Конспект занятия по лесным дорожкам
план-конспект на тему

Минеева Юлия Александровна

Для детей  старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_lesnym_dorozhkam.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «По лесным  дорожкам».

     

                                                                                Цель:

 Развитие речевых компетенций у детей.

Задачи:

  • Расширение и обогащение словарного запаса  по теме
  • Формирование  грамматического  строя  речи
  • Формирование связной  речи
  • Сенсорное развитие
  • Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления
  • Воспитание любви к природе

     

Дети заходят, здороваются, садятся на стульчики.

Логопед приглашает детей отправиться на прогулку в лес.

 Л: -Ваня, куда мы сейчас отправимся?

       -Саша, что мы будем делать в лесу?

Л.: Чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глаза  и  

      и покружиться: раз, два, три  и … мы в лесу.

       Дети выполняют движение.                                

Л: - Вот мы в лесу.

     - Давайте потянем руки к солнышку (тянут руки  вверх).

     - Погреем ручки (трут).

     - Чувствуете, какой  свежий воздух в лесу? Давайте  положим  руки  на  животики, глубоко вдохнем (вдох носом) и выдохнем(выдох через рот) – 2-3 раза

     - А теперь погуляем по лесу.

Звучит музыка, дети идут за логопедом, соблюдая определенную  траекторию движений, подходят к пенькам.

В лесу на пеньках сидят птички (свистульки).

Л: - Посмотрите, какие птички. Давайте послушаем, как они поют.

       Но чтобы они запели, надо что сделать?

 Дети: Вытянуть губки вперед, сделать их круглыми.

 Размять пальчики.

Л.: Приготовились?

Игра на свистульках под фонограмму. Потом кладут «птичек» на пеньки.

Лог.: Давайте  сядем на полянке, отдохнем, послушаем звуки леса.

Звучит запись пения птиц. Раздается треск веток. Входит  Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте!  Какие гости у нас в лесу!  Откуда пришли?

Дети (логопед):  Из детского сада. А ты кто?

Лесовик: Я живу в лесу, попробуйте отгадать, как меня зовут.

Дети пытаются отгадать.

Лесовик:  Я слежу за порядком в лесу, охраняю деревья.

Лесовик:  Вы знаете, какие деревья растут в лесу?

Дети называют.

 Лесовик: А у меня есть любимые деревья, знаете какие?

 Отгадайте загадки, тогда узнаете:

                         - Что за дерево: и зиму и лето – зелено?

                         - Зимой и летом одним цветом.

Дети, а мы тоже знаем загадки. Загадывают лесовику загадки.

Логопед: Все деревья в лесу разные. Мы  сейчас расскажем об этом и покажем.

Выполняют  упражнение на соотнесение речи и движения

«Три  полочки»:

Есть в лесу три полочки: ели, елки, елочки.

Лежат на елях небеса, на елках – птичьи голоса,

Внизу на елочках - роса.

Лесовик: А вы знаете, чем отличаются елка и сосна?

Дети:

У  сосны длинные иголки, а у елки - короткие

У сосны ветки на макушке, а у елки по всему стволу.

И шишки у них разные:  у сосны – круглые, а у елки длинные, вытянутые.

Лесовик: А вы знаете, кто из лесных зверей любит грызть шишки?

Дети: Белки.

Лесовик: Да, и еще белки очень любят играть с шишками. Прятать их. Давайте попробуем найти шишки, которые спрятали наши белочки.  Слушайте и запоминайте, где они лежат.

  1. Твоя шишка лежит под большой елкой – повтори!
  2. Под маленькой елкой – повтори!
  3. Под сосной
  4. На пеньке
  5. За пеньком

Дети, получив инструкцию, повторяют ее и стараются запомнить, где лежит шишка.

Логопед: Идите  и найдите свои шишки.  

Лесовик: Нашли - молодцы. Назовите свои шишки. По-очереди называют.

Лесовик предлагает детям сложить шишки в мешочек и поиграть в игру «Отгадай на ощупь». Дети отгадывают и объясняют, как сумели отгадать какая шишка.

Самомассаж шишками.

 Складывают шишки в корзину. (Лесовик: «Отнесу  потом эти шишки белочкам»).

Лесовик. Хвалит и предлагает пойти в лесную школу, помочь зверям выполнить задание.

  Дети идут по сенсорным дорожкам в «Лесную школу». Садятся за столы и выполняют письменное задание.

1. Соединить еловые шишки с елью, а сосновые с сосной.

2. Найти среди изображенных шишек определенный  

    заданный фрагмент и обозначить его.

Педагог хвалит детей, лесовик благодарит за помощь.

Пора возвращаться в детский сад.

 Лесовик: «Не хочется вас отпускать».

Логопед: «Идем с нами». Лесовик берет маракасы и… «Раз-два-три-покружись и в детском саду очутись».

Игра на музыкальных инструментах (маракасах)  с  гостями.

Лесовик  дирижирует: дети внимательно следят за палочкой, играет тот, на кого она укажет, особое движение палочки обозначает совместную игру.

Лесовик передает детям  подарки от лесных  зверей, прощается  и  уходит.

Дети прощаются с гостями и идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по лесным дорожкам»

Задачи:1.     Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.2.     Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание со...

Конспект занятия по развитию речи "Лесная прогулка"

Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при ...

Сюжетно-ролевой урок "по лесной дорожке"

Общеразвивающие упражнения с мячами...

Конспект занятия "Дорожка здоровья!

Конспект занятия "Дорожка здоровья!...

Конспект занятий "Приключение лесных жителей"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувств...

Конспект занятия "Помоги лесным друзьям"

Возрастной диапазон детей: дошкольный возраст, а также младший школьный возраст у детей с УО.Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)Обл...