Логопедический досуг для родителей и детей " Волшебная ручка"
консультация на тему
Не моргать и не дышать!
Ручка учится писать
вот такую закорючку…
Чья-то ручка
учит ручку:
букву выводит –
буква выходит.
Значит, слово
будет готово!
Значит, будет фраза!
Только не сразу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_9.docx | 304.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг для детей и родителей
Тема: «Волшебная ручка»
Подготовила:
учитель-логопед
Пименова Т.Н.
Не моргать и не дышать!
Ручка учится писать
вот такую закорючку…
Чья-то ручка
учит ручку:
букву выводит –
буква выходит.
Значит, слово
будет готово!
Значит, будет фраза!
Только не сразу.
Здравствуйте уважаемые родители и дети! Ваши дети готовятся к поступлению в первый класс. Многое их ждет впереди – крючки, закорючки, буквы и цифры до конца строки, а то и страницы. А чтобы ваши дети не уставали писать, и делали это красиво и аккуратно, уже сейчас необходимо заняться «руками и ручками».
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе.
Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!
Перед тем как начинать писать крючки и палочки, необходимо развить мелкую моторику и мышцы руки.
ТОП- 30 ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ РУЧНОЙ УМЕЛОСТИ И ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ:
— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
— конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
— конструирование из бумаги и картона,
— плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
— работа на детском настольном ткацком станочке,
— вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе),
— шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком. Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»),
— изготовление поделок из проволоки,
— пришивание пуговиц,
— нанизывание бусин и изготовление детских бус,
— изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование),
— пальчиковые игры,
— штриховки,
— изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций),
— выжигание по дереву,
— выпиливание,
— валяние,
— раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша),
— рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»),
— дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам,
— обведение рисунков по точкам,
— выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка).
— плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос),
— изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).
— вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой,
— декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме,
— задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов),
— рисование на доске мелом, цветными мелками,
— оригами,
— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).
А теперь давайте перейдет к тому, что возьмем ручку в руку ПРАВИЛЬНО. Это очень важно. Многие дети изначально держат ручку неправильно, от этого даже ровные линии не получаются у ребенка.
Вот план подготовки руки к письму. Все эти пункты очень важны!
Давайте разомнём наши пальчики и попробуем нарисовать рисунок по клеточкам . А пальчики мы разомнем с помощью колючих мячиков Су-Джок.
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Итак начнем!
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Начинаем чертить линии от точки.
Отступите 8 клетки вправо и 7 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
1↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 3↑ 1← 1↑ 1→ 1↑ 2→ 1↓ 1→ 1↓ 1← 3↓ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 3→ 1↑ 1→ 1↓ 1→ 2↓ 1← 1↓ 1← 1↑ 3← 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1← 1↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 1← 1↑ 1← 3↓ 1→ 1↓ 1← 1↓ 2← 1↑ 1← 1↑ 1→ 3↑ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↓ 1← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 3← 1↓ 1← 1↑ 1← 2↑ 1→ 1↑ 1→ 1↓ 3→
Покажите, что у вас получилось? (снежинка)
Какие вы молодцы!
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть. Ваша задача повторить , что показано на рисунке.
Много упражнений можно использовать для развития графомоторных навыков. Например: Графические диктанты, дорисуй по точкам, по клеточкам; различные узоры и т.д.
В конце мероприятия вы можете подойти и взять любые задания на развитие графомотрных навыков.
А сейчас я вам предлагаю порисовать по воде. Методику Эбру – очень интересное занятие. Каждый сделает с родителями свою картину. Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, мелкой моторики, творческого начала. Сам процесс позволяет детям расслабиться, успокоиться и получить массу положительных эмоций!!!
Какие вы молодцы, очень красивые рисунки у вас получились. Спасибо уважаемые родители, что посетили сегодняшний досуг. Теперь вы знаете какие игры необходимо использовать сейчас для подготовки руки к письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....
Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы; закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзад...
Сценарий логопедического досуга совместного с родителями и детьми в рамках Дня открытых дверей «Путешествие в зимний лес»
Я хочу поделиться своим опытом и рассказать о проведении в нашем ДОУ совместных с родителями логопедических мероприятий, которые позволяют значительно оптимизировать взаимодействие между педагогами, р...
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Досуг для родителей и детей. Тема: "Пособия для дыхательной гимнастики своими руками"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
Досуг для родителей и детей. Тема: "Играем и развиваемся с лего"
ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного стандарта дошкольного образования нового поколения является ...