Открытый урок по самообслуживанию для учащихся с ТМНР по теме "Чистка зубов"
план-конспект урока на тему
Открытый урок практической направленности для учащихся с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_urok_po_chistke_zubov.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «самообслуживание»
для учащихся 2 - «Б» класса
ГБОУ СКОШ VIII вида №486
ЦОУО МДО
«Чистка зубов»
учителя
Лузик М.В.
Москва, 2014г.
Класс: 2
Предмет: самообслуживание
Тема: «Чистка зубов» (практическое занятие)
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: формирование практического навыка чистки зубов
Задачи:
Образоват елън ые:
- Расширение и конкретизация знаний о значении зубов;
- Знакомство с правилами ухода за зубами;
- Обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке.
- Коррекцгюнно-развивающие:
- Развитие памяти и мышления;
- Развитие тактильного восприятия;
- Развитие пассивного словаря.
- Воспитательные:
- Воспитание желания быть здоровым;
- Воспитание культуры поведения на уроке;
Формирование положительного отношения к соблюдению правил личной гигиены.
Оборудование: зубные щетки, зубные пасты, зеркала, стаканы, «семья зубных щеток», дом для «семьи зубных щеток», рисунки с изображением зубной щетки и пасты, фотографии, схемы чистки зубов, муляж рта.
План урока
1 .Организация учащихся на урок.
- Актуализация знаний по теме урока.
- Сообщение темы урока.
- Упражнения по ознакомлению с правилами чистки зубов.
- Физкультурная минутка.
- Практическая работа по чистке зубов.
- Подведение итогов
- Домашнее задание.
|
| Деятельность учащихся | Примечание |
Организация учащихся на урок | - Здравствуйте, ребята. Покажите, что вы ученики: сядьте ровно, ноги на пол руки аккуратно сложите на парту. - Итак, сегодня 28 апреля. - У нас сейчас урок самообслуживания. Давайте найдем рисунок, который обозначает в нашем расписании урок самообслуживания. - Что мы делаем на уроке самообслуживания? | Дети находят рисунок. - На этом уроке мы учимся ухаживать за своим внешним видом. | |
Актуализация знаний учащихся | -А теперь давайте посмотрим в зеркало, улыбнемся и рассмотрим свои зубки. -Какие у нас зубки белые и красивые. -А для чего нам нужны зубы? - Правильно, зубы нам нужны, чтобы быть красивыми, улыбаться людям, ведь от улыбки зависит наша внешность. Зубы нужны, чтобы откусывать пищу, т.е. для еды. Зубы нам нужны, чтобы разговаривать. -Покажите на фотографиях, где вы улыбаетесь, кушаете и разговариваете. - Представьте, что у вас во рту нет зубов. Вы сможете разговаривать, кушать? А будет ли у вас красивая улыбка? - Значит, зубы очень важны для нас и поэтому мы должны ухаживать за ними. - А теперь давайте посмотрим на фотографию где все вы дома чистите зубки. - А что будет, если мы не будем ухаживать за зубами? - Что же нужно делать, чтобы зубы были здоровы? - А что будет, если мы не будем чистить зубы? - А какие предметы вам нужно чтобы почистить зубы? - А как мы еще можем ухаживать за зубами? - Посмотрите, здесь нарисован здоровый красивый зубик, который дружит с зубной щеткой и пастой. Он улыбается, потому что он здоровый. -Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? - Это семья зубных щеток Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы умеем чистить зубы. Это зубная щетка - папа, это мама, а это ребенок. - Давайте покажем щетку – папу, щетку – маму и щетку - ребенка. Она меньше по размеру, ведь у детей ротик маленький и поэтому им нужна маленькая щетка, а у взрослых рот большой и щетка должна быть большой. Давайте, их сравним. Какая из щеток длинная, а какая короткая? - Давайте посмотрим на щетку. Из каких частей она состоит? - Давайте рассмотрим ваши зубные щетки. Они все такие разноцветные и красивые. - Зубная паста тоже бывает разная: детская и взрослая. У меня зубная паста в большом тюбике, а у вас она в маленьких тюбиках. Давайте рассмотрим ваши зубные пасты. Они хорошо и сладко пахнут. - А зубную пасту кушать можно? - Еще мы знаем, что зубную щетку надо мыть после каждой чистки зубов. - А сколько раз в день мы должны чистить зубы? -А вы чистите зубы утром и вечером? | Дети разглядывают свои зубы в зеркалах. Дети показывают на своих фотографиях, как они улыбаются, кушают, разговаривают. - Нет. Дети рассматривают фотографии. - Зубы будут болеть. - Мы должны чистить зубы. - Зубы будут грязными и будут болеть. - Нам нужны зубные щетки и пасты - Полоскать рот после еды. - Зубные щетки. Дети сравнивают щетки по размеру. - Щетка состоит из ручки и головки со щетинками. Дети рассматривают зубные щетки. Ученики рассматривают свои зубные пасты. -Нельзя 2 раза в день – утром и вечером. -Да. | Учитель показывает, как надо улыбнуться. . Учитель показывает рисунок. Учитель показывает щетку. Учитель показывает зубную пасту для взрослых. |
Сообщение темы урока | -«Мы чистим, чистим зубы И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем. Эй, давай, не зевай, О зубах не забывай Снизу - вверх, сверху - вниз Чистить зубы не ленись». - Итак, сегодня, мы с вами будем продолжать учиться ухаживать за своими зубами. Мы будем чистить зубы. | ||
Упражнения по ознакомлению с правилами чистки зубов | - Давайте вспомним правила чистки зубов. Для этого рассмотрим схему чистки зубов и расскажем, как мы будем чистить зубы.
-А теперь давайте покажем на ваших схемах в каком порядке мы будем чистить зубы. - Посмотрите на этот муляж рта. С его помощью мы покажем, как будем чистить наши зубы. | Дети показывают порядок чистки зубов. Дети показывают на муляже рта основные движения чистки зубов. | Учитель показывает схему чистки зубов. Учитель показываетмуляж рта. |
Физкультурная минутка | Мы с вами устали и сейчас немного отдохнем. Встаем на коврик и покажем как мы умеем чистить зубы. - «Я вода, вода, водица приглашаю всех умыться, чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели. В руку щетку мы возьмем, зубной пасты нанесем. Чтоб не мучаться с зубами, щетку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно, ведь поранить зубы можно. А потом что? А потом- Зубы мы ополоснем». | Дети показывают движения, соответствую-щие тексту стихотворения. | |
Практическая работа по чистке зубов. | - Давайте, покажем нашим гостям, как мы умеем правильно чистить зубы.
| Дети самостоятельно и с помощью учителя чистят зубы. | |
Подведение итогов. | - Вам понравилось, как вы почистили свои зубы? - Миша и Егор сделали это самостоятельно. Они получат «5». Арсению, Ульяне и Андрею я немножко помогла. - Давайте спросим у нашей семьи зубных щеток. Вы довольны тем, как чистили зубы наши ученики? - Они говорят, что вы молодцы. | - Да. | |
Домашнее задание | - Дома вы раскрасите вот эти рисунки, где нарисованы зубные щетка и паста, а потом принесете их в школу и мы выберем самый красивый из них. - Урок закончен. | Учитель раздает рисунки учащимся. |
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем.
Эй, давай, не зевай,
О зубах не забывай
Снизу - вверх, сверху - вниз
Чистить зубы не ленись.
Я вода, вода, водица
приглашаю всех умыться,
чтобы глазки заблестели,
чтобы щечки заалели.
В руку щетку мы возьмем,
зубной пасты нанесем.
Чтоб не мучаться с зубами,
щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить зубы можно.
А потом что? А потом-
Зубы мы ополоснем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательный( открытый ) урок по литературе для учащихся 11 класса Неповторимый мир поэтических образов лирики К.Д. Бальмонта
: 1. Знакомство учеников с жизненным и творческим путём поэта 2. Развитие навыков аналитического прочтения текстов стихотворений...
Конспект открытого урока по волейболу для учащихся 11»в» класса (дев.)
Задачи урока: 1.Совершенствование техники верхней передачи мяча. ...
Открытый урок по гимнастике для учащихся 4 класса по теме: "Освоение акробатических упражнений"
Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"
Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....
Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола".
Цель урока:Развитие координационных способностей на уроках баскетбола.Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать технику ведения мяча в движении.Закрепить передачу мяча одной рукой от плеча на мест...
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для учащихся 3 класса " Творческий подход к закреплению материала на уроке сольфеджио"
Разработка открытого урока по сольфеджио...
Конспект открытого урока по ИЗО для учащихся с ТМНР по теме "Снеговик"
Конспект открытого урока для учащихся с ТМНР по ИЗО...