ФЭМП 3 год обучения
план-конспект по математике
Конспект занятия с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 52.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.04 МБ |
raspechatat.doc | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Тема: «Число и цифра 4. Величина. Форма»
Цель: учить детей считать , закрепить знания о геометрической фигурах.
Задачи:
- Закрепить знания о числе и цифре 4; уметь соотносить число и цифру 4.
- Закрепить знания о величине (большой – маленький, длинный – короткий), цвете (красный, синий, зеленый, желтый), геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине.
- Продолжать учить развивать представление о равенстве групп предметов.
- Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Развивать речь, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, познавательную деятельность.
- Воспитывать познавательный интерес к занятию.
Методические приемы. Сюрпризный момент, задания, вопросы, игра.
Словарь. Поздоровайтесь. Будем играть, говорить, слушать. Как вы занимались? Попрощайтесь.
Оборудование: презентация, письмо Деда Мороза, счетные палочки, елочка, геометрические фигуры, картинка сороки, длинная и короткая дорожки.
Ход занятия. | |
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
I. Организация начала занятия | |
- К нам пришли гости. [Поздоровайтесь]. - Ребята, я сегодня получила письмо от Деда Мороза. Он потерял елку. Просит нас ему помочь найти елочку. Поможем Деду Морозу? - Хорошо. Но сначала нам надо проверить умеете вы считать или нет. Сосчитайте сколько снежинок. -Верно, молодцы. Покажите цифру [4] | - Привет. Доброе утро. Да. Один, два, три, четыре. Всего четыре. Вот 4. |
II. Основная часть. | |
- Ну, что мы отправляемся в путь. Слушайте. [Первый Артем, вторая Полина, третья Арина, четвертая Слава, пятый Давид.] - Возьмемся за руки друзья и оправляемся в путь. (звучит музыка) - Ой, куда мы с вами попали? Что это? Посмотрите, кто это? Верно. Сколько зайчиков? Зайчата любят прятаться под елочкой. Давайте посмотрим, всем ли зайчикам хватит елочек. -Верно, зайчиков и елочек одинаково. - Ой, что-то мне холодно, а вам холодно? Зайчатам тоже холодно. А как мы можем их согреть? - Я предлагаю вам сделать для зайчиков домики. Будем строить? Сядьте за стол. Слушайте внимательно. [Возьмите 4 палочки.] Сколько палочек вы взяли? [Сделайте квадрат.] Что вы сделали? [Возьмите 3 палочки.] Сколько палочек вы взяли? Сделайте треугольник. Что вы сделали?
Ребята, вы молодцы. | Это лес. Это зайки. Четыре. Зайчиков 4 и елочек 4 Одинаково. Да, холодно. Надеть шапку, варежки. Да. Дом. Четыре. Квадрат. Три. Треугольник. Это дом. Для зайчат. |
Динамическая пауза. | |
А теперь, зайчата приглашают нас с ними поиграть. (звучит музыка) Танец с зайчатами. . Попрощайтесь с зайчатами. А, вы не забыли, куда мы идем? Мы идем искать елочку. | Пока. Да. |
Основная часть (продолжение) | |
- Ребята посмотрите, перед нами две дороги. Это какая дорога? А, это какая дорога? Где длинная дорога? Где короткая дорога? По какой дороге мы с вами пойдем? Верно. Мы пойдем по короткой дороге. Ребята, чей это голос? Послушайте. (звучит голос сороки) Это сорока. - Сорока, Дед Мороз потерял елочку. Мы должны ему помочь. Ты знаешь, где елочка? - Хорошо. Дети выполняют задания на листах. - Вы, справились с заданиями. Молодцы. Ребята, а вот наша елочка. Мы ее нашли. Давайте, мы ее украсим. А вот коробка с украшениями. Возьмите по одной фигуре. Расскажи, что у тебя? Посмотрите, какая красивая у нас елка. А сейчас закройте глаза. Раз, два, три, елочка гори. А вот и Дед Мороз. Спасибо, вам. Ну, что нам пора возвращаться. | Это длинная дорога. Это короткая дорога. Вот длинная дорога. Вот короткая дорога. По короткой дороге. Это сорока. Да, я знаю, где елочка. Я вам помогу, если выполните задание. Вот ваша елочка. У меня большой, красный круг. У меня маленький синий квадрат. У меня большой зеленый треугольник. У меня маленький красный овал. У меня большой зеленый прямоугольник. Ура.
|
III Подведение итогов. Рефлексия. | |
Вы, молодцы. Что мы с вами делали? Попрощайтесь с гостями. | Говорили, слушали, играли. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....
Подборка ТРИЗ - игр по ФЭМП
В данном документе подобрана подборка ТРИЗ-игр по ФЭМП....
итоговое занятие по ФЭМП
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.
Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...
Конспект занятия по ФЭМП 3 год обучения
Упражнять детей в счете в пределах пяти. Упражнять в ориентировке в пространстве....