Рабочая программа по коррекционному курсу: "Развитие речи у детей с ЗПР 7 класс"
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа по коррекционному курсу: "Развитие речи у детей с ЗПР 3 класс"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели курса
Нормативно-правовая база
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Календарно-тематическое планирование логопедической работы
МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по коррекционному курсу: "Развитие речи у детей с ЗПР 7класс" | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Коррекционное учреждение V вида создано для обучения и воспитания детей с тяжёлой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
Программа по развитию речи для детей 7 класса с ЗПР является адаптированной и составлена с учётом требований ФГОС, которые определяют базовые знания и умения учащихся начальных классов.
Актуальность. В исследованиях, посвященных проблемам нарушений письменной речи детей среднего школьного возраста (7 класс), имеется особая категория стойких специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил, которые правомерно именовать дизорфографией.
Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.
Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое развитие детей, на развитие познавательной деятельности, затрагивает эмоционально-волевую сферу, затрудняет процесс их школьной и социальной адаптации в целом.
Так как отсутствие специально организованной коррекционной работы вызывает закрепление и усложнение симптоматики дизорфографии, то возникла необходимость в создании данной программы.
Следует отличать дизорфографические ошибки от дисграфических. Неполноценность фонематического анализа приводит к дисграфии, а несформированность морфологического анализа – к дизорфографии.
Выделяют основные три вида дизорфографии:
- морфологическая дизорфография, сопровождающаяся большим количеством орфографических ошибок, проявляющихся в самостоятельном письме (сочинения, изложения и др.);
- синтаксическая дизорфография – стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией;
смешанная дизорфография, которая включает в себя сочетание орфографических и пунктуационных ошибок.
Большинство детей с ЗПР характеризуется различными нарушениями речевой деятельности системного характера. У них наблюдаются нарушения звукопроизношения, а также несформированность функций фонематического анализа и синтеза, фонематических дифференцировок, лексико-грамматического строя речи, недоразвитие пространственных ориентировок, зрительных представлений, что ведет к стойким специфическим и орфографическим ошибкам на письме.
Данная программа рассчитана на весь период обучения ребенка с ЗПР и основывается на следующих теоретических положениях и принципах:
1. Усвоение языковой системы языка детьми с ЗПР должно быть основано на развитии мыслительных операций – это определяет необходимость тесной взаимосвязи развития речи с развитием познавательных процессов.
2. Воздействие на слабые звенья речевой системы и формирование их с учетом зоны ближайшего развития.
3. Взаимосвязь речи и моторики.
4. Учет типологии задержки при планировании коррекционно-развивающей работы.
5. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода.
Характерным отличием программы логопедической коррекции является введение подготовительного этапа по коррекции и развитию следующего:
• положительной мотивации, устойчивого познавательного интереса к логопедическим занятиям;
• значимости правильного письма в обыденной жизни человека;
• познавательной деятельности (мыслительных операций, памяти, внимания, воображения, пространственно-временных представлений);
• графомоторного навыка и мелкой моторики;
• саморегуляции и самоконтроля (данный этап имеет первостепенное значение в коррекции дисграфии и дислексии детей с ЗПР.
• поведенческой и эмоционально – волевой сферы.
Цель: создание условий для коррекции стойких специфических нарушений (недостатков) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.
Задачи:
Обучающие
- формировать навык прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест;
- формировать навык запоминания и применения грамматического правила по алгоритму;
- совершенствовать навык грамотного письма;
- Развивающие
- развивать навыки различных форм языкового анализа (фонематического, морфемного, морфологического);
- развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;
- развивать неречевые психические функции: произвольное внимание, память;
Воспитательные
- совершенствовать основные учебные навыки;
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;
воспитывать интерес к родному языку.
Нормативно-правовая база
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный комплект государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. Министерство образования РФ. – М. 2004 г.
- Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2008-2009 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 302 от 07.12.05.)
- Об утверждении регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях Ростовской области в 2005-06 году. (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 2664 от 22.12.2004 г.).
- Обязательный минимум содержания основного образования. (Приказ МО от 19.05.1998 г. «1276).
- Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (№288 от 12.03.1997 г.).
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 (в ред. постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01. 02.2005 г. №49)
- Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендовано главным управлением общего среднего образования Министерства Просвещения СССР.- Москва «Просвещение», 1987 г.
- Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации начальных классов (1-4) одиннадцатилетней школы. (Рекомендовано Министерством образования РФ. – Москва «Просвещение», 2004 г.
10.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи). (Экспериментальные. рекомендовано Управлением реабилитационной работы и специального образования РФ (научный работник Р.И. Лалаева . – Москва «Просвещение», 1997 г.).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Всего часов: 34 часа (1 час в неделю)
I четверть: 8 часов
II четверть: 8 часов
III четверть: 10 часов
IV четверть: 8 часов
Распределение часов по темам:
- Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза - 4 часа
- Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство — 4 часа
- Словообразование — 6 часов
- Синтаксис — 7 часов
- Совершенствование связной речи — 4 часа
Описание ценностных ориентиров содержания логопедической программы
Речь – понятие очень обширное. Оно включает в себя знание родного языка, грамотное построение высказываний, развитие речи, соблюдение интонационных, этических и культурных норм поведения в обществе, т.е.дает ценностные ориентиры для гармоничного развития личности ребёнка.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Планируемые результаты
В результате реализации логопедической программы у обучающихся в классах коррекции, имеющими речевое недоразвитие будут восполнены пробелы:
- в развитии звуковой стороны речи;
- в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
- в формировании связной речи;
будут устранены специфические ошибки письма и чтения;
сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
- Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя, героя и т.д).
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- Предметными результатами прохождения данной программы является восполнение пробелов в развитии устной и письменной речи.
- Обучающиеся должны знать:
- морфологические признаки частей речи;
- состав и названия частей слова;
- признаки гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуков и букв;
- правописание Ь, Ъ в различных частях речи;
- синтаксические единицы, знаки препинания при них;
- структуру текста.
Обучающиеся должны уметь:
- различать морфологические и грамматические признаки частей речи;
- проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический и др.);
- доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико-артикуляционное сходство по твердости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву;
- дифференцировать основные синтаксические единицы, правильно употреблять знаки препинания;
- проводить анализ текста, составлять план;
- устранять ошибки в деформированных текстах, предложениях, словах.
Поскольку дети с ЗПР быстро утомляются, то важно иметь чёткую структуру каждого занятия. Структура занятий позволит детям держаться в рамках занятия, способствуя преодолению характерных трудностей концентрации внимания, произвольной организации деятельности. Следование структуре из занятия в занятие лучше организует детей. А так же важна частая смена видов деятельности.
Структура занятия:
- Приветствие (речевая разминка).
- Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
- Работа по теме занятия:
- повторение предыдущего материала,
- подготовка к восприятию нового материала,
- изучение нового материала,
- закрепление изученного материала
- Итог занятия.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА
Дата занятия | Кол-во часов | № занятия | Наименование разделов и тем программы |
CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | |||
04.09.18 | 1 | Звуковой анализ и синтез слова. | |
11.09.18 | 2 | Звукобуквенный анализ и синтез слова. | |
18.09.18 | 3 | Слоговой анализ и синтез слова. | |
25.09.18 | 4 | Звукослоговой анализ и синтез слова. | |
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО – АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО | |||
02.10.18 | 1 | Понятие звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков по принципу звонкости – глухости. | |
09.10.18 | 2 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | |
16.10.18 | 3 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |
23.10.18 | 4 | Понятие твердости и мягкости согласных. Дифференциация звуков по принципу твердости – мягкости. | |
06.11.18 | 5 | Смягчение согласных с помощью гласных II ряда. | |
13.11.18 | 6 | Смягчение согласных с помощью Ь. | |
20.11.18 | 7 | Разделительный мягкий знак. | |
27.11.18 | 8 | Разделительный твердый знак. | |
04.12.18 | 9 | Понятие ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Дифференциация звуков по принципу ударности – безударности. | |
11.012.18 | 10 | Правописание слов с безударными гласными, проверяемые ударением. | |
18.12.18 | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ | |||
25.12.18 | 1 | Состав слова. Ориентирование в составе слова. | |
15.01.19 | 2 | Восстановление деформированных слов | |
22.01.19 | 3 | Однокоренные и родственные слова. | |
29.01.19 | 4 | Приставочное словообразование. Приставка, ее роль в слове. | |
05.02.19 | 5 | Предлог, как самостоятельная часть речи | |
12.02.19 | 6 | Дифференциация приставки и предлога. | |
СИНТАКСИС | |||
19.02.19 | 1 | Словосочетание и предложение. Их дифференциация. | |
26.02.19 | 2 | Связь слов в предложении и словосочетании. | |
05.03.19 | 3 | Согласование. Согласование имен прилагательных с существительными в числе и в роде. | |
12.03.19 | 4 | Согласование глаголов с именами существительными в числе и в роде. | |
19.03.19 | 5 | Окончание имен существительных единственного и множественного числа в прямом и косвенных падежах. | |
02.04.19 | 6 | Закрепление падежных форм. | |
09.04.19 | 7 | Связь слов в предложении и словосочетании | |
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | |||
16.04.19 | 1 | Текст. Основная мысль текста. | |
23.04.19 | 2 | Работа с деформированным текстом. | |
07.05.19 | 3 | Деформация в конце текста. Деформация в середине текста. | |
14.05.19 | 4 | Деформация в начале текста. | |
21.05.19 | 3 | Работа с планом. Планирование в практической деятельности. | |
28.05.19 | 4 | План текста, сообщения, доклада. |
- Содержание логопедической программы (7 класс)
CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА (4 часа)
1. Звуковой анализ и синтез слова.
Звуковая схема слов. Обозначение гласных и согласных звуков на схеме. Выделение звука по заданию учителя, его характеристика. Подбор схем к слову, слов к схемам. Выделение звука по заданию. Преобразование слов путём добавления звука: вол – волк, убавления звука: урок – рок, перестановки звуков: лов - вол.
2. Звукобуквенный анализ и синтез слова.
Определение позиции заданного звука. Выделение и характеристика звука по заданию учителя. Различия в образовании произношении гласных и согласных звуков.
3. Слоговой анализ и синтез слова.
Определение количества слогов в слове. Слоговая схема слов. Подбор схем к слову, слов к схемам. Составление слов из слогов. Преобразование слов: путём перестановки слогов местами сосна - насос; добавления слогов вёл – привёл; убавления слогов пришёл – шёл.
4. Звуко-слоговой анализ и синтез слова.
Звуко-слоговая схема. Подбор слов к заданной звуко-слоговой схеме, схем к словам. Анализ слова. Выделение заданного звука, слога. Соотнесение количества звуков, букв, слогов. Характеристика заданного звука, слога. Преобразование слов путём изменения его звуко-слогового состава. Составление слов из заданных звуков, слогов.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО – АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО (11 часов)
1. Понятие звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков по принципу звонкости – глухости.
Звуки и буквы. Сравнение звуков по их акустико-артикуляционным признакам, соотнесение с буквами. Позиция в слове. Звуковая схема слова. Подбор слов с заданным звуком. Графические диктанты. Преобразование слов путём взаимозамены парных звуков (сайка-зайка). Договаривание предложений, их запись.
2. Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.
Глухие и звонкие согласные в середине слова (юбка, шапка).Правописание слов с сомнительными согласными в середине слова. Уменьшительно-ласкательные суффиксы (юбка-юбочка, шапка-шапочка) при подборе проверочных слов. Графический диктант. Нахождение и выделение слов в тексте. Запись предложений.
3. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Глухие и звонкие согласные на конце слов. Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слов. Единственное и множественное число имён существительных (дуб-дубы), уменьшительно-ласкательные суффиксы имён существительных (дуб-дубочек) при подборе проверочных слов. Выделение слов с сомнительными согласными из текста. Запись предложений.
4. Понятие твердости и мягкости согласных. Дифференциация звуков по принципу твердости – мягкости .
Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Фонетический и фонематический анализ слов. Обозначение мягких согласных на схеме. Изменение состава и анализа слов при взаимозаменяемости твёрдых - мягких согласных (воз - вёз). Составление и запись предложений.
5. Смягчение согласных с помощью гласных II ряда.
Гласные II ряда, их роль. Изменение характеристики, звукового состава, лексического значения слов при взаимозаменяемости гласных I и II рядов: нос-нёс, мил-мыл. Звуковая схема таких слов. Составление и запись предложений.
6. Смягчение согласных с помощью Ь.
Смягчение согласных при помощи буквы Ь. Буква Ь смягчительный. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь. Фонетический и фонематический анализ слов. Преобразование слов путём убавления или прибавления буквы Ь: мел-мель, уголь-угол. Составление и запись предложений.
7. Разделительный мягкий знак.
Две функции буквы Ь: смягчение и разделение. Буква Ь разделительный (вьюга, листья). Составление схемы, фонематический и фонетический анализы слов. Составление и запись предложений.
8. Разделительный твердый знак.
Буква Ъ разделительный. Роль и значение буквы Ъ. Схемы слов с буквой Ъ. Звуковой анализ слов с буквой Ъ. Звукобуквенный анализ слов с буквой Ъ. Выделение слов из текста и ряда других слов. Составление и запись предложений.
9. Понятие ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Дифференциация звуков по принципу ударности – безударности.
Понятие ударения. Ударные и безударные гласные. Ударный слог. Выделение ударного слога. Слова-омографы - замок-замок, атлас-атлас. Составление графической схемы слова – цветок –хХ, кораблик- хХх. Подбор слов к схемам – Хх-холод, зимний. Составление и запись предложений.
10. Правописание слов с безударными гласными, проверяемые ударением.
Выделение ударного слога. Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые ударением гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор цепочек проверочных слов (цветок- цвет, зацвёл).
11. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов, не имеющих непроизносимую согласную.
Дифференцированное употребление. Фонематический, фонетический анализ слов. Выделение слов из текста, ряда других слов. Все позиции в слове глухих и звонких согласных. Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными. Выделение слов из текста, подбор к ним проверочных слов. Графический диктант. Составление и запись предложений
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6 часов)
1.Состав слова. Ориентирование в составе слова.
2. Восстановление деформированных слов .
Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Значение каждой части, место в слове. Морфологический анализ слов. Разбор слов по составу. Составление слов из заданных частей слова. Запись слов.
3. Однокоренные и родственные слова.
Упражнения в определении однокоренных слов. Определение значения однокоренных слов. Нахождение и выделение из текста и ряда однокоренных слов. Цепочки однокоренных слов. Составление и запись предложений. Подбор родственных слов, установление родственных связей между словами. Нахождение и выделение из текста и ряда родственных слов. Цепочки родственных слов. Составление и запись предложений.
4. Приставочное словообразование. Приставка, ее роль в слове.
Значение приставки. Место в слове. Выделение приставки. Словообразование с помощью приставки (приставочный способ: звучный – беззвучный, созвучный). Выделение приставки. Правописание приставок.
5. Предлог, как самостоятельная часть речи.
Смысловые значения предлогов: пространственные (ехать в город), образа действия, временные, дополнительные (переписываться с друзьями), причинные (не пришёл из-за болезни). Дифференциация предлогов. Составление и запись предложений с использованием предлогов.
6. Дифференциация приставки и предлога.
Приставка и предлог. Сходство и различие в употреблении и написании. Нахождение и выделение из текста, ряда других слов. Графический диктант. Составление и запись предложений с использованием одинаковых приставки и предлога.
СИНТАКСИС (7 часов)
1.Словосочетание и предложение. Их дифференциация.
Дифференциация этих категорий. Их фонетические, морфологические признаки и значение. Закрепление навыка дифференциации этих категорий. Составление схем к предложениям, к каждой из этих категорий. Подбор к заданным схемам этих категорий. Составление и запись предложений.
2. Согласование. Согласование имен прилагательных с существительными в числе.
Согласование слов в предложении. Согласование имен прилагательных с существительными в числе. Определение числа существительных и прилагательных. Изменение существительных и прилагательных по числам. Существительные только единственного и только множественного числа. Составление и запись предложений.
3. Согласование имен прилагательных с существительными в роде.
Согласование существительных и прилагательных в роде. Нахождение в тексте. Определение рода существительных и прилагательных. Подбор определений к предмету, согласование в роде. Составление сочетаний и предложений, их запись.
4. Согласование глаголов с именами существительными в числе.
Согласование существительных и глаголов. Нахождение в предложении. Подбор действий к предмету. Число глагола и существительного (девочка пишет, дети пишут). Нахождение и выделение сочетаний из текста. Составление предложений по карточкам и их запись.
5. Окончание имен существительных единственного и множественного числа в прямых и косвенных падежах.
Нахождение и выделение имен существительных единственного и множественного числа в прямом и косвенных падежах из текста. Определение окончания имен существительных единственного и множественного числа в прямых и косвенных падежах Составление предложений по карточкам и их запись.
6. Закрепление падежных форм.
Закрепление падежных форм. Вопросы падежей. Предлоги падежей. Определение падежей существительных. Изменение существительных по падежам. Составление и запись предложений.
7. Связь слов в предложении и словосочетании.
Согласование слов разных частей речи в числе, роде, падеже. Синтаксическая роль. Морфологический разбор слов разных частей речи. Составление сочетаний и предложений по картинкам, их запись
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (6 часов)
1.Текст. Основная мысль текста.
Определение текста. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ. Составление и запись текста.
2. Работа с деформированным текстом.
Предложение. Составление предложений из заданных слов. По предметным и сюжетным картинкам. Деформированный текст. Восстановление деформированного текста. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ.
3. Деформация в конце текста. Деформация в середине текста.
Восстановление деформированного текста в конце. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.
Восстановление деформированного текста в середине. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.
4 Деформация в начале текста.
Восстановление деформированного текста в начале. Анализ предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.
5. Работа с планом. Планирование в практической деятельности.
Составление плана. Работа с планом. Планирование в практической деятельности.
6. План текста, сообщения, доклада.
Составление плана текста, сообщения, доклада. Самостоятельная запись плана текста, сообщения, доклада. Выступление по плану текста, сообщения, доклада.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 125с.
2.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.
3.Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] / Н.В. Бабкина //Дефектология. – 2006. - №4.
4.Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80с.
5.Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. - №2 (17). – С. 39-44.
6.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136с.
7.Вильшанская, А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения [Текст] / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №5 – С. 66.
8.Жуков, В.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] / В.И. Жуков – М. : Изд-во РГСУ, 2009. – 452с.
9.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет : практикум для психологов и логопедов [Текст] / С.В. Коноваленко – М. : Гном-Пресс : Новая школа, 1998. – 56с.
10.Коррекционно-развивающая работа со школьниками в специальных (коррекционных) классах: учебно-методическое пособие (электронное приложение) / сост.: Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. - Новокузнецк: МОУ ДПО НПК, 2008 г.
11.Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.
12.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.
13.Разживина, Н.В. Сравнительная характеристика устойчивости внимания у младших школьников с дисграфией и без нарушений письма// Школьный логопед. – 2007. - №1 (16). – С. 12-18.
14.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение : Организационно-педагогические аспекты : метод.пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко– М. : ВЛАДОС, 1999. – 136с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторных и сенсорных процессов".
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с умеренной умственной отсталостью.Срок освоения 7 лет....
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики" с 5-8 классы
Коррекционная рабочая программа по проведению занятий для детей с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики", 6-7 классы
Реализация Программы коррекционного курса "Развитие мимики и пантомимики позволит помочь слепым и слабовидящим детям овладеть техникой мимики и пантомимики и и умением пользоваться сформированным...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"
Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие и коррекция познавательной сферы"
Программа разработана на основе методического пособия "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" А.В.Семенович...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...