Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты. Сад"
план-конспект на тему

Рязанова Алина Рифгатовна

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты. Сад"

Целевая аудитория дети старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5» города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

конспект тематического занятия

(подгрупповое, логопедическое)

Тема «Фрукты. Сад»

Целевая аудитория дети старшей группы

Выполнила:

Рязанова Алина Рифгатовна

учитель-логопед МКДОУ№5 г.Миньяр

Миньяр – 2017

I. Тема непрерывной организованной деятельности: «Фрукты. Сад»

II. Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: 

-Расширять  и активизировать словарь по теме.

- Учить образовывать от существительных прилагательные.

- Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

-Учить согласовывать числительные с существительными.

Коррекционно – развивающие задачи:

-Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.
- Развивать фонематическое восприятие, мышление.
-Развивать  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать зрительно-предметный гнозис.
-Развивать плавный речевой выдох.

Воспитательные задачи.

-Воспитывать трудолюбие.

-Воспитывать эмоциональный отклик, инициативность, активность, самостоятельность.

-Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

III. Словарная работа:

обогащение словаря: яблочный, апельсиновый, сливовый, грушевый, ананасовый, персиковый.
активизация словаря: лимон, апельсин, груша, яблоко, слива, персик,  желтый, сочный, кислый, овальный; оранжевый, круглый, сладкий, сочный; сладкая, желтая, сочная, твердая; сладкое, красное, сочное, круглое; синяя, овальная, сладкая, сочная; круглый, сочный, розовый, сладкий;  одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок, один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов, одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

IV. Индивидуальная работа.

Индивидуально задавать наводящие вопросы для активизации речи малоактивных, стеснительных детей.

V. Оборудование.

картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

ХОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: «Представьте, что вы в сказочном саду. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат спелых фруктов, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно.

Мы свами находимся  во фруктовом саду.

Логопед: Ребята, будем свами играть?

Дети: Да.

Логопед: Свой чудесный мешочек я возьму и игру я проведу.

Руку суй в мешок быстрей, сочный фрукт достань скорей.

Дети достают из мешка фрукты, называют их: апельсин, яблоко, слива, груша, лимон, персик.

Логопед: Что это?

Дети: Фрукты.

Логопед: Где они растут?

Дети: На дереве.

Логопед: Молодцы! Сегодня мы свами будем говорить о фруктах.

2. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Логопед: Сейчас я предлагаю ответить на вопросы.

 Какой лимон? (отвечает тот ребёнок, у которого этот фрукт в руке)

Дети: Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный.

Логопед: Какой апельсин?

Дети: Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Логопед: Какая груша?

Дети: Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Логопед: Какое яблоко?

Дети: Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Логопед: Какая слива?

Дети: Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Логопед: Какой персик?

Дети: Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

Логопед: - Молодцы! Кладите фрукты в корзину. Поиграем с мячом.

Игра “Найди быстро ошибку”

Логопед: - Я буду произносить предложение и бросать вам мяч, а вы будете находить ошибку, исправлять предложение и бросать мне мяч обратно.

Логопед: На дереве растут (сладко) яблоки. Какие яблоки растут на дереве?

ДЕТИ: На дереве растут сладкие  яблоки.

Логопед :Мы собрали (богатство) урожай груш. Какой урожай мы собрали?

Дети: Мы собрали богатый урожай груш.

Логопед: Мама купила дочке (сладко) персик.  Какой персик купила мама?

Дети: Мама купила дочке сладкий персик.

Логопед: Бабушка запрещает есть (грязно) фрукты. Какие фрукты запрещает есть бабушка?

Дети: Бабушка запрещает есть грязные фрукты.

Логопед: В магазине купили (крупно) сливы.  Какие сливы купили в магазине?

Дети: В магазине купили крупные сливы.

Логопед:  Ребята, хорошо выполнили задание. В нашем фруктовом саду подул лёгкий ветерок. Возьмите по одному фрукту  ( фрукты вырезанные из картона). Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались (дети тихонько дуют на фрукты). А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются (дети сильно дуют на фрукты).

Логопед: Молодцы, ветер закончился. Повести  фрукты на фруктовое дерево.

Наш весёлый язычок тоже хочет поиграть (артикуляционная гимнастика). «Часики» - Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо

Язычок наш потянулся,

«Улыбка» - Широко нам улыбнулся

«Почистим зубы» - Зубки он почистил..

«Блинчик» - Блинчик он покушал

«Чашечка» Выпил чаю чашку

«Вкусное варенье» Запачкался вареньем

«Качели» На качелях покачался

«Горка» И на горке покатался.

Логопед:  Чтобы пальцы были крепкими и сильными, помогали нам  в саду необходима тренировка пальцев рук, (пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»)

Палец толстый и большой            

В сад за сливами пошел

Указательный с порога            

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает

Логопед:  Предлагаю вам рассказать о фруктах, которые растут в нашем фруктовом саду. (Составление описательного рассказа о фруктах по плану).

Что это? Какого цвета? Где растет? Какой формы?  Какой на вкус?

Дети: Это яблоко. Оно зелёного цвета. Растёт на дереве. Круглой формы. На вкус кисло-сладкое.

(ответы 3-4 детей)

Логопед:  Как вы думаете, что мы можем приготовить из фруктов? Из яблока?  (показ картинки яблочного сока, яблочного пирога, логопед даёт понятие)

Дети повторяют: Яблочный сок, яблочный пирог, яблочное варенье.

Так же вводиться понятие апельсиновый сок, апельсиновый пирог, апельсиновое варенье; сливовый пирог, сливовое варенье, сливовый сок;  грушевый сок, грушевый пирог, грушевое варенье;  ананасовый сок, ананасовый пирог, ананасовое варенье; персиковый сок, персиковый пирог, персиковое варенье.

Логопед: - я предлагаю вам посчитать фрукты, которые буду выставлять на панно, игра “Посчитаем фрукты”

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Логопед: Все фрукты в нашем  фруктовом саду сосчитали, о всех фруктах рассказали, наше путешествие по фруктовому саду закончилось, молодцы.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 Логопед: Вам понравилось во фруктовом саду? Что растёт в саду? На чём растут фрукту? (ответы детей)

Логопед: Что нового вы узнали? Что можно приготовить из фруктов?

(ответы детей)

Дети: Во фруктовом саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве. Из фруктов можно приготовить сок, пирог, варенье.

4. ИТОГ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Логопед: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы провели вместе в доброй, уютной обстановке. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я хочу вас первой  порадовать и угостить фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....