Конспект урока грамматики 8 класс коррекционной школы
план-конспект урока (8 класс) на тему

Бабкина Ольга Александровна

Урок грамматики, правописания и развития речи в 8 классе коррекционной школы по теме "Предложение. Предложения нераспространённые и распространённые". Цель урока - закрепить знания обучающихся о предложении, о второстепенных членах предложения, умения распространять предложения путём добавления слов различных частей речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Цель: закрепить знания обучающихся предложении,  о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи:

- образовательная: показать учащимся отличие распространенных предложений от нераспространенных;

- развивающая: научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения;

- воспитательная: воспитывать внимательное отношение к правильной речи, её средствам выразительности, формирование самооценки и оценки работы других.

  1. Орг. момент.

- Добрый день, дорогие ребята. Вот и наступил новый учебный год.

- Что вы ждёте от него?

- Что больше всего вам запомнилось за лето?

- Я буду вести у вас предмет «Грамматика, правописание и развитие речи». Т.е. в чём будут заключаться наши уроки, для чего они?

- На своём предмете я буду стараться чтобы вы научились грамотно, т.е. правильно писать, а для этого надо знать правила, научились правильно говорить. Чтобы выйдя из школы вам не было стыдно за себя, а мне за вас.

Правил на моём уроке не много:

- уважать учителя

- уважать друг друга

- выполнять задания

- А чего бы пожелали вы?

  1.  Сообщение темы урока.

- Ну вот мы с вами и поговорили. А кстати, с помощью чего мы с вами общались?

Мама   гроза   купались  красивый.

- Это тоже слова, но поняли ли вы что то?

- Тогда с помощью чего общаются люди?  (с помощью предложений)

- Что нужно сделать чтобы получилось предложение?

- А какие должны быть слова в предложении? (по смыслу подобраны)

На полях, убирают, урожай, осенью, и в садах.

- Почему это не предложение, ведь слова подобраны по смыслу?

- О чём пойдёт речь на нашем уроке?

Запись даты, темы урока.

  1. Актуализация знаний.

- Предлагаю рассмотреть два предложения.

Солнышко проснулось.

Рано утром ласковое солнышко проснулось.

- Похожи ли эти предложения? Почему?

- Давайте  вспомним как называется предмет, о котором говорится в предложении?  (подлежащее)

- На какие вопросы отвечают подлежащие?

- Найдите подлежащее в этих предложениях.

В предложении есть сказуемое. Оно отвечает на вопрос что делает, что сделало?

- Найдите сказуемое в этих предложениях.

- Что мы увидели?  (в первом предложении только подлежащее и сказуемое, а во втором ещё остались слова)

- Да во втором предложении остались слова, которые делают предложение более понятным.

- Это второстепенные слова.

Вывод: подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении, остальные второстепенные.

Разбор предложения (синтаксический)

На заборе  висело старое объявление.

Город уснул.

- Какое предложение из этих двух более понятное, полное?

Вывод: если в предложении есть второстепенные слова, то это предложение распространённое, если только главные, то нераспространённое.

Задание: Определите  где распространённое предложение, а где нераспространённое.

Далеко в небе летит самолёт.

Соня проснулась.

Лето кончилось.

Котёнок спрятался за комод.

В сентябре дети идут в школу.

Громко зазвонил телефон.

Чайник закипел.

Проверка последних 3-4 предложений.

  1. Самостоятельная работа

Задание: Распространите предложения.

Дождь пошёл.

Медведь проснулся.

Ребята нашли.

Салют прогремел.

  1. Закрепление.

- О чём мы сегодня с вами говорили?        

- Что вы запомнили за наш короткий урок?

- Важно ли говорить правильными полными предложениями? Почему?

- Нужно ли этому учиться?

- Поставьте мне оценку за урок.

- Поставьте себе оценку за урок.

  1. Д/задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока поматематике в коррекционной школе 8 вида , 2 класс

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы 8 вида. Урок путешествия по сказкам....

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

конспект урока математики в коррекционной школе 8 вида

Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида по теме: " Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число"....

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Конспект урока "Пижама" в коррекционной школе 8 вида

Конспект урока по теме "Пижама" в коррекционной школе 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

конспект урока математики в коррекционной школе

Конспект предназначен для учителей 4 класса коррекционной школы, рассчитан на детей с легкой формой умственной отсталости...