Конспект занятия "Помоги лесным друзьям"
план-конспект
Возрастной диапазон детей: дошкольный возраст, а также младший школьный возраст у детей с УО.
Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность
Цель: знакомство с элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами
Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_idv_zanyatia_2.docx | 508.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Возрастной диапазон детей: дошкольный возраст, а также младший школьный возраст у детей с УО.
Группа: компенсирующей направленности для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Индивидуальное занятие
Область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Организованная образовательная деятельность (ООД): Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность
Тема: Помоги лесным друзьям
Цель: знакомство с элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами
Задачи:
Коррекционно – образовательная задача:
- Учить детей овладению элементарным функциональным предметным действиям с игровыми предметами.
- Учить повторять движения за воспитателем.
Коррекционно – развивающие задачи:
-Развитие мотивации и интереса на игровую деятельность.
-Развитие моторики.
- Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка)
-Развитие слухового восприятия
Коррекционно – воспитательная задача:
- Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы.
- Установление эмоционального взаимодействия детей со взрослым.
- Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.
Оборудование:
Кукла, иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.
Раздаточный материал: Носовые платочки, кубики, корзинка с прищепками, массажные мячики.
Организация детских видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Ход организованной образовательной деятельности
Этап ООД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-пед. условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (мотивационный момент) | Организационный момент 1. Упражнение на привлечение внимания -Сюрпризный момент. | -Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли, поздороваемся с гостями. -Сегодня, мы с вами будем учиться выполнять действия с разными предметами. - Ребята, вы готовы заниматься? У меня есть голова, Грудь, живот, а там - спина. Ручки - чтобы поиграть, Ножки – чтобы поскакать. Раздаётся плач. - Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это может быть? (достаём куклу). - Это кукла Таня. Чьи тут слёзки катятся Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Со щеки на платьице Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Где платочек носовой? Слёзки вытрем мы с тобой (показываем, как вытирать слёзки) -Что случилось, почему ты плачешь? -Таня на ушко мне сказала,что в лесу её ждут друзья- лесные животные, им нужна помощь и она просит нас помочь ей. - Вы согласны помочь Тане? | Дети занимают своё место. Отвечают на вопросы педагога. Выполняют все действия по тексту Дети поочерёдно вытирают ей слёзы носовым платком, жалеют Таню. Отвечают на вопросы педагога. | условия для речевой активности условия для практической деятельности условия для развития зрительного восприятия и сосредоточения условия для практической деятельности |
Основная часть | Практическая часть. Игра с движениями | -Нам надо срочно собираться в дорогу, ехать далеко. - Я предлагаю вам отправиться в путь на поезде, я буду паровоз, а вы мои вагончики. Вы согласны? Выстраиваем ряд стульев, дети садимся на стульчики друг за другом, (имитирующие движения паровоза). - Вспоминаем, как гудит паровоз? (у-у-у, и стучат колеса (чух-чух-чух). Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь. Со звонком колокольчика, поезд отправляется. Вот поезд наш мчится, Колёса стучат А в поезде нашем, Ребята сидят. Гудит паровоз, Колёса стучат. Ребят он повёз Далеко, далеко. Приехали, остановка (садимся за стол) -Ну вот, мы в лесу, на мольберте иллюстрации: «Лес», «Лесные животные в лесу», - Включаем «звуки леса» (2 минуты) Под ёлкой сидят лесные животные (мягкие игрушки) -Ребята посмотрите, сколько, животных живёт в лесу? Вы их узнали? – Сейчас мы и выясним, насколько, хорошо вы знаете диких животных, которые живут в лесу. Загадываем загадки про животных, дети должны узнать о ком идёт речь и указать на игрушку животного. | дети садятся на стульчики друг за другом, и имитируют движения паровоза садятся за стол | условия для практической деятельности условия для речевой активности детей условия для речевой активности детей условия для развития слухового внимания условия для речевой активности детей |
Пальчиковая игра «Колючий шарик» Игра на развитие мелкой моторики. | Лапу кто зимой сосёт А ещё он любит мёд Может громко зареветь, Как зовут его Маленький беленький По лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! На спине иголки Длинные и колкие А свернётся он в клубок. Нет не головы, ни ног -Какие вы молодцы всех животных отгадали. На доске висят иллюстрации лесных животных, отмечаем их внешний вид и среду обитания. Мы нашли колючий шарик, Нам его не удержать. Шарик крутится в ладошках, Шарик хочет убежать. Шарик наш живой и тёплый, На кого же он похож? Прыгнул шарик на дорожку – Оказалось- это ёж! Таня, шепчет на ушко воспитателю: - Что ёж потерял в лесу все свои колючки, а ежу без колючек в лесу нельзя, его съедят хищные животные. Берём силуэт ежа из картона и показываем, как и куда цеплять прищепки. По краю спины ежа, дети цепляют прищепки - «иголки». Ёж и Таня благодарят детей. | медведь заяц ёжик Дети имитируют движения и звукоподражания животных. Выполняют задание, повторяя движения и проговаривая слова Дети идут искать ежа, находят его под ёлкой без колючек. | условия для речевой активности детей условия для практической деятельности условия для речевой активности детей | |
Физ. Минутка. Конструирование «Построим мост» | -Что- то наша Таня заскучала, давайте наверно подвигаемся. Поднимает кукла руки, Вверх - вниз, вверх- вниз! А потом она танцует, Покружись, покружись! После танца всем ребяткам Поклонись, поклонись! -Ребята, вам не кажется, что наши животные какие- то грустные? Таня шепчет на ушко воспитателю. Что у животных через речку был мост, подул сильный ветер, мост сорвался и уплыл по реке и теперь они не могут добраться до дома, где ждут их мамы, им срочно нужно построить новый мостик. -Ну что ребята поможем нашим лесным животным? -Из чего мы будем построить мостик (дети должны догадаться, лежат кубики). - Я начну строить мост, а вы мне помогайте (берём один кубик и приставляем его к другому кубику). | Выполняют задание, повторяя движения и проговаривая слова Дети находят между ёлками зайца и медведя (на полу лежит ватман с изображением речки и большие пластмассовые кубики. Дети строят узкий мост. | условия для речевой активности детей | |
Завершение | Итог занятия. | -Вот какие молодцы, какой мост получился, мишка зайка очень рады. -А теперь поможем животным перейти через речку по мостику. - Все лесные животные говорят вам спасибо, они очень рады, что у них появились такие друзья. Звери благодарны Тане, что у неё хорошие ребята. Прощаемся с животными. Таня тоже говорит всем ребятам спасибо, ей понравилось, как вы дружно справились с заданиями. | Прощаются с животными |
Приложение Иллюстрации: «Паровоз», «Лесные животные в лесу», «Лес», картинки зверей, искусственные ёлки, мягкие игрушки животных, ватман с изображением речки, картонный силуэт ежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Мои друзья. Повторение знаний, умений и навыков основных видов РД"
Урок проведен на заключительном этапе изучения темы "Мои друзья" во 2 классе по программе "Английский с удовольствием!". Урок является интегрированным, т.к. знакомит детей со странами изучаемого языка...
Конспект занятия "Мы друзья природы"
Конспект занятия для начальных классов. Содержание: обобщение знаний детей о природе, формирование интереса к проблемам охраны природы....
Конспект урока "Лесные пожары"
На этом уроке учащиеся познакомились с классификацией лесных и торфяных пожаров, причинами их возникновения, правилами поведения в пожароопасный сезон...
конспект ООД "Лесное путешествие"
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР...
Конспект ООД " Лесные чудеса"
Конспект ООД " Лесные чудеса"...
Сценарий театрализованного представления для детей с ТМНР «Лесные друзья собираются в школу»
laquo;Лесные друзья собираются в школу» Ведущий: Здравствуйте детки, как замечательно что, мы собрались на праздник, который отмечает вся страна. В этот осенний день открываются двер...
Конспект занятия по ЛФК "Наши лесные друзья" ( старшая и подготовительная группы)
Занятие по ЛФК (старшая и подготовительная группы)...