Урок математики в 4 классе с решением текстовой задачи.Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике
В данном уроке на этапе закрепления представлен разбор текстовой с применением новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_edinitsy_massy_4_klass.docx | 23.87 КБ |
prezentatsiya_edinitsy_massy_4_klass.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы
тонной и центнером.
Результаты обучения:
Предметный: - расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет
включения в неё новых элементов – тонны и центнера;
- установить соотношения между всеми известными единицами
измерения массы.
Метапредметный: - развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы
в мелкие и наоборот;
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез,
классификацию), внимание, память, математическую речь;
- развивать вычислительные навыки, умения делать выводы,
рассуждать и объяснять.
Личностные: - формировать систему ценностей, направленную на максимальный
личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;
- создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;
- прививать интерес к математике.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация к уроку, индивидуальные
карточки для работы, дидактические карточки, карточки для
работы в парах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулируемые УУД |
I. Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия |
| 1.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали) |
|
|
III.Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности. | На доске предметные картинки. | Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
IV. Открытие новых знаний. | Но в магазины привозят и массы больших грузов, познакомимся с ними прочитав параграф на странице 49. | Слушают учителя. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. |
V.Закрепление | Решение задачи. Текст и таблица даны каждому обучающемуся. -В каких единицах надо выразить ответ? -Что узнаем сначала, что потом? Кто решил задачу быстро Составляют другой вопрос к задаче - Какое правило будем применять? - Можно записать одним выражением решение задачи | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи. Слайд | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции. |
VI.Рефлексия учебной деятельности | -Какие единицы массы вы узнали сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение. | Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. |
конспект урока
дата проведения:16 октября 2013 г.
предмет: Математика
тема: «Единицы массы. Тонна.
Центнер»
тип урока: урок новых знаний
учитель: Нечаева Л.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А . Маркушевич
Кто быстрее ?
в е к
в е к м е т р
в е к м е т р к и л о г р а м м
в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р
в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с
в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р
в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р м и н у т а
в е к м е т р к и л о г р а м м д е ц и м е т р ч а с к и л о м е т р м и н у т а г р а м м
Тема урока : «Единицы массы. Тонна. Центнер.»
Взаимосвязь единиц массы 1г 1 кг 1 ц 1 т 1000 100 10 1000 Сможете ли вы поднять 1 000 000 г?
Проверь себя 1 т 2 ц 40 кг = 1 240 кг 4 т 3 ц 5 кг = 4 305 кг 9 785 г = 9 кг 785 г 150 т = 1 500 ц 5 т = 5 000 кг 6 ц = 600 кг 4 т = 40 ц 2 кг 300 г = 2 300 г 8 т 200 кг = 8 200 кг 6 000 кг = 6 т 15 т 3 ц = 153 ц 1 кг 52 г = 1 052 г
Задача Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот Слон 2 тонны = 2000 кг 6 тонн = 6000 кг Решение 1) 2000 : 10 = 200 (кг) – съел за 1 неделю бегемот 2) 6000 : 10 = 600 (кг) – съел за 1 неделю слон 3) 600 – 200 = 400 кг Ответ: на 400 кг больше требуется травы на 1 неделю требуется слону чем бегемоту 2 т 6 т 10 недель 10 недель ? ? н а ? кг б.
Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот ? ? 10 нед . 2 т Слон ? 10 нед . 6 т Сколько всего съедают за неделю корма слон и бегемот? 2 000 : 10 + 6 000 : 10
Обратная задача Норма корма на I неделю Время питания Общая масса корма Бегемот кг Слон ? т ? т 10 недель 10 недель 200 600 кг
? 69 ВЕРНО!!!
ВЕРНО!!! ? 98
ВЕРНО!!! ? 6
ВЕРНО!!! ? 20
ВЕРНО!!! ? 25
Кто прав? 3 т 3 000 кг 30 ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Программа элективного курса по математике для 9 класса: Методы решения текстовых задач
Программа курса «Математических задач» разработана для обеспечения подготовки девятиклассников к успешному обучению в старших классах, осознанному выбору профильного предмета.Решение задачи стан...
Открытый урок математики в коррекционной школе "Вычитание чисел, полученных при измерении массы. Решение задач" (6 класс)
Открытый урок математики в коррекционной школе...
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...
урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений
урок математики 10 класс, Методы решения тригонометрических уравнений...
Конспект урока математики " Единицы массы. Тонна. Центнер".
Конспект урока по математике " Единицы массы. Тонна. Центнер"....
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...