Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.
рабочая программа по физкультуре

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

307170  Российская Федерация Курская область,

г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,

 

 

Принята

педагогическим советом

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Протокол от «28» августа  2020 г.  №1

                                                                 Утверждаю                                                                Директор МОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 6»               _________   _И.Н. Ерохина

               Приказ от «28» августа  2020 г.  №1-234

 

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»  1-4 классы

ФГОС НОО ОВЗ

АООП слабовидящих обучающихся.

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»  1-4 класс

 

 

Адаптированная  рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура»   1-4 класс  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ, Стандарт) и представляет собой образовательную программу,  адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

Программа  рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на уровне  начального общего образования.

Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися  адаптированной основной                   общеобразовательной программы начального общего образования

 

Освоение АООП НОО, созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение слабовидящими трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты должны отражать:

-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю; осознание своей национальности; уважение культуры и традиций народов России и мира;

-формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем;

-приобретение новых знаний и умений, формирование мотивации достижения результата;

-ориентацию на содержательные моменты образовательного процесса; наличие стремления к совершенствованию своих способностей, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как примера для подражания;

- формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

-формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни;

- сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

-способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основным общим образованием;

-развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формирование умения излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение умением сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач,  принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде образовательной организации (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

На уровне начального общего образования слабовидящих обучающихся устанавливаются планируемые результаты освоения:

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» слабовидящие обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления своего здоровья, содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, физической подготовленности и трудовой деятельности. У них будут формироваться первоначальные умения саморегуляции  средствами физической культуры. Они овладеют основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и др.). У них будут формироваться основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Занятия физической культурой будут способствовать профилактике вторичных нарушений физического развития. У слабовидящих обучающихся будут формироваться потребность в занятиях физической культурой.

Слабовидящий обучающийся научится:

Знания о физической культуре:

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; понимать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; понимать роль занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

-раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств, повышение общей и зрительной работоспособности;

-ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

-понимать роль ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, ходьбы на лыжах, плавания как жизненно важных способов передвижения человека;

-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности:

-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-участвовать в подвижных играх, дифференцировать их, соблюдать правила взаимодействия с игроками, сообщать и соблюдать правила безопасности;

-использовать зрение в процессе физкультурной деятельности;

-выполнять упражнения, способствующие развитию зрения, зрительного восприятия, мышечной силы кистей рук.

Физическое совершенствование:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения, мелкой моторики рук; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

-выполнять организующие строевые команды;

-выполнять акробатические упражнения;

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическая стенка, гимнастическое бревно);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

-совершенствовать знание «схемы тела», дифференцировать части тела, осваивать их двигательные возможности;

-сохранять правильную осанку;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-соблюдать правила игры в баскетбол, футбол и волейбол;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)

чувство гордости за достижения в мировом и отечественном спорте российских спортсменов;

-понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья;

-понимание значения соблюдения режима дня для развития самостоятельности и социально-бытовой независимости;

-овладение опытом выполнения основных видов движений;

-ориентация на двигательную активность, самореализацию;

-умение принимать и сохранять учебную задачу в процессе выполнения физических упражнений;

-накопление, расширение опыта выполнения доступных физических упражнений;

-овладение умением придерживаться заданной последовательности действий при выполнении физических упражнений;

-развитие мотивации к преодолению трудностей при выполнении физических упражнений;

-понимание своих достижений, умение оценивать правильность выполнения физических упражнений;

-умение предвидеть ближайший результат выполнения физических упражнений;

-умение принимать и запрашивать необходимую практическую помощь при выполнении физических упражнений;

-умение привносить необходимые коррективы в движение для достижения его результативности;

-использование зрительного анализатора при выполнении произвольных движений;

-умение различать способ и результат деятельности;

-установка на здоровый и безопасный образ жизни, здоровьесберегающее поведение; освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

-использование речи для организации и регуляции движения;

-умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в системе координат: «слабовидящий – нормально видящий», «слабовидящий- слабовидящий» в процессе овладения физическими упражнениями;

-умение адекватно воспринимать, понимать и воспроизводить вербальные и невербальные средства общения на занятиях физической культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

 

Знания о физической культуре

            Физическая культура. Физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, развитию силы, выносливости, координации. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: остановка по требованию учителя, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Культурно-гигиенические  требования к занятиям физической культурой.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Современные параолимпийские игры. Связь физической культуры с трудовой и другими видами деятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. Физические упражнения и осанка. Основные положения и элементарные движения, их значение для освоения двигательных действий. Физическая нагрузка. Противопоказания к физическим упражнениям и  нагрузкам. Подвижные игры и их разнообразие. Спорт и спортивные игры. Возможности слабовидящего  человека в занятиях спортом.

Накопление опыта самостоятельного выполнения движений и упражнений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение культурно-гигиенических навыков для занятий физической культурой.
Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Овладение знаниями доступных (по состоянию здоровья и зрения) физических упражнений, умение их выполнять.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и участие в подвижных играх (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки, формированию навыков правильной осанки; комплексы упражнений для укрепления сводов стопы, развития их подвижности.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Комплексы дыхательных упражнений.

Упражнения на развитие навыков пространственной ориентировки.

Упражнения на расслабление (физическое и психическое).

Упражнения на равновесие, на координацию.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. построение друг за другом в любом порядке, за учителем, в играх. Построение круга в любом порядке вокруг учителя. Построение в колонну и шеренгу по одному, по росту. Построение парами (организованный вход в зал и выход из зала, в играх).

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Построения и перестроения. Повороты на месте направо и налево и их разновидности. Повороты на 90 градусов без разделений. Размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба на месте с остановкой на два счета. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой.

Основные положения и общеразвивающие упражнения

Основные положения рук, ног, положения «лежа»; движения головы, туловища.

Основная стойка, стойка ноги врозь; основные положения рук; движения прямых рук; движения рук в плечевых и локтевых суставах; круговые движения руками; поднимание и опускание плеч; движение плеч вперед, назад; поднимание согнутой ноги; движение прямой ноги  вперед, в сторону, назад; махи ногой; сгибание и разгибание ног в положении «сидя»; поднимание прямых ног поочередно в положении «сидя»; повороты головы; наклон туловища в сторону; наклон туловища вперед с опорой рук на колени, опускание на одно колено с шага назад; опускание на оба колена и вставание без помощи рук; упражнения у гимнастической стенки; пружинистые движения до уровня касания грудью ног; смыкание и размыкание носков; поднимание на носках с перекатом на пятки;  имитация равновесия.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения
в группировке; перекаты; стойка на лопатках. Простейшие соединения разученных движений.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи разной фактуры, скакалки и др.).

Упражнения для формирования осанки: статические упражнения, стоя у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями; сохраняя позу правильной осанки, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение; стоя у стены в позе правильной осанки выполнять движения руками вверх и наклоны туловища; стоя спиной к гимнастической стенке, держась за рейку выше головы, прогибание туловища. Удержание груза (150-200г) на голове в положении основная стойка и стойка ноги врозь; повороты головы, повороты кругом, приседание, лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево, передвижение по наклонной плоскости (доске, скамейке). Поочередное поднимание ног. Перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой ступни на гимнастической палке. Захватывание пальцами ног различных предметов. Ходьба на небольшое расстояние по дорожке шириной 15 см, другие виды ходьбы.

Упражнения в лазании и ползании: произвольное лазание по гимнастической стенке (вверх, вниз на 8 - 10 реек); на четвереньках по полу и гимнастической скамейке. Перелезание через препятствия (свободным способом), высота от 30 – 50 см до 60 – 80 см, подлезание произвольным способом под препятствия высотой не ниже 40 см. Лазание, перелезание и подлезание в играх, в преодолении полосы препятствий.

Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, установленной под углом в 20 – 25 градусов. То же с переходом на гимнастическую стенку.

Упражнения с мячом: передача, перекатывание, перебрасывание мяча в кругу, в шеренгах друг другу, броски мяча в щит, в ворота, сидя, скрестив ноги, или, стоя ноги врозь, в кругу передача мяча влево, вправо; удары мяча об пол, подбрасывание мяча вверх, броски в стену и ловля его двумя руками; подбрасывание мяча, хлопок в ладони и ловля; высокое подбрасывание мяча и ловля; то же после дополнительных движений; броски мяча друг, другу (в парах) двумя руками снизу, от груди; свободная игра с мячом.

Упражнения в равновесии: Статические упражнения в равновесии в основной стойке.

 Упражнения на полу, перешагивание через лежащие на полу предметы (палку, доску, скакалку); перешагивание через веревку, висящую на высоте 10-15 см; внезапные остановки во время ходьбы и бега

Упражнения на доске, лежащей на полу, свободная ходьба; стоя на доске, доставать (или раскидывать на полу) разные предметы, находящиеся на расстоянии 30-40 см.

Ритмические упражнения: Ходьба в разном темпе под счет, хлопки, пение и музыку; ходьба с акцентированием на счет 1, на счет 2, 3; ходьба с хлопками. Выполнение элементарных движений под музыку (на каждый 1-й счет).

 Удержание теннисного мяча на шее в наклоне вперед. Балансирование гимнастической палкой на указательном пальце. В наклоне вперед и назад горизонтальные повороты на 180 градусов. Выполнение динамического упражнения, стоя на одной ноге.

Лёгкая атлетика.

Упражнения в ходьбе:  координированная работа рук и ног при ходьбе (упражнения на месте и в движении); свободная ходьба в одном направлении всей группой, соблюдая общий темп, ускоренная ходьба, ходьба на носках (тихо), ходьба друг за другом, ходьба в рассыпную со свободным движением рук, ходьба с левой ноги, ходьба в обход по залу, держась в полушаге от стены, ходьба с одной стороны на противоположную, обходя маты, лежащие на полу в разных местах зала; ходьба по доскам, положенным непрерывно по прямой; ходьба с изменением темпа. Ходьба с правильной работой рук и ног. Ходьба с высоким подниманием бедра. Сочетание обычной ходьбы с другими видами ходьбы. Виды ходьбы. Ходьба во дворе, в помещении школы, в привычных местах и направлениях (например, во дворе по прогулочным дорожкам). Подъем и спуск по лестнице. Переход с этажа на этаж и прохождение коридоров в различных направлениях.

Беговые упражнения: координированная работа рук и ног при беге (упражнения на месте и в движении), медленный бег; бег с переменой направления по сигналу учителя; медленный бег на месте; перебежки на расстояние;  бег на расстояние 15-20м; бег в чередовании с ходьбой; быстрый бег на месте; бег с преодолением простейших препятствий; свободный бег в играх.

Прыжковые упражнения (выполняются только на матах): легкие подскоки на месте на двух ногах, руки на поясе; свободные прыжки на двух ногах; прыжки в длину с пола на мат (10-15 см); прыжки в глубину с высоты 10-15см; прыжки «через ручей» (15-20 см); прыжки на месте на двух ногах с поворотом; прыжки на месте с разным положением рук; прыжки в играх; на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Броски: броски двумя руками большого мяча (из-за головы, в пол, стену, вверх с последующей ловлей), броски набивного мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча, камешков, различных легких предметов в указанном направлении; метание в цель; метание мячей в играх; метание различных предметов в играх.

Лыжная подготовка. Строевые упражнения, ходьба с лыжами на плече,  передвижение на лыжах; повороты; передвижение в слабом темпе на расстояние; подъёмы; спуски; торможение; самостоятельная ходьба по лыжне на ровной местности; игры на лыжах.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбола: удар по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбола: отбивание  мяча, бросание мяча в корзину.

Перебрасывание мяча друг другу и через сетку.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: перебежки в шеренгах, взявшись за руки; бег в парах за руки; остановка в беге; прыжки  на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью; бег со страховкой по наклонной в максимальном темпе; броски в стенку мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.

Развитие выносливости: ходьба на дистанции в режиме умеренной интенсивности; равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

На материале лыжной подготовки

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное выполнение освоенных движений.

 

 

 

 

 

        

 

                                                                          Тематическое планирование 1 класс

 

 

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

           Дата

По плану

По факту

 

1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

6-8

Прыжки.

3

Изучение нового материала.

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

9-11

Бросок малого мяча

3

Изучение нового материала.

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

12-22

Бег по пересеченной местности.

11

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

23-28

Акробатика.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

29-34

Равновесие.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

35-39

Опорный прыжок

5

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

40-59

Подвижные игры

20

Изучение нового материала

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

60-78

Подвижные игры на основе баскетбола

18

Изучение нового материала

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

79-88

Бег по пересеченной местности

10

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

89-92

Ходьба и бег

4

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

93-95

Прыжки

3

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

96-99

 

3

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Тематическое планирование 3 класс

 

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

           Дата

По плану

По факту

 

1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

6-8

Прыжки.

3

Изучение нового материала.

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

Комбинированный

 

 

 

9-11

Метание

3

Изучение нового материала.

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

12-25

Бег по пересеченной местности.

14

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Учетный

 

 

 

26-31

Акробатика.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

32-37

Висы.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

38-43

Опорный прыжок

6

Изучение нового материала

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

44-61

Подвижные игры

18

Изучение нового материала

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

62-85

Подвижные игры на основе баскетбола

24

Изучение нового материала

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Совершенствование ЗУН

 

 

 

Комплексный

 

 

 

86-92

Бег по пересеченной местности

7

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

93-96

Ходьба и бег

4

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

97-99

Прыжки

3

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

100-102

 

3

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slabovidenie_rab.programma.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

307170  Российская Федерация Курская область,

г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,

Принята

педагогическим советом

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Протокол от «28» августа  2020 г.  №1

                                                                 Утверждаю                                                                Директор МОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 6»               _________   _И.Н. Ерохина

               Приказ от «28» августа  2020 г.  №1-234

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»  1-4 классы

ФГОС НОО ОВЗ

АООП слабовидящих обучающихся.

2020-2021 учебный год

Аннотация

к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Физическая культура»  1-4 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»  разработана учителем физической культуры Куликовой Ольгой Александровной .

Адаптированная  рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура»   1-4 класс  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ, Стандарт) и представляет собой образовательную программу,  адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.

Программа  рассчитана на четыре года обучения, что определяет содержание образования и организацию образовательного процесса учебного предмета «Физическая культура» на уровне  начального общего образования.

Программа направлена на формирование физической культуры, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

В программе В.И. Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части-базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

       

 

                 Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися  адаптированной основной                   общеобразовательной программы начального общего образования

Освоение АООП НОО, созданной на основе Стандарта, обеспечивает достижение слабовидящими трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты должны отражать:

-формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю; осознание своей национальности; уважение культуры и традиций народов России и мира;

-формирование самооценки с осознанием своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие значимых мотивов учебной деятельности, любознательности и интереса к новому содержанию и способам решения проблем;

-приобретение новых знаний и умений, формирование мотивации достижения результата;

-ориентацию на содержательные моменты образовательного процесса; наличие стремления к совершенствованию своих способностей, ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как примера для подражания;

- формирование умения ориентироваться в пространственной и социально-бытовой среде;

-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

-принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

-формирование установки на поддержание здоровьесбережения, охрану нарушенного зрения, на безопасный, здоровый образ жизни;

- сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты должны отражать:

-способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основным общим образованием;

-развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности и находить средства ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; формирование умения излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение умением сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных задач,  принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде образовательной организации (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

На уровне начального общего образования слабовидящих обучающихся устанавливаются планируемые результаты освоения:

В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» слабовидящие обучающиеся начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления своего здоровья, содействия гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, физической подготовленности и трудовой деятельности. У них будут формироваться первоначальные умения саморегуляции  средствами физической культуры. Они овладеют основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и др.). У них будут формироваться основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Занятия физической культурой будут способствовать профилактике вторичных нарушений физического развития. У слабовидящих обучающихся будут формироваться потребность в занятиях физической культурой.

Слабовидящий обучающийся научится:

Знания о физической культуре:

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; понимать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр; понимать роль занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

-раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств, повышение общей и зрительной работоспособности;

-ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

-понимать роль ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, ходьбы на лыжах, плавания как жизненно важных способов передвижения человека;

-характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Способы физкультурной деятельности:

-отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

-участвовать в подвижных играх, дифференцировать их, соблюдать правила взаимодействия с игроками, сообщать и соблюдать правила безопасности;

-использовать зрение в процессе физкультурной деятельности;

-выполнять упражнения, способствующие развитию зрения, зрительного восприятия, мышечной силы кистей рук.

Физическое совершенствование:

-выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушений осанки, упражнения на развитие зрения, мелкой моторики рук; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);

-выполнять организующие строевые команды;

-выполнять акробатические упражнения;

-выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическая стенка, гимнастическое бревно);

-выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мячей разного веса и объёма);

-выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

-совершенствовать знание «схемы тела», дифференцировать части тела, осваивать их двигательные возможности;

-сохранять правильную осанку;

-выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

-соблюдать правила игры в баскетбол, футбол и волейбол;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России)

чувство гордости за достижения в мировом и отечественном спорте российских спортсменов;

-понимание значения занятий физической культурой для сохранения и укрепления здоровья;

-понимание значения соблюдения режима дня для развития самостоятельности и социально-бытовой независимости;

-овладение опытом выполнения основных видов движений;

-ориентация на двигательную активность, самореализацию;

-умение принимать и сохранять учебную задачу в процессе выполнения физических упражнений;

-накопление, расширение опыта выполнения доступных физических упражнений;

-овладение умением придерживаться заданной последовательности действий при выполнении физических упражнений;

-развитие мотивации к преодолению трудностей при выполнении физических упражнений;

-понимание своих достижений, умение оценивать правильность выполнения физических упражнений;

-умение предвидеть ближайший результат выполнения физических упражнений;

-умение принимать и запрашивать необходимую практическую помощь при выполнении физических упражнений;

-умение привносить необходимые коррективы в движение для достижения его результативности;

-использование зрительного анализатора при выполнении произвольных движений;

-умение различать способ и результат деятельности;

-установка на здоровый и безопасный образ жизни, здоровьесберегающее поведение; освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

-использование речи для организации и регуляции движения;

-умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в системе координат: «слабовидящий – нормально видящий», «слабовидящий- слабовидящий» в процессе овладения физическими упражнениями;

-умение адекватно воспринимать, понимать и воспроизводить вербальные и невербальные средства общения на занятиях физической культурой.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

            Физическая культура. Физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека, развитию силы, выносливости, координации. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: остановка по требованию учителя, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Культурно-гигиенические  требования к занятиям физической культурой.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Современные параолимпийские игры. Связь физической культуры с трудовой и другими видами деятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. Физические упражнения и осанка. Основные положения и элементарные движения, их значение для освоения двигательных действий. Физическая нагрузка. Противопоказания к физическим упражнениям и  нагрузкам. Подвижные игры и их разнообразие. Спорт и спортивные игры. Возможности слабовидящего  человека в занятиях спортом.

Накопление опыта самостоятельного выполнения движений и упражнений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение культурно-гигиенических навыков для занятий физической культурой.
Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Овладение знаниями доступных (по состоянию здоровья и зрения) физических упражнений, умение их выполнять.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и участие в подвижных играх (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки, формированию навыков правильной осанки; комплексы упражнений для укрепления сводов стопы, развития их подвижности.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Комплексы дыхательных упражнений.

Упражнения на развитие навыков пространственной ориентировки.

Упражнения на расслабление (физическое и психическое).

Упражнения на равновесие, на координацию.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. построение друг за другом в любом порядке, за учителем, в играх. Построение круга в любом порядке вокруг учителя. Построение в колонну и шеренгу по одному, по росту. Построение парами (организованный вход в зал и выход из зала, в играх).

Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Построения и перестроения. Повороты на месте направо и налево и их разновидности. Повороты на 90 градусов без разделений. Размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба на месте с остановкой на два счета. Передвижения по диагонали, противоходом, змейкой.

Основные положения и общеразвивающие упражнения

Основные положения рук, ног, положения «лежа»; движения головы, туловища.

Основная стойка, стойка ноги врозь; основные положения рук; движения прямых рук; движения рук в плечевых и локтевых суставах; круговые движения руками; поднимание и опускание плеч; движение плеч вперед, назад; поднимание согнутой ноги; движение прямой ноги  вперед, в сторону, назад; махи ногой; сгибание и разгибание ног в положении «сидя»; поднимание прямых ног поочередно в положении «сидя»; повороты головы; наклон туловища в сторону; наклон туловища вперед с опорой рук на колени, опускание на одно колено с шага назад; опускание на оба колена и вставание без помощи рук; упражнения у гимнастической стенки; пружинистые движения до уровня касания грудью ног; смыкание и размыкание носков; поднимание на носках с перекатом на пятки;  имитация равновесия. 

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения
в группировке; перекаты; стойка на лопатках. Простейшие соединения разученных движений.
 

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи разной фактуры, скакалки и др.).

Упражнения для формирования осанки: статические упражнения, стоя у стены, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями; сохраняя позу правильной осанки, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение; стоя у стены в позе правильной осанки выполнять движения руками вверх и наклоны туловища; стоя спиной к гимнастической стенке, держась за рейку выше головы, прогибание туловища. Удержание груза (150-200г) на голове в положении основная стойка и стойка ноги врозь; повороты головы, повороты кругом, приседание, лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево, передвижение по наклонной плоскости (доске, скамейке). Поочередное поднимание ног. Перекаты с пяток на носки и обратно, стоя серединой ступни на гимнастической палке. Захватывание пальцами ног различных предметов. Ходьба на небольшое расстояние по дорожке шириной 15 см, другие виды ходьбы.

Упражнения в лазании и ползании: произвольное лазание по гимнастической стенке (вверх, вниз на 8 - 10 реек); на четвереньках по полу и гимнастической скамейке. Перелезание через препятствия (свободным способом), высота от 30 – 50 см до 60 – 80 см, подлезание произвольным способом под препятствия высотой не ниже 40 см. Лазание, перелезание и подлезание в играх, в преодолении полосы препятствий.

Передвижение по гимнастической стенке. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, установленной под углом в 20 – 25 градусов. То же с переходом на гимнастическую стенку.

Упражнения с мячом: передача, перекатывание, перебрасывание мяча в кругу, в шеренгах друг другу, броски мяча в щит, в ворота, сидя, скрестив ноги, или, стоя ноги врозь, в кругу передача мяча влево, вправо; удары мяча об пол, подбрасывание мяча вверх, броски в стену и ловля его двумя руками; подбрасывание мяча, хлопок в ладони и ловля; высокое подбрасывание мяча и ловля; то же после дополнительных движений; броски мяча друг, другу (в парах) двумя руками снизу, от груди; свободная игра с мячом.

Упражнения в равновесии: Статические упражнения в равновесии в основной стойке.

 Упражнения на полу, перешагивание через лежащие на полу предметы (палку, доску, скакалку); перешагивание через веревку, висящую на высоте 10-15 см; внезапные остановки во время ходьбы и бега

Упражнения на доске, лежащей на полу, свободная ходьба; стоя на доске, доставать (или раскидывать на полу) разные предметы, находящиеся на расстоянии 30-40 см.

Ритмические упражнения: Ходьба в разном темпе под счет, хлопки, пение и музыку; ходьба с акцентированием на счет 1, на счет 2, 3; ходьба с хлопками. Выполнение элементарных движений под музыку (на каждый 1-й счет).

 Удержание теннисного мяча на шее в наклоне вперед. Балансирование гимнастической палкой на указательном пальце. В наклоне вперед и назад горизонтальные повороты на 180 градусов. Выполнение динамического упражнения, стоя на одной ноге.

Лёгкая атлетика.

Упражнения в ходьбе:  координированная работа рук и ног при ходьбе (упражнения на месте и в движении); свободная ходьба в одном направлении всей группой, соблюдая общий темп, ускоренная ходьба, ходьба на носках (тихо), ходьба друг за другом, ходьба в рассыпную со свободным движением рук, ходьба с левой ноги, ходьба в обход по залу, держась в полушаге от стены, ходьба с одной стороны на противоположную, обходя маты, лежащие на полу в разных местах зала; ходьба по доскам, положенным непрерывно по прямой; ходьба с изменением темпа. Ходьба с правильной работой рук и ног. Ходьба с высоким подниманием бедра. Сочетание обычной ходьбы с другими видами ходьбы. Виды ходьбы. Ходьба во дворе, в помещении школы, в привычных местах и направлениях (например, во дворе по прогулочным дорожкам). Подъем и спуск по лестнице. Переход с этажа на этаж и прохождение коридоров в различных направлениях.

Беговые упражнения: координированная работа рук и ног при беге (упражнения на месте и в движении), медленный бег; бег с переменой направления по сигналу учителя; медленный бег на месте; перебежки на расстояние;  бег на расстояние 15-20м; бег в чередовании с ходьбой; быстрый бег на месте; бег с преодолением простейших препятствий; свободный бег в играх.

Прыжковые упражнения (выполняются только на матах): легкие подскоки на месте на двух ногах, руки на поясе; свободные прыжки на двух ногах; прыжки в длину с пола на мат (10-15 см); прыжки в глубину с высоты 10-15см; прыжки «через ручей» (15-20 см); прыжки на месте на двух ногах с поворотом; прыжки на месте с разным положением рук; прыжки в играх; на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением.

Броски: броски двумя руками большого мяча (из-за головы, в пол, стену, вверх с последующей ловлей), броски набивного мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча, камешков, различных легких предметов в указанном направлении; метание в цель; метание мячей в играх; метание различных предметов в играх.

Лыжная подготовка. Строевые упражнения, ходьба с лыжами на плече,  передвижение на лыжах; повороты; передвижение в слабом темпе на расстояние; подъёмы; спуски; торможение; самостоятельная ходьба по лыжне на ровной местности; игры на лыжах.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбола: удар по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбола: отбивание  мяча, бросание мяча в корзину.

Перебрасывание мяча друг другу и через сетку.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: перебежки в шеренгах, взявшись за руки; бег в парах за руки; остановка в беге; прыжки  на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью; бег со страховкой по наклонной в максимальном темпе; броски в стенку мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений.

Развитие выносливости: ходьба на дистанции в режиме умеренной интенсивности; равномерный бег в режиме умеренной интенсивности.

Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров.

На материале лыжной подготовки

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное выполнение освоенных движений.

        Требования к уровню подготовки обучающихся

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Выпускник получит возможность научиться:

-  вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств

- выполнять организующие строевые команды и приёмы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина, напольное гимнастическое бревно);

- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

                                                                          Тематическое планирование 1 класс

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

           Дата

По плану

По факту

1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

Изучение нового материала.

Комплексный

Комплексный

Комплексный

6-8

Прыжки.

3

Изучение нового материала.

Комбинированный

Комбинированный

9-11

Бросок малого мяча

3

Изучение нового материала.

Изучение нового материала

Комплексный

12-22

Бег по пересеченной местности.

11

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

23-28

Акробатика.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

29-34

Равновесие.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

35-39

Опорный прыжок

5

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

40-59

Подвижные игры

20

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

60-78

Подвижные игры на основе баскетбола

18

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

79-88

Бег по пересеченной местности

10

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

89-92

Ходьба и бег

4

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

93-95

Прыжки

3

Комплексный

Комплексный

Комплексный

96-99

3

Комплексный

Комплексный

Комплексный

                                                                                    Тематическое планирование 3 класс

Номер

урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

           Дата

По плану

По факту

1-5

Ходьба и бег

5

Вводный

Изучение нового материала.

Комплексный

Комплексный

Комплексный

6-8

Прыжки.

3

Изучение нового материала.

Комбинированный

Комбинированный

9-11

Метание

3

Изучение нового материала.

Изучение нового материала

Комплексный

12-25

Бег по пересеченной местности.

14

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Учетный

26-31

Акробатика.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

32-37

Висы.

Строевые

упражнения

6

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

38-43

Опорный прыжок

6

Изучение нового материала

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

44-61

Подвижные игры

18

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

62-85

Подвижные игры на основе баскетбола

24

Изучение нового материала

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Комплексный

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Совершенствование ЗУН

Комплексный

86-92

Бег по пересеченной местности

7

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

93-96

Ходьба и бег

4

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

97-99

Прыжки

3

Комплексный

Комплексный

Комплексный

100-102

3

Комплексный

Комплексный

Комплексный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура"1-4 классы ФГОС

Программа по физической культуре  для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта на основе "Комплексной программы по физическом...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1-4 классы (ФГОС)

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование обще...

Рабочая программа по предмету физическая культура 5-9 классы (ФГОС)

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального образовательного стандарта основного общ...

Рабочая программа по предмету физическая культура 10-11 классы (ФГОС)

Программа разработана на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физической культуре Примерной программы основного общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 классы ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету/курсу «Физическая культура» на средний уровень образования разработана на основе ФГОС СОО, Примерной общеобразовательной программы по учебному предме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» 5-9 классы ФГОС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету/курсу «Физическая культура» на основной уровень образования разработана на основе ФГОС ООО, Примерной общеобразовательной ...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5-9 классы (ФГОС ООО) основное общее образование базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы основного общего образования, планируемых результатов основного общ...