Проектирование индивидуального образовательного маршрута на уроке
консультация на тему
Презентация технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.obraz_.ppt | 588 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуализация обучения - это организация образовательного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способности к обучению.
Дифференциация обучения - это обучение, в котором учитываются особенности типологических групп учащихся, но не предполагается учет особенностей каждого ученика.
Дифференцированное обучение - это форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.
Дифференциация учебного процесса включает : - изучение индивидуальных особенностей и учебных возможностей учащихся; - определение критериев деления учащихся на группы; - умение совершенствовать способности и навыки учащихся при индивидуальном руководстве;
- умение анализировать их работу, подмечая сдвиги и трудности; - перспективное планирование деятельности учащихся (индивидуальное и групповое), направленное на руководство учебным процессом; - умение заменить малоэффективные приемы дифференциации руководства образовательным процессом более рациональными.
3 уровня обучающихся для организации дифференцированного обучения: - 1 уровень (низкий уровень обучаемости ) - это обучающиеся, которые слабо понимают суть предмета и не проявляют интереса и активности на теоретических и практических занятиях;
- 2 уровень (средний уровень обучаемости) - это учащиеся, которые иногда вызываются участвовать в обсуждении учебных ситуаций, в поиске ответов на проблемные вопросы; - 3 уровень (высокий уровень обучаемости) - учащиеся, обладающие сильной мотивацией к обучению.
- фронтальная дифференциация - все выполняют общее задание, а педагог дифференцированно обучает разноуровневые группы; - групповая дифференциация - каждая группа выполняет часть общего задания;
- внутригрупповая дифференциация - в каждой группе учащиеся разделяются по индивидуально-психологическим особенностям или по уровню подготовки; - персональная дифференциация - обучающиеся выполняют индивидуальные задания с помощью педагога или самостоятельно.
технология проектирования индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальная образовательная траектория - персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика как совокупности организационно-деятельностных, коммуникативных, познавательных, творческих и иных способностей личности (А.В.Хуторской, Т.А.Шамова)
При определении траектории выбору может подлежать: - уровень освоения основной образовательной программы; - методы и формы обучения, формы самостоятельной работы обучающихся;
- формы контроля результатов обучения; - темп обучения; - количество и содержание профессиональных проб, предлагаемых в рамках обучения (участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.) - информационные ресурсы, отражающие содержание основной образовательной программы; - тематика исследовательских и проектных работ
Этапы проектирования индивидуальной образовательной траектории:
1. Выбор педагогом методики диагностического сопровождения обучающегося. 2. Создание педагогом смыслопоисковой ситуации и постановка через нее индивидуально значимых и социально признанных целей. 3. Самостоятельное конструирование содержания образования.
4. Выбор персональных для каждого обучающегося форм и методов обучения. 5. Рефлексия, оценка и коррекция образовательной деятельности и ее результатов. Все эти этапы могут быть реализованы в рамках одного урока или цикла уроков.
Модель урока по технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута
1 этап. Диагностика Распределение учеников на группы с помощью различных методик диагностики познавательного процесса, готовности к уроку или эмоционального состояния
2 этап. Создание смыслопоисковой ситуации Создание педагогом смыслопоисковой ситуации и постановка через нее индивидуально значимых и социально значимых целей
3 этап. Проработка содержания Самостоятельное конструирование содержания образования, решение дифференцированных заданий, предоставление обучающимся права выбора уровня сложности заданий
4 этап. Эмоциональная разрядка и коррекция деятельности Рефлексия эмоционального состояния обучающихся на уроке с помощью интеграции здоровьесберегающих технологий и активных методов оценки деятельности на уроке
5 этап. Рефлексия и оценка результатов деятельности на уроке Комплексная рефлексия образовательного события, включающая в себя рефлексию содержания учебного материала и рефлексию деятельности каждого обучающегося на уроке
Необходимо предоставить возможности : - для определения индивидуального смысла учения; - постановки цели в изучении конкретной темы и раздела; - выбора оптимальных форм и темпов обучения, способов учения; - рефлексивного осознания полученных результатов, осуществления оценки и коррекции деятельности.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута на уроке позволяет создать в классе климат высоких ожиданий (Т.С.Патрикова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...
Алгоритм проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В данной статье описан алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ...
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.
В статье говорится об использовании образовательных маршрутах на уроках физики....
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов при подготовке к ЕГЭ
Мастер-класс в рамках подготовки к ЕГЭ. В этой разработке я делюсь с вами тем, как я готовлю детей с разным математическим уровнем к успешной сдаче единого государственного экзамена....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в школе
В работе представлены основные этапы проектирования ИОМ в школе, приведены примеры ИУМ, ИУП для отдельных учеников...
Педагогический проект «Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в изучении предмета биологии». "
Проектирование индивидуальной образовательной программы представляет собой процесс реализации замысла ученика, основанного на индивидуальных значениях и смыслах образования, видения его жизненн...
Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ
Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...