"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"
методическая разработка по физкультуре (8 класс) на тему

Дерябина Марина Александровна

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».

Тип урока:  Учебно – тренировочный.

Цель урока: Совершенствование владения разновидностями  игровых действий  в баскетболе.

Задачи урока:

I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Повторить передачи мяча на месте и в движении  разными способами.                                    2.Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу.                                           3.Учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия  в игровых  комбинациях  в баскетболе.

II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Достигать  полноценного физического развития, гармоничного телосложения.                                                                      

  2.Укреплять здоровье учащихся. 

3, Формирование правильной осанки  посредством корректирующей гимнастики.

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Создать положительный эмоциональный  настрой.                                                      

2.Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой.                 

3.Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.      

IY.РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать память, наблюдательность, внимание.                                                                   

2.Развивать познавательную и творческую активность.

Применяемые педагогические технологии:

1.Технология личностно – ориентированного развивающего обучения.                           

2.Педагогика сотрудничества.                                                                                                                              

3. Игровые.                                                                                                                                                                

4.Групповые.                                                                                                                                                     

5.Технология  дифференцированного обучения( дети с ОВЗ)

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_basketbolu.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                      План-конспект

      открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

                                  Учитель физической культуры Дерябина Марина Александровна

                          высшая квалификационная категория, стаж работы  35  лет

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».

Тип урока:  Учебно – тренировочный.

Цель урока: Совершенствование владения разновидностями  игровых действий  в баскетболе.

Задачи урока:

I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Повторить передачи мяча на месте и в движении  разными способами.                                    2.Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу.                                           3.Учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия  в игровых  комбинациях  в баскетболе.

II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Достигать  полноценного физического развития, гармоничного телосложения.                                                                        2.Укреплять здоровье учащихся.  

3, Формирование правильной осанки  посредством корректирующей гимнастики.

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Создать положительный эмоциональный  настрой.                                                       2.Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой.                  3.Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.      

IY.РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Развивать память, наблюдательность, внимание.                                                                    2.Развивать познавательную и творческую активность.

Применяемые педагогические технологии:

1.Технология личностно – ориентированного развивающего обучения.                            2.Педагогика сотрудничества.                                                                                                                               3. Игровые.                                                                                                                                                                4.Групповые.                                                                                                                                                     5.Технология  дифференцированного обучения( дети с ОВЗ)

Место проведения: спортивный зал.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки.

Место проведения: спортивный зал.

Части

урока

 Содержание урока

 Дозировка

      Организационно-

 методические указания

I

   

2.

3.

   

     

              Подготовительная часть

1.Построение,  сообщение задач урока. Измерение пульса.

2.Ходьба:                                                          - на носках, руки к плечам;                          - на пятках, руки за головой;                       - на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс, перестроение в 2 шеренги.  

                                                              Беговые упражнения:

- обычный бег;

-приставными прыжками правым

  боком;

- то же левым боком;

- спиной вперед;

- с ускорениями по диагоналям.

3.ОРУ в движении:                                      1/. И.П. – руки перед грудью.                    

      1-2-рывки согнутыми руками в

 стороны,                                                

      3-4- рывки  прямыми руками.

2/. И.П. –руки к плечам.

      1-4- вращение руками вперед,

      5-8- вращение руками назад.

3/. И.П. – руки в замок перед грудью.

      1-выпрямить руки вперед,

      2-И.П.

      3-поднять  и выпрямить руки

         вверх,

      4-И.П.

      Продолжение разминки на месте.

4.Корректирующая гимнастика с гимнастическими палками на формирование правильной осанки( наклоны, повороты, махи, приседания, перекаты, рывки)

 1/.И.П. – ст. ноги врозь, руки за

      голову,

      1-2-наклоны туловища  вправо,

      3-4-наклоны туловища влево.

2/.И.П.- ст. ноги врозь, руки  вверх с палкой.

     1-3- наклоны вперед, руками

коснуться пола,

 3)И.П.-ст. ноги врозь- повороты корпуса вправо, влево, палка на вытянутых руках вперёд,

4)И.П.-  ст.ноги врозь- приседания, палка вперед на прямых руках.

5) И.П.- ноги широко, палка вперед на вытянутых руках, перекат с одной ноги на другую.

Измерение пульса.

                      Основная часть

Эстафета:

 1.Работа с баскетбольными мячами   в 3 х  в движении и на месте-

-ведение мяча, не глядя на мяч

-на середине поворот на месте на 2 удара,

 - передачи  мяча двумя руками от

   груди;

- передачи мяча  с ударом об пол;

- передачи правой, левой от плеча поочередно;

 партнера, вернуться на свое место и передать мяч двумя руками от груди;

 

 вернуться  на  свое место и передать мяч  партнеру двумя руками от  груди;

- то же - левой.

2.Класс делится на 4 колонны, по две колонны на одно кольцо:                                                           один игрок  выполняет ведение  мяча   между фишками «змейкой», чередуя  правую  и левую руки, далее – 2 шага, бросок в кольцо, обратно - ведение  по  прямой линии с ускорением, завершить броском в кольцо.  Другой игрок двигается параллельно и если первый не попадает в кольцо, он добивает мяч.                                              Далее команды меняются местами.

3.Передачи в парах в движении:            ученики через шаг выполняют друг  другу  передачи двумя руками от груди, у кольца один выполняет бросок после 2-х шагов, другой выполняет подбор мяча от щита и повторный бросок по  кольцу.

 

4.Все учащиеся делятся на три группы-      

1).Часть  учащихся  играет в игру

 «Стритбол» на одной половине зала

2).Другая группа  учащихся  задействована в выполнении силовых упражнений( планка) и прыжки на скакалке

3).Третья группа играет в стритбол на второй половине площадки

               Заключительная часть

1.Построение, измерение пульса, подведение итогов

   урока:

- Ребята, сегодня вы многому научились на уроке, выполняя с большим старанием все упражнения.

- Какие упражнения вам наиболее запомнились?

- Какие упражнения нужно еще  поучить?

- Мы с вами  выполнили задачи урока?

Отметить активность и  старание детей, поблагодарить всех  за работу на уроке.

    10 мин.

     2 мин.

   

    2 мин.

   

 

    2 мин

   0,5 круга

   0,5 круга

 

   

   

   

4 мин.

   

   8 раз

   

   

   

     

   17 мин.  

 

по 3-4раза

по 3-4 раза

по 3-4 раза

 

 по 5-6 раз

   

   4 раза

   

    4 раза

     

 

   4 раза

   

     

   4 раза

   3 мин.

     

   

Проверить готовность к уроку.

Психологический настрой учащихся на урок: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

Следить за осанкой, правильным выполнением.

Следить за дистанцией, хорошим отталкиванием.

Упражнения выполняют по боковым линиям  и диагоналям.

Рывки руками выполнять на каждый шаг, соблюдая дистанцию.

Следить за осанкой, правильным перемещением.

Руки выпрямлять до конца.

Наклоны точно в сторону, ноги не сгибать.

Спину держать прямо во время  всего комплекса упражнений.

Соблюдать правильное

чередование.

Колени не сгибать, стараться руками касаться пола.

Спина прямая, следить за осанкой.

Следить за спиной и пятки не отрывать от пола.

Передачи в парах выполняются точно в руки, не роняя мяч.            Передачи выполнять с шагом вперед, ловить мяч на уровне подбородка.

При ведении мяча ноги согнуты до положения

стойки баскетболиста.

 Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее.

При ведении «змейкой»  между фишками, игрок меняет руку.

При подборе мяча от щита выполняется еще один бросок в кольцо.

Броски по кольцу выполняются с чередованием.

В случае промаха все делают подбор мяча и выполняют еще один бросок.

Выполнение всех комбинаций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении.

Все передачи - в движении, на подборе – игроки поднимают руки вверх и выполняют прыжок вверх, следить за правильным выполнением техники броска с 2х шагов.

Игра в стритбол ведется  3*3  с соблюдением всех   правил.

 

 

                              Домашнее задание: Утренняя зарядка,

упражнения на укрепление  

пальцев – отталкивания от стены пальцами, прыжки из   приседа. Силовые упражнения(планка, сгибание рук в упоре)

                                                       

                                                          Самоанализ урока

                                                         I.  Общие  сведения

1.Урок проведения: 24.01.2017г.                                                                                                            3.Класс: 8  КЛАСС.    

4.Колличество детей-18                                                                                      

                                                                                                                                                          .5.Продолжительность   -30 минут                                                                                                     6.Место проведения: спортивный зал.                                                                                                     7.Ф.И.О. учителя  проводившего урок: Дерябина М.А.                                                  8.Квалификационнаякатегория: высшая.

                                 II.  Характеристика  плана данного урока

Тема урока: «Использование разновидностей технических приемов  в игровых комбинациях  в баскетболе .Стритбол  ».                                                                                 Типурока:Учебно-тренировочный.                                                                                                           Цель урока: Совершенствование владения разновидностями игровых действий в баскетболе.                                                                                                                                                 Задачи урока:                                                                                                                            I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                            1.Повторить передачи мяча на месте разными способами.                                      2.Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу.                                                     3.Учиться применять технические приемы и тактические взаимодействия в игровых комбинациях  в баскетболе.

II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1.Достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения.   2.Укреплять здоровье учащихся.

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Создать положительный эмоциональный настрой.                                                        2.Формировать интерес и потребность в занятиях физической культурой.                  3.Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.

IV.Развивающие:

1.Развивать память, наблюдательность, внимание.                                                              2.Развивать познавательную и творческую активность.

В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять упражнения для того, чтобы развивать физические качества для укрепления здоровья, для приобретения  навыков использования различных технических приемов и тактических действий игры в баскетбол. Задачи поставлены в соответствии с программой  обучения  по  разделу «Баскетбол» и дидактическими принципами. На основе  полученных  на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения элементов баскетбола умения совершенствуются с целью приобретения прочного навыка и использования его на практике.                                    Основной принцип обучения: «От простого к сложному » - строго соблюдается при планировании и прохождении программного материала, что способствует тесной взаимосвязи предыдущих и последующих тем уроков в разделе.

      В процессе урока применяются различные формы организации детей: фронтальная, поточным способом, индивидуально-групповая и игровая. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, поточное выполнение упражнений –  во время проведения разминки, индивидуально-групповая – в эстафетах (учащийся выполняет индивидуальное задание и работает в группе). Применяется дифференцированный подход в обучении и развитии, учитываются индивидуальные особенности школьников (при проведении игровых заданий в основной части урока).  При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку, урок проходит на эмоциональном подъеме, дети проявляют интерес к выполнению заданий.                                                       Строго выдержана структура урока:                                                                                                               I – подготовительная част (организация  детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части);                                                                                                                                            II – основная часть (применение знаний и умений в игровой форме, развитие физических и нравственных качеств;                                                                                                                                    III – заключительная  часть (подведение итогов урока, организованное завершение урока, домашнее задание).                                                                                                                                          На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, дается словесная оценка работы учащихся, руководство назначенных  ответственных  в эстафетах,  контроль за качеством игр,  что ведет к созданию ситуации успеха.                                                                                                                             На протяжении всего урока прослеживается сотрудничество учителя с учениками: ребята по заданию учителя  проводят упражнения по техническим приемам работы с мячом, корректируют выполнение упражнений, ведут учет результатов выполнения эстафет. Технология сотрудничества развивает в детях самостоятельность, самовыражение, желание самостоятельно проводить части урока.

    Формирование приемов самостоятельного приобретения навыков, заинтересованность в выполнении заданий, проявление познавательной активности (методы технологии личностно-ориентированного обучения) создают на уроке комфортную психологическую атмосферу, повышают качество знаний учеников.

    Урок представляет собой целостную систему. Цели и задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Все ученики овладели техникой применения технических приемов и тактических действий  в игровых ситуациях. На последующих уроках эти навыки будут       отрабатываться  и далее.

   

       

     

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".

Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов

Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...

План-конспект открытого урока по баскетболу в 10 классе Тема: Совершенствование технических действий в баскетболе .

Задачи урока: Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор ...