Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»
план-конспект
Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации Путешествие в «Страну Светофория»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №352 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Обучающее внеклассное занятие с элементами театрализации
Путешествие в «Страну Светофория»
Автор-составитель: воспитатель ГПД высшей категории Л.В.Доронина.
г.Санкт-Петербург 2014г.
Цель: воспитать грамотного пешехода и снизить аварийность на дорогах с детьми.
Задачи, обеспечивающие реализацию данной цели:
- формирование потребности в изучении и соблюдении ПДЦ;
- развитие интереса к дорожной азбуке; -закрепление, расширение и углубление знаний по ПДД;
- воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: стенды и плакаты по ПДД, дорожные знаки, самокат, таблички с сигналами светофора, костюмы участников инсценировки, мультимедийная презентация, экран, ноутбук, музыкальные темы песен «По секрету всему свету», «Ничего на свете лучше нету»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Посмотрите внимательно на оформление зала и скажите - какой теме посвящено сегодняшнее наше занятие?
Верно. Самая важная для каждого из нас тема! Складывая буквы, вы, ребята, научились читать стихи, сказки, рассказы. Так и на дороге есть своя азбука -дорожная и знать её нам всем необходимо, чтобы не случилось беды. Сегодня мы повторим правила дорожного движения. Пусть это будет в игре, но давайте помнить:
Если правила движенья выполняют все вокруг,
Будем живы, будем целы я и ты, мой юный друг!
Всем на свете, всем на свете эти правила нужны!
Помнить взрослые и дети эти правила должны!
У меня в руках палочка, но не простая - волшебная! Со взмахом этой волшебной палочки, мы отправляемся в страну «Светофорию». Раз, два, три, палочка гори, нас страну Светофорию перенеси!
Сопровождать нас будет главный министр страны Светофории. Угадайте, кто это...
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти, (светофор)
(выходит Светофор)
Ведущий: Здравствуйте, Светофор Светофорович!
С.С. С площадей и перекрёстков на людей гляжу в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
Я и вежливый, и строгий, я известен на весь мир.
Я на улице широкой самый главный командир!
У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!
Все горят поочерёдно - посмотрите на меня.
Все меня конечно знают, да и как меня не знать!
Все отлично понимают всё, что я хочу сказать.
Мои верные помощники, ко мне!
(выбегают дети в костюмах - Зелёный, Жёлтый, Красный)
Зелёный: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Жёлтый: Горим и день, и ночь - Зелёный! Жёлтый! Красный!
Наш домик - светофор. Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам!
Красный: Мы - три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Зелёный: Самый строгий - красный свет. Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
Красный: Жёлтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
Жёлтый: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: - Препятствий нет, смело в путь иди!
Зелёный: Будешь слушаться без спора указаний светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро.
С.С.: Мои помощники напомнили вам, друзья, сигналы светофора. Пришло время проверить ваше внимание. Встаньте пожалуйста. Вы все - пешеходы. Если перед вами зелёный свет - вы шагаете на месте, если жёлтый - хлопаете в ладоши, а если красный -в зале должна быть тишина, (проводится игра)
Молодцы, ошибок не было. А сейчас время вспомнить дорожную азбуку. Ой! Кто это?! (На самокате выезжает мальчик. Врезается в сидящих детей, сбивает знаки.)
Ведущий: Узнали? Перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка!
Торопыжка: Я весёлый, озорной, непоседливый, смешной!
Всем хорош, но вот беда - тороплюсь я как всегда!
Светофор: Я всех предупреждаю здесь старательно.
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Торопыжка: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, даже если хода нет!
Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!
С. С.: Мальчуган! Куда бежишь?
Ты же так легко и просто под машину угодишь!
Помощники: Ты, Торопыжка, не знаешь к сожалению правила дорожного движения, Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать. Вот знаки дорожные, запомнить не сложно их, Слушай и запоминай, впустую время не теряй!
Торопыжка: Слушать и запоминать - только время зря терять!
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Помощники: Стой, дружок! Ты зря спешишь - под колёса угодишь!
Торопыжка: Тут нельзя! Там нельзя! ... Что же делать мне, друзья?
Помощники: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Светофор: Даю тебе последний шанс и издаю такой указ:
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Торопыжка: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Звучит музыка Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты», выходят дорожные знаки, поют:
1. На дороге нас важнее нету,
Потому и бродим мы по свету.
Только с нами не страшны тревоги,
Нам любые по плечу дороги.
2. Мы помочь, готовы всем на свете,
Пусть нас учат взрослые и дети.
Пусть дорог бояться перестанут
И машины им друзьями станут.
3. Мы свое призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям.
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает.
Зелёный:
Жёлтый:
Чтобы с вами никогда Не было несчастья, Знаки разные висят Вдоль проезжей части.
Эти знаки помнить надо В ситуации любой. И тогда идти не страшно Вам по улице любой.
Красный: Знай, иди себе вперёд
И смотри внимательно,
То, что знаки говорят,
Делай обязательно.
С.С. Знак ни слова нам не скажет, Но поймет его любой.
Знаки: Мы вам верный путь укажем На дороге скоростной.
С. С. Представьтесь, знаки!
Знак "Пешеходный переход":
В городские ваши дебри
Забежала чудо-зебра.
Зебра не лягнёт копытом,
Зебра не мотнёт хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом.
Что за знак такой висит?
Стоп ! - машинам он велит...
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт -
Пешеходный переход.
Знак «Дети»
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Знак «Дорожные работы»
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо.
Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идёт дороги -Берегите свои ноги!
Знак «Велосипедная дорожка»
Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед, Где захочешь, там кати, Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак, Ездить безопасно!
Велосипед на синем диске -
Катайтесь, велосипедисты!
Знак «Больница»
Этот знак для тех, кто болен, кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит вас подлечит, ободрит.
Знак «Пункт питания»
Долго ехали, устали, и желудки заурчали -
Это нам они признались, что давно проголодались.
Не прошло пяти минут знак висит - обедай тут.
Знак «Движение запрещено»
Круглый знак похож на мяч
Он движенье запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает!
Знак « Въезд запрещён»
Тормози, водитель! Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
чтоб не въехал ты впросак
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать!
С.С. Ребята! Вспомните и назовите основные группы дорожных знаков, которые необходимо знать пешеходам прежде всего.
Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
(помощники с табличками встают перед ребятами)
С.С. Ребята! Расставьте все знаки по группам.
Торопыжка: Ой-ёй-ёй! Как много знаков на дороге. Неужели все нужно выучить? Помощники: Все! Непременно! Если хочешь остаться жив и невредим.
Знаешь правила движенья - можешь смело, друг, гулять!
А не знаешь, сиди дома, чтоб собой не рисковать!
Знаки: По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак!
С.С. Всё верно. Спасибо, знаки, что нас посетили, а сейчас торопитесь на свою работу (знаки уходят из зала под мелодию своей песни)
Торопыжка: Нелегко мне придётся...
С.С. Что помогает в нелёгком труде? Хорошая песня! Давайте, мои юные друзья, споём для Торопыжки песню.
(На мотив «По секрету всему свету»)
Мы, мы, по дороге мы идём
И, и эту песенку поём.
Как, как нам дорогу перейти И, и все машины обойти.
Вот, вот загорелся красный свет,
И, и нам дороги дальше нет,
Мы, мы, мы немножко подождём
И на зелёный свет пойдём.
Припев: Би-би-би, шу-шу-шу 2р.
Светофор наш лучший друг,
Вот что я, друзья скажу.
Шу-шу-шу.
Вот, вот загорелся красный свет,
И, и нам дороги дальше нет,
Мы, мы, мы немножко подождём
И на зелёный свет пойдём.
Ты, ты помни правила движенья
Как, как, как таблицу умноженья.
Знай, знай, знай всегда их назубок
И будешь целым ты дружок!!!
Припев: Би-би-би, шу-шу-шу 2 р.
Знайте азбуку дороги!
Вот, что я, друзья, скажу.
Шу-шу-шу.
Ведущий: Если ты выучишь азбуку дороги, то это залог твоей безопасности, Торопыжка! Но кроме дорожных знаков есть ещё ряд правил, которые нужно знать и соблюдать на улице.
Торопыжка: Да?!! А ребята их знают?
Ведущий: А вот мы сейчас проверим и тебе урок будет.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!!!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат.)
Знает кто, что красный свет - это значит "Хода нет"? (отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место? (отвечают.)
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (молчат.)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает - «путь открыт»? (отвечают)
Кто с такой согласен фразой: «Чтобы нам спокойно жить,
Нужно правила движенья обязательно учить!» ? (отвечают)
- Молодцы, ребята! Вот, Торопыжка, и ты должен овладеть правилами дороги. Самые основные из них мы тебе сейчас напомним с ребятами.
Свистит, бежит, кричит почтальон : «Телеграмма! Срочная телеграмма! Срочная телеграмма!» (вручает ведущему)
Ведущий зачитывает текст телеграммы:
«Мы, жители города Колёсово, находимся в беде! Все дорожные знаки нашего городка попали в плен к злому волшебнику. И теперь у нас в городе происходят постоянно аварии. Помогите нам!»
Ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора, чётких правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям города Колёсово?
Чтобы вызволить из плена знаки, все вместе мы должны сказать три раза такие слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! (после третьего раза выходят знаки, они в растерянности)
Знаки: - А куда мне встать?
- А где моё место?
- Где я должен стоять?
Ведущий: Давайте по порядку расставим знаки на свои привычные места на карте города. От ваших грамотных ответов зависит безопасность жителей целого города! Будьте внимательны!
- Молодцы, ребята! Всё верно. Все знаки оказались на своих привычных местах. Жители Колёсово могут безопасно двигаться по своему городу.
С.С. И я вас, друзья, благодарю. Вы порадовали меня своими знаниями, дружбой. Пришло время прощаться - пора мне на службу . Мы ещё встретимся! Помощники, за мной! (уходят под марш)
Ведущий: Подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Мы с вами вспомнили сигналы светофора, помогли Торопыжке осознать важность знания дорожной азбуки, мы спасли жителей города Колёсово и теперь они могут безопасно передвигаться по своему любимому городу, мы поиграли, послушали и спели дружно чудесную песню о строгом соблюдении правил на дороге. В заключении давайте повторим самые основные правила и всегда и везде будем их неукоснительно соблюдать!
Ведущий: Всем на свете, всем на свете эти правила нужны!
Помнить взрослые и дети эти правила должны!
Поблагодарим учащихся 2-х классов за сегодняшнее занятие!
Ведущий: всем спасибо. До новых встреч в стране «Светофории»!
(звучит мелодия песни « По секрету всему свету» все выходят из зала)
Литература:
- Дитрих А.К., Юрмин Г.А. Почемучка - Детское справочное бюро. -М.: Астрель, 2002. - 336 с: ил.
- Дорохов А.А. «Зелёный... Жёлтый... Красный!» - М.: Детская литература, 1984.
- Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учебное пособие для 2 класса. - М.: Просвещение, 1985. - 47 с.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2009. - 192 с. -(Мастерская учителя)
- Лаппо Н.В. 100 задач по Правилам дорожного движения: (Для сред. Школ. Возраста). - Мн.: Народная асвета, 1981. 48 с.
- Мурзин В., Миролюбов С. Светофор: Иллюстрированный сборник песен для детей, пропагандирующий ПДД. - Уфа: Башкирское книжное издательство, 1988.-30с.
- Правила дорожного движения. - М, 2010.
- Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия / авт.-сост. СО. Жатин. Волгоград: Учитель, 2011. - 108 с.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт.-сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. - 2-е изд, стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. -222 с.
Ю.Светофор: Сборник. / Сост. Г.Юрмин. - М.: Детская литература, 1972.
- Тарутин О.А. Для чего нам светофор. - Л.: Детская литература, 1980.
- Учителю о правилах дорожного движения / сост. Н.А.Извекова. - М: просвещение, 1982.
- Якупов A.M. Безопасность на улицах и дорогах: 1. 2, 3 классы. - М.: ACT-ЛТД, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну чудес"
Занятие для 5 класса коррекционной школы с использованием ИКТ...
Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию".
Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию"....
Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».
Основной целью занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты" является нравственное развитие личности обучающихся.Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «...
Внеклассное занятие с элементами игры "Мир профессий"
Внеклассное мероприятие с элементами игры "Мир профессий" для 6 класса....
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ « ВИДЫ ТКАНЕЙ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОДЕЖДЕ»
Занятие с элементами конструирования, знакомство с видами тканей, одеждой, которая из неё сшита и показом мод....
Внеклассное занятие по математике "Путешествие по стране Времени"
Внеклассное коррекционно-развивающее занятие по математике в коррекционной школе "Путешествие по стране Времени"...
Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Светофория"
Путешествие в страну Светофория...