Конспект открытого урока по ИЗО для учащихся с ТМНР по теме "Снеговик"
план-конспект урока на тему
Конспект открытого урока для учащихся с ТМНР по ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_urok_po_izo.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Структурное подразделение № 486
Телефон: 8 (495) 911-33-59 | Товарищеский пер., д. 3-5, стр. 1 | E-mail: school486@mail.ru |
ОКПО 45399347, | ОГРН 1037739409960, | ИНН/КПП 7704234760/770401001 |
Конспект открытого урока по предмету «Лепка, рисование. Ручное творчество»
для учащихся 4 - «Е» класса
Тема «Снеговик»
Учитель Лузик М.В.
Москва, 2015г.
Класс: 4
Предмет: «Лепка, рисование. Ручное творчество»
Тема: «Снеговик»
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: учить изображать снеговика, передовая его характерные признаки на бумаге
Задачи:
Образователън ые:
- обучение рисованию красками четырех цветов;
- обучение передаче в рисунке строения предмета (снеговика), состоящего из нескольких частей;
- обучение выполнения рисунка в определенной последовательности;
- закрепление навыков пользования кисточкой и рисования по контуру, не выходя за него.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти и мышления;
- развитие тактильного восприятия, глазомера;
- развитие координации движений и тонкой моторики рук;
- развитие пассивного словаря.
- Воспитательные:
- воспитание способности эмоционально реагировать на красоту природы, бережного отношения к ней;
- воспитание аккуратности при работе с красками;
- воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: тонированная голубая бумага, гуашевые краски четырех цветов (белого, красного, оранжевого, черного), кисточки, ватные палочки, подставки для кистей, стакан с водой, морковка, угольки, музыкальная шкатулка, запись музыки «Снежная мелодия» и песни «Снеговик», серия картин «Дети лепят снеговика», игрушка снеговик.
План урока
1 .Организация учащихся на урок.
- Актуализация знаний по теме урока.
- Сообщение темы урока.
- Демонстрация и объяснение приемов изображения.
- Динамическая пауза.
- Пальчиковая гимнастика.
- Практическая работа.
- Подведение итогов
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организация учащихся на урок | - Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту. - Итак, сегодня 17 декабря. - У нас сейчас урок рисования. Давайте найдем рисунок, который обозначает в нашем расписании урок рисования. - Что мы делаем на уроке рисования? | Уч-ся находят рисунок. - На этом уроке мы учимся рисовать красками и карандашами. | |
Актуализация знаний учащихся | -Давайте вспомним, какие предметы необходимы нам для рисования красками. -Правильно. -А теперь, давайте представим, что мы с вами пришли на прогулку в зимний парк. Сколько там красивых деревьев. Посмотрите, пошел снег. -«Все бело, бело, бело, много снега намело, снег везде, в снегу дома. Это к нам пришла зима. В гости к нам зима пришла. Белый цвет нам принесла». Когда в наш город приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым ковром. Все взрослые и дети радуются снегу. -Посмотрите на этих ребят. Они тоже пришли в парк и рады, что наступила зима, и что идет снег. Ребята решили слепить снеговика. Они скатали большой снежный шар. Другие ребята скатали шары поменьше и поставили их друг на друга. «Смотри как лепят ловко они снеговика. Нос у него морковка, глаза – 2 уголька». Сверху ребята поставили ведро. И вот получился у них снеговик. -Давайте покажем на картинках, как ребята лепили снеговика. -Где дети катают большой ком? -Где дети катают другие шары? -Где дети одевают ведерко на голову снеговика? -А что еще дети любят делать зимой? -Правильно. -А теперь, давайте, посмотрим на эту шкатулку. Она не простая, а волшебная. Закройте глаза и произойдет чудо, Снеговик: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Как меня зовут? Вы знаете у меня совсем нет друзей. Мне грустно. Нарисуйте мне друзей – Снеговиков». -Ребята, давайте поможем грустному Снеговику и нарисуем ему друзей. -Давайте посмотрим, как выглядит снеговик на рисунке. -Какого цвета снеговик? -А почему он белого цвета? -Из каких геометрических фигур состоит снеговик? -Круги все одинаковые или разные по величине? -Сколько всего кругов? -Какого размера круг внизу? -Какой круг над ним? -Это туловище снеговика. -Какой круг сверху? -Это голова снеговика. -Справа и слева от среднего круга мы нарисуем 2 маленьких кружочка. Это руки снеговика. -Что мы видим на лице снеговика? -Ребята, посмотрите, это угольки. Из них сделаны глаза. Это морковка. Ее вставили вместо носа. -Что одето на голову снеговика вместо шляпы? -Что мы видим на шее снеговика? -Что мы видим в руке снеговика? | -Кисточки, ватные палочки, подставки для них, краски, бумага для рисования, стакан с водой Дети показывают принадлежности для рисования. Уч-ся выходят к доске и показывают на картинках, как дети лепят снеговика. Они любят кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки. -Снеговик Уч-ся рассматривают рисунок снеговика. -Снеговик белого цвета. Снеговик лепят из снега. А снег белого цвета. -Снеговик состоит из кругов. -Круги разного размера: большой, средний, маленький и совсем маленькие. -Всего 5 кругов. -Большой круг. -Круг поменьше –средний.. -Маленький круг. -На лице снеговика мы видим глаза, нос и рот. -На голову одето ведро. -Шарф. -Метлу. | Учитель показывает принадлежности для рисования Учитель включает музыку «Снежной мелодии» Учитель показывает серию картин «Дети лепят снеговика» Учитель заводит музыкальную шкатулку и достает модель снеговика. Звучит песня Снеговика Учитель показывает рисунок снеговика . Учитель показывает угольки и морковку. |
Сообщение темы урока | Итак, сегодня мы будем учиться рисовать снеговика. | ||
Демонстрация и объяснение приемов изображения | -Лист бумаги лежит перед вами. Какого он цвета? Правильно, голубого. На этом листе мы будем рисовать снеговика. Но сначала мы нарисуем снежок, на котором будет стоять наш Снеговик. -Какого цвета у нас снеговик? -Итак, сначала мы будем рисовать большой круг. -Потом мы нарисуем второй и третий круги, поменьше. -Круги получились одинаковые или разные по величине? -Сколько кругов мы будем рисовать? -Мы нарисовали туловище и голову снеговика, а теперь нарисуем ему. руки. -Что мы будем использовать для рисования туловища, головы и рук? -Затем мы нарисуем снеговику глаза, рот и нос. -Какого цвета глаза и рот? -Какого цвета нос-морковка? -А что мы используем для рисования глаз, рта и носа? -Молодцы. Теперь мы нарисуем вместо шляпы на голове снеговика ведро. Какого цвета ведро? -Чтобы снеговик у нас не замерз, мы нарисуем ему шарфик. Какого цвета шарф? -И в конце мы нарисуем снеговику метлу, чтобы он помогал убирать наши улицы от снега. Какого цвета метла? -Что мы используем для рисования метлы? | -Голубого цвета. - Снеговик белого цвета. -Круги разные: большое, средний и маленький. -3круга -Мы будем пользоваться кисточкой. -Черного цвета. -Оранжевого цвета. -Мы будем рисовать ватными палочками -Красного цвета. -Красного цвета. -Метла черного цвета. -Мы будем рисовать метлу кисточкой. | Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №1. Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №2 Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №3. Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №4 Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №5 Учитель предъявляет пооперацион-ную карту №6. |
Динамическая пауза | -Мы устали. Давайте разомнем наши руки и ноги. - «Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок. Мы потопаем (2раза). Будем весело плясать, Будем руки согревать. Мы похлопаем (2 раза). Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Мы попрыгаем (2раза)». | Дети исполняют движения под стихотворение «Сугробы». | |
Пальчиковая гимнастика | -А сейчас мы разомнем наши пальчики, чтобы они лучше рисовали. -«Дружат в нашем классе девочки и мальчики. Подружили мы с тобой маленькие пальчики. 1,2,3,4,5 - начинаем рисовать». -Сейчас мы сделаем массаж для наших ручек, чтобы они лучше рисовали. | Уч-ся выполняют пальчиковую гимнастику и массажные упражнения. | Учитель раздает массажные мячи. |
Практическая работа. | -Прежде, чем вы начнете рисовать вспомним правила безопасности при работе с кисточками, ватными палочками и красками. -Нельзя брать в рот кисточки, ватные палочки и краски. -Теперь мы приступим к рисованию, но перед этим еще раз вспомним, как мы будем рисовать снеговика. К доске пойдет ___ и покажет нам, как он будет рисовать снеговика. -Теперь возьмите сухие кисточки и покажите, как вы будете рисовать снеговика. -Сейчас мы начинаем рисовать снеговика. –Если кому-то нужна будет помощь, я подойду и помогу. -Итак, взяли кисточки за деревянное платьице около металлического воротничка, смочили водой, промокнули салфеткой и набрали на весь ворс белую краску и нарисовали большой круг. А чтобы он стал похож на снежный шар, мы его раскрасим круговыми движениями, не выходя при этом за контур. -Теперь также рисуем два круга поменьше. -Помыли кисточку, положили на подставку и поменяли воду в стакане. -Теперь взяли ватную палочку набрали черную краску и аккуратно прижали к тому месту, где должны быть глаза. Вот так, а теперь рисуем рот снеговика. -Взяли другую палочку, набрали оранжевой краски и рисуем нос-морковку. -Теперь взяли кисточку и рисуем красной краской ведро и шарф. Рисуем их кончиком кисточки. -Помыли и просушили кисточки, сполоснули стаканы. -Набрали черную краску на кончик кисточки и нарисовали метлу. -Давайте помести ваши рисунки на доску и посмотрим, какие чудесные снеговики у вас получился. -Какой из снеговиков самый веселый? -Вам нравятся ваши рисунки? | 2-3 ученика показывают очередность выполнения работы с опорой на пооперационные карты. Уч-ся рисуют снеговиков с опорой на пооперационные карты и под наблюдением учителя. -Дети выбирают «веселого» снеговика.. -Да. | Учитель развешивает рисунки на доске. |
Подведение итогов и выставление оценок. | -Ребята, на этом уроке мы с вами учились рисовать снеговика. Мне кажется, что сегодня все старались и хорошо рисовали. Оценки получили….. Когда ваши работы высохнуть вы сможете их забрать, чтобы ваши родители смогли ими полюбоваться. Молодцы. |
«Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята.
Здравствуй, зимушка-зима!»
Загадка про снеговика
«Меня не растили. Из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки. Руки – сучки.
Холодный, большой Кто я такой?»
Физкультурная минутка
«Вот вокруг лежат сугробы. (хоровод)
Снегом замело дорогу.
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
Вот зайчишка в поле скачет.
Словно мягкий белый мячик.
Ну а мы идем, идем. В школу быстро мы дойдем».
Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашем классе девочки и мальчики. (руки в замок)
Подружили мы с тобой маленькие пальчики. (вращаем кисти рук)
1,2,3,4,5 - начинаем рисовать».
(соединяем и разъединяем пальцы рук)
«Все бело, бело, бело,
много снега намело,
снег везде, в снегу дома.
Это к нам пришла зима.
В гости к нам зима пришла.
Белый цвет нам принесла».
«Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок.
Мы потопаем (2раза).
Будем весело плясать, Будем руки согревать.
Мы похлопаем (2 раза).
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем (2раза)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)
Задачи урока: 1.Совершенствование техники верхней передачи мяча. ...
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
План – конспект открытого урока по волейболу для учащихся 10 класса
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по волейболу.Задачи урока:1. Обучать технике верхней передачи мяча.2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.3. Воспит...
План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса
Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...
План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса
План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...
"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"
Тема урока: «Использование разновидностей технических приёмов в игровых комбинациях в баскетболе, стритбол».Тип урока: Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...
Открытый урок по самообслуживанию для учащихся с ТМНР по теме "Чистка зубов"
Открытый урок практической направленности для учащихся с ТМНР...