Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.
рабочая программа по физкультуре
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
307170 Российская Федерация Курская область,
г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,
Принята педагогическим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Протокол от «28» августа 2020г. № 1 | Утверждаю Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» _________ _И.Н. Ерохина Приказ от «28» августа 2020 г. №1-234 |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
ФГОС НОО ОВЗ
1-4 класс для обучающихся с ЗПР.
2020-2021 учебный год
Аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура для обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР, 1-4 класс
Адаптированная рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура разработана для обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НОО обучающихся с ЗПР, с учетом особенностей состояния их психомоторики (сложных двигательных функции) и отклонений в развитии двигательной сферы, а также нарушения активности, трудности переключения, координации и автоматизации движений.
Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части -базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандартом образовательных направлений (личностные, метапредметные и предметные), является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения.
Программа и учебники для обучающихся 1–2-х и 3–4-х классов (4 года) подготовлены в соответствии с материалами стандарта и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.
В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережномотношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являются основой для разработки АООП НОО;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО.
В соответствии с дифференцированным и деятельностным подходами содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, а также задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО отражают требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.
Освоение АООП НОО обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО отражают:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают:
1)формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.
2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
Содержание учебного предмета
Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание.
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Игры в воде.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Тематическое планирование 1 класс
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
| 1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный |
|
|
| Изучение нового материала. |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Комбинированный |
|
| |||
| Комбинированный |
|
| |||
| 9-11 | Бросок малого мяча | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Изучение нового материала |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 12-22 | Бег по пересеченной местности. | 11 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 23-28 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 29-34 | Равновесие. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| 35-39 | Опорный прыжок | 5 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 40-59 | Подвижные игры | 20 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| 60-78 | Подвижные игры на основе баскетбола | 18 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| 79-88 | Бег по пересеченной местности | 10 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 89-92 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 93-95 | Прыжки | 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 96-99 |
| 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
|
Тематическое планирование 2 класс
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
| 1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный |
|
|
| Изучение нового материала. |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Комбинированный |
|
| |||
| Комбинированный |
|
| |||
| 9-11 | Метание | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Изучение нового материала |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 12-25 | Бег по пересеченной местности. | 14 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Учетный |
|
| |||
| 26-31 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 32-37 | Висы. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| 38-43 | Опорный прыжок | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 44-61 | Подвижные игры | 18 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| 62-85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 86-92 | Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 93-96 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 97-99 | Прыжки | 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 100-102 |
| 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
|
Тематическое планирование 3 класс
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
| 1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный |
|
|
| Изучение нового материала. |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Комбинированный |
|
| |||
| Комбинированный |
|
| |||
| 9-11 | Метание | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Изучение нового материала |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 12-25 | Бег по пересеченной местности. | 14 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Учетный |
|
| |||
| 26-31 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 32-37 | Висы. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| 38-43 | Опорный прыжок | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 44-61 | Подвижные игры | 18 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| 62-85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 86-92 | Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 93-96 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 97-99 | Прыжки | 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 100-102 |
| 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
|
Тематическое планирование 4 класс.
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
| 1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный |
|
|
| Изучение нового материала. |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Комбинированный |
|
| |||
| Комбинированный |
|
| |||
| 9-11 | Метание | 3 | Изучение нового материала. |
|
|
| Изучение нового материала |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 12-25 | Бег по пересеченной местности. | 14 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Учетный |
|
| |||
| 26-31 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 32-37 | Висы. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| 38-43 | Опорный прыжок | 6 | Изучение нового материала |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 44-61 | Подвижные игры | 18 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| 62-85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | Изучение нового материала |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
|
|
|
| Комплексный |
|
|
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Совершенствование ЗУН |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 86-92 | Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 93-96 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 97-99 | Прыжки | 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
| |||
| 100-102 |
| 3 | Комплексный |
|
|
| Комплексный |
|
| |||
| Комплексный |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zpr_rabochaya_programma.doc | 903.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
307170 Российская Федерация Курская область,
г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,
Принята педагогическим советом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Протокол от «28» августа 2020г. № 1 | Утверждаю Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» _________ _И.Н. Ерохина Приказ от «28» августа 2020 г. №1-234 |
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
ФГОС НОО ОВЗ
1-4 класс для обучающихся с ЗПР.
2020-2021 учебный год
Аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура для обучающихся с ОВЗ, имеющих ЗПР, 1-4 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана учителем физической культуры Куликовой Ольгой Александровной.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на ступени начального общего образования.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура разработана для обучающихся с ОВЗ, осваивающих АООП НОО обучающихся с ЗПР, с учетом особенностей состояния их психомоторики (сложных двигательных функции) и отклонений в развитии двигательной сферы, а также нарушения активности, трудности переключения, координации и автоматизации движений.
Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части -базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Особенностью программы учебного предмета «Физическая культура», согласно установленным Стандартом образовательных направлений (личностные, метапредметные и предметные), является выделение основных образовательных направлений для каждой ступени обучения.
Программа и учебники для обучающихся 1–2-х и 3–4-х классов (4 года) подготовлены в соответствии с материалами стандарта и концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования.
В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его в окружающем мире, социокультурном пространстве, адаптации в образовательной среде.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережномотношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам обучающихся, освоивших АООП НОО. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.
Планируемые результаты:
• обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения АООП НОО;
• являются основой для разработки АООП НОО;
• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися АООП НОО.
В соответствии с дифференцированным и деятельностным подходами содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, а также задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО отражают требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР.
Результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.
Освоение АООП НОО обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО отражают:
1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.
Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают:
1)формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.
2)овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
Содержание учебного предмета
Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения, подводящие упражнения к прыжкам с разбега через гимнастического козла (с повышенной организацией техники безопасности).
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты, гимнастический «козел», «конь» и т.д.).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Плавание.
Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Игры в воде.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: стойка баскетболиста; специальные передвижения без мяча; хват мяча; ведение мяча на месте; броски мяча с места двумя руками снизу из-под кольца; передача и ловля мяча на месте двумя руками от груди в паре с учителем; подвижные игры на материале баскетбола.
Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу и сверху; нижняя подача мяча (одной рукой снизу).
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Подвижные игры разных народов.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили», «Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Тематическое планирование 1 класс
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный | |||
Изучение нового материала. | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. | |||
Комбинированный | ||||||
Комбинированный | ||||||
9-11 | Бросок малого мяча | 3 | Изучение нового материала. | |||
Изучение нового материала | ||||||
Комплексный | ||||||
12-22 | Бег по пересеченной местности. | 11 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
23-28 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
29-34 | Равновесие. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
35-39 | Опорный прыжок | 5 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
40-59 | Подвижные игры | 20 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
60-78 | Подвижные игры на основе баскетбола | 18 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
79-88 | Бег по пересеченной местности | 10 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
89-92 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
93-95 | Прыжки | 3 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
96-99 | 3 | Комплексный | ||||
Комплексный | ||||||
Комплексный |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный | |||
Изучение нового материала. | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. | |||
Комбинированный | ||||||
Комбинированный | ||||||
9-11 | Метание | 3 | Изучение нового материала. | |||
Изучение нового материала | ||||||
Комплексный | ||||||
12-25 | Бег по пересеченной местности. | 14 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Учетный | ||||||
26-31 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
32-37 | Висы. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
38-43 | Опорный прыжок | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
44-61 | Подвижные игры | 18 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
62-85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
86-92 | Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
93-96 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
97-99 | Прыжки | 3 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
100-102 | 3 | Комплексный | ||||
Комплексный | ||||||
Комплексный |
Тематическое планирование 3 класс
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный | |||
Изучение нового материала. | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. | |||
Комбинированный | ||||||
Комбинированный | ||||||
9-11 | Метание | 3 | Изучение нового материала. | |||
Изучение нового материала | ||||||
Комплексный | ||||||
12-25 | Бег по пересеченной местности. | 14 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Учетный | ||||||
26-31 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
32-37 | Висы. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
38-43 | Опорный прыжок | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
44-61 | Подвижные игры | 18 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
62-85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
86-92 | Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
93-96 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
97-99 | Прыжки | 3 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
100-102 | 3 | Комплексный | ||||
Комплексный | ||||||
Комплексный |
Тематическое планирование 4 класс.
№ | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата | |
По плану | По факту | |||||
1-5 | Ходьба и бег | 5 | Вводный | |||
Изучение нового материала. | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
6-8 | Прыжки. | 3 | Изучение нового материала. | |||
Комбинированный | ||||||
Комбинированный | ||||||
9-11 | Метание | 3 | Изучение нового материала. | |||
Изучение нового материала | ||||||
Комплексный | ||||||
12-25 | Бег по пересеченной местности. | 14 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Учетный | ||||||
26-31 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
32-37 | Висы. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
38-43 | Опорный прыжок | 6 | Изучение нового материала | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
44-61 | Подвижные игры | 18 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
62-85 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | Изучение нового материала | |||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Совершенствование ЗУН | ||||||
Комплексный | ||||||
86-92 | Бег по пересеченной местности | 7 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
93-96 | Ходьба и бег | 4 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
97-99 | Прыжки | 3 | Комплексный | |||
Комплексный | ||||||
Комплексный | ||||||
100-102 | 3 | Комплексный | ||||
Комплексный | ||||||
Комплексный |
.
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (ФГОС второго поколения) 5-9 классы
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе авторской прог...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 1 КЛАСС
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 1 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 3 КЛАССА
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 3 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 5 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа по физической культуре, рассчитана по три часа в неделю. Календарно-тематическое планирование 5 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 7 классе на 2019- 2020 учебный год. (70 часов) 10.07.19
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта). Оно направлено на р...
Рабочая программа по предмету Физическая культура" (ФГОС, 1 вариант), 5 - 9 классы
Рабочая программа по предмету Физическая культура" (разработана в соответствии с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для детей с УО 5 класс
рабочая программа...