Урок математики Единицы массы
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок математики "Единицы массы" по учебнику "Математика 5 класс С.М, Никольский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5-м классе

Тема «Единицы массы»

(технология проблемного обучения)

Куркович Лариса Федоровна, учитель математики

Цели:

Образовательные: продолжить формирование понятия о массе; повторить соотношения между единицами измерения массы; осуществлять перевод из более крупных единиц измерения в мелкие и наоборот.

Развивающие: умение анализировать и логически рассуждать; развивать познавательную активность и интерес к предмету.

Воспитательные: осознать практическую и личностную значимость учебного материала.

Планируемые результаты обучения:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): повторят единицы измерения массы: грамм, килограмм, тонна, центнер, условные обозначения; научатся соотносить единицы измерения массы; сравнивать их;  решать текстовые задачи.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: обучающиеся получат возможность: совместно с учителем обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план решения проблемы (задачи); в диалоге с учителем выработать критерии оценки и определить степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушать собеседника и вести диалог признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности: «У вас на партах лежит учебный листок, который вам предстоит заполнить в течение всего занятия. Работаете в паре, дружно, быстро, сообща».

  1. Актуализация знаний, необходимых на уроке:
  1. Устные упражнения (слайд 2)  

Восстановите цепочку вычислений

  1. Заполните пропуски (Слайд 3)

70 см =… дм                       80 дм = … м

12дм 8 см = … см               45 дм = … м … дм

      10 мм = … см                     10см 2 мм = … мм

 9 см = … мм                       5 см 2мм = … мм

У.: Как называются эти единицы измерения?

О.: Это единицы измерения длины.

              3.  Найдите лишнее слово в каждой строчке (Слайд 4)

Длина  Тонна  Ширина

Килограмм    Метр  Сантиметр

Минута  Секунда  Километр

У.: Посмотрев на лишние слова, можете ли выдвинуть гипотезу?

О.:  Из трех оставшихся слов одно еще лишнее.

У.: Подтвердите или опровергните гипотезу.

О: Километр-это единица измерения длины. Оно -лишнее.

У.: Чем могут быть слова «тонна» и «килограмм»?

О.: Единицами массы.

У.: Итак, сформулируем тему урока.

О.: Единицы массы.(Слайд 5)

У.: Можете предположить, что должны узнать на уроке? Какие цели перед собой поставить?

Выслушать все предположения.

У.:  Какие единицы измерения массы вы знаете? Как они обозначаются? (Слайд 6)

У,: Вспомним, какова взаимосвязь между этими единицами. (Слайд 7)

У.: Посмотрите  на эти слова с точки зрения русского языка, что вы заметили?

О.: Это сложные слова.

У.: Откройте учебник на стр.115 и прочитайте п.2.12.  Какую новую информацию для себя открыли?

О.: Что называется граммом

У.: Зафиксируем в тетради:   1г- это масса 1см3 воды при температуре 40С

                                                  1кг- это масса 1дм3 воды при температуре 40 С

III. Первичное закрепление: (Слайд 8-12)

  1. Выразите в кг:                                                    2.  Выразите в г:

5 т 100 кг = .…кг                                                     8 кг 600 г = …..   г

1 т 4 ц = ….     кг                                                     2 кг 45 г = …..      г

  1. ц 7 кг = …. кг                                                     2 ц 8 кг 70 г = ….. г

3.   Выразите в кг и г:                                            4.  Выразите в ц и кг:

 6490 г = … кг …. г                                                7560 кг = … ц …кг

 2085 г = … кг …. г                                                305 кг = ….  ц ….кг

 30090г =…. кг …. г                                               1007 кг = … ц ….кг

       5.  Сравните единицы массы

а)  2 кг  * 1950 г;            б) 2 т * 50 ц;           в) 9кг 250 г * 9 025 г;

г) 25 т *19 750 кг;          д) 8 ц  * 812 кг;       е) 3 т 4 ц * 3400 кг.

        6.  Вставьте нужные единицы массы.

 IV.  Физминутка.(Слайд 13)

 VI.  Самостоятельное применение новых знаний (Слайд 14)

    1 вариант:  а) 42 т 675кг = … кг;      б)  78 ц 90 кг = … кг;       в)  80 000 г = … кг;    

                        г)5470 г = … кг …г ;      д)  3006 г = … кг … г                    

2 вариант: а) 7 т 4 ц = … кг;     б) 545000 г = … кг;     в) 26 ц 9 кг = … кг;

                   г) 9625 г = … кг …г;      д) 6038 г = … кг … г.

Взаимопроверка  и выставление оценок по критериям (Слайд 15)

VII.  Рефлексия.

Закончить предложение  "Сегодня мне удалось…".

VIII. Подведение итога урока и задание на дом: п.2.12, №522, 523, 524.

Если останется время, то решить №525.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока 7 класс "Масса тела. Единицы массы"

В  помощь  аттестующимся  преподавателям...

Конспект урока математики " Единицы площади". 6 класс

Урок обобщения и систематизации материала по математике в 6 классе...

Презентация к уроку математики "Единицы измерения площади". 5 класс.

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Единицы измерения площади"....

Урок математики в коррекционной школе для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"Изучение единиц измерения массы. "

Педагогические задачи:· образовательные: повторить известные единицы измерения массы; закрепить наглядные представления о них и знания отношений между ними, знания о соотношениях единиц длины; ...

Конспект урока математики " Единицы массы. Тонна. Центнер".

Конспект урока по математике " Единицы массы. Тонна. Центнер"....

Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.

В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний....