Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке
консультация на тему

Презентация технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ind.obraz_.ppt588 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке .

Слайд 2

Индивидуализация обучения - это организация образовательного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способности к обучению.

Слайд 3

Дифференциация обучения - это обучение, в котором учитываются особенности типологических групп учащихся, но не предполагается учет особенностей каждого ученика.

Слайд 4

Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Слайд 5

Дифференциация учебного процесса включает : - изучение индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся; - определение критериев деления учащихся на группы; - умение совершенствовать способности и навыки учащихся при индивидуальном руководстве;

Слайд 6

- умение анализировать их работу, подмечая сдвиги и трудности; - перспективное планирование деятельности учащихся (индивидуальное и групповое), направленное на руководство учебным процессом; - умение заменить малоэффективные приемы дифференциации руководства образовательным процессом более рациональными.

Слайд 7

3 уровня обучающихся для организации дифференцированного обучения: - 1 уровень (низкий уровень обучаемости ) - это обучающиеся, которые слабо понимают суть предмета и не проявляют интереса и активности на теоретических и практических занятиях;

Слайд 8

- 2 уровень (средний уровень обучаемости) - это учащиеся, которые иногда вызываются участвовать в обсуждении учебных ситуаций, в поиске ответов на проблемные вопросы; - 3 уровень (высокий уровень обучаемости) - учащиеся, обладающие сильной мотивацией к обучению.

Слайд 9

- фронтальная дифференциация - все выполняют общее задание, а педагог дифференцированно обучает разноуровневые группы; - групповая дифференциация - каждая группа выполняет часть общего задания;

Слайд 10

- внутригрупповая дифференциация - в каждой группе учащиеся разделяются по индивидуально-психологическим особенностям или по уровню подготовки; - персональная дифференциация - обучающиеся выполняют индивидуальные задания с помощью педагога или самостоятельно.

Слайд 11

технология проектирования индивидуального образовательного маршрута

Слайд 12

Индивидуальная образовательная траектория - персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика как совокупности организационно-деятельностных, коммуникативных, познавательных, творческих и иных способностей личности (А.В.Хуторской, Т.А.Шамова)

Слайд 13

При определении траектории выбору может подлежать: - уровень освоения основной образовательной программы; - методы и формы обучения, формы самостоятельной работы обучающихся;

Слайд 14

- формы контроля результатов обучения; - темп обучения; - количество и содержание профессиональных проб, предлагаемых в рамках обучения (участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.) - информационные ресурсы, отражающие содержание основной образовательной программы; - тематика исследовательских и проектных работ

Слайд 15

Этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории:

Слайд 16

1. Выбор педагогом методики диагностического сопровождения обучающегося. 2. Создание педагогом смыслопоисковой ситуации и постановка через нее индивидуально значимых и социально признанных целей. 3. Самостоятельное конструирование содержания образования.

Слайд 17

4. Выбор персональных для каждого обучающегося форм и методов обучения. 5. Рефлексия, оценка и коррекция образовательной деятельности и ее результатов. Все эти этапы могут быть реализованы в рамках одного урока или цикла уроков.

Слайд 18

Модель урока по технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута

Слайд 19

1 этап. Диагностика Распределение учеников на группы с помощью различных методик диагностики познавательного процесса, готовности к уроку или эмоционального состояния

Слайд 20

2 этап. Создание смыслопоисковой ситуации Создание педагогом смыслопоисковой ситуации и постановка через нее индивидуально значимых и социально значимых целей

Слайд 21

3 этап. Проработка содержания Самостоятельное конструирование содержания образования, решение дифференцированных заданий, предоставление обучающимся права выбора уровня сложности заданий

Слайд 22

4 этап. Эмоциональная разрядка и коррекция деятельности Рефлексия эмоционального состояния обучающихся на уроке с помощью интеграции здоровьесберегающих технологий и активных методов оценки деятельности на уроке

Слайд 23

5 этап. Рефлексия и оценка результатов деятельности на уроке Комплексная рефлексия образовательного события, включающая в себя рефлексию содержания учебного материала и рефлексию деятельности каждого обучающегося на уроке

Слайд 24

Необходимо предоставить возможности : - для определения индивидуального смысла учения; - постановки цели в изучении конкретной темы и раздела; - выбора оптимальных форм и темпов обучения, способов учения; - рефлексивного осознания полученных результатов, осуществления оценки и коррекции деятельности.

Слайд 25

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута на уроке позволяет создать в классе климат высоких ожиданий (Т.С.Патрикова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...

Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.

В статье говорится об использовании образовательных маршрутах на уроках физики....

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к ЕГЭ

Мастер-класс  в рамках подготовки к ЕГЭ. В этой разработке я делюсь с вами тем, как я готовлю детей с разным математическим уровнем к  успешной сдаче единого государственного экзамена....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута в школе

В работе представлены основные этапы проектирования ИОМ в школе, приведены примеры ИУМ, ИУП для отдельных учеников...

Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "

Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...