Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
план-конспект занятия по теме

Розова Лариса Валентиновна

 

Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы;  закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзади», а также с целью  привлечения родителей к взаимодействию и сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг для детей старшей группы
«
Произносим правильно и запоминаем правила»

Задачи: 
• закрепить умение дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];
• упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры;
• упражнять в умении ориентироваться на местности по плану; закрепить в речи пространственные понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади».
• уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на улице;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• привлечь родителей к совместному проведению развлечения; подарить детям радость общения с родными.

Место проведения: музыкальный зал или автогородок на участке детского сада.

Действующие лица:
Ведущий — учитель-логопед
Зайчик — ребенок или взрослый (по выбору ведущего)
Четыре водителя — дети
Регулировщик — воспитатель

Оборудование: Декорация улицы города с тротуаром и проезжей частью;

форма работника ГИБДД (для взрослого), костюм зайчика для ребёнка, четыре игрушечных руля, дорожные знаки, карта-схема улицы.

Дети стоят  на «тротуаре». Вбегает Зайчик. Он плачет и  испуганно озирается вокруг.

Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий
(смеется): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого)
Ведущий: Будем
                  Мы
                  Запоминать
                  Правила
                  Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными, затем поочередно соединяют одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

Ведущий: Правила для дедушки,
                  Правила для бабушки,
                  Правила для папы,
                  Правила для мамы,
                  Правила для меня.
(Дети поочередно, соответственно словам ведущего разъединяют одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

Ведущий: Правила для автомобилиста,
                  Правила для мотоциклиста,
                  Правила для  водителя,
                  Правила для родителя.
(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.)

1-й ребенок: Заинька. Постой!
                     «С-с-с», свистит нам постовой.
                      Стой! Ни с места!
                      Свет не твой!

Регулировщик: (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.
(Ответы детей.)

Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

1-й водитель: Зашумели шумно шины,
                        И поехали машины.
                        Пешеходы не идут,
                        А сигнал неспешно ждут,

Зайчик (капризно): Мне скучно, я хочу играть.
(Берёт мяч и  начинает с ним играть.Незаметно оказывается на проезжей части  дороги)
2-й ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
                       Знает Зоя,

                        Знает Зина
                       Здесь забавам
                       Места нет!                

Регулировщик: Дети, а чем же опасны игры на дороге?
(Ответы детей)

Регулировщик: На проезжей части, дети,
                            Не играйте в игры эти.
                            Бегать можно без оглядки
                            Во дворе и на площадке.
(Загорается зеленый свет, дети и Зайчик переходят дорогу и идут на спор-тивную площадку)
3-й ребёнок:  Нынче с самого утра
                       Веселится детвора.
                       Раз - два - три — внимание!
                       Начнём соревнование.
(Проводится игра-соревнование с мячом «Кенгуру» - прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом.Затем все возвращаются на автодром).
Дети, изображающие машины, «едут» подороге. Одна из  машин останавливается)

2-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.
                        Да-та-да, да-та-да,
                        Без бензина никуда!
                       Тут и там смотри,
                       Знак не пропусти.

Ведущий: Водителям в пути помогают дорожные знаки. Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?
(Ответы детей.)

(2-й водитель сворачивает на заправку. Другая машина резко останавливается, З-й водитель осматривает свой автомобиль.)

3-й водитель: Мотор чихнул — чих-чих-чих
                         И зачах — чах-чах-чах.
                         Не кричи и не пищи —
                         Автослесаря ищи.
(На дороге образуется «пробка»).
4-й водитель: Рычит мотор, ревет мотор,
                        И ругается шофер:
                       «Пергреется мотор!»
                        Вот так «пробка»,
                        Вот «затор».
(Подходит регулировщик и регулирует движение.  Дети делятся на две команды. Проводится игра-соревнование «Дальнобойщики».  К игре привлекаются родители.

Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит.
4-й ребенок: Простыл ли в дороге,
                      Болит голова,
                      По телу волной,
                      Пробежит ломота —
                      Смотри знак дорожный,
                      И помощь близка!
(Дети с Зайчиком идут к знаку медицинской помощи.)

Ведущий: Задание для родителей: 
— Объясните детям следующие понятия: ДПС, жезл, АЗС, шоссе, регулировщик, ГI4Бдд, тротуар, сирена.

Зайчик (хнычет): Я устал, я домой хочу, только я не знаю, в какой стороне мой дом.
Воспитатель: Не переживай, Зайка, я тебе дам карту нашего микрорайона, а дети помогут в ней разобраться.  Задание: «Помоги Зайке найти дорогу домой»
(Дети по карте объясняют Зайке, как ему найти дорогу домой:«Выйдешь из ворот и пойдёшь прямо, около ларька «Мороженое»  повернёшь направо ...)

Зайчик (продолжает хныкать): Очень есть хочется, даже в животе бурчит. Сил нет, не дойду до дома.
5-йребенок: Путь далекий,
                      Путь тяжелый,
                      Ты устал и хочешь есть.
                      Не грусти, сверни с дороги
                      Там, где указатель есть.
(Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания»)

Ведущий: Конечно, пора уже и всем подкрепиться.
(Раздаёт угощение.)
6-й ребенок: Знают мальчики и девочки,
                      Знают бабушки и дедушки,
                      Что есть правила движения,
                      Что их надо соблюдать
                      Что дорожное движение
                       Надо знать и уважать.

Воспитатель: Соблюдайте правила движения!
(Дети прощаются с Зайкой)

Ведущий: Спасибо всем за участие.

Литература: Г.А. Лапшина «Праздники в детском саду», Волгоград 2004,
                       «Справочник старшего воспитателя» №6 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.

В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа.  Досуг построе...

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"

Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...

логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ

Представленный сценарий логопедического досуга   - это системная работа   по программе обучения дошкольников  театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...

Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.

В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....

Детско-родительский досуг для детей старшего возраста «Пословица - всем делам помощница».

Реализация творческих способностей детей и родителей;Повышение  уровня компетентности родителей в развитии связной речи детей....