Конспект открытого урока по ИЗО для учащихся с ТМНР по теме "Снеговик"
план-конспект урока на тему

Лузик Марина Васильевна

Конспект открытого урока для учащихся с ТМНР по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_urok_po_izo.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Правительство Москвы

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы 

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Структурное подразделение № 486

Телефон: 8 (495) 911-33-59

Товарищеский пер., д. 3-5, стр. 1

            E-mail: school486@mail.ru

ОКПО  45399347,              

ОГРН  1037739409960,

ИНН/КПП   7704234760/770401001

Конспект открытого урока по предмету «Лепка, рисование. Ручное творчество»

для учащихся 4 - «Е» класса

Тема «Снеговик»

 

Учитель Лузик М.В.

Москва, 2015г.


Класс: 4

Предмет: «Лепка, рисование. Ручное творчество»

Тема: «Снеговик»

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: учить изображать снеговика, передовая его характерные признаки на бумаге

Задачи:

Образователън ые:

  • обучение рисованию красками четырех цветов;
  • обучение передаче в рисунке строения предмета (снеговика), состоящего из нескольких частей;
  • обучение выполнения рисунка в определенной последовательности;
  • закрепление навыков пользования кисточкой  и рисования по контуру, не выходя за него.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развитие памяти и мышления;
  • развитие тактильного восприятия, глазомера;
  • развитие координации движений и тонкой моторики рук;
  • развитие пассивного словаря.
  • Воспитательные:
  • воспитание способности эмоционально реагировать на красоту природы, бережного отношения к ней;
  • воспитание аккуратности при работе с красками;
  • воспитание культуры поведения на уроке.

Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашевые краски четырех цветов (белого, красного, оранжевого, черного), кисточки, ватные палочки, подставки для кистей, стакан с водой, морковка, угольки, музыкальная шкатулка, запись музыки «Снежная мелодия» и песни «Снеговик», серия картин «Дети лепят снеговика», игрушка снеговик.

План урока

1 .Организация учащихся на урок.

  1. Актуализация знаний по теме урока.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Демонстрация и объяснение приемов изображения.
  4. Динамическая пауза.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Практическая работа.

  1. Подведение итогов

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация учащихся на урок

- Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту.

- Итак, сегодня 17 декабря.

- У нас сейчас урок рисования. Давайте найдем рисунок, который обозначает в нашем расписании урок рисования.

- Что мы делаем на уроке рисования?

Уч-ся находят  рисунок.

- На этом уроке мы учимся рисовать красками и карандашами.

Актуализация знаний учащихся

-Давайте вспомним, какие предметы необходимы нам для рисования красками.

-Правильно.

-А теперь, давайте представим, что мы с вами пришли на прогулку в зимний парк. Сколько там красивых деревьев. Посмотрите, пошел снег.

-«Все бело, бело, бело, много снега намело, снег везде, в снегу дома. Это к нам пришла зима. В гости к нам зима пришла. Белый цвет нам принесла».

Когда в наш город приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым ковром. Все взрослые и дети радуются снегу.

-Посмотрите на этих ребят. Они тоже пришли в парк и рады, что наступила зима, и что идет снег.

Ребята решили слепить снеговика. Они скатали большой снежный шар. Другие ребята скатали шары поменьше и поставили их друг на друга. «Смотри как лепят ловко они снеговика. Нос у него морковка, глаза – 2 уголька». Сверху ребята поставили ведро. И вот получился у них снеговик.

-Давайте покажем на картинках, как ребята лепили снеговика.

-Где дети катают большой ком?

-Где дети катают другие шары?

-Где дети одевают ведерко на голову снеговика?

-А что еще дети любят делать зимой?

-Правильно.

-А теперь, давайте, посмотрим на эту шкатулку. Она не простая, а волшебная. Закройте глаза  и произойдет чудо,

Снеговик: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Как меня зовут? Вы знаете у меня совсем нет друзей. Мне грустно. Нарисуйте мне друзей – Снеговиков».

-Ребята, давайте поможем грустному Снеговику и нарисуем ему друзей.

-Давайте посмотрим, как выглядит снеговик на рисунке.

-Какого цвета снеговик?

-А почему он белого цвета?

-Из каких геометрических фигур состоит снеговик?

-Круги все одинаковые или разные по величине?

-Сколько всего кругов?

-Какого размера круг внизу?

-Какой круг над ним?

-Это туловище снеговика.

-Какой круг сверху?

-Это голова снеговика.

-Справа и слева от среднего круга мы нарисуем 2 маленьких кружочка. Это руки снеговика.

-Что мы видим на лице снеговика?

-Ребята, посмотрите, это угольки. Из них сделаны глаза. Это морковка. Ее вставили вместо носа.

-Что одето на голову снеговика вместо шляпы?

-Что мы видим на шее снеговика?

-Что мы видим в руке снеговика?

-Кисточки, ватные палочки, подставки для них, краски, бумага для рисования, стакан с водой

Дети показывают принадлежности для рисования.

Уч-ся выходят к доске и показывают

на картинках, как дети лепят снеговика.

Они любят кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки.

-Снеговик

Уч-ся рассматривают рисунок снеговика.

-Снеговик белого цвета.

Снеговик лепят из снега. А снег белого цвета.

-Снеговик состоит из кругов.

-Круги разного размера: большой, средний, маленький и совсем маленькие.

-Всего 5 кругов.

-Большой круг.

-Круг поменьше –средний..

-Маленький круг.

-На лице снеговика мы видим глаза, нос и рот.

-На голову одето ведро.

-Шарф.

-Метлу.

Учитель показывает принадлежности для рисования

Учитель включает музыку «Снежной мелодии»

Учитель показывает серию картин «Дети лепят снеговика»

Учитель заводит музыкальную шкатулку и достает модель снеговика.

Звучит песня Снеговика

Учитель показывает рисунок снеговика

.

Учитель показывает угольки и морковку.

Сообщение темы урока

Итак, сегодня мы будем учиться рисовать снеговика.

Демонстрация и объяснение приемов изображения

-Лист бумаги лежит перед вами. Какого он цвета? Правильно, голубого. На этом листе мы будем рисовать снеговика. Но сначала мы нарисуем снежок, на котором будет стоять наш Снеговик.

-Какого цвета у нас снеговик?

-Итак, сначала мы будем рисовать большой круг.

-Потом мы нарисуем второй и третий круги, поменьше.

-Круги получились одинаковые или разные по величине?

-Сколько кругов мы будем рисовать?

-Мы нарисовали туловище и голову снеговика, а теперь нарисуем ему. руки.

-Что мы будем использовать для рисования туловища, головы и рук?

-Затем мы нарисуем снеговику глаза, рот и нос.

-Какого цвета глаза и рот?

-Какого цвета нос-морковка?

-А что мы используем для рисования глаз, рта и носа?

-Молодцы. Теперь мы нарисуем вместо шляпы на голове снеговика ведро. Какого цвета ведро?

-Чтобы снеговик у нас не замерз, мы нарисуем ему шарфик. Какого цвета шарф?

-И в конце мы нарисуем снеговику метлу, чтобы он помогал убирать наши улицы от снега. Какого цвета метла?

-Что мы используем для рисования метлы?

-Голубого цвета.

-

Снеговик белого цвета.

-Круги разные: большое, средний и маленький.

-3круга

-Мы будем пользоваться кисточкой.

-Черного цвета.

-Оранжевого цвета.

-Мы будем рисовать ватными палочками

-Красного цвета.

-Красного цвета.

-Метла черного цвета.

-Мы будем рисовать метлу кисточкой.

Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №1.

Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №2

Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №3.

Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №4

Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №5

Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №6.

Динамическая пауза

-Мы устали. Давайте разомнем наши руки и ноги.

- «Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок. Мы потопаем (2раза). Будем весело плясать, Будем руки согревать. Мы похлопаем (2 раза). Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Мы попрыгаем (2раза)».

Дети исполняют движения под стихотворение «Сугробы».

Пальчиковая гимнастика

-А сейчас мы разомнем наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.

-«Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Подружили мы с тобой маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 - начинаем рисовать».

-Сейчас мы сделаем массаж для наших ручек, чтобы они лучше рисовали.

Уч-ся выполняют пальчиковую гимнастику и массажные упражнения.

Учитель раздает массажные мячи.

Практическая работа.

-Прежде, чем вы начнете рисовать вспомним правила  безопасности при работе с кисточками, ватными палочками и красками.

-Нельзя брать в рот кисточки, ватные палочки и краски.

-Теперь мы приступим к рисованию, но перед этим еще раз вспомним, как мы будем рисовать снеговика. К доске пойдет ___ и покажет нам, как он будет рисовать снеговика.

-Теперь возьмите сухие кисточки и покажите, как вы будете рисовать снеговика.

-Сейчас мы начинаем рисовать снеговика. –Если кому-то нужна будет помощь, я подойду и помогу.

-Итак, взяли кисточки за деревянное платьице около металлического воротничка, смочили водой, промокнули салфеткой и набрали на весь ворс белую краску и нарисовали большой круг. А чтобы он стал похож на снежный шар, мы его раскрасим круговыми движениями, не выходя при этом за контур.

-Теперь также рисуем два круга поменьше.

-Помыли кисточку, положили на подставку и поменяли воду в стакане.

-Теперь взяли ватную палочку набрали черную краску и аккуратно прижали к тому месту, где должны быть глаза. Вот так, а теперь рисуем  рот снеговика.

-Взяли другую палочку, набрали оранжевой краски и рисуем нос-морковку.

-Теперь взяли кисточку и рисуем красной краской ведро и шарф.

Рисуем их кончиком кисточки.

-Помыли и просушили кисточки,  сполоснули стаканы.

-Набрали черную краску на кончик кисточки и нарисовали метлу.

-Давайте помести ваши рисунки на доску и посмотрим, какие чудесные снеговики у вас получился.

-Какой из снеговиков самый веселый?

-Вам нравятся ваши рисунки?

2-3 ученика показывают очередность выполнения работы с опорой на пооперационные карты.

Уч-ся рисуют снеговиков с опорой на пооперационные карты и под наблюдением учителя.

-Дети выбирают «веселого» снеговика..

-Да.

Учитель развешивает рисунки на доске.

Подведение итогов и выставление оценок.

-Ребята, на этом уроке мы с вами учились рисовать снеговика.

Мне кажется, что сегодня все старались и хорошо рисовали. Оценки получили….. Когда ваши работы высохнуть вы сможете их забрать, чтобы ваши родители смогли ими полюбоваться. Молодцы.


«Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята.

Здравствуй, зимушка-зима!»

Загадка про снеговика

«Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодный, большой Кто я такой?»

Физкультурная минутка

«Вот вокруг лежат сугробы.  (хоровод)

Снегом замело дорогу.

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

Вот зайчишка в поле скачет.

Словно мягкий белый мячик.

Ну а мы идем, идем. В школу быстро мы дойдем».

Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашем классе девочки и мальчики. (руки в замок)

Подружили мы с тобой маленькие пальчики. (вращаем кисти рук)

1,2,3,4,5 - начинаем рисовать».

(соединяем  и разъединяем пальцы рук)


«Все бело, бело, бело,

много снега намело,

снег везде, в снегу дома.

Это к нам пришла зима.

В гости к нам зима пришла.

Белый цвет нам принесла».

«Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок.

Мы потопаем (2раза).

 Будем весело плясать, Будем руки согревать.

Мы похлопаем (2 раза).

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем (2раза)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)

Задачи урока:     1.Совершенствование техники верхней передачи мяча.     ...

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 10 класса

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.Задачи урока:1. Обучать технике верхней передачи мяча.2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.3. Воспит...

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса

План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...

Открытый урок по самообслуживанию для учащихся с ТМНР по теме "Чистка зубов"

Открытый урок практической направленности для учащихся с ТМНР...