Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Тамара Алексеевна Хамитова

Цель урока:

Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
  • Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на месте в сочетании с совершенствованием поворотов.
  • Разучить подвижную игру “Хокпал”.

Оздоровительная:

  • Укрепление мышц спины и стопы.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.

Развивающая:

  • Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости.

Воспитательная:

  • Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола"

Цель урока:

Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
  • Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на месте в сочетании с совершенствованием поворотов.
  • Разучить подвижную игру “Хокпал”.

Оздоровительная:

  • Укрепление мышц спины и стопы.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.

Развивающая:

  • Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости.

Воспитательная:

  • Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.
  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом

Место и время проведения урока: спортивный зал, 40 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, гимнастические скамейки (4 шт.), обручи (5шт.), стойки (6шт.), ворота (4 шт.), 2 шайбы, гимнастические палки по количеству учащихся, свисток, мел, секундомер.

Ход урока

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная

(12 минут)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.  Ходьба:

  • обычная, с изменением положения рук по звуковому сигналу;
  • на носках;
  • на пятках;
  • на внешних и внутренних сводах стопы;
  • ходьба ускоренная.

Комплексная разминка:

  • Бег обычный,  спиной вперед, с высоким подниманием бедра, сгибая голень назад.
  • Упражнения для укрепления мышц шеи, рук и плечевого пояса:

№1. сжимать и разжимать пальцы рук в сочетании с наклонами головы;

№2. круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;

№3. круговые движения предплечьями;

№4. руки перед грудью в «замок», отведение прямых рук вперед с поворотом головы влево/вправо.

  • Бег обычный, с поворотами на 360о;
  • Передвижение приставными шагами в стойке баскетболиста (левым и правым боком);
  • Упражнения для укрепления мышц живота и спины:

№1. наклоны вперед – назад (3/1);

№2. наклоны вперед – назад с касанием пяток (2/2);

№3. повороты туловища (2/2);

№4. «скручивание» (1/1).

  • Бег обычный, чередование прыжков на одной ноге с бегом, бег с  ускорением.
  • Ходьба и разбор мячей
  • Упражнения для укрепления мышц ног и связок голеностопного сустава:

№1. перекаты с пяток на носки;

№2. широко расставив ноги, сделай выпад вправо и левым локтем коснись правой стопы и то же в другую сторону;

1 мин.

1 круг

6-8 м.

6-8 м.

6-8 м.

6-8 м.

2 круга

5-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

1 круг

1 круг

5-6 раз

4-6 раз

Наличие спортивной формы, обуви.

1свисток – руки вверх, 2 - руки за голову и 3 – руки в стороны.

Следить за осанкой.

Использовать различные и.п. рук по звуковому сигналу

Передвижение по спортивному залу: по кругу, «песочные часы», «зигзаг», «ромб».

Упражнение выполнять с силой.

Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой движения.

Согласованность движения рук и головы

Сочетать повороты вправо- влево.

Ноги согнуты, спина прямая, голова поднята.

При наклонах ноги не сгибать, касаться пола.

Спина прямая.

Основная часть(25 минут)

  1. Упражнения для закрепления техники ведения мяча:
  • ведение мяча левой и правой на месте;
  • ведение мяча в ходьбе, в полном приседе;
  • ведение мяча медленным бегом;
  • с изменением направления и скорости (обводя стойки);
  • с изменением высоты отскока мяча (ведение мяча по скамейке, передвижение по скамейке с отскоком мяча о пол);
  • с изменением длины (ведения мяча с использованием обручей)

  1. Подвижная игра «Салки с мячом»

     Играет весь класс, все игроки передвигаются по площадке с ведением мяча. Выбирается «салка», которая  передвигаясь с ведением  мяча  старается  свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча.

  1. Перестроение в две колонны, упражнения на восстановление дыхания
  2. Упражнения для закрепления техники передачи мяча одной рукой от плеча:
  • передача мяча от плеча поочередно правой и левой на месте;
  • выполнение передачи мяча одной рукой в сочетании с различными поворотами на месте
  1. Подвижная игра «Мяч ловцу»

     Играют две команды. В двух углах противоположных зала очерчивают два треугольника. В каждой команде выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала в треугольниках. Для начала игры в центре площадки учитель бросает мяч вверх между капитанами. Команда, завладевшая мячом, стремиться с помощью передач, приблизиться к своему ловцу и передать ему мяч. Если он сумеет поймать мяч на лету, то его команда получает очко. Игроки команды противника пытаются перехватить мяч. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.

  1. Игровые упражнения на координацию:
  • одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой  головы;
  • поглаживание головы правой рукой и левой рукой постукивание по бедру. 
  1. Подвижная игра «Хокпал»

       Играют две команды. В центре площадки учитель разыгрывает шайбу между капитанами. Команда, завладевшая шайбой, с помощью клюшек (гимнастических палок) выполняет  передачи и ведение, стараясь забить шайбу в ворота противника. Выигрывает та команда, которая забросила большее количество шайб.

5 мин.

7 мин.

1мин.

10 передач

5 мин.

1 мин.

6 мин.

- толкай мяч, но не ударяй;

- мяч придерживай расставленными пальцами сверху-сзади;

- веди мяч немного перед собой, сбоку;

- держи голову поднятой и не наклоняй сильно туловище, веди мяч без зрительного контроля;
- контролируй мяч пальцами;
- увеличь высоту отскока мяча для ускорения ведения.

 

Скамейки;

 - Обручи на подставки;

 - Стойки.

   

Соблюдение правил игры.

Соблюдать дистанцию и разделить класс на команды (2 команды девочек и 2 -  мальчиков).

- разноименная нога вперед;
- при повороте сохранять согнутое положение ног, вращаться на носке опорной ноги, не отрывая от пола

 

Соблюдение правил игры и подведение итогов.

Построение в два круга.

Концентрация внимания

Задание можно усложнить за счет «выключения зрения» или смены рук.

При блокировании шайбы, шайбу разыгрывают капитаны.

Если шайба выброшена за пределы площадки, вводит ее в игру противоположная команда.

Соблюдение правил игры и подведение итогов.

Заключительная часть (3 минуты)

  1. Повторение правил и жестов судейства игры баскетбол:
  • неправильное ведение;
  • умышленная игра ногой;
  • задержка мяча;
  • нарушение при перемещении;
  • перерыв в игре;
  • два очка;
  • персональный фол;
  • задержка;
  • толчок или столкновение без мяча;
  • неправильная игра руками;
  • широко расставленные локти

  1. Организованный уход.

2 мин.

 

1мин.

Использовать карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»

         В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.

Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...

Методическая разработка на тему:«Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста посредством баскетбола»

В методической разработке описаны : средства и методы развития координационных способностей,методика воспитания координационных способностей,особенности развития координационных способностей,также ест...

Мастер - класс по теме: «Развитие навыков XXI века на уроках биологии»

Создать учебную среду, направленную на развитие творческих и исследовательских способностей, учащихся с использованием информационно - коммуникативных технологий, а именно мобильных устройств (с...