» | Дифференцированная нагрузка заданий | Гимнастический мат - 2, Разметка для бега. | |||||||
65-66 | 2ч | Прыжки в длину с места, разбега | Учить прыжкам в дину с места. | 1. Прыжки в длину с места. 2. Отработка техники прыжка. 3. Прыжок с разбега. 4. Подвижная игра: «Мы весёлые ребята» | Освобождение от Прыжков: по рекомендации врача | Гимнастический мат - 2, малые мячи - 10 | |||||||
67-68 | 1ч | Челночный бег(3x10 м) | 1. Ознакомить с правилами челночного бега. 2. Отработать навыки челночного бега. | 1. 5-6 общеразвивающих упражнений. 2. Выполнение челночного бега с кубиками. 3. Тестирование на гибкость: наклоны туловища сидя. 4. Подвижная игра «Вышибалы» | Соблюдение пауз между видами деятельности. | Гимнастический мат - 2, волейбольный мяч - 1 | |||||||
69 | 1ч | Учить броску мяча | 1. Ознакомить с техникой броска 2. Отработать бросок правой и левой рукой | 1. Вис на перекладине на время (тестирование). 2. Бросок мяча рука за головой. 3. Бросок с ходу 4. Подвижная игра. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Мяч теннисный | |||||||
70 | 1ч | Учить передаче и ловле мяча. | 1. Ознакомить с техникой передачи 2. Отработать передачу мяча двумя руками, правой и левой рукой | 1. Вис на перекладине на время (тестирование). 2. Передача мяча двумя руками снизу. 3. Ловля мяча после передачи. 4. Подвижная игра с мячом.. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий | Волейбольный мяч - 5 | |||||||
71-73 | 3ч | Развитие игровой деятельности | Совершенствование передачи и ловли мяча. | 1. Упражнение с гимнастической скакалкой. 2. Игра-упражнение с мячом. 3. Ведение, передача и ловля мяча в парах. 4. Подвижная игра «Мяч среднему». | Отработка движений с каждым учеником. | Гимнастическая скакалка - 10, баскетбольный мяч - 5, обруч гимнастический - 10 | |||||||
74 | 1ч. | Строевые упражнения. | 1 .Закрепить навыки выполнения строевых упражнений 2.0знакомить с правилами выполнения упражнений с мячом. | 1. Повороты кругом переступанием 2. Игра «По своим местам». 3. Комплекс упражнений с малыми мячами. 4.Передача и ловля баскетбольного мяча. 5. Подвижная игра «Салки с мячом» | Снижение нагрузки: | Малые теннисные мячи - 7 Мячи баскетбольные - 1 | |||||||
75 | 1ч | Элементы спортивной игры: Пионербол. | 1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке. | 1 .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо 2 .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. 3.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 4.Правила перехода и расстановки игроков. | Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику. | Мяч волейбольный | |||||||
76 | 1ч | Пионербол. Подача мяча. | 1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой. | 1 .Передвижение по залу приставными шагами. 2.Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. 3.По дача мяча двумя руками снизу. 4.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 5.Подвиж.игра «Два мяча». | Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся. | Мяч волейбольный | |||||||
77-78 | 2ч. | Пионербол. Бросок мяча двумя руками. | 1 .Закрепление навыка подачи мяча. 2.Учить броску мяча двумя руками. | 1 .Ходьба и бег по залу лицом, спиной, боком. 2 .Общеразвивающие упражнения с набивными | Внимание: каждому ученику. | Мяч волейбольный Мяч набивной | |||||||
79-80 | 2ч. | Пионербол. Розыгрыш мяча. | 1.Обучить розыгрышу мяча на три паса. 2.Провести учебную игру Пионербол. | 1 .Упражнения утренней гигиенической гимнастики. 2.Разыгрывание мяча на три паса. 3.Переход игроков по зонам. 4.Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке. 5.Учебная игра Пионербол. | Индивидуальный контроль за выполнением заданий. | Мяч волейбольный | |||||||
81 | 1ч | Элементы спортивной игры: баскетбол | 1 .Отработка навыка ловли мяча над головой. 2.3акрепить знания о расстановке игроков на площадке. | 1 .Ходьба по диагонали и противоходом, налево, направо 2 .Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. 3.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 4.Правила перехода и расстановки игроков. | Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику. | Мяч волейбольный | |||||||
82 | 1ч | Пионербол. Игра в команде | 1 .Учить подаче мяча. 2.Закрепить навыки ловли мяча над головой. | 1 .Передвижение по залу приставными шагами. 2.Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. 3.По дача мяча двумя руками снизу. 4.Подбрасывание и ловля мяча над головой. 5.Подвиж.игра «Два мяча». | Дозирование физической нагрузки в соответствии с психо-физическим состоянием учащихся. | Мяч волейбольный | |||||||
83 | 1ч. | Пионербол. Совершенствование игровых действий.. | 1 .Совершенствование игровых действий. 2. Отработка взаимодействия игроков на площадке. | 1.Упражнения: выполнение подачи мяча. 2.Упражнения:взаимодействие игроков на площадке, передача мяча. 3.Эстафета с волейбольным мячом. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Мяч волейбольный - 1 | |||||||
84 | 1ч. | Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений. | 1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол. | 1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием. 2.Поворот кругом без контроля зрения. 3.Прыжки назад, влево, в обозначенное место. 4.Изучение правил игры в Пионербол. 5.Подвижная игра «Охотники и утки». | Дифференцированная нагрузка заданий. | Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1 | |||||||
85 | 1ч | Эстафетный бег | 1. Учить беговой эстафете с палочкой. 2. Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча. | 1. Передача палочки на месте и в движении. 2. Передача мяча двумя руками от груди. 3. Беговая эстафета с палочкой. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий: | Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5 | |||||||
86 | 1ч | Медленный бег. Дыхание при беге | 1. Учить правильному дыханию при беге. 2. Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений. | 1. Упражнение: правильное дыхание при беге. 2. Общеразвивающие упражнения типа зарядки. 3. Медленный бег до 1 мин: вдох и выдох. 4. Повороты по ориентирам. | Следить за правильным дыханием при выполнении заданий. | Гимнастические скамейки - 2 | |||||||
87 | 1ч. | Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений. | 1 .Развитие пространственно- временной ориентировки и точности движений. 2.Ознакомить с правилами игры в Пионербол. | 1 .Повороты направо, налево, кругом переступанием. 2.Поворот кругом без контроля зрения. 3.Прыжки назад, влево, в обозначенное место. 4.Изучение правил игры в Пионербол. 5.Подвижная игра «Охотники и утки». | Дифференцированная нагрузка заданий. | Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1 | |||||||
88 | 1ч. | Упражнения на пространственно- временную ориентировку и точность движений. | 1 .Учить выполнению упражнений на ориентировку в пространстве. 2.Учить правилам перемещения игроков при игре в Пионербол. | 1 .Упражнения на развитие мышц туловища. 2.Ходьба по диагонали по начерченной линии. 3.Построение в колонну по одному на расстояние вытянутой руки. 4.Пионербол:расстановка игроков и правила их перемещения на площадке. | Индивидуальный контроль и помощь каждому ученику. | Плоские обручи -2 Мяч волейбольный - 1 | |||||||
89 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1. Ознакомить с правилами игры | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Передвижение с мячом на ракетке | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Ракетки, теннисные мячи. | |||||||
90 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Учить подачи мяча 2. Ознакомить с ударами справа и слева | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Повторить подачу мяча | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
91 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Учить подачи мяча 2. Ознакомить с ударами справа и слева 3. Прием мяча | 1. Упражнения на координацию 2. Передвижение по залу с изменением направления. 3. Повторить подачу мяча 4. расположение за столом при приеме | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
92 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Игра в двоем, пара на пару | 1. Упражнения на координацию 2. Повторить подачу мяча 3. расположение за столом при приеме | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
93 | 1ч | Элементы игры в настольный теннис | 1.Закрепление игры в теннис | 3. Расположение за столом при подаче и приеме мяча | Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Теннисный стол, ракетки, теннисные мячи. | |||||||
94 | 1ч | Корригирующие упражнения | Продолжить обучение дыхательным упражнениям Закрепить упражнения на осанку |
| Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Шведская стенка | |||||||
95 | 1ч | Корригирующие упражнения |
|
| Индивидуальная помощь при выполнении заданий. | Маты гимнастические, наклонная самья | |||||||
96 | 1ч | Эстафетный бег | 1. Учить беговой эстафете с палочкой. 2. Совершенствовать навыки ведения и передачи мяча. | 1. Передача палочки на месте и в движении. 2. Передача мяча двумя руками от груди. 3. Беговая эстафета с палочкой. | Индивидуальная помощь при выполнении заданий: | Эстафетная палочка - 5, волейбольный мяч - 5 | |||||||
97 | 1ч | Медленный бег. Дыхание при беге | 1. Учить правильному дыханию при беге. 2. Совершенствовать навыки выполнения строевых упражнений. | 1. Упражнение: правильное дыхание при беге. 2. Общеразвивающие упражнения типа зарядки. 3. Медленный бег до 1 мин: вдох и выдох. 4. Повороты по ориентирам. | Следить за правильным дыханием при выполнении заданий. | Гимнастические скамейки - 2 | |||||||
98 | 1ч | Прыжки в длину | 1. Ознакомить с техникой прыжка в длину. 2. Бег с высокого старта. | 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Бег с высокого старта. 3. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 4. Подвижная игра «Салки маршем» | Освобождение от прыжковых заданий | Гимнастические палки -8, мат гимнастический - 2 | |||||||
99 | 1ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в футбол) |
| 1. Игра-упражнение с мячом. 2. Ведение, передача мяча в парах. 3. Подвижная игра «футбол». | Отработка движений с каждым учеником. | Мячи футбольные - 7, | |||||||
100 | 1ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в футбол) | Совершенствование владение клюшкой. | 1.Упражнение с мячом.(обвод конусов) 2. Ведение, передача мяча в парах. 3. Подвижная игра «футбол». | Отработка движений с каждым учеником. | Мячи футбольные - 7, | |||||||
101 | 1ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в футбол) | Совершенствование владение клюшкой. | 1. Игра-упражнение с мячом. 2. Расстановка на площадке . 3. Подвижная игра «футбол». | Отработка движений с каждым учеником. | Мячи футбольные - 7, | |||||||
102 | 1ч | Развитие игровой деятельности (Элементы игры в футбол) | Совершенствование командным действиям. | 1. Игра-футбол 2. Ведение, передача мяча свободному игроку 3. Подвижная игра «футбол». | Отработка движений с каждым учеником. | Мячи футбольные - 7, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебному предмету «физическая культура» для обучающихся со специальной медицинской группой «А», «Б».
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физическогов...
Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170 Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15, Принята...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170 Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15, Принята...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
Личностные результаты· Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...
ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМинимальный уровень:представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человек...