Рабочая программа по коррекционному курсу "Сенсорное развитие"
рабочая программа

Программа предназначена для обучающихся 1-го класса с умеренной умственной отсталостью, которые обучаются по СИПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx67.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска»

«Рассмотрено»

Руководитель М.О.

_________ О. А. Ястребцева

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР ГОКУ СКШ № 4 г. Иркутска

________ Н.С. Полоскова

«____»_______20_____ г.

«Утверждаю»

Директор ГОКУ СКШ № 4г. Иркутска

__________И.В. Анучин

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Сенсорное развитие»

(наименование коррекционного курса)

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 1 «И»  класс

(ступень образования / класс)

на 2018-2019 уч. год.

(срок реализации программы)

Программу составила: Притчина Е. А.

(Ф.И.О.)

Иркутск

2018 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП. Программа разработана на основе:

- Требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП 2 варианта.

- Программы формирования базовых учебных действий.

        Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012года N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014 года).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об  утверждении СанПиН 2.4.2.3286 – 15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Учебный план  ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 4 г. Иркутска.

Сравнительно недавно в отечественной дефектологии дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития рассматривались как «необучаемые» с позиции эффективности их включения в организованную учебную среду, что, как известно, на многие десятилетия сформировало у общества негативные стереотипы относительно всех лиц с умственной недостаточностью. Ошибочное понимание «обучаемости» как способности индивида осваивать академические (школьные) знания, быть равным по ментальным свойствам своим сверстникам с сохранным здоровьем – нанесли невосполнимый социальный, нравственный и правовой урон нескольким поколениям детей-инвалидов и их семьям.

Отношение в современном обществе к образованию таких детей отражено в Стандарте образования: «Стандарт направлен на обеспечение: …максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям».

Цели программы:  

  1. обогащение чувственного опыта ребенка через целенаправленное    систематическое воздействие на различные анализаторы.
  2. помочь ребенку овладеть доступными знаниями;
  3. подготовить к простейшим видам (доступным для него) учебной деятельности, формировать умения коллективной работы под контролем

и с помощью учителя;  привлечь  родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении ребенка.

Задачи программы:

  1. формирование эмоционального контакта с взрослым, направленности на сотрудничество с ним;
  2. развитие психомоторики и сенсорных процессов;
  3. речевое развитие;
  4. формирование психолого-педагогических знаний и умений родителей (лиц, их заменяющих), повышение  воспитательской

компетентности.

Основные направления работы: 

  1. формирование         знаний         сенсорных         эталонов.                                                                            
  2. обучение использованию специальных действий, необходимых для выявления свойств и качеств какого-либо объекта
  3. изучение (диагностика) уровня развития детей.
  4. консультативная помощь родителям.

Срок реализации программы – 1год.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа включает следующие разделы:

1. «Развитие зрительного восприятия»

2. «Развитие слухового восприятия»

3. «Развитие кинестетического и кинетического восприятия»

4. «Развитие восприятия формы, величины и цвета»

5. «Развитие восприятия запаха и вкуса»

6. «Развитие восприятия пространства и времени»

7. «Развитие моторики и графомоторных навыков».

Содержание каждого раздела представлено по принципу «от простого к сложному». Сначала проводится работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности.

Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые реакции ребенка, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои  ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.

Данный принцип наглядно демонстрируется в содержании представленных разделов.

Основной формой организации учебного процесса является коррекционное занятие, которое проводится с использованием разнообразных дидактических игр, занимательных упражнений и мультимедийных материалов. Структура занятий предусматривает обязательное сочетание различных видов деятельности обучающихся и комплексное воздействие на разные органы чувств. Любая деятельность на занятиях по сенсорному развитию обязательно сопровождается речью учителя и детей.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

          Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие» рассчитана в 1 классе на 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебных недели.

Разделы

Кол-во часов

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

8

Развитие восприятия формы, величины и цвета

7

Развитие восприятия пространства и времени

10

Развитие моторики и графомоторных навыков

8

Всего

33

Четверть

Количество часов

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

7

Всего

33

4.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

      Личностные результаты освоения программы могут включать:

  1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
  2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
  3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
  4. формирование уважительного отношения к окружающим;
  5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  7. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
  8. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  10. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  11. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

      Возможные предметные результаты  должны отражать:

  • Способность целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
  • Умение классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам.
  • Знание основных цветов радуги.
  • Знание  геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
  • Умение определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов.
  • Умение составлять предмет из 2-3 частей.
  • Способность различать речевые и неречевые звуки.
  • Умение соотносить звук с его источником.
  • Умение ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги.
  • Знание частей суток и названий дней недели.
  • Способность определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре).
  • Способность согласовывать свои действия и движения.
  • Способность опосредовать свою деятельность речью.
  1. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности:

-адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека;

-адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре, фактуре, вязкости;

-адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов;

-адекватная реакция на давление на поверхность тела;

-адекватная реакция на положение тела (горизонтальное, вертикальное),

-адекватная реакция на положение частей тела.

Работа по формированию сенсорно-перцептивных действий:

-различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость);

-согласованность действий и движений разных частей тела;

-целенаправленность и выразительность движений.

Раздел 2. Развитие восприятия формы, величины и цвета

Работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности:

- фиксация внимания на форме предмета;

- фиксациявнимания на цвете предмета;

- фиксациявнимания на величине предмета;

Работа по формированию сенсорно-перцептивных действий:

-различение объектов по форме (круглый, квадратный);

-различение объектов по величине (большой, маленький);

-различение объектов по цвету (основные цвета радуги).

Раздел 3. Развитие восприятия пространства и времени

Работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности:

- фиксация внимания на разных частях тела (левая, правая);

- фиксациявнимания на расположении предмета (вверху, внизу, под, над, справа, слева и т.д.);

- знакомство с понятиями «части суток», «дни недели».

Работа по формированию сенсорно-перцептивных действий:

- различение частей тела (левая нога, правая рука, колено, локоть, пятка, щека и т. д.);

- выполнение действий по инструкции (повернуться назад,  дойти до двери, повернуть направо, дойти до окна и т.д.)

- использование моделей частей суток, дней недели.

Раздел 4. Развитие моторики и графомоторных навыков

Работа, направленная на расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности:

  • фиксация внимания на ощущениях при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
  • фиксация внимания на мышечных ощущениях при выполнении физических упражнений для всего тела;
  • фиксация внимания на мышечных ощущениях при действиях с предметами.

Работа по формированию сенсорно-перцептивных действий:

  • выполнение действий с мелкими предметами (пуговицы, бусины, крупы, прищепки и т.д.);
  • выполнение действий со спортивными снарядами (мячом, обручем и т.д.)
  • использование по назначению карандаша, ручки, кисточки и т.д.

6. Календарно тематическое планирование

4 группа

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

I четверть 8 ч.

Диагностика детей для определения уровня развития  сенсорных процессов.

1

05.09

Работа с диагностическим материалом.

Диагностика детей для определения уровня развития  сенсорных процессов.

1

12.09

Работа с диагностическим материалом.

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога

1

19.09

«Попади в цель», «Зеркало», «Тир», игры с мячом, игры с резинкой

Развитие моторики и графомоторных навыков

Формирование чувства равновесия

1

26.09

«Дорожка следов», повороты, стойка на одной   ноге

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела

1

03.10

Повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т.п.

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика

1

10.10

«Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль»

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Играем со шнуровками

1

17.10

«Чудо-пуговица», «Ботиночки»

Развитие моторики и графомоторных навыков

Играем с мелкими предметами

1

24.10

Колечко «су-джок», мячик-ёжик, счетные палочки, мелкая мозайка

II четверть 8 ч.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов.

1

07.11

Используются вибрирующие игрушки, массажеры без звука.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на давление на поверхность тела.

1

14.11

Игра «Ловкость живота»

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на положение тела (вертикальное, горизонтальное).

1

21.11

Упражнения на гимнастических скамейках.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на положение частей тела.

1

28.11

Упражнение  «Шалтай-болтай» 

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

1

05.12

 Упражнение «Холодно — жарко»

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность и др.)

1

12.12

Проведение экологических опытов.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений.

1

19.12

Дидактическая игра «Море волнуется».

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Движения и позы верхних и нижних конечностей.

1

26.12

Упражнения с гимнастическими палками.

III четверть 10 ч.

Развитие восприятия пространства и времени

Движение в заданном направлении в пространстве

1

09.01

«Где находится…», «Куда едет машина?»

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка в помещении. Определение расположения предметов в помещении

1

16.01

Игра «Найди предмет»

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на последнем месте и т.п.)

1

23.01

Игра «Найди предмет»

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

1

30.01

Работа с графическим диктантом.

Развитие восприятия пространства и времени

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

1

06.02

Аппликация.

Развитие восприятия пространства и времени

Расположение предметов на листе бумаги

1

13.02

«Фишка», «Рисунок»

Развитие восприятия пространства и времени

Сутки. Части суток.

1

27.02

Упражнения на графической модели «Сутки»

Развитие восприятия пространства и времени

Последовательность событий (смена времени суток)

1

06.03

Работа с сюжетными картинками.

Развитие восприятия пространства и времени

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

13.03

Работа с сюжетными картинками.

Развитие восприятия пространства и времени

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели

1

20.03

Упражнение в стихах.

IV четверть 7 ч.

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Сравнение двух предметов по высоте и длине

1

03.04

«Отличия», «Противоположности»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Сравнение двух предметов по ширине и толщине.

1

10.04

Работа с мягкими модулями разных размеров.

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

1

17.04

Работа с конструктором «Лего»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Знакомство с основными цветами

1

24.04

«Радуга»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

1

08.05

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Различение и обозначение основных цветов

1

15.05

«Раскрась фигуры», «Нарисуй сам»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Рисуем пальчиковыми красками.

1

22.05

Рисование пальчиковыми красками.

3 группа

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I четверть 8 ч.

Диагностика детей для определения уровня развития  сенсорных процессов.

1

03.09

Работа с диагностическим материалом.

Диагностика детей для определения уровня развития  сенсорных процессов.

1

10.09

Работа с диагностическим материалом.

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога

1

17.09

«Попади в цель», «Зеркало», «Тир», игры с мячом, игры с резинкой

Развитие моторики и графомоторных навыков

Формирование чувства равновесия

1

24.09

«Дорожка следов», повороты, стойка на одной   ноге

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела

1

01.10

Повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т.п.

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика

1

08.10

«Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль»

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Играем со шнуровками

1

15.10

«Чудо-пуговица», «Ботиночки»

Развитие моторики и графомоторных навыков

Играем с мелкими предметами

1

22.10

Колечко «су-джок», мячик-ёжик, счетные палочки, мелкая мозайка

II четверть 7 ч.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на давление на поверхность тела.

1

12.11

Игра «Ловкость живота»

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на положение тела (вертикальное, горизонтальное).

1

19.11

Упражнения на гимнастических скамейках.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на положение частей тела.

1

26.11

Упражнение  «Шалтай-болтай» 

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

1

03.12

 Упражнение «Холодно — жарко»

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность и др.)

1

10.12

Проведение экологических опытов.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений.

1

17.12

Дидактическая игра «Море волнуется».

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Движения и позы верхних и нижних конечностей.

1

24.12

Упражнения с гимнастическими палками.

III четверть 9 ч.

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка в помещении. Определение расположения предметов в помещении

1

14.01

Игра «Найди предмет»

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на последнем месте и т.п.)

1

21.01

Игра «Найди предмет»

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

1

28.01

Работа с графическим диктантом.

Развитие восприятия пространства и времени

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

1

04.02

Аппликация.

Развитие восприятия пространства и времени

Расположение предметов на листе бумаги

1

11.02

«Фишка», «Рисунок»

Развитие восприятия пространства и времени

Сутки. Части суток.

1

25.02

Упражнения на графической модели «Сутки»

Развитие восприятия пространства и времени

Последовательность событий (смена времени суток)

1

04.03

Работа с сюжетными картинками.

Развитие восприятия пространства и времени

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

11.03

Работа с сюжетными картинками.

Развитие восприятия пространства и времени

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели

1

18.03

Упражнение в стихах.

IV четверть 7 ч.

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Сравнение двух предметов по высоте и длине

1

01.04

«Отличия», «Противоположности»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Сравнение двух предметов по ширине и толщине.

1

08.04

Работа с мягкими модулями разных размеров.

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

1

15.04

Работа с конструктором «Лего»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Знакомство с основными цветами

1

22.04

«Радуга»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

1

06.05

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Различение и обозначение основных цветов

1

13.05

«Раскрась фигуры», «Нарисуй сам»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Рисуем пальчиковыми красками.

1

20.05

Рисование пальчиковыми красками.

(1-2 группы)

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

I четверть 8 ч.

Диагностика детей для определения уровня развития  сенсорных процессов.

1

04.09

Работа с диагностическим материалом.

Диагностика детей для определения уровня развития  сенсорных процессов.

1

11.09

Работа с диагностическим материалом.

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога

1

18.09

«Попади в цель», «Зеркало», «Тир», игры с мячом, игры с резинкой

Развитие моторики и графомоторных навыков

Формирование чувства равновесия

1

25.09

«Дорожка следов», повороты, стойка на одной   ноге

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела

1

02.10

Повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т.п.

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика

1

09.10

«Гнездо», «Замок», «Фонарики», «Флажок», «Очки», «Бинокль»

Развитие моторики и графомоторных навыков

Развитие мелкой моторики пальцев рук. Играем со шнуровками

1

16.10

«Чудо-пуговица», «Ботиночки»

Развитие моторики и графомоторных навыков

Играем с мелкими предметами

1

23.10

Колечко «су-джок», мячик-ёжик, счетные палочки, мелкая мозайка

II четверть 8 ч.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов.

1

06.11

Игры с баскетбольным мячом.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на давление на поверхность тела.

1

13.11

Игра «Ловкость живота»

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на положение тела (вертикальное, горизонтальное).

1

20.11

Упражнения на гимнастических скамейках.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на положение частей тела.

1

27.11

Упражнение  «Шалтай-болтай» 

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей.

1

04.12

 Упражнение «Холодно — жарко»

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность и др.)

1

11.12

Проведение экологических опытов.

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений.

1

18.12

Дидактическая игра «Море волнуется».

Развитие кинестетического и кинетического восприятия

Движения и позы верхних и нижних конечностей.

1

25.12

Упражнения с гимнастическими палками.

III четверть 9 ч.

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка в помещении. Определение расположения предметов в помещении

1

15.01

Игра «Найди предмет»

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на последнем месте и т.п.)

1

22.01

Игра «Найди предмет»

Развитие восприятия пространства и времени

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

1

29.01

Работа с графическим диктантом.

Развитие восприятия пространства и времени

Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур.

1

05.02

Аппликация.

Развитие восприятия пространства и времени

Расположение предметов на листе бумаги

1

12.02

«Фишка», «Рисунок»

Развитие восприятия пространства и времени

Сутки. Части суток.

1

26.02

Упражнения на графической модели «Сутки»

Развитие восприятия пространства и времени

Последовательность событий (смена времени суток)

1

05.03

Работа с сюжетными картинками.

Развитие восприятия пространства и времени

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

12.03

Работа с сюжетными картинками.

Развитие восприятия пространства и времени

Неделя. Семь суток. Порядок дней недели

1

19.03

Упражнение в стихах.

IV четверть 7 ч.

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Сравнение двух предметов по высоте и длине

1

02.04

«Отличия», «Противоположности»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Сравнение двух предметов по ширине и толщине.

1

09.04

Работа с мягкими модулями разных размеров.

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу

1

16.04

Работа с конструктором «Лего»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Знакомство с основными цветами

1

23.04

«Радуга»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

1

07.05

Дидактическая игра «Назови цвет предмета»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Различение и обозначение основных цветов

1

14.05

«Раскрась фигуры», «Нарисуй сам»

Развитие восприятия формы, величины и цвета

Рисуем пальчиковыми красками.

1

21.05

Рисование пальчиковыми красками.

- Согласно расписания, рабочая программа рассчитана на 33 часа.

  1. Описание учебно-методических средств обучения

№ п/п

УМС

Список (перечень)

1

Дидактическое обеспечение

Обучающий ролик: «Утренняя зарядка для детей». Детский сайт «Играемся»: игры для малышей, логические игры «Мягкое-твердое», «Холодное- горячее». Обучающий ролик:    «Пальчиковые игры». Видео: «Гимнастика для глаз». Видео: «Звуки природы (журчание ручья и пение птиц)».

2

Методическое обеспечение

Вайзман Н.П. Психомоторика детей – олигофренов.

Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоровляющие учебные игры.

Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

3

Материально-техническое обеспечение

Сухой (шариковый) бассейн; игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами; образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности; сенсорные панели; наборы аромобаночек, вибромассажеры.

Лист коррекции

№ п/п

Тема урока

Дата

Причина

Согласование с заместителем директора  по УР

план

факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторных и сенсорных процессов".

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с умеренной умственной отсталостью.Срок освоения 7 лет....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики" с 5-8 классы

Коррекционная рабочая программа по проведению занятий для детей с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППОВЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ

Рабочая программа групповых коррекционных занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 2- 4 классов  разработана в соответствии с  положением о структуре, порядке р...

Рабочая программа по коррекционному курсу: "Развитие речи у детей с ЗПР 7 класс"

Рабочая программа по коррекционному курсу: "Развитие речи у детей с ЗПР 3 класс"ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсновные цели курса Нормативно-правовая базаРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики", 6-7 классы

Реализация Программы коррекционного курса "Развитие мимики и пантомимики позволит помочь слепым и слабовидящим детям овладеть техникой мимики и пантомимики и и умением пользоваться сформированным...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"

Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие и коррекция познавательной сферы"

Программа разработана на основе методического пособия "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" А.В.Семенович...