Урок математики Единицы массы
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики "Единицы массы" по учебнику "Математика 5 класс С.М, Никольский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5-м классе
Тема «Единицы массы»
(технология проблемного обучения)
Куркович Лариса Федоровна, учитель математики
Цели:
Образовательные: продолжить формирование понятия о массе; повторить соотношения между единицами измерения массы; осуществлять перевод из более крупных единиц измерения в мелкие и наоборот.
Развивающие: умение анализировать и логически рассуждать; развивать познавательную активность и интерес к предмету.
Воспитательные: осознать практическую и личностную значимость учебного материала.
Планируемые результаты обучения:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): повторят единицы измерения массы: грамм, килограмм, тонна, центнер, условные обозначения; научатся соотносить единицы измерения массы; сравнивать их; решать текстовые задачи.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: обучающиеся получат возможность: совместно с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушать собеседника и вести диалог признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности: «У вас на партах лежит учебный листок, который вам предстоит заполнить в течение всего занятия. Работаете в паре, дружно, быстро, сообща».
- Актуализация знаний, необходимых на уроке:
- Устные упражнения (слайд 2)
Восстановите цепочку вычислений
- Заполните пропуски (Слайд 3)
70 см =… дм 80 дм = … м
12дм 8 см = … см 45 дм = … м … дм
10 мм = … см 10см 2 мм = … мм
9 см = … мм 5 см 2мм = … мм
У.: Как называются эти единицы измерения?
О.: Это единицы измерения длины.
3. Найдите лишнее слово в каждой строчке (Слайд 4)
Длина Тонна Ширина
Килограмм Метр Сантиметр
Минута Секунда Километр
У.: Посмотрев на лишние слова, можете ли выдвинуть гипотезу?
О.: Из трех оставшихся слов одно еще лишнее.
У.: Подтвердите или опровергните гипотезу.
О: Километр-это единица измерения длины. Оно -лишнее.
У.: Чем могут быть слова «тонна» и «килограмм»?
О.: Единицами массы.
У.: Итак, сформулируем тему урока.
О.: Единицы массы.(Слайд 5)
У.: Можете предположить, что должны узнать на уроке? Какие цели перед собой поставить?
Выслушать все предположения.
У.: Какие единицы измерения массы вы знаете? Как они обозначаются? (Слайд 6)
У,: Вспомним, какова взаимосвязь между этими единицами. (Слайд 7)
У.: Посмотрите на эти слова с точки зрения русского языка, что вы заметили?
О.: Это сложные слова.
У.: Откройте учебник на стр.115 и прочитайте п.2.12. Какую новую информацию для себя открыли?
О.: Что называется граммом
У.: Зафиксируем в тетради: 1г- это масса 1см3 воды при температуре 40С
1кг- это масса 1дм3 воды при температуре 40 С
III. Первичное закрепление: (Слайд 8-12)
- Выразите в кг: 2. Выразите в г:
5 т 100 кг = .…кг 8 кг 600 г = ….. г
1 т 4 ц = …. кг 2 кг 45 г = ….. г
- ц 7 кг = …. кг 2 ц 8 кг 70 г = ….. г
3. Выразите в кг и г: 4. Выразите в ц и кг:
6490 г = … кг …. г 7560 кг = … ц …кг
2085 г = … кг …. г 305 кг = …. ц ….кг
30090г =…. кг …. г 1007 кг = … ц ….кг
5. Сравните единицы массы
а) 2 кг * 1950 г; б) 2 т * 50 ц; в) 9кг 250 г * 9 025 г;
г) 25 т *19 750 кг; д) 8 ц * 812 кг; е) 3 т 4 ц * 3400 кг.
6. Вставьте нужные единицы массы.
IV. Физминутка.(Слайд 13)
VI. Самостоятельное применение новых знаний (Слайд 14)
1 вариант: а) 42 т 675кг = … кг; б) 78 ц 90 кг = … кг; в) 80 000 г = … кг;
г)5470 г = … кг …г ; д) 3006 г = … кг … г
2 вариант: а) 7 т 4 ц = … кг; б) 545000 г = … кг; в) 26 ц 9 кг = … кг;
г) 9625 г = … кг …г; д) 6038 г = … кг … г.
Взаимопроверка и выставление оценок по критериям (Слайд 15)
VII. Рефлексия.
Закончить предложение "Сегодня мне удалось…".
VIII. Подведение итога урока и задание на дом: п.2.12, №522, 523, 524.
Если останется время, то решить №525.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"
В помощь аттестующимся преподавателям...
Конспект урока математики " Единицы площади". 6 класс
Урок обобщения и систематизации материала по математике в 6 классе...
План-конспект урока физики в 7 классе: "Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах"
.........
Презентация к уроку математики "Единицы измерения площади". 5 класс.
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Единицы измерения площади"....
Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "
Педагогические задачи:· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; ...
Конспект урока математики " Единицы массы. Тонна. Центнер".
Конспект урока по математике " Единицы массы. Тонна. Центнер"....
Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний....