Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Цель урока:
Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Задачи урока:
Образовательная:
- Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
- Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на месте в сочетании с совершенствованием поворотов.
- Разучить подвижную игру “Хокпал”.
Оздоровительная:
- Укрепление мышц спины и стопы.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Развивающая:
- Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Воспитательная:
- Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола"
Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Задачи урока:
Образовательная:
- Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
- Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на месте в сочетании с совершенствованием поворотов.
- Разучить подвижную игру “Хокпал”.
Оздоровительная:
- Укрепление мышц спины и стопы.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, вестибулярного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС.
Развивающая:
- Развитие координационных, скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей, выносливости.
Воспитательная:
- Воспитание целеустремленности, спортивного азарта, взаимовыручки, поддержки, дисциплинированности, а так же умение самостоятельно принимать игровые решения.
- Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом
Место и время проведения урока: спортивный зал, 40 минут
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, гимнастические скамейки (4 шт.), обручи (5шт.), стойки (6шт.), ворота (4 шт.), 2 шайбы, гимнастические палки по количеству учащихся, свисток, мел, секундомер.
Ход урока
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная (12 минут) | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 2. Ходьба:
Комплексная разминка:
№1. сжимать и разжимать пальцы рук в сочетании с наклонами головы; №2. круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо; №3. круговые движения предплечьями; №4. руки перед грудью в «замок», отведение прямых рук вперед с поворотом головы влево/вправо.
№1. наклоны вперед – назад (3/1); №2. наклоны вперед – назад с касанием пяток (2/2); №3. повороты туловища (2/2); №4. «скручивание» (1/1).
№1. перекаты с пяток на носки; №2. широко расставив ноги, сделай выпад вправо и левым локтем коснись правой стопы и то же в другую сторону; | 1 мин. 1 круг 6-8 м. 6-8 м. 6-8 м. 6-8 м. 2 круга 5-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 1 круг 1 круг 5-6 раз 4-6 раз | Наличие спортивной формы, обуви. 1свисток – руки вверх, 2 - руки за голову и 3 – руки в стороны. Следить за осанкой. Использовать различные и.п. рук по звуковому сигналу Передвижение по спортивному залу: по кругу, «песочные часы», «зигзаг», «ромб». Упражнение выполнять с силой. Круговые движения выполнять с максимальной амплитудой движения. Согласованность движения рук и головы Сочетать повороты вправо- влево. Ноги согнуты, спина прямая, голова поднята. При наклонах ноги не сгибать, касаться пола. Спина прямая. |
Основная часть(25 минут) |
Играет весь класс, все игроки передвигаются по площадке с ведением мяча. Выбирается «салка», которая передвигаясь с ведением мяча старается свободной рукой запятнать игроков. Кого запятнали, поднимают руку вверх и говорит: «Я салка!». Не разрешается мяч брать в руки и пятнать игроков без ведения мяча.
Играют две команды. В двух углах противоположных зала очерчивают два треугольника. В каждой команде выбирают капитана и ловца. Ловцы команд становятся в углах зала в треугольниках. Для начала игры в центре площадки учитель бросает мяч вверх между капитанами. Команда, завладевшая мячом, стремиться с помощью передач, приблизиться к своему ловцу и передать ему мяч. Если он сумеет поймать мяч на лету, то его команда получает очко. Игроки команды противника пытаются перехватить мяч. Команда, набравшая большее количество очков, выигрывает.
Играют две команды. В центре площадки учитель разыгрывает шайбу между капитанами. Команда, завладевшая шайбой, с помощью клюшек (гимнастических палок) выполняет передачи и ведение, стараясь забить шайбу в ворота противника. Выигрывает та команда, которая забросила большее количество шайб. | 5 мин. 7 мин. 1мин. 10 передач 5 мин. 1 мин. 6 мин. | - толкай мяч, но не ударяй; - мяч придерживай расставленными пальцами сверху-сзади; - веди мяч немного перед собой, сбоку; - держи голову поднятой и не наклоняй сильно туловище, веди мяч без зрительного контроля;
Скамейки; - Обручи на подставки; - Стойки.
Соблюдение правил игры. Соблюдать дистанцию и разделить класс на команды (2 команды девочек и 2 - мальчиков). - разноименная нога вперед;
Соблюдение правил игры и подведение итогов. Построение в два круга. Концентрация внимания Задание можно усложнить за счет «выключения зрения» или смены рук. При блокировании шайбы, шайбу разыгрывают капитаны. Если шайба выброшена за пределы площадки, вводит ее в игру противоположная команда. Соблюдение правил игры и подведение итогов. |
Заключительная часть (3 минуты) |
| 2 мин.
1мин. | Использовать карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса по теме: «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»
В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""
Игра-путешествие «Земля - наш дом». Цели: ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...
Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».
Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...
Технологическая карта фрагмент урока по физической культуре по разделу программы «Спортивные игры» Тема: Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.
Технологическая карта фрагмент - урокаПредмет Физическая культура...
Методическая разработка на тему:«Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста посредством баскетбола»
В методической разработке описаны : средства и методы развития координационных способностей,методика воспитания координационных способностей,особенности развития координационных способностей,также ест...
Мастер - класс по теме: «Развитие навыков XXI века на уроках биологии»
Создать учебную среду, направленную на развитие творческих и исследовательских способностей, учащихся с использованием информационно - коммуникативных технологий, а именно мобильных устройств (с...