Конспект занятия по лесным дорожкам
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «По лесным дорожкам».
Цель:
Развитие речевых компетенций у детей.
Задачи:
- Расширение и обогащение словарного запаса по теме
- Формирование грамматического строя речи
- Формирование связной речи
- Сенсорное развитие
- Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления
- Воспитание любви к природе
Дети заходят, здороваются, садятся на стульчики.
Логопед приглашает детей отправиться на прогулку в лес.
Л: -Ваня, куда мы сейчас отправимся?
-Саша, что мы будем делать в лесу?
Л.: Чтобы очутиться в лесу, нам надо закрыть глаза и
и покружиться: раз, два, три и … мы в лесу.
Дети выполняют движение.
Л: - Вот мы в лесу.
- Давайте потянем руки к солнышку (тянут руки вверх).
- Погреем ручки (трут).
- Чувствуете, какой свежий воздух в лесу? Давайте положим руки на животики, глубоко вдохнем (вдох носом) и выдохнем(выдох через рот) – 2-3 раза
- А теперь погуляем по лесу.
Звучит музыка, дети идут за логопедом, соблюдая определенную траекторию движений, подходят к пенькам.
В лесу на пеньках сидят птички (свистульки).
Л: - Посмотрите, какие птички. Давайте послушаем, как они поют.
Но чтобы они запели, надо что сделать?
Дети: Вытянуть губки вперед, сделать их круглыми.
Размять пальчики.
Л.: Приготовились?
Игра на свистульках под фонограмму. Потом кладут «птичек» на пеньки.
Лог.: Давайте сядем на полянке, отдохнем, послушаем звуки леса.
Звучит запись пения птиц. Раздается треск веток. Входит Лесовик.
Лесовик: Здравствуйте! Какие гости у нас в лесу! Откуда пришли?
Дети (логопед): Из детского сада. А ты кто?
Лесовик: Я живу в лесу, попробуйте отгадать, как меня зовут.
Дети пытаются отгадать.
Лесовик: Я слежу за порядком в лесу, охраняю деревья.
Лесовик: Вы знаете, какие деревья растут в лесу?
Дети называют.
Лесовик: А у меня есть любимые деревья, знаете какие?
Отгадайте загадки, тогда узнаете:
- Что за дерево: и зиму и лето – зелено?
- Зимой и летом одним цветом.
Дети, а мы тоже знаем загадки. Загадывают лесовику загадки.
Логопед: Все деревья в лесу разные. Мы сейчас расскажем об этом и покажем.
Выполняют упражнение на соотнесение речи и движения
«Три полочки»:
Есть в лесу три полочки: ели, елки, елочки.
Лежат на елях небеса, на елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках - роса.
Лесовик: А вы знаете, чем отличаются елка и сосна?
Дети:
У сосны длинные иголки, а у елки - короткие
У сосны ветки на макушке, а у елки по всему стволу.
И шишки у них разные: у сосны – круглые, а у елки длинные, вытянутые.
Лесовик: А вы знаете, кто из лесных зверей любит грызть шишки?
Дети: Белки.
Лесовик: Да, и еще белки очень любят играть с шишками. Прятать их. Давайте попробуем найти шишки, которые спрятали наши белочки. Слушайте и запоминайте, где они лежат.
- Твоя шишка лежит под большой елкой – повтори!
- Под маленькой елкой – повтори!
- Под сосной
- На пеньке
- За пеньком
Дети, получив инструкцию, повторяют ее и стараются запомнить, где лежит шишка.
Логопед: Идите и найдите свои шишки.
Лесовик: Нашли - молодцы. Назовите свои шишки. По-очереди называют.
Лесовик предлагает детям сложить шишки в мешочек и поиграть в игру «Отгадай на ощупь». Дети отгадывают и объясняют, как сумели отгадать какая шишка.
Самомассаж шишками.
Складывают шишки в корзину. (Лесовик: «Отнесу потом эти шишки белочкам»).
Лесовик. Хвалит и предлагает пойти в лесную школу, помочь зверям выполнить задание.
Дети идут по сенсорным дорожкам в «Лесную школу». Садятся за столы и выполняют письменное задание.
1. Соединить еловые шишки с елью, а сосновые с сосной.
2. Найти среди изображенных шишек определенный
заданный фрагмент и обозначить его.
Педагог хвалит детей, лесовик благодарит за помощь.
Пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: «Не хочется вас отпускать».
Логопед: «Идем с нами». Лесовик берет маракасы и… «Раз-два-три-покружись и в детском саду очутись».
Игра на музыкальных инструментах (маракасах) с гостями.
Лесовик дирижирует: дети внимательно следят за палочкой, играет тот, на кого она укажет, особое движение палочки обозначает совместную игру.
Лесовик передает детям подарки от лесных зверей, прощается и уходит.
Дети прощаются с гостями и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по лесным дорожкам»
Задачи:1. Формировать экологическое сознание и чувство уважение к планете Земля.2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание со...
Конспект занятия по развитию речи "Лесная прогулка"
Конспект занятия по развитию речи «Лесная прогулка»Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при ...
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
Сюжетно-ролевой урок "по лесной дорожке"
Общеразвивающие упражнения с мячами...
Конспект занятия "Дорожка здоровья!
Конспект занятия "Дорожка здоровья!...
Конспект занятий "Приключение лесных жителей"
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувств...
Конспект занятия "Помоги лесным друзьям"
Возрастной диапазон детей: дошкольный возраст, а также младший школьный возраст у детей с УО.Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)Обл...