Консультация для педагогов - "Театрально – игровая деятельность в системе коррекционного процесса"
консультация на тему
Театрально – игровая деятельность в системе коррекционного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralno.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрально – игровая деятельность в системе коррекционного процесса
Разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Занятия, на которых используем театрально-игровую деятельность, способствует развитию творческих и речевых способностей детей. Здесь, речевая деятельность является основой коммуникативной деятельностью и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения.
Когда у ребенка имеются речевые нарушения, то использование неречевых средств затруднено. А речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности.
На современном этапе развития педагогической науки важность приобретает, создание у детей представления о процессах преемственности культур. Как правило, дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью. Исходя из этого, можно связать логопедическую работу с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов.
Театрализация логопедического процесса интересна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет детям проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.
Театрализованные занятия могут иметь форму спектакля, театрализованных игр. Поэтому, такая деятельность является как средство всестороннего развития личности ребенка-логопата, ребенка с ЗПР, воспитания у него активности, коллективизма, уверенности в своих силах.
В работе можно использовать следующие виды театральной деятельности:
- музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;
- художественно-речевую деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха)
- театрально-игровую деятельность (игры-драмматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры).
Основным моментом творческой игры является выполнение роли. В процессе игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможность активно развивать речевую деятельность.
Основные направления логопедической работы
в театрально-игровой деятельности:
- Развитие культуры речи:
- артикуляционной моторики;
- фонематического восприятия;
- речевого дыхания;
- правильного звукопроизношения;
2. Развитие общей и мелкой моторики:
- координации движений;
- мелкой моторики рук;
- снятие мышечного напряжения;
- формирование правильной осанки;
3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности:
- развитие мимики;
- пантомимы, жестов;
- эмоционального восприятия;
- совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности.
Театрально-игровая деятельность, должна сочетать как можно больше средств и способов развития творческих и речевых способностей ребенка.
Одной из составляющих логопедического занятия, является сопряженная гимнастика, способствующая не только развитию мелкой моторики рук, координации движений. Упражнения объединены простым сюжетом, что позволяет назвать их театром пальчиков и языка.
Театральная игра проводится на занятии по заранее подготовленному сценарию, в основу которого положено содержание рассказа, сказки, спектакля. Предварительная работа с детьми включает разучивание стихов, движений, беседы, рассматривание картин, проведение творческих игр. Большой интерес вызывает у детей единый сюжет занятия. Любимые герои становятся образцами для подражания, что позволяет через театральные образы оказывать воспитательное влияние на детей.
Барматина М.В., учитель-логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция м развитие речи у детей с ОВЗ через театрально - игровую деятельность.
Коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность....
Театрально-игровая деятельность при изучении английского языка дошкольниками
Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. И для дошкольников - это игра - мост, по которому проходит кратчайший путь постижения "чужого" яз...
Значение театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми
Значение игровой театрализованной деятельности в развитии дошкольника...
«Театрально-игровая деятельность в системе коррекционного процесса специализированного МБДОУ »
Методическая разработка по теме : «Театрально-игровая деятельность в системе коррекционного процесса специализированного МБДОУ» . Театрально - игровая деятельность как средство ...
Выступление на педсовете. Тема: «Театрально-игровая деятельность, ее виды, в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой».
Показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором ...
Статья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда".
Опубликовано 04.02.2018 - 14:34 - Майорова Елена ВалерьевнаСтатья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда". Сборник "Актуальные...
Консультация для педагогов "Театральные постановки с детьми старшего возраста"
Создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованных постановок....