Конспект урока математики " Единицы массы. Тонна. Центнер".
план-конспект урока на тему
Конспект урока по математике " Единицы массы. Тонна. Центнер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_uroka_massa_4_klass.doc | 682 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы массы.
Тонна. Центнер.
Цели урока: познакомить учащихся с новыми единицами измерения массы.
Задачи:
Образовательные:
- учить преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот;
- учить устанавливать соотношения тонны и центнера с уже известной единицей измерения массы – килограммом;
- повторять, закреплять приобретенные знания учащихся;
Коррекционно - развивающие:
- расширять кругозор, словарный запас учащихся;
- развивать приемы умственной деятельности, памяти, внимания;
- повышать любознательность, информационную культуру учащихся, интерес к предмету математика;
- развивать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
- развивать речь, слух учащихся, умение считывать с губ
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбия, ответственность, умение работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Оборудование: таблица единиц измерения массы, интерактивная доска, весы, 6 кусочков сахара, картинки с изображением животных, карточки с заданием, таблички с речевыми фразами, картинки с изображением лечебного массажа, горной долины, экран для восприятия устной речи на слух.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель (У.) -Как вы слышите? (говорит за «экраном» для воспроизведения услышанной на слух фразы учащимися)
Ученик (Уч.) – Я слышу хорошо (плохо)
У. - Прозвенел ….
Уч.- ( звонок)
У.- Начинается …
Уч. - (урок)
У.- Какой сейчас урок?
Уч.- (Сейчас урок математики)
У. - Возьмёмся за руки, и пожелаем друг другу успехов.
Учащиеся вместе с учителем берутся за руки и говорят: «Всем успехов»
У. - Что вы можете ещё пожелать друг другу?
(учащиеся высказывают свои пожелания, например: слушай внимательно, хорошо думай, следи за осанкой, говори громче, удачи и т.п.)
Планирование деятельности.
У. - Спросите, что мы будем делать сегодня на уроке? (учащиеся спрашивают)
( за «экраном» на слух)
- Мы будем думать, отвечать на вопросы;
выполнять задания;
работать самостоятельно,
решать задачу.
На доске план урока: Учитель проговаривает пункт плана, учащиеся повторяют.
У. - Видите, как много нам нужно сегодня сделать. Помните, что нужно хорошо, внятно говорить.
Фонетическая разминка: учащиеся коллективно и индивидуально читают сочетание букв и слова, соблюдая ударение и правила орфоэпии.
На доске: АССА – масса
АММЫ - граммы
II . Определение темы урока.
У. - (фраза на слух)Будем выполнять задания.
- (фраза на слух) Что мы будем делать?
Уч. - (повторяют услышанное) Будем выполнять задание.
На доске поочерёдно вывешиваю таблички со словами
ДОЛИНА МЕТРО МАССАЖ
У. - На каком уроке мы узнали слово долина? ( На уроке природоведения)
Учитель выясняет значение каждого слова и по мере высказывания учащихся, на экране изображение с пояснением значения данных слов:
долина – это понижение между горами; (слайд 1)
метро – это подземный железнодорожный транспорт ( слайд 2)
массаж – это лечебное растирание тела; (слайд 3)
(Слайд 4) - Уберите в каждом слове одну букву, чтобы получился математический термин (слово).
Учащиеся выполняют задание: массаж, долина, метро (получились слова: масса, длина, метр)
(Слайд 5) - Какое слово лишнее и почему?
(Лишнее слово масса, потому что метр – это единица измерения длины).
- Кто может сказать, какая сегодня тема урока? (Тема урока «Единицы массы»). Учитель открывает тему урока на доске.
- Какие единицы массы вы знаете? (килограмм, грамм)
- Сколько в 1 килограмме граммов? ( в одном килограмме тысяча граммов)
(на доску вывешивается таблица: 1 кг = 1 000 г
Учитель добавляет к теме урока табличку ЦЕНТНЕР. ТОННА.
(Слайд 6) - Как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы узнаем новые единицы массы)
- Откройте тетради, запишите число (учащиеся записывают число в тетрадях и комментируют свои действия: «Я открыл(а) тетрадь» «Я записал(а) число»)
Актуализация знаний.
На доске картинки с изображением зайца и волка.
Под картинками :
Масса зайца 3 кг. Сколько это граммов? Выразите в граммах.
Масса волка 9 000 г. Сколько это килограммов? Выразите в килограммах.
Учащиеся записываю в тетрадь 3 кг = 3 000 г 9 000г = 9 кг
III.Проблемное объяснение новых знаний.
На доске картинки с изображением медведя и слона. Под картинкам:
масса медведя 300 кг масса слона 5 000 кг
У. - Выразите массу медведя и слона в других единицах.
Возможный вариант записи учащимися: 300 кг = 300 000 г
5 000 кг = 5 000 000 г
- Вы видите, что запись неудобная, очень длинная. Для измерения крупных, больших предметов и грузов есть другие единицы измерения. Это центнер и тонна.
На доску вывешивается таблица: 100 кг = 1 ц (це (н) тнер)
1 000 кг = 1 т (тонна)
Проводится коллективная работа над новыми словами.
У. - Запишите в тетрадь. После выполнения задания, учащиеся отчитываются о проделанном действии « Я записал(а) в тетрадь» или «Я все написал(а)»
- Попробуйте теперь выразить массу медведя и слона.
300 кг = 3 ц 5 000 кг = 5 т
- А ещё можно тонны выразить в центнерах, если мы знаем, что 1 тонна = 10 центнерам ( на доску добавляется табличка).
- Сколько центнеров весит слон? 5 000 кг = 5 т = 50 ц
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: грамм, килограмм – единица измерения …….. предметов
центнер, тонна, - единицы измерения ……… предметов
(по мере ответов учащихся, учитель подставляет таблички со словами «небольших», «больших»)
- Подумайте, сколько будет весить слон на двух лапах? (Приложение 2)
Уч. - Я думаю, что ….(собственные варианты ответов учащихся)
IV. Закрепление нового материала.
На доске картинки с изображением самых крупных животных на Земле с указанием их массы.
У. - Ребята, это самые крупные животные на Земле. Выразите массу этих животных другими единицами массы (Приложение 3)
Учащиеся по желанию выбирают картинку и выполняют задание (под руководством учителя)
Самостоятельная работа по карточкам.
- Теперь (за «экраном» фраза на слух )будем работать самостоятельно.
- Что мы будем делать теперь?
Уч. – (Повторяют услышанную фразу) Будем работать самостоятельно.
У. - У каждого на обратной стороне выбранной картинке задания. Выполните его.
Задание на карточках:
1 вариант: 2 вариант:
Вырази в килограммах: 3ц = …кг Вырази в килограммах: 5 ц = …кг
Вырази в центнерах: 200 кг = ..ц Вырази в центнерах: 400 кг = ..ц
Вырази в килограммах: 4 т = …кг Вырази в килограммах: 3 т = …кг
Вырази в тоннах: 6 000 кг = …т Вырази в тоннах: 2 000 кг = ..т
Задания выполняют в тетрадях с дальнейшей взаимопроверкой.
- Кто выполнил работу без ошибок? (Я выполнил(а) работу без ошибок).
- У кого есть ошибки? (У меня (у Сони) есть ошибки).
- (за экраном) Что мы делали? (Мы работали самостоятельно)
- Что будем делать теперь? (Будем решать задачу).
- Что мы делали? (Мы работали самостоятельно)
(за экраном)- Будем решать задачу. Повтори, что я сказала (названный учителем ученик повторяет)
- (фраза на слух) Откройте учебники.
Уч. - На какой странице нужно открыть учебник?
У. - (на слух ) Откройте учебники на странице 27.
- Будем решать задачу № 149. Прочитайте задачу.
- О ком говорится в задаче?
Уч. - В задаче говорится о синем ките и о слоне.
Слайд 7.
У.- Самое крупное животное на Земле – это синий кит.
У.- Что известно о ките?
Уч. -Масса кита 120 тонн.
У.- Что ещё известно в задаче?
Уч.- Масса слона 5 тонн.
У. - Что нужно узнать в задаче?
Уч. - В задаче нужно узнать, во сколько раз кит тяжелее слона?
По мере ответа учащихся коллективно составляем краткое условие задачи на доске.
У. - Кто хочет решить задачу?
Уч. -Я хочу.
Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях.
У. - Скажи(те) ответ задачи.
Уч. - Кит тяжелее слона в 24 раза.
V. Итог урока. Рефлексия.
Вопросы на экране интерактивной доски.
- Что мы делали сегодня на уроке? (по плану урока)
- Какая тема урока? (Тема урока «Единицы массы)
- Что нового вы узнали на уроке? ( Единицы массы центнер, тонна)
- Сколько килограммов в 1 центнере? (1 центнер = 100 килограммов)
- Сколько килограммов в 1 тонне? ( 1 тонна = 1 000 килограммов)
У. - Откройте дневники и запишите домашнее задание:
Страница 27, № 147. (слайд)
У. - Кто сегодня активно работал на уроке? (Учащиеся называют имена, учитель награждает этих учеников «звёздочкам»)
У. - Кто выполнял все задания без ошибок? (Учащиеся называют имена, учитель награждает этих учеников «звёздочкам»)
Оценки учащимся учитель произносит за «экраном» на слух.
У. - Мне бы хотелось узнать у вас, понравился ли вам урок. Если понравился, то положите кусочек сахара на правую чашку весов, если нет – на левую.
Учащиеся выполняют задание с речевым сопровождением, например, «Мне понравился урок» или «Мне не понравился урок»).
У. - Посмотрите, какая чаша весов перевесила? Какой вывод можно сделать? (урок понравился или не понравился)
У. - Снова прозвенел звонок. Вот и кончился ….
Уч. – Урок.
Слайд 8. Спасибо за внимание. Молодцы.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ
МАССА МЕДВЕДЯ 400 кг
400 кг = 400 000 г
400 кг = 4 ц (центнера)
МАССА СЛОНА 5000 кг
5 000 кг = 5 000 000 г 5 000 кг = 50 ц (центнеров)
МАССА СТРАУСА
150 кг
150 кг = …….ц ….кг
МАССА БЕЛОГО МЕДВЕДЯ
1 ТОННА
1 т = ……..кг
МАССА ТИГРА
275 КИЛОГРАММ 275 кг = ….ц …кг
МАССА КРОКОДИЛА 500 килограммов 500 кг = ….ц
МАССА МОРСКОГО СЛОНА
3 500 КИЛОГРАММОВ
3 500 кг = ….т ….
МАССА ВЕРБЛЮДА
750 КИЛОГРАММОВ
750 кг = ….ц ….кг
МАССА МОРСКОГО КРОКОДИЛА
7 ЦЕНТНЕРОВ
Приложение 1.
Масса зайца 2 кг Масса волка 9 000 г
Вырази в граммах Вырази в кг
2 кг = ….. 9 000 г = ….
Приложение 2.
Масса медведя 400 кг Масса слона 5 000 кг
400 кг = …. 5 000 кг = ….
400 кг = 4 ц (центнера) 5 000 кг = 5 т (тонн)
5 т = 50 ц
Сколько будет весить слон на двух лапах?
СТОЛЬКО ЖЕ (5 тонн)
Приложение 3.
600 кг = …ц 1 т = ….кг 3 000 кг =….т
1 000 кг = …т 150 кг = …ц …кг 9 ц …. кг
Приложение 4.
Массаж-это лечебное растирание долина – это понижение между горами
тела
МАССАЖ – МАССА ДОЛИНА - ДЛИНА
Метро – это подземный железнодорожный транспорт. МЕТРО - МЕТР
Приложение 5.
Памятка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"
В помощь аттестующимся преподавателям...
Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Начальные геометрические сведения. Построение треугольника»
Тема урока: 1. «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы».2. «Начальные геометрические сведения. Построение треугольника». Цель урока: Закрепление у учащихся у...
Конспект урока математики " Единицы площади". 6 класс
Урок обобщения и систематизации материала по математике в 6 классе...
План конспект урока на тему: Масса тела.Единицы массы
Физическое понятие массы...
Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний....
Урок математики Единицы массы
Урок математики "Единицы массы" по учебнику "Математика 5 класс С.М, Никольский....