Конспект урока грамматики 8 класс коррекционной школы
план-конспект урока (8 класс) на тему
Урок грамматики, правописания и развития речи в 8 классе коррекционной школы по теме "Предложение. Предложения нераспространённые и распространённые". Цель урока - закрепить знания обучающихся о предложении, о второстепенных членах предложения, умения распространять предложения путём добавления слов различных частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока грамматики "Распространённые и нераспространённые предложения" | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Цель: закрепить знания обучающихся предложении, о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи:
- образовательная: показать учащимся отличие распространенных предложений от нераспространенных;
- развивающая: научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения;
- воспитательная: воспитывать внимательное отношение к правильной речи, её средствам выразительности, формирование самооценки и оценки работы других.
| - Добрый день, дорогие ребята. Вот и наступил новый учебный год. - Что вы ждёте от него? - Что больше всего вам запомнилось за лето? - Я буду вести у вас предмет «Грамматика, правописание и развитие речи». Т.е. в чём будут заключаться наши уроки, для чего они? - На своём предмете я буду стараться чтобы вы научились грамотно, т.е. правильно писать, а для этого надо знать правила, научились правильно говорить. Чтобы выйдя из школы вам не было стыдно за себя, а мне за вас. Правил на моём уроке не много: - уважать учителя - уважать друг друга - выполнять задания - А чего бы пожелали вы? |
| - Ну вот мы с вами и поговорили. А кстати, с помощью чего мы с вами общались? Мама гроза купались красивый. - Это тоже слова, но поняли ли вы что то? - Тогда с помощью чего общаются люди? (с помощью предложений) - Что нужно сделать чтобы получилось предложение? - А какие должны быть слова в предложении? (по смыслу подобраны) На полях, убирают, урожай, осенью, и в садах. - Почему это не предложение, ведь слова подобраны по смыслу? - О чём пойдёт речь на нашем уроке? Запись даты, темы урока. |
| - Предлагаю рассмотреть два предложения. Солнышко проснулось. Рано утром ласковое солнышко проснулось. - Похожи ли эти предложения? Почему? - Давайте вспомним как называется предмет, о котором говорится в предложении? (подлежащее) - На какие вопросы отвечают подлежащие? - Найдите подлежащее в этих предложениях. В предложении есть сказуемое. Оно отвечает на вопрос что делает, что сделало? - Найдите сказуемое в этих предложениях. - Что мы увидели? (в первом предложении только подлежащее и сказуемое, а во втором ещё остались слова) - Да во втором предложении остались слова, которые делают предложение более понятным. - Это второстепенные слова. Вывод: подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении, остальные второстепенные. Разбор предложения (синтаксический) На заборе висело старое объявление. Город уснул. - Какое предложение из этих двух более понятное, полное? Вывод: если в предложении есть второстепенные слова, то это предложение распространённое, если только главные, то нераспространённое. Задание: Определите где распространённое предложение, а где нераспространённое. Далеко в небе летит самолёт. Соня проснулась. Лето кончилось. Котёнок спрятался за комод. В сентябре дети идут в школу. Громко зазвонил телефон. Чайник закипел. Проверка последних 3-4 предложений. |
| Задание: Распространите предложения. Дождь пошёл. Медведь проснулся. Ребята нашли. Салют прогремел. |
| - О чём мы сегодня с вами говорили? - Что вы запомнили за наш короткий урок? - Важно ли говорить правильными полными предложениями? Почему? - Нужно ли этому учиться? - Поставьте мне оценку за урок. - Поставьте себе оценку за урок. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока поматематике в коррекционной школе 8 вида , 2 класс
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида. Урок путешествия по сказкам....
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида
Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число"....
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....
Конспект урока "Пижама" в коррекционной школе 8 вида
Конспект урока по теме "Пижама" в коррекционной школе 8 вида....
Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...
конспект урока математики в коррекционной школе
Конспект предназначен для учителей 4 класса коррекционной школы, рассчитан на детей с легкой формой умственной отсталости...