Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 9 класс | 42.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР Директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
_______________Н.П. Чечётина _____________ Л.И. Пономарева
«____» _________________ 2018 г. «____» ______________ 2018 г.
Адаптированная рабочая программа по логопедии
для детей с умственной отсталостью
9 класс
учитель-логопед
Емельянова О.Ю.
Рассмотрено на заседании МО Заместитель директора по комплексной протокол №____ от «___»______2018г реабилитации
Руководитель ШМО____________ __________________ Л.А. Юлкина
«___» ____________2018г
Пояснительная записка
Развитие речи обучающихся специального (коррекционного) учреждения характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства умственно отсталых школьников типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.
Обучение в коррекционном учреждении оказывает решающее воздействие на психическое развитие умственно отсталых детей. Под влиянием его происходит как общее, так и речевое развитие обучающихся: увеличивается и уточняется словарь, совершенствуется умение пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и происходит овладение новыми, уточняется звуковой состав слова, развиваются навыки звукового анализа и синтеза.
Нарушения устной речи еще более усугубляют недоразвитие познавательной деятельности умственно отсталых обучающихся, затрудняют процесс овладения грамотой и в большинстве случаев ведут к нарушениям письменной речи.
Поэтому важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка занимает в специальной (коррекционной) школе логопедическая работа.
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учащихся. Специфика логопедической работы обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, с другой – особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.
«Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью» разработана на основе документов»:
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- САНПИНа 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»;
- «Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью»;
- учебного плана образовательного учреждения.
Общее количество часов составляет 68 часов в год (2 раза в неделю).
Методологические и теоретические основы программы.
Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся с умственной отсталостью имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;
- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в VIII вида, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.
Цели и задачи программы.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Используемые технологии:
-информационные;
-объяснительно-иллюстративные;
-здоровье - сберегающие;
-личностно-ориентированные;
-компьютерные технологии («БОС», «Дельфа-142»).
Основные методы организации реабилитационного процесса:
Для достижения поставленной цели и реализации задач реабилитационного процесса используются следующие методы обучения:
- наглядный;
- наглядно-слуховой прием;
- наглядно-зрительный прием;
- словесный;
- практический.
Организация работы по программе.
Коррекция нарушений речи учащихся с умственной отсталостью требует организации специальной логопедической работы.
Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.
На коррекционные логопедические занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило, 20 – 25минут.
Содержание рабочей программы.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую, так и лексико -грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте и изучения родного языка. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).
В связи с тем, что старые условно – рефлекторные связи у умственно отсталых детей очень консервативны, необходимо тщательно отрабатывать этапы закрепления правильных речевых навыков. Частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме, характерна для логопедической работы в коррекционной школе. Учитывая быструю утомляемость умственно отсталых детей, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключения ребенка с одной формы работы на другую. Так как нарушения речи у умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа в коррекционной школе осуществляется в более длительные сроки, чем работа с детьми в общеобразовательной массовой школе.
Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
В структуру занятия могут входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Логопед проводит работу в тесной связи с учителями, воспитателями, родителями, психологом, медицинским персоналом школы и большое внимание уделяет работе по пропаганде логопедических знаний.
Данная программа разработана с учетом последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
1) коррекция фонематических процессов;
2) коррекционная работа на лексическом уровне;
3) коррекционная работа на синтаксическом уровне;
4) совершенствование связной речи.
9 класс (2 часа в неделю)
Коррекция нарушений чтения и письма.
Коррекционная работа на лексическом уровне, восполнение лексических средств языка
Восполнение лексических средств языка
1.Обследование учащихся.
2.Повторение изученного в 8 классе:
- развитие языкового анализа и синтеза,
- формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем),
- устранение оптической дислексии и дисграфии,
- устранение семантической дислексии,
Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.
Коррекционная работа на синтаксическом уровне
- развитие языкового анализа и синтеза;
- устранение оптической дислексии и дисграфии;
- устранение семантической дислексии;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
9 класс
Планируемые результаты | |
Минимальные | Базовые |
1 год | |
|
|
Качество речевого развития обучающихся определяются мониторингом, состоящим из диагностики следующих параметров:
- связная речь
- словарь
- грамматический строй речи
- звуковая сторона речи
- слоговая сторона речи
- фонематические процессы
- чтение
- письмо
Мониторинг определяет 5 уровней речевого развития обучающихся с
- Оптимальный (звуки поставлены, автоматизированы в словах, словосочетаниях и фразовой речи, читает по норме, пишет с минимальным количеством ошибок, которые исправляет самостоятельно или после замечаний учителя).
- Выше среднего (звуки поставлены, автоматизированы, в речи допускает соскальзывания, читает по норме, пишет и списывает с различных источников, допускает ошибки, которые сам не исправляет)
- Средний (звуки поставлены, изолированно-автоматизированы, в речи встречаются частые соскальзывания, читает по норме, пишет с ошибками различного характера).
- Ниже среднего (звуки ставятся с трудом, в речи быстро соскальзывают, требуется дополнительная работа по постановке каждого звука, читает ниже нормы, но прочитанное частично осознает, пишет медленно, с ошибками различного характера).
- Низкий (звуки ставятся с трудом, в речи автоматизируются трудно, нет никакого контроля со стороны ребенка, к дефектам речи безразличен, читает ниже нормы, прочитанного не осознает, пишет медленно, с ошибками, имеет низкую учебную мотивацию).
9 класс ( 68 часов)
Содержание рабочей программы
Форма и режим занятий.
Фронтальные занятия – 2 раза в неделю.
Продолжительность – 20-25 минут.
Каждый конкретный ребёнок будет осваивать данную программу в соответствии со своими возможностями и способностям и в своём темпе продвигаться в речевом развитии.
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во часов | Информационное сопровождение |
Обследование. | 6 ч. | |||
1. | Обследование импрессивной речи. | Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста. | 1 | Индивидуальные карточки с вопросами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., «Просвещение», 1991 г. |
2. | Обследование связной речи. | Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –М., « Айрис дидактика», 2007 г. |
3. | Обследование словарного запаса. | Обследование словарного запаса. | 1 | Индивидуальные карточки с вопросами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., «Просвещение», 1991 г. |
4. | Обследование грамматического строя речи. | Выявить правильность построения грамматической структуры предложения. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –М., « Айрис дидактика», 2007 г. |
5. | Обследование слоговой структуры слова. | Выявить степень владения слоговой структурой. | 1 | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –М., « Айрис дидактика», 2007 г. |
6. | Обследование чтения и письма | Выявить нарушения чтения и письма. | 1 | Индивидуальные карточки с вопросами. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г. |
Гласные первого и второго ряда. | 6 ч. | |||
7. | Гласные звуки. | Вспомнить гласные первого ряда. Характеристика. | 1 | Схемы гласных звуков, картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М., «Владос», 1995 г. |
8. | Гласные второго ряда. | Вспомнить гласные второго ряда, как они образуются. | 1 | Картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г. |
9. | Безударные гласные. | Показать разницу в звучании одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. | 1 | Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М., «Владос», 1995 г. |
10. | Дифференциация гласных А-Я. | Развивать фонематический слух, расширять словарный запас. | 1 | Карточки с заданиями, картинки по обобщающей теме «Животные и детёныши». Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М., «Владос», 1995 г. |
11. | Дифференциация гласных О-Е. | Вырабатывать дифференциацию о-е в словах, предложении. Совершенствовать грамматические формы речи. | 1 | Карточки с заданиями, стихотворный текст, кроссворд. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М., «Владос», 1995 г. |
12. | Дифференциация гласных У-Ю. | Обогащать лексический запас, развивать фонематический слух. | 1 | Задание по карточкам, кроссворд. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М., «Владос», 1995 г. |
Дифференциация звонких и глухих согласных. | 17 ч. | |||
13. | Дифференциация В-Ф в словах. | Развивать слуховую дифференциацию звуков в-ф. развивать фонематический слух. | 1 | Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
14. | Дифференциация В-Ф в предложении. | Закрепить дифференциацию в-ф в словах, предложении. | 1 | Карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
15. | Дифференциация З-С в словах. | Развивать умение соотносить звуки з-с с буквами з и с, расширять словарный запас. | 1 | Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
16. | Дифференциация З-С в предложении. | Развивать фонематический слух, расширять словарный запас. | 1 | Карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
17. | Дифференциация Ж-Ш в словах. | Развивать слуховую дифференциацию звуков ж-ш. | 1 | Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями, веера букв. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
18. | Дифференциация Ж-Ш в предложении. | Совершенствовать грамматический строй речи. | 1 | Карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
19. | Дифференциация Б-П в словах. | Развивать слуховую дифференциацию звуков б-п. | 1 | Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
20. | Дифференциация Б-П в предложении. | Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарный запас и грамматические формы речи. | 1 | Карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
21. | Дифференциация Д-Т в словах. | Развивать умение соотносить звуки д,т с буквами д и т. | 1 | Карточки с заданиями, веера букв, кроссворды, таблицы. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
22. | Дифференциация Д-Т в предложении. | Развивать фонематический слух; вырабатывать дифференциацию д-т в словах, предложении. | 1 | Карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
23. | Дифференциация Г-К в словах. | Развивать слуховую дифференциацию звуков к и г. Развивать фонематический слух. | 1 | Карточки с заданиями, веера букв, таблицы. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
24. | Дифференциация Г-К в предложении. | Развивать фонематический слух; вырабатывать дифференциацию г-к в словах, предложении. | 1 | Карточки с заданиями. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
25. | Дифференциация С-Ш в словах. | Формировать умение дифференцировать звуки с-ш. | 1 | Карточки с заданиями, веера букв, таблицы. Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
26. | Дифференциация С-Ш в предложении. | Расширять словарный запас. Развивать умение дифференцировать с-ш в предложении. | 1 | Веера букв, карточки с заданиями. Схемы предложений. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
27. | Дифференциация З-Ж в словах. | Формирование фонематического восприятия; развивать слуховое и речевое внимание. | 1 | Карточки с заданиями, веера букв, кроссворды, таблицы. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
28. | Дифференциация З-Ж в предложении | Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас. | 1 | Веера букв, карточки с заданиями. Схемы предложений. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
29. | Дифференциация З-Ж в связных текстах. | Закрепить дифференциацию з,ж в связной речи. | 1 | Веера букв, карточки с заданиями. Схемы предложений. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М., « 5 за знания» 2005 г. |
Состав слова. | 3 ч. | |||
30. | Корень слова. | Упражнять в подборе однокоренных слов. | 1 | Раздаточный картинный материал, карточки с заданиями. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. Аграмматическая дисграфия». |
31. | Приставка в слове. | Закрепить знания о слогообразующем значении приставки. | 1 | Раздаточный картинный материал, карточки с заданиями. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. Аграмматическая дисграфия». |
32. | Суффиксы. | Закрепить знания о словообразующем значении суффикса. | 1 | Раздаточный картинный материал, карточки с заданиями. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. Аграмматическая дисграфия». |
Части речи | 32 ч. | |||
33. 34. 35. | Имя существительное | Значение имени существительного в речи. Склонение. | 3ч | Н.Н.Бабешкина, В.П.Спиреденков «Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». |
36. 37. 38. | Имя прилагательное | Значение имени прилагательного в речи. Склонение. | 3ч. | Н.Н.Бабешкина, В.П.Спиреденков «Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». |
39. 40. 41. | Согласование существительного с прилагательным | Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях. | 3ч. | Н.Н.Бабешкина, В.П.Спиреденков «Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». |
50. 51. 52. | Глагол | Упражнения на подбор синонимов, антонимов, глагольном словообразовании. | 3ч. | Н.Н.Бабешкина, В.П.Спиреденков «Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». |
53. | Наречие | Закрепить значение и образование наречий. Упражнения на подбор синонимов, антонимов. | 3ч. | Н.Н.Бабешкина, В.П.Спиреденков «Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». |
54. | ||||
56. | ||||
57. 58. | Личные местоимения | Стилистическая роль, правильное употребление местоимений. | 2ч | Карточки с заданиями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г. |
Карточки с заданиями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г. | ||||
59. 60 | Числительные | Значение и роль в речи. | 2ч | Карточки с заданиями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г. |
61. 62 | Предлоги | Значение и роль в речи. Дифференциация Приставки и предлога. | 2ч | Карточки с заданиями. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г. |
63. 64 | Работа над предложениями, необходимыми в различных бытовых ситуациях | Закрепление на практике знания о видах предложений | 2ч | Н.Н.Бабешкина, В.П.Спиреденков «Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». |
65. 66 | Обучение деловой письменной речи. | Твердое уяснение, в каких случаях данная деловая применяется. Анализ стандартного образца, подражание образцу. | 2ч | Н.Н.Бабешкина, В.П.Спиреденков «Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы». |
67 68 | Итоговое обследование. | 2ч. |
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
- Смирнова Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М., «Мозайка», 2004г.
- Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –М:, « Айрис дидактика», 2007 г.
- Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М., «Просвещение» , 1981 г.
- Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М., «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.
- Ефименко Л,Н, Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М., «Просвещение»,1970 г.
- Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М., «Владос», 1995 г.
- Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М., «Просвещение», 1972 г.
- Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М., «Аквариум», 1996 г.
- Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М., «Владос», 2001 г.
- Юрова Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М., 2005 г.
- Барылкина, Л.П. «Эти трудные согласные». – М., «5 за знания» 2005 г.
- Филлипова «Говори правильно». – М., Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.
- Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М., 2007 г.
- Ястребова А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М., «Аркти», 2007 г.
- Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., «Просвещение», 1991 г.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М., «Творческий центр»,2005 г.
- Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М., «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
- Громова О.Е. «Исправление произношение». – М., «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
- Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии» – «Аквариум», 2004 г.
- Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум», 2004 г.
- Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум», 2004 г.
- Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М., «Владос», 2004 г.
Литература, используемая учителем – логопедом в работе над программой.
- Логопедия под редакцией Волковой Л.С.– М.: «Просвещение», 1989 г.
- Филичева Т.Г., Чевелёва Н.А., Чиркина Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение», 1989 г.
- Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,
1998 г.
- Лалаева Р. И. «Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы», - М.: «Просвещение», 1978 г.
- Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по СБО для глубоко умственно отсталых детей
Адаптированная рабочая программа по предмету социально - бытовая ориентировка для детей с глубокой умственной отсталостью 7, 9 классов...
Рабочая программа по СБО для глубоко умственно отсталых детей 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и реализуется на основе программы образования учащихся с ум...
Рабочая программа по истории отечества для умственно отсталых учащихся (7 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе типовой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII...
Примерная адаптированная ОО программа образования для обучающихся с умственной отсталостью
Примерная АООП образования для обучающихся с УО , на основе которой составляются все рабочие программы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету « Музыка и пение » для «7-9 » классов
Адаптированная рабочая программа обучения детей с УО....