Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа (5 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2016 -2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma.doc | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Ефремкино
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор школы:
________В.М. Иванова _______О.А.Иванова _____И.А.Кузьмина
Протокол № 1 от 29.08.2016 Приказ № 260 от 30.08.2016г.
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку в 5 классе
на 2016 -2017 учебный год
Разработал учитель
русского языка и литературы
Файрушина Нэля Евгеньевна
Ефремкино - 2016 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с новыми Законами:
- Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ);
- Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» (от 01.07.2013№696-з);
- на основе Программы основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва,2013 г.;
-перечня учебников из числа рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации, планируемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253);
- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Данная рабочая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.
Срок реализации программы: 1 год
Структура программы:
- Пояснительная записка.
- Место учебного предмета в учебном плане
- Цели и задачи коррекционной работы
- Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы.
- Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций.
- Содержание тем учебного предмета
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
- Планируемые результаты коррекционной работы
- Тематическое планирование уроков по математике в 5 классе
2. Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология».
На изучение русского языка в 5 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.
3.Цели и задачи коррекционной работы по русскому языку в 5 классе.
Цели курса:
1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»
2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)
3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.
Задачи курса:
1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
2)Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника
4. Перечень и содержание
индивидуально- ориентированных коррекционных направлений работы.
Направление коррекционной работы - диагностическая, коррекционно- развивающая, консультативная,информационно- просветительная,-раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации (учебно- урочной и внеурочной, внеучебной)..
Характеристика содержания
Диагностическая работа может включать в себя следующее:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченным возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
- проведение комплексной- социальной-психолого- педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) в физическом развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
- изучение развития эмоционально- волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования;
Коррекционно-развивающая работа может включать в себя следующее:
- разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ;
- выбор и использование специальных методик, методов и приёмов обучения соответствии с особым образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной коммуникативно- речевой сфер;
- развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников коммуникативной компетенции
- развитие компетенций необходимых для продолжения образования м профессионального самоопределения;
- совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации реальных жизненных условий;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условиях жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа может включать в себя следующее:
-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с о с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися ОВЗ, отбора и адаптации содержания учебных программ;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ;
- консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психологическими особенностями.
Информационно- просветительская работа может включать в себя следующее:
- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснения участникам образовательного процесса- обучающихся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развития), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения
и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей и подростков с ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий» в службы или консилиумы.
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это актуальная и практически значимая форма работы команды специалистов-единомышленников по сопровождению ребенка с ОВЗ в едином образовательном пространстве, предполагающая, в том числе, сетевое взаимодействие. ПМПк организуется на базе образовательной организации и утверждается приказом руководителя, на которого, как правило, возлагается общее руководство. ПМПк тесно взаимодействует с вышестоящими структурными подразделениями, в том числе с психолого- медико-педагогической комиссией (ПМПК). Традиционно в состав ПМПк входят заместитель руководителя образовательной организации, педагог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач (по согласованию с органами здравоохранения).
Деятельность консилиума представлена следующими направлениями: - педагогическое направление деятельности; - психолого-педагогическое направление деятельности; - медико-педагогическое направление деятельности; - социально-педагогическое направление деятельности.
-Педагогическое направление деятельности консилиума определяет работу по формированию общей культуры личности, преодолению трудностей в обучении и адаптации ребенка с ОВЗ. Помимо этого данное направление находит свое отражение в разработке адаптированной образовательной программы. В условиях психолого-педагогического направления деятельности консилиума осуществляется коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ по преодолению/коррекции нарушений в развитии, сохранению соматического здоровья, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей путем включения ребенка в успешную деятельность (профилактика дезадаптации).
- Социально-педагогическое направление деятельности консилиума способствует максимально эффективной социализации ребенка с ОВЗ, повышению и развитию потенциальных возможностей в совместных видах деятельности со сверстниками и развитию взаимодействия с семьей.
-Медико-педагогическое направление деятельности консилиума обеспечивает сохранение и развитие здоровья детей, а также профилактику перегрузок, формирование ресурсов и предусматривает реабилитационные, оздоровительные и профилактические мероприятия. Реализация разных направлений деятельности ПМПк призваны обеспечить равные образовательные права (в соответствии с имеющимися возможностями) различных категорий детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Деятельность специалистов ПМПк образовательной организации позволяет разработать основные направления комплексной работы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ; определить содержание и систему взаимодействия в команде.
Основными принципами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного пространства являются: приоритет интересов сопровождаемого; непрерывность сопровождения; целенаправленность сопровождения; систематичность сопровождения; гибкость сопровождения; комплексный подход к сопровождению; преемственность сопровождения на разных уровнях образования; принцип сетевого взаимодействия; рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.
6.Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии.
Система психолого-педагогического сопровождения включает себя коррекционную работу, реализующуюся во всех организационных формах деятельности образовательной организации:
- учебной (урочная и внеурочная)
- внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование .
Механизм реализации психолого-педагогического сопровождения осуществляется:
- внутришкольный (взаимодействие педагогов и специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе);
- внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами).
Функционирование участников единого образовательного пространства:
-обучающиеся с ограниченными возможностями их здоровья и их родителей;
-обучающиеся с условно нормативным развитием их родителей;
- педагогов, участвующих в инклюзивной практике.
Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве: педагоги; нормально развивающиеся дети; дети с ОВЗ и семьи обучающихся.
Задачами психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования будут:
-систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающихся ОВЗ в динамике его психического развития;
-создание социально- педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся в обеспечении успешности в обучении;
- оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;
-обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения
7. Содержание тем учебного предмета «Русский язык» в 5 классе .
№ | Разделы | Содержание | |
1 | Язык и общение (2 часа) | Язык и человек. Язык и речь. Стили речи | |
2 | Вспоминаем, повторяем, изучаем (3 часа) | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4 часа) | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания. | |
4 | Фонетика. Орфоэпия. (3 часа) | Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | |
5 | Лексика. Культура речи (5 часов) | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. | |
6 | Морфемика .(3 ч.) | Морфема. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Рассуждение. Суффикс. Приставка. | |
7 | Морфология. (14) | Морфология. Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые . Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.» Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание -ться и -тся в глаголах. Виды глагола. | |
8 | Повторение и систематизация изученного (1) | Повторение по теме «Культура речи ». |
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Русский язык».
- Литература:
Для обучающихся:
1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
2.Рабочая тетрадь «Скорая помощь по русскому языку».
Для учителя:
1.Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс. [ Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.] – М.: Просвещение, 2012 г.
2. Рабочие программы. Русский язык 5-9 классы. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.
Материально-техническое обеспечение:
1. Пособия на новых информационных носителях (компакт-диски ,).
2. Технические средства обучения (компьютер).
3) Интернет-ресурсы:
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
9. Планируемые результаты коррекционной работы по русскому языку в 5 классе .
Учащийся должен уметь:
- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;
- писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначить их на письме;
- подбирать группы родственных слов;
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова с помощью учителя;
- пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
Учащийся должен знать:
- алфавит
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова)
- пределения орфограммы, текста;
- определения основных орфографических и пунктуационных правил обосновывать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова по составу;
- находить в словах орфограммы;
- определять части речи;
- определять род, число, падеж имен существительных, прилагательных;
- определять лицо, время, число, род глаголов;
- правильно ставить знаки препинания при обращении и прямой речи.
По развитию речи:
- составлять текст в соответствии с его темой;
- подбирать синонимы, антонимы для более точного выражения мыслей;
- пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и синонимов и другими школьными словарямями
10.Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе .
№ | Предполдата | Факт. дата | Тема урока | Кол--во ч | Примечание |
Язык и общение | 2 | ||||
1. | 01.09. | Язык и человек. Язык и речь. | 1 | ||
3. | 08.09. | Стили речи. | 1 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 3 | ||||
3. | 15.09. | Орфограмма | 1 | ||
4. | 22.09. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
5. | 29.09. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 4 | ||||
6. | 06.10. | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
7. | 13.10. | Словосочетание. | 1 | ||
8. | 20.10. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | ||
9. | 27.10. | Разбор словосочетания. Словарный диктант. | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. | 3 | ||||
10. | 10.11. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | Гласные звуки в башкирском языке. | |
11. | 17.11. | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | 1 | Согласные звуки в башкирском языке. | |
12. | 24.11. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||
Лексика. Культура речи | 5 | ||||
13. | 01.12. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Однозначные и многозначные слова в башкирском языке. | |
14. | 08.12. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||
15. | 15.12. | Омонимы. | 1 | Омонимы в башкирском языке. | |
16. | 22.12. | Синонимы . Антонимы.. | 1 | Синонимы в башкирском языке. | |
Морфемика. | 3 | ||||
18. | 19.01. | Морфемы. Изменение и образование слов. | 1 | Образование слов в башкирском языке | |
19. | 26.01. | Окончание. Основа слова. | 1 | ||
20. | 02.02. | Корень слова. | 1 | ||
Морфология. Орфография. | 14 | ||||
21. | 09.02. | Морфология. Имя существительное как часть речи. | 1 | Части речи в башкирском языке. | |
22. | 16.02. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | ||
23. | 02.03. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Города Республики | |
24. | 09.03. | Род имен существительных. | 1 | Башкортостан. | |
26. | 23.03. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
27. | 06.04. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
28. | 13.04. | Глагол как часть речи. | 1 | ||
29. | 20.04. | Не с глаголами. | 1 | ||
30. | 27.04. | Р. р .Составление рассказа по картине Ф.Решетникова «Мальчишки» | 1 | . | |
31. | 04.05. | Неопределенная форма глагола. | 1 | . | |
32. | 11.05. | Виды глагола. | 1 | ||
33. | 18.05. | Контрольное списывание текста по разделу «Морфология». | 1 | ||
34. | 25.05 | Повторение по теме «Культура речи». | 1 |
9 .Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе .
№ | Предполдата | Факт. дата | Тема урока | Кол.-во ч | Примечание |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ | 3 | ||||
1. | 01.09. | Язык и человек. Язык и речь. | 1 | ||
2. | 03.09. | Язык и его единицы. | 1 | ||
3. | 04.09. | Стили речи. | 1 | ||
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ | 27 | ||||
4. | 05.09. | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | ||
5. | 07.09. | Орфограмма | 1 | ||
6. | 08.09. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
7. | 10.09. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
8. | 11.09. | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | ||
9. | 12.09. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||
10. | 14.09. | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | ||
11. | 15.09. | Разделительные ъ и ь | 1 | ||
12. | 17.09. | Р.р. Беседа «Золотая осень» | 1 | ||
13. | 18.09. | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | ||
14. | 19.09. | Текст | 1 | ||
15. | 21.09. | Р.р. Составление устного рассказа по сюжетной картине | 1 | ||
16. | 22.09. | Части речи. | 1 | Части речи в башкирском языке | |
17. | 25.09. | Глагол | 1 | ||
18. | 26.09. | Правописание -тся и -тъся в глаголах | 1 | ||
19. | 28.09. | Личные окончания глаголов | 1 | ||
20. | 29.09. | Тема текста. | 1 | ||
21. | 01.10. | Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | ||
22. | 02.10. | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
23. | 03.10. | Падежные окончания существительных. | 1 | Категория падежа в башкирском языке | |
24. | 05.10. | Род имен существительных | 1 | ||
25. | 06.10. | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
26. | 08.10. | Склонение имен прилагательных | 1 | ||
27. | 09.10. | Местоимение | 1 | ||
28. | 10.10. | Личные местоимения | 1 | ||
29. | 12.10. | Повторение по теме «Имя существительное» | |||
30. | 13.10. | Повторение по теме «Имя прилагательных | 1 | Осень в Республике Башкортостан | |
31. | 15.10. | Повторение по теме «Части речи» | 1 | ||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 29 | ||||
32. | 16.10. | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
33. | 17.10. | Словосочетание. | 1 | ||
34. | 19.10. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | ||
35. | 20.10. | Разбор словосочетания. | 1 | ||
36. | 22.10. | Предложение. | 1 | ||
37. | 23.10. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
38. | 24.10. | Виды предложений по интонации | 1 | Виды предложений в башкирском языке. | |
39. | 26.10. | Члены предложения. Главные члены предложения. | 1 | ||
40. | 27.10. | Подлежащее | 1 | ||
41. | 29.10. | Сказуемое. | 1 | ||
42. | 30.10. | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
43. | 05.11. | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | Нераспространённые и распространённые предложения в башкирском языке. | |
44. | 06.11. | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | ||
45. | 07.11. | Определение | 1 | ||
46. | 09.11. | Обстоятельство | 1 | ||
47. | 10.11. | Предложения с однородными членами | 1 | ||
48. | 12.11. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||
49. | 13.11. | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | ||
50. | 14.11. | Предложения с обращениями. | 1 | ||
51. | 16.11. | Р.р. Письмо к другу | 1 | Почтовое отделение с. Ефремкино. | |
52. | 17.11. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | ||
53. | 19.11. | Простые предложения | 1 | Сложные предложения в башкирском языке. | |
54. | 20.11. | Сложные предложения | 1 | ||
55. | 21.11. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
56. | 23.11. | Прямая речь. | 1 | ||
57. | 24.11. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
58. | 26.11. | Диалог. | 1 | ||
59. | 27.11. | Р.р. Составление диалогов | 1 | ||
60. | 28.11. | Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | ||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 21 | ||||
61. | 30.11. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | Гласные звуки в башкирском языке. | |
62. | 01.12. | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | 1 | Согласные звуки в башкирском языке. | |
63. | 03.12. | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||
64. | 04.12. | Повествование. | 1 | ||
65. | 05.12. | Описание предметов | 1 | ||
66. | 07.12. | Согласные звонкие | 1 | ||
67. | 08.12. | Согласные глухие. | 1 | Звонкие и глухие согласные в башкирском языке. | |
68. | 10.12. | Графика. | 1 | ||
69. | 11.12. | Описание действий | 1 | ||
70. | 12.12. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | ||
71. | 14.12. | Буквы е, ё, ю, я | 1 | ||
72. | 15.12. | Двойная роль букв е, е, ю,я | 1 | ||
73. | 17.12. | Орфоэпия. | 1 | Произносительные нормы башкирского языка. | |
74. | 18.12. | Фонетический разбор слова. | 1 | ||
75. | 19.12. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | ||
76. | 21.12. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | ||
77. | 22.12. | Алфавит. | 1 | Алфавит башкирского языка. | |
78. | 24.12. | Расположение слов в алфавитном порядке | 1 | ||
79. | 25.12. | Списывание текста | 1 | ||
80. | 26.12. | Р.р. Обсуждение картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||
81. | 28.12. | Слово. | 1 | ||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 11 | ||||
82. | 14.01. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Однозначные и многозначные слова в башкирском языке. | |
84. | 15.01. | Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||
85. | 16.01. | Омонимы. | 1 | Омонимы в башкирском языке. | |
86. | 18.01. | Синонимы. | 1 | Синонимы в башкирском языке. | |
87. | 19.01. | Употребление синонимов в речи | 1 | ||
88. | 21.01. | Роль синонимов в речи | 1 | Зима в Республике Башкортостан. | |
89. | 22.01. | Антонимы. | 1 | ||
90. | 23.01. | Употребление антонимов в речи | 1 | Антонимы в башкирском языке. | |
91. | 25.01. | Использование антонимов в речи | 1 | ||
92. | 26.01. | Р.р. Составление рассказа по картине | 1 | ||
93. | 28.01. | Повторение по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы» | 1 | ||
94 | 29.01. | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | ||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 23 | ||||
95. | 30.01. | Морфемы. Изменение и образование слов. | 1 | Образование слов в башкирском языке | |
96. | 01.02. | Окончание. Основа слова. | 1 | ||
97. | 02.02. | Корень слова. | 1 | ||
98. | 04.02. | Рассуждение. | 1 | ||
99. | 05.02. | Суффикс. | 1 | Словообразовательные суффиксы башкирского языка. | |
100. | 06.02. | Приставка | 1 | ||
101. | 08.02. | Чередование звуков. | 1 | Чередование звуков в башкирском языке. | |
102. | 09.02. | Беглые гласные. | 1 | Беглые гласные в башкирском языке. | |
103. | 11.02. | Варианты морфем. | 1 | ||
104. | 12.02. | Морфемный разбор слова | 1 | ||
105. | 13.02. | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
106. | 15.02. | Буквы з и с на конце приставок | 1 | ||
107. | 16.02. | Гласные и согласные в приставках | 1 | ||
108. | 18.02. | Буквы а-о в корне -лаг- --лож- | 1 | ||
109. | 19.02. | Буквы а-о в корнях -раст- -ращ- -рос- | 1 | ||
110. | 20.02. | Буквы ё-о после шипящих в корне | 1 | ||
111. | 22.02. | Правописание букв ё-о после шипящих в корне | 1 | ||
113. | 25.02. | Буквы ы-и после ц | 1 | ||
114. | 26.02. | Буквы е и и в корнях с чередованием | 1 | ||
115. | 27.02. | Р.р. Работа по тексту | 1 | ||
116. | 29.02. | Списывание текста | 1 | ||
117. | 01.03. | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 49 | ||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 20 | ||||
118. | 03.03. | Морфология. Имя существительное как часть речи. | 1 | Части речи в башкирском языке. | |
119. | 04.03. | Доказательства в рассуждении. | 1 | ||
120. | 05.03. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Одушевленные и неодушевленное существительные в башкирском языке. | |
121. | 07.03. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Города Республики Башкортостан. | |
122. | 10.03. | Род имен существительных. | 1 | ||
123. | 11.03. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Образование множественного числа имен существительных в башкирском языке. | |
124. | 12.03. | Р.р. «Как мать спасла своих детенышей» | 1 | ||
125. | 14.03. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | ||
126. | 15.03. | Три склонения имён существительных | 1 | ||
127. | 17.03. | Падеж имён существительных. | 1 | Категория падежа в башкирском языке. | |
128. | 18.03. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | Падежные окончания существительных в башкирском языке. | |
129. | 19.03. | Существитель-ные на –ия, -ие, -ий. | 1 | ||
130. | 21.03. | Единственное число имен существительных | 1 | ||
131. | 22.03 | Множественное число имён существительных. | 1 | ||
132. | 24.03. | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | ||
133. | 04.04. | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
134. | 05.04. | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||
135. | 07.04. | Списывание текста | 1 | ||
136. | 08.04. | Повторение по теме «Морфология. Орфография» | 1 | ||
137. | 09.04. | Повторение по теме «Культура речи». | 1 | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 9 | ||||
138. | 11.04. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Имя прилагательное в башкирском языке. | |
139. | 12.04. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||
140. | 14.04. | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | ||
141. | 15.04. | Р.р. Описание животного. | 1 | Животные, проживающие в Республике Башкортостан. | |
142. | 16.04. | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
143. | 18.04. | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
144. | 19.04. | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
145. | 21.04. | Повторение по теме « | 1 | ||
146. | 22.04. | Повторение по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных» | 1 | ||
ГЛАГОЛ | 22 | ||||
147. | 23.04. | Глагол как часть речи. | 1 | Глаголы в башкирском языке. | |
148. | 25.04. | Не с глаголами. | 1 | ||
149. | 26.04. | Рассказ. | 1 | ||
150. | 28.04. | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
151. | 29.04. | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | ||
152. | 30.04. | Виды глагола. | 1 | ||
153. | 02.05. | Видовые пары глагола | |||
154. | 03.05. | Видовые пары глагола. Совершенный и несовершенный вид. | 1 | ||
155. | 05.05. | Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | ||
156. | 06.05. | Р.р.Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | ||
157. | 07.05. | Время глагола. Прошедшее время. | 1 | Прошедшее время глаголов в башкирском языке. | |
158. | 10.05. | Настоящее время. | 1 | Глаголы в настоящего времени в башкирском языке. | |
159. | 12.05. | Будущее время. | 1 | Будущее время глаголов в башкирском языке. | |
160. | 13.05. | Спряжение глаголов. | 1 | ||
161. | 14.05. | Правописание безударных личных окончаний глагола | 1 | ||
162. | 16.05. | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
163. | 17.05. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||
164. | 19.05. | Изменение глаголов по времени. | 1 | Изменение глаголов по времени в башкирском языке. | |
165. | 20.05. | Употребление времен. | 1 | ||
166. | 21.05. | Повторение по теме «Части речи» | 1 | ||
167 | 23.05. | Повторение по теме «Имя существительное» | 1 | ||
168. | 24.05. | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | 7 | ||||
169. | 26.05. | Разделы науки о языке. | 1 | Башкирское языкознание | |
170. | 27.05. | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | ||
171 | 28.05. | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
172 | 30.05. | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью | 1 | ||
173 | 31.05. | Повторение по теме «Фонетика» | 1 | ||
174 | - | Повторение по теме «Лексика» | 1 | ||
175 | - | Повторение по теме «Морфология» | 1 |
10.Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина изменений в программе | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс
Программа предназначена для обущающихся VIII вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ
Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...