Конспект урока "Пижама" в коррекционной школе 8 вида
план-конспект урока (7 класс) на тему

Конспект урока по теме "Пижама" в коррекционной школе 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

      ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

                         (швейное  дело)

                  Открытый   урок

        « Пижамные  брюки»

               7  класс

           

           

                Ершова Юлия Владимировна, учитель технологии ( швейного дела )

                                   (высшая  квалификационная категория )

                                                             15. 12.2016 г.

Ход урока

.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   МОМЕНТ.

    а. Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

        -наличие рабочей одежды.

       -швейных принадлежностей.

б. Двигательно-коррекционные упражнения для шейного отдела позвоночника:

1 «Часики», «(Тик-Так)» наклоны головы влево  и  вправо (по 3 раза)    

2 «Вперёд-назад» -движение  головы вперёд-наклон и  назад – запрокинуть (3 раза)

3 «Качалочка»-движение опущенной  головой  на грудь к правому  плечу и к левому  плечу (по3раза)

- Сделайте глубокий вдох, выдох. Организация внимания.

Примечание : Все  упражнения выполняются  сидя , очень медленно, с максимальной амплитудой, с движением  глаз  одновременно с  головой. На доске графическая запись упражнений.

- Сделайте глубокий вдох, выдох. Организация внимания.

- Дети, сегодня у нас на уроке гости. Мы их поприветствуем.

Релаксация. 
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть воздуха, тепло солнечных лучей и радость предстоящей работы на уроке. 
Я желаю вам хорошего настроения! 

  1. Актуализация знаний.

Учитель: - Отгадайте загадку: «Костюм для сновидений?» Пижама.

Что же такое пижама?  Пижама- это комплект нательного белья , предназначенный для сна. Пижаму относят к бельевым изделиям и используют её как нательное бельё для сна. Что входит в комплект пижамы?  Пижама состоит из комплекта, в который входят два изделия: пижамная сорочка и пижамные брюки.

Задание: из предложенных слов уберите лишнее.( на слух)

Пижамная сорочка, пижамные брюки, юбка, шорты. Объяснить почему.

 Пижамная сорочка – плечевое изделие. Она может быть с воротником и без него, с рукавами и без них.

Пижамные брюки – поясное изделие. Они держатся на фигуре,   на линии талии с помощью резиновой тесьмы или пояса. Длину пижамных брюк устанавливают по желанию. Они могут быть длинные, до середины икры, до колена. Пижамы бывают для детей и взрослых, женские и мужские.

Если обратиться к толковому словарю Ожёгова, то там написано:

Пижама – домашний или спальный костюм – куртка и брюки - свободного покроя.

Немного истории. Известно, что пижама стала известна в Европе в XIX веке, благодаря путешественникам, завезшим ее из тропиков. Её возникновение было связано с развитием железной дороги и поездками в страны, с жарким тропическим климатом, в которых невозможно было спать под одеялом. Оттуда путешественники привозили одежду, которая превосходно подходила для приятного отдыха: рубашка и брюки из легкой ткани свободного кроя. Такую одежду и можно назвать первой пижамой. Позже пижаму стали использовать для сна, правда, сначала только мужчины.

Фронтальный опрос группы:

– Какое изделие вы изготавливаете сейчас на уроках швейного дела? (На уроках швейного дела мы сейчас изготавливаем пижамные  брюки.)
– К каким изделиям по способу носки относят
пижамные  брюки ? (По способу носки пижамные брюки  относят к  поясным  изделиям) Брюки держится на фигуре человека на поясе.
– Из каких тканей изготавливают пижаму? 
(Из хлопчатобумажных :сатин, ситец, байку, фланель, бязь).   Для лета пижамы шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой пижамы, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы пижамы шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.
- Как вы можете определить вид ткани?
Предполагаемый ответ: Ткань сатин с лицевой стороны имеет гладкую блестящую поверхность. Ткани ситец и бязь похожи, но на ощупь ситец тоньше бязи. Ткани фланель и байка  обе имеют ворс: фланель обычно односторонний, а байка - двухсторонний. Байка существенно плотнее и тяжелее фланели.

 – Почему именно эти ткани используют для пошива пижамы?
Предполагаемый ответ: Ткани ситец, бязь, фланель, байка, сатин – это натуральные хлопчатобумажные ткани. Они имеют положительные свойства: мягкие, хорошо пропускают воздух, легко стираются и утюжатся, не электризуются, не вызывают аллергию кожи, поэтому ткани с такими свойствами хорошо подходят для пошива нательной одежды.

Следующее задание. Вставить в кроссворд названия хлопчатобумажных тканей. Слова для кроссворда: ситец, батист, шифон, бязь, мадаполам, фланель, сатин.  

Ученицы вписывают слова сначала у себя в заданиях, а затем подходят к доске и записывают слова на доску.

Задание: назвать положительные и отрицательные свойства х/б тканей.(СЛАЙД)

Какие положительные и отрицательные свойства хлопчатобумажных тканей необходимые для бельевых изделий вы знаете? (ответы учащихся)   Выберите положительные и отрицательные свойства хлопчатобумажных тканей из предложенного списка:

1

2

б

я

з

ь

3

м

а

д

а

п

о

л

а

м

т

4

ш

и

ф

о

н

с

5

с

и

т

е

ц

а

т

и

6

ф

л

а

н

е

л

ь

  • хорошо пропускают воздух;                    +
  • легко стираются;                                      +
  • быстро сохнут;                                         +
  • дают большую усадку при стирке;        –
  • мягкие;                                                      +
  • сильно сминаются;                                  –
  • прочные;                                                   +                                                            
  •  легко     утюжатся;                                  +
  •   не электризуются.                                  +

А должна ли быть пижама красивой? На этот вопрос есть единственно правильный ответ – безусловно. Вы должны нравиться в пижаме в первую очередь себе. Что используют для отделки пижам? (Для отделки пижамных сорочек используют тесьму, кружево, шитьё, вышивку, аппликацию). - А как еще можно украсить пижамные сорочки, чтобы они стали еще красивее?

  1. Игра « Третий лишний». Найти отличия в пижамах. Упражнение на активизацию внимания.( ткань, отделка, длина).

Подробнее остановимся на пижамных брюках.

Для того чтобы раскроить брюки  из ткани необходимо сделать выкройку. Изделие должно хорошо выглядеть на фигуре человека. Чтобы построить чертёж брюк, что необходимо знать? ( Мерки)

-Сейчас мы повторим  мерки  для построения чертежа пижамных брюк?

Задание: Мерки для построения чертежа пижамных брюк.

Разминка. 1.Учитель называет мерку, ученицы поднимают нужную карточку с её обозначение (учитель читает её название, у каждой ученицы набор карточек с обозначением мерок).

2. Задание: (более сложное)

Поднять карточку с обозначением мерки ( учитель читает её назначение). Опрос устно по назначениям мерок.  ( Концентрация внимания на слух).

3.Задание (заполнить в карточках пропущенные слова.)

3. Компьютерный тест по меркам на 3-х ноутбуках, остальные уч-ся в это время выполняют задание в карточках.

Тесты по меркам для брюк. (Одна группа выполняет тест, вторая - заполняет карточки по меркам. (иформационно- коммуникационная технология).

Задание. Подписать названия срезов в пижамных брюках( сначала выполняют на своих карточках, затем выходят к доске).

Задание. Вспомнить план работы по пошиву пижамных брюк с помощью карточек, которые необходимо расположить в правильной последовательности (в конце  урока).

Дополнительный  материал( здоровьесберегающий).- Давайте подумаем вместе – так ли нужна пижама? А вдруг она совсем не нужна? Ведь дома можно ходить в халате, и это даже лучше, чем пижама, потому что именно в халате вы сможете открыть дверь соседям или даже пойти к ним за солью. А спать можно в майке, футболке.  (ответы учащихся – скорее всего положительные).

      Именно так думает множество современных людей, но они ошибаются. Конечно, носить её дома вместо халата или другой домашней одежды нельзя. Но и в халате к гостям выходить не стоит – подберите себе симпатичное платьице для дома или носите леггинсы с туникой. Пижаму нужно надевать после вечернего душа и снимать до утреннего. Но это не так мало времени, как может показаться – это треть жизни, жизни вашего тела во сне.

- Как вы думаете, а зачем человеку нужен сон? (ответы учащихся)

        Сон - одно из главных средств восстановления работоспособности. Во время сна в организме человека происходят процессы накопления энергетических запасов. Усталость - естественное состояние человека, проявляющееся после напряженного труда, и только крепкий, глубокий сон поможет от нее избавиться.
А если недосыпание становится нормой, тогда появляются круги под глазами, нездоровая бледность, снижение иммунитета, раздражительность, рассеянность, истощение организма. В общем, все то, что ведет к преждевременному старению.

- Скажите пожалуйста, как вы думаете, в комнате в которой спит человек должно быть тепло или прохладно? (ответы учащихся)   

   В хорошо проветренной комнате человек всегда лучше высыпается. Идеальная температура для сна -16-19 градусов.  Учитывая это, а также то, что центральное отопление высушивает воздух в комнате, то советуют спать с открытым окном, а в прохладную погоду - с распахнутой форточкой.
        А чтобы, комфортно спать и не мерзнуть при такой температуре, на ночь лучше надевать пижаму из натуральных тканей: хлопчатобумажных (ситец, сатин, фланель), шёлковых, в зависимости от времени года.  При этом кожа тела дышит, человеку тепло и комфортно, а в организм поступает самый здоровый для восстанавливающего сна воздух.

Задание. Вспомнить план работы по пошиву пижамных брюк с помощью карточек, которые необходимо расположить в правильной последовательности .

Практическая работа « Обработка шаговых срезов запошивочным швом». Во время работы проводится текущий  инструктаж.

Итог  урока: Проверка выполненной работы, выставление  оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».

Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»

Конспект занятия  по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...

Строение тела человека. Конспект урока коррекционная школа.

ВВодим понятие "внешнее" и "внутреннее" строение человека, знакомим с частями и внутренними органами человека, даем первоначальное представление о работе внутренних органов....

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...