Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе
рабочая программа (5 класс) на тему

Файрушина Нэля Евгеньевна

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2016 -2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma.doc496.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Ефремкино

муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено.                                    Согласовано.                                         Утверждаю

Руководитель ШМО                        Зам. директора по УВР                 Директор школы:

________В.М. Иванова                        _______О.А.Иванова                  _____И.А.Кузьмина

Протокол № 1 от 29.08.2016                                                                Приказ № 260 от 30.08.2016г.

Адаптированная

рабочая программа

по русскому языку в 5 классе

на 2016 -2017 учебный год

                   

 

                                                                                        Разработал учитель

                                                                                                         русского языка и литературы

                                                                                                        Файрушина Нэля Евгеньевна

Ефремкино - 2016 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год составлена в соответствии с новыми Законами:

- Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273- ФЗ);

- Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» (от 01.07.2013№696-з);

- на основе Программы основного общего образования  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва,2013 г.;

-перечня учебников из числа рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации, планируемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 31.03.2014 № 253);

- Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Данная рабочая программа по русскому языку разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 5 классе обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Ефремкино муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Срок реализации программы: 1 год

 Структура  программы: 

  1. Пояснительная записка.
  2. Место учебного  предмета в учебном плане
  3. Цели и задачи коррекционной работы
  4. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы.
  5. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников,  организации, осуществляющей образовательную деятельность, и других организаций.
  7. Содержание тем учебного предмета
  8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
  9. Планируемые результаты коррекционной работы
  10. Тематическое планирование уроков по математике в 5 классе

2. Место  учебного предмета в учебном плане.

Предмет русский язык входит в образовательную область «Филология».  

На изучение русского языка  в 5  классе отводится  34  часа из расчета 1 ч в неделю.

 3.Цели и задачи коррекционной работы по русскому языку в 5 классе.

Цели курса:

 1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка»

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи курса:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2)Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника

4. Перечень и содержание

индивидуально- ориентированных коррекционных направлений работы.

Направление коррекционной работы - диагностическая, коррекционно- развивающая, консультативная,информационно- просветительная,-раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности  образовательной организации  (учебно- урочной и внеурочной,  внеучебной)..

Характеристика содержания

Диагностическая работа может включать в себя следующее:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченным  возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы  основного  общего образования;

- проведение комплексной- социальной-психолого- педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) в физическом развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально- волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;

- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

- мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования;

    Коррекционно-развивающая работа может включать в себя следующее:

- разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ;

- выбор и использование специальных методик, методов и приёмов обучения соответствии с особым образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной коммуникативно- речевой сфер;

- развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

- формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников коммуникативной компетенции

- развитие компетенций необходимых для продолжения образования м профессионального самоопределения;

- совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации реальных жизненных условий;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условиях  жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

      Консультативная работа может включать в себя следующее:

-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с о с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимися ОВЗ, отбора и адаптации содержания учебных программ;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ;

- консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психологическими особенностями.

     Информационно- просветительская работа может включать в себя следующее:

- информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;

- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснения участникам образовательного процесса- обучающихся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развития), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

5.Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения

и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

        Проблема увеличения количества детей, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении специалистов разного профиля, ставит перед педагогическим сообществом задачу объединения с целью реализации эффективной коррекционно-педагогической работы, обучения, воспитания и социализации детей и подростков с ОВЗ в условиях многоуровневого междисциплинарного взаимодействия. Эта задача может быть решена посредством включения в образовательный процесс специалистов «помогающих профессий» в службы или консилиумы.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – это актуальная и практически значимая форма работы команды специалистов-единомышленников по сопровождению ребенка с ОВЗ в едином образовательном пространстве, предполагающая, в том числе, сетевое взаимодействие. ПМПк организуется на базе образовательной организации и утверждается приказом руководителя, на которого, как правило, возлагается общее руководство. ПМПк тесно взаимодействует с вышестоящими структурными подразделениями, в том числе с психолого- медико-педагогической комиссией (ПМПК). Традиционно в состав ПМПк входят заместитель руководителя образовательной организации, педагог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач (по согласованию с органами здравоохранения).

 Деятельность консилиума представлена следующими направлениями: - педагогическое направление деятельности; - психолого-педагогическое направление деятельности; - медико-педагогическое направление деятельности; - социально-педагогическое направление деятельности.

-Педагогическое направление деятельности консилиума определяет работу по формированию общей культуры личности, преодолению трудностей в обучении и адаптации ребенка с ОВЗ. Помимо этого данное направление находит свое отражение в разработке адаптированной образовательной программы. В условиях психолого-педагогического направления деятельности консилиума осуществляется коррекционно-педагогическая работа с детьми с ОВЗ по преодолению/коррекции нарушений в развитии, сохранению соматического здоровья, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей путем включения ребенка в успешную деятельность (профилактика дезадаптации).

- Социально-педагогическое направление деятельности консилиума способствует максимально эффективной социализации ребенка с ОВЗ, повышению и развитию потенциальных возможностей в совместных видах деятельности со сверстниками и развитию взаимодействия с семьей.

-Медико-педагогическое направление деятельности консилиума обеспечивает сохранение и развитие здоровья детей, а также профилактику перегрузок, формирование ресурсов и предусматривает реабилитационные, оздоровительные и профилактические мероприятия. Реализация разных направлений деятельности ПМПк призваны обеспечить равные образовательные права (в соответствии с имеющимися возможностями) различных категорий детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Деятельность специалистов ПМПк образовательной организации позволяет разработать основные направления комплексной работы по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ; определить содержание и систему взаимодействия в команде.

         Основными принципами психолого-педагогического сопровождения участников образовательного пространства являются: приоритет интересов сопровождаемого; непрерывность сопровождения; целенаправленность сопровождения; систематичность  сопровождения; гибкость сопровождения; комплексный подход к сопровождению; преемственность сопровождения на разных уровнях образования; принцип сетевого взаимодействия; рекомендательный характер советов специалистов сопровождения.

 

6.Механизм взаимодействия учителей, работников в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии.

Система психолого-педагогического сопровождения включает себя коррекционную работу, реализующуюся во всех организационных формах деятельности образовательной организации:

 - учебной (урочная и внеурочная)

- внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование .

  Механизм реализации психолого-педагогического сопровождения осуществляется:

 - внутришкольный (взаимодействие педагогов и специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе);

- внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами).

    Функционирование участников единого образовательного пространства:

-обучающиеся с ограниченными возможностями их здоровья и их родителей;

-обучающиеся с условно нормативным развитием их родителей;

- педагогов, участвующих в инклюзивной практике.

   Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве: педагоги; нормально развивающиеся дети; дети с ОВЗ и семьи обучающихся.

   Задачами психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образования будут:

-систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающихся ОВЗ в динамике его психического развития;

-создание социально- педагогических условий для эффективной адаптации и психического развития обучающихся в обеспечении успешности в обучении;

- оказание помощи в адаптации к новым условиям жизнедеятельности;

-обеспечение систематической помощи детям с ОВЗ в ходе обучения

                             

7. Содержание тем учебного предмета «Русский язык» в 5 классе .

Разделы

Содержание

1

Язык и общение (2 часа)

Язык и человек. Язык и речь. Стили речи

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем (3 часа)

 Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (4 часа)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. Разбор словосочетания.

4

Фонетика. Орфоэпия. (3 часа)

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки.  Изменение звуков в потоке речи.

5

Лексика. Культура речи (5 часов)

 Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы.  Антонимы.  

6

Морфемика .(3 ч.)

Морфема. Изменение и образование слов. Окончание. Основа слова. Корень слова. Рассуждение. Суффикс. Приставка.

7

Морфология. (14)

Морфология. Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые . Имена существительные собственные и нарицательные. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных

Имя прилагательное как часть речи. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного.»

 Глагол как часть речи. Не с глаголами.  Неопределенная форма глагола. Правописание -ться и -тся в глаголах. Виды глагола.

8

Повторение и систематизация изученного (1)

 Повторение по теме «Культура речи ».

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебного предмета «Русский язык».

  1. Литература:

Для обучающихся:

1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2015. – 191 с.

2.Рабочая тетрадь «Скорая помощь по русскому языку».

Для учителя:

1.Русский язык. Методические рекомендации. 5 класс. [ Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.] – М.: Просвещение, 2012 г.

2. Рабочие программы. Русский язык 5-9 классы. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.

Материально-техническое обеспечение:

1. Пособия на новых информационных носителях (компакт-диски ,).

2. Технические средства обучения (компьютер).

3) Интернет-ресурсы:

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

       9. Планируемые результаты коррекционной работы по русскому языку в 5 классе .

Учащийся должен уметь:

- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам;

- писать под диктовку текст   с предварительным разбором изученных орфограмм;

- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначить их на письме;

-  подбирать группы родственных слов;

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова с помощью учителя;

- пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Учащийся должен знать:

- алфавит

- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова)

- пределения орфограммы, текста;

- определения основных орфографических и пунктуационных правил обосновывать свои ответы и приводить примеры.

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова по составу;

- находить в словах орфограммы;

- определять части речи;

- определять род, число, падеж имен существительных, прилагательных;

- определять лицо, время, число, род глаголов;

- правильно ставить знаки препинания при обращении и прямой речи.

          По развитию речи:

- составлять текст в соответствии с его темой;

- подбирать синонимы, антонимы для более точного выражения мыслей;

- пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и синонимов и другими школьными словарямями

                   10.Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе .

Предполдата

Факт. дата

Тема урока

Кол--во ч

Примечание

Язык и общение

2

1.

01.09.

Язык и человек. Язык и речь.

1

3.

08.09.

Стили речи.

1

Вспоминаем, повторяем, изучаем

3

3.

15.09.

Орфограмма

1

4.

22.09.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

5.

29.09.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

4

6.

06.10.

Синтаксис. Пунктуация.

1

7.

13.10.

Словосочетание.

1

8.

20.10.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

9.

27.10.

Разбор словосочетания. Словарный диктант.

1

Фонетика. Орфоэпия.

3

10.

10.11.

Фонетика. Гласные звуки.

1

Гласные звуки в башкирском языке.

11.

17.11.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1

Согласные звуки в башкирском языке.

12.

24.11.

Изменение звуков в потоке речи.

1

Лексика. Культура речи

5

13.

01.12.

Однозначные и многозначные слова.

1

Однозначные и многозначные слова в башкирском языке.

14.

08.12.

Прямое и переносное значение слов.

1

15.

15.12.

Омонимы.

1

Омонимы в башкирском языке.

16.

22.12.

Синонимы . Антонимы..

1

Синонимы в башкирском языке.

                      Морфемика.

3

18.

19.01.

Морфемы. Изменение и образование слов.

1

Образование слов в башкирском языке

19.

26.01.

Окончание. Основа слова.

1

20.

02.02.

Корень слова.

1

      Морфология. Орфография.

14

21.

09.02.

Морфология. Имя существительное как часть речи.

1

Части речи в башкирском языке.

22.

16.02.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

23.

02.03.

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Города  Республики

24.

09.03.

Род имен существительных.

1

Башкортостан.

26.

23.03.

Имя прилагательное как часть речи.

1

27.

06.04.

Прилагательные полные и краткие.

1

28.

13.04.

Глагол как часть речи.

1

29.

20.04.

Не с глаголами.

1

30.

27.04.

Р. р .Составление рассказа по картине Ф.Решетникова «Мальчишки»

1

.

31.

04.05.

Неопределенная форма глагола.

1

.

32.

11.05.

Виды глагола.

1

33.

18.05.

Контрольное списывание текста  по разделу «Морфология».

1

34.

25.05

Повторение по теме «Культура речи».

1

9 .Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе .

Предполдата

Факт. дата

Тема урока

Кол.-во ч

Примечание

       ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

3

1.

01.09.

Язык и человек. Язык и речь.

1

2.

03.09.

Язык и его единицы.

1

3.

04.09.

Стили речи.

1

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ          

27

4.

05.09.

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

5.

07.09.

Орфограмма

1

6.

08.09.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

7.

10.09.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

8.

11.09.

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

9.

12.09.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

10.

14.09.

Буквы и, у, а после шипящих

1

11.

15.09.

Разделительные ъ и ь

1

12.

17.09.

Р.р. Беседа «Золотая осень»

1

13.

18.09.

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

14.

19.09.

Текст

1

15.

21.09.

Р.р. Составление устного рассказа по сюжетной картине

1

16.

22.09.

Части речи.

1

Части речи в башкирском языке

17.

25.09.

Глагол

1

18.

26.09.

Правописание

-тся и -тъся в глаголах

1

19.

28.09.

Личные окончания глаголов

1

20.

29.09.

Тема текста.

1

21.

01.10.

Тема текста. Основная мысль текста.

1

22.

02.10.

Имя существительное как часть речи

1

23.

03.10.

Падежные окончания существительных.

1

Категория падежа в башкирском языке

24.

05.10.

Род имен существительных

1

25.

06.10.

Имя прилагательное как часть речи

1

26.

08.10.

Склонение имен прилагательных

1

27.

09.10.

Местоимение

1

28.

10.10.

Личные местоимения

1

29.

12.10.

Повторение по теме «Имя существительное»

30.

13.10.

Повторение по теме  «Имя прилагательных

1

Осень в Республике Башкортостан

31.

15.10.

Повторение по теме «Части речи»

1

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

29

32.

16.10.

Синтаксис. Пунктуация.

1

33.

17.10.

Словосочетание.

1

34.

19.10.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1

35.

20.10.

Разбор словосочетания.

1

36.

22.10.

Предложение.

1

37.

23.10.

Виды предложений по цели высказывания.

1

38.

24.10.

Виды предложений по интонации

1

Виды предложений в башкирском языке.

39.

26.10.

Члены предложения. Главные члены предложения.

1

40.

27.10.

Подлежащее

1

41.

29.10.

Сказуемое.

1

42.

30.10.

Тире между подлежащим и сказуемым

1

43.

05.11.

Нераспространённые и распространённые предложения.

1

Нераспространённые и распространённые предложения в башкирском языке.

44.

06.11.

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

45.

07.11.

Определение

1

46.

09.11.

Обстоятельство

1

47.

10.11.

Предложения с однородными членами

1

48.

12.11.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

49.

13.11.

Обобщающие слова при однородных членах

1

50.

14.11.

Предложения с обращениями.

1

51.

16.11.

Р.р. Письмо к другу

1

Почтовое отделение с. Ефремкино.

52.

17.11.

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

1

53.

19.11.

Простые предложения

1

Сложные предложения в башкирском языке.

54.

20.11.

Сложные предложения

1

55.

21.11.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

56.

23.11.

Прямая речь.

1

57.

24.11.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

58.

26.11.

Диалог.

1

59.

27.11.

Р.р. Составление диалогов

1

60.

28.11.

Повторение по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

 ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

21

61.

30.11.

Фонетика. Гласные звуки.

1

Гласные звуки в башкирском языке.

62.

01.12.

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1

Согласные звуки в башкирском языке.

63.

03.12.

Изменение звуков в потоке речи.

1

64.

04.12.

Повествование.

1

65.

05.12.

Описание предметов

1

66.

07.12.

Согласные звонкие

1

67.

08.12.

Согласные  глухие.

1

Звонкие и глухие согласные в башкирском языке.

68.

10.12.

Графика.

1

69.

11.12.

Описание действий

1

70.

12.12.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

1

71.

14.12.

 Буквы  е, ё, ю, я

1

72.

15.12.

Двойная роль букв е, е, ю,я

1

73.

17.12.

Орфоэпия.

1

Произносительные нормы башкирского языка.

74.

18.12.

Фонетический разбор слова.

1

75.

19.12.

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

76.

21.12.

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

1

77.

22.12.

Алфавит.

1

Алфавит башкирского языка.

78.

24.12.

Расположение слов в алфавитном порядке

1

79.

25.12.

Списывание текста

1

80.

26.12.

Р.р. Обсуждение  картины  Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

81.

28.12.

Слово.

1

 ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

11

82.

14.01.

Однозначные и многозначные слова.

1

Однозначные и многозначные слова в башкирском языке.

84.

15.01.

Прямое и переносное значение слов.

1

85.

16.01.

Омонимы.

1

Омонимы в башкирском языке.

86.

18.01.

Синонимы.

1

Синонимы в башкирском языке.

87.

19.01.

Употребление синонимов в речи

1

88.

21.01.

Роль синонимов в речи

1

Зима в Республике Башкортостан.

89.

22.01.

Антонимы.

1

90.

23.01.

Употребление антонимов в речи

1

Антонимы в башкирском языке.

91.

25.01.

Использование антонимов в речи

1

92.

26.01.

Р.р. Составление рассказа по картине

1

93.

28.01.

Повторение по теме «Омонимы. Синонимы. Антонимы»

1

94

29.01.

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

1

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

23

 95.

30.01.

Морфемы. Изменение и образование слов.

1

Образование слов в башкирском языке

96.

01.02.

Окончание. Основа слова.

1

97.

02.02.

Корень слова.

1

98.

04.02.

Рассуждение.

1

99.

05.02.

Суффикс.

1

Словообразовательные суффиксы башкирского языка.

100.

06.02.

Приставка

1

101.

08.02.

Чередование звуков.

1

Чередование звуков в башкирском языке.

102.

09.02.

Беглые гласные.

1

Беглые гласные в башкирском языке.

103.

11.02.

Варианты морфем.

1

104.

12.02.

Морфемный разбор слова

1

105.

13.02.

Правописание гласных и согласных в приставках

1

106.

15.02.

Буквы з и с на конце приставок

1

107.

16.02.

Гласные и согласные в приставках

1

108.

18.02.

Буквы а-о в корне -лаг- --лож-

1

109.

19.02.

Буквы а-о в корнях -раст- -ращ- -рос-

1

110.

20.02.

Буквы ё-о после шипящих в корне

1

111.

22.02.

Правописание букв ё-о после шипящих в корне

1

113.

25.02.

Буквы ы-и после ц

1

114.

26.02.

 Буквы е и и в корнях с чередованием

1

115.

27.02.

Р.р. Работа по тексту

1

116.

29.02.

Списывание текста

1

117.

01.03.

Повторение по теме «Морфемика»

1

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

49

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20

118.

03.03.

Морфология. Имя существительное как часть речи.

1

Части речи в башкирском языке.

119.

04.03.

Доказательства в рассуждении.

1

120.

05.03.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Одушевленные и неодушевленное существительные в башкирском языке.

121.

07.03.

Имена существительные собственные и нарицательные.  

1

Города  Республики Башкортостан.

122.

10.03.

Род имен существительных.

1

123.

11.03.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

Образование множественного числа имен существительных в башкирском языке.

124.

12.03.

Р.р.  «Как мать спасла своих детенышей»

1

125.

14.03.

Имена существительные, которые имеют форму только

единственного числа.

1

126.

15.03.

Три склонения имён существительных

1

127.

17.03.

Падеж имён существительных.

1

Категория падежа в башкирском языке.

128.

18.03.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

Падежные окончания существительных в башкирском языке.

129.

19.03.

Существитель-ные на –ия, -ие, -ий.

1

130.

21.03.

Единственное число имен существительных

1

131.

22.03

Множественное число имён существительных.

1

132.

24.03.

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

133.

04.04.

Морфологический разбор имени существительного

1

134.

05.04.

Повторение  по теме «Имя существительное»

1

135.

07.04.

Списывание текста

1

136.

08.04.

 Повторение по теме «Морфология. Орфография»

1

137.

09.04.

Повторение по теме «Культура речи».

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

9

138.

11.04.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Имя прилагательное в башкирском языке.

139.

12.04.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

140.

14.04.

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

1

141.

15.04.

Р.р. Описание животного.

1

Животные, проживающие в Республике Башкортостан.

142.

16.04.

Прилагательные полные и краткие.

1

143.

18.04.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

144.

19.04.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

145.

21.04.

Повторение по теме «

1

146.

22.04.

Повторение по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных»

1

ГЛАГОЛ

22

147.

23.04.

Глагол как часть речи.

1

Глаголы в башкирском языке.

148.

25.04.

Не с глаголами.

1

149.

26.04.

Рассказ.

1

150.

28.04.

Неопределенная форма глагола.

1

151.

29.04.

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

152.

30.04.

Виды глагола.

1

153.

02.05.

Видовые пары глагола

154.

03.05.

Видовые пары глагола. Совершенный и несовершенный вид.

1

155.

05.05.

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

156.

06.05.

Р.р.Невыдуманный рассказ (о себе).

1

157.

07.05.

Время глагола. Прошедшее время.

1

Прошедшее время глаголов в башкирском языке.

158.

10.05.

Настоящее время.

1

Глаголы в настоящего времени в башкирском языке.

159.

12.05.

Будущее время.

1

Будущее время глаголов в башкирском языке.

160.

13.05.

Спряжение глаголов.

1

161.

14.05.

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

162.

16.05.

Морфологический разбор глагола

1

163.

17.05.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

 164.

19.05.

Изменение  глаголов по времени.

1

Изменение  глаголов по времени в башкирском языке.

165.

20.05.

Употребление времен.

1

166.

21.05.

Повторение по теме «Части речи»

1

167

23.05.

Повторение по теме «Имя существительное»

1

168.

24.05.

Повторение по теме «Глагол»

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

7

169.

26.05.

Разделы науки о языке.

1

Башкирское языкознание

170.

27.05.

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

171

28.05.

Орфограммы в окончаниях слов

1

172

30.05.

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью

1

173

31.05.

Повторение по теме «Фонетика»

1

174

-

Повторение по теме «Лексика»

1

175

-

Повторение по теме «Морфология»

1

10.Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина изменений в программе

                           Способ

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ

Данная программа разработана для индивидуального обучения.   В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс

Программа предназначена для обущающихся VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 11 класс для детей с ОВЗ

Адаптированная программа призвана обеспечить языковое развитие учащихся с ОВЗ : помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке через полноценное восприятие и понимание письменной и устной ре...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 6 класс(обучение на дому, 68 часов)

       Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена     с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного об...