Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- представления о правильной осанке;
- о видах стилизованной ходьбы;
- о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk_adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
1 класс
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- представления о правильной осанке;
- о видах стилизованной ходьбы;
- о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
- представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
- представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных и спортивных играх;
- представления о способах организации и проведения подвижных и спортивных игр и элементов соревнований со сверстниками;
- представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
- понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;
- знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
- представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека; выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
- участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания;
- выполнение двигательных действий;
- умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
- знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
- знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
- знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
- знание форм, средств и методов физического совершенствования;
- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях, осуществление их объективного судейства;
- знание спортивных традиций своего народа и других народов;
- знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
- знание правил, техники выполнения двигательных действий;
- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;
- развитие этических качеств доброжелательности и эмоциональной-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей их достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение технических действий из базовых паралимпийских видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный материал составлен с учетом физического развития, моторики, соматического состояния учащихся данного типа школы. Он дает возможность оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных движениях учеников и содействует развитию способности организовать сложные двигательные комплексы, особенно те, которые необходимы в учебной и трудовой деятельности.
Весь материал условно разделен на следующие разделы: основы знаний, развитие двигательных способностей (ОФП), профилактические и корригирующие упражнения, гимнастика с элементами акробатики, подвижные и спортивные игры, легкая атлетика.
Профилактические и корригирующие упражнения составлены таким образом, чтобы была возможность избирательного воздействия на ослабленные и спастические группы мышц с целью коррекции нарушенных двигательных функций. В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода стоп (их подвижности и опороспособности), а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.
Упражнения этих подразделов в силу особой значимости должны быть включены в каждый урок. Независимо от общих задач и содержания его основной части.
Раздел «Развитие двигательных способностей (ОФП)» направлен на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых прежде всего в быту, в учебном процессе и трудовой деятельности, в нем выделены подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, перелезание и переползание, ритмические и танцевальные упражнения. Упражнения с предметами в силу их особого значения для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, с флажками, обручами. При прохождении программы особое внимание нужно уделять формированию правильной, устойчивой и быстрой ходьбы, с индивидуальной коррекцией дефектов походки.
Из подвижных игр в настоящую программу включены наиболее распространенные игры среди младшего школьного возраста, проводить которые можно по упрощенным правилам в зависимости от состава класса.
Раздел «Легкая атлетика» включает: бег, метание малого мяча, толкание набивного мяча, прыжок с места.
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» включает: упоры, седы, группировка, лежа на спине, перекаты в группировке вперед-назад, вправо-влево, ОРУ (общеразвивающие упражнения) на развитие силы мышц туловища и плечевого пояса.
Учебно-тематический план (2-й год обучения)
Основы знаний. Теоретические сведения | Теоретические сведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Ориентироваться в понятиях физическая культура. Знать правила поведения в спортивном зале. Требования к спортивной форме. Понимать роль и значение уроков ФК и занятий спортом для укрепления здоровья |
Развитие двигательных способностей (ОФП) | Организационные команды и приемы. Основные виды передвижения. Основные исходные положения. Основные движения головы, рук, ног, туловища. Развитие силы, гибкости. ОРУ без предметов, с предметами. Требования к уровню подготовки учащихся. Знать и уметь правильно принимать исходные положения, ориентироваться в пространстве (право, лево, верх, вниз, вперед, назад). Знать и уметь выполнять основные движения головы, рук, туловища, ног, иметь представление об основных видах передвижения ног, иметь представление об основных видах передвижения. |
Профилактические и корригирующие упражнения | Дыхательная гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для увеличения подвижности суставов конечностей. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Развитие координационных способностей. Упражнения для формирования свода стопы (распределено равными частями в течение учебного года). Требования к уровню подготовки учащихся. Иметь представления об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки. Выполнять индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств |
Гимнастика с элементами акробатики | Основные исходные положения. Смена исходных положений лежа. Основные движения из положении лежа, смена направления. Строевые упражнения. Лазание. Перелезания. Акробатические упражнения. Группировка лежа на спине, перекат назад. Упоры, стойка на коленях. Упражнения в равновесии. Требования к уровню подготовки учащихся. Знать и уметь: Принимать исходные основные положения, выполнять основные движения, выполнять акробатические упражнения: группировка лежа, упоры. Выполнять упражнения в лазании, перелезании, упражнения в равновесии |
Подвижные и спортивные игры | ОРУ с большими мячами. Подвижные игры. Требования к уровню подготовки учащихся. Уметь удерживать большой мяч, уметь выполнять основные движения с мячом, иметь представление о передаче мяча различными способами, иметь представление о правилах игры с мячом. |
Легкая атлетика | Техника метание малого мяча. Требования к уровню подготовки учащихся. Иметь представление о метании малого мяча |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Раздел «Основы знаний» (1 ч) | ||
1 | Сообщение теоретических сведений. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
Раздел «Легкая атлетика» (21 ч) | ||
2 | Ходьба. | 1 |
3 | Ходьба. Дыхательная гимнастика. | 1 |
4 | Ходьба. Комплекс упражнений на внимание. | 1 |
5 | Ходьба. Дыхательная гимнастика. | 1 |
6-8 | Бег в среднем темпе с переходом на ходьбу. | 3 |
9-11 | Разучивание техники метания малого мяча. | 3 |
12-14 | Техника метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели. | 3 |
15-17 | Метание малого мяча на дальность. | 3 |
18-20 | Ходьба и бег. | 3 |
21 | Ходьба в различном темпе по диагонали. | 1 |
22 | Ходьба с заданием. | 1 |
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики» (27 ч) | ||
23-25 | Строевая подготовка. Упражнения с предметами и без предметов. | 3 |
26-28 | Строевая подготовка. Упражнения с гимнастическими скамейками. | 3 |
29-31 | Строевая подготовка. Упражнения у гимнастической стенки. | 3 |
32-34 | Ознакомление и разучивание акробатических упражнений. | 3 |
35-37 | Ознакомление и разучивание простых и смешанных висов. | 3 |
38-40 | Обучение передвижению по узкой, повышенной опоре. | 3 |
41-43 | Оздоровительная и корригирующая гимнастика. Упражнения на равновесие. | 3 |
44-46 | Упражнения с малыми мячами. | 3 |
47-49 | Упражнения на равновесие. Дыхательная гимнастика. | 3 |
Раздел «Подвижные игры» (25 ч) | ||
50-55 | «Школа мяча». | 6 |
56 | Коррекционная игра для мелкой моторики. | 1 |
57-62 | Подвижные игры с мячом. Упражнения для глаз. | 6 |
63 | Игра с малым мячом. | 1 |
64 | Упражнения на внимание. Игра "Передай предмет". | 1 |
65 | Коррекционная игра для мелкой моторики. | 1 |
66-67 | Игра с волейбольным мячом. | 2 |
68-70 | ОРУ с большими мячами. Подвижные игры. | 3 |
71 | Упражнения на внимание. Игра "Передай предмет". | 1 |
72-74 | ОРУ с большими мячами. Подвижные игры. | 3 |
Раздел «ОФП» (22 ч) | ||
75-77 | Упражнения с малыми мячами. | 3 |
78-80 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 3 |
81 | Дыхательная гимнастика. Игра на внимание. | 1 |
82-83 | Передача предметов. Прокатывание мяча. | 2 |
84-85 | Игровое упражнение с малым мячом с проговариванием. | 2 |
86-88 | Игровое упражнение с мешочками. | 3 |
87 | Дыхательная гимнастика. Игра на внимание. | 1 |
88-89 | Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики. | 2 |
90-92 | Комплекс упражнений, направленный на развитие координации. | 3 |
93-94 | Игры на внимание. | 2 |
Раздел «Легкая атлетика» (5 ч) | ||
95 | Ходьба с мешочком на голове. | 1 |
96 | Ходьба с мешочком на голове в разном направлении. | 1 |
97 | Ходьба в заданном направлении. | 1 |
98 | Круговая тренировка. | 1 |
99 | Преодоление полосы препятствий. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соотв...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 9 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответству...
Рабочая программа по химии для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 11 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерство...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ) физкультурно-спортивной направленности «ПРЕОДОЛЕНИЕ» (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (базовый уровень)
Сегодня остро стоит проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья и, к сожалению, она не решена полностью.Дети с ограниченными возможностями здоровья меньше двиг...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающегося по АОП ООО для детей с ЗПР с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 класс...
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задержкой психического развития
Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО дефектологического сопровождения обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учётом психофизических особенностей обучающегося с задер...