Логопедический досуг для детей старшей группы «Произносим правильно и запоминаем правила»
план-конспект занятия по теме
Данное развлечение проводится с целью автоматизации звуков [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л] на уровне фразы; закрепления в речи детей пространственных понятий «справа», «слева», «впереди», «сзади», а также с целью привлечения родителей к взаимодействию и сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_dosug.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг для детей старшей группы
«Произносим правильно и запоминаем правила»
Задачи:
• закрепить умение дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Ч-Щ], [Р-Л];
• упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры;
• упражнять в умении ориентироваться на местности по плану; закрепить в речи пространственные понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади».
• уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на улице;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• привлечь родителей к совместному проведению развлечения; подарить детям радость общения с родными.
Место проведения: музыкальный зал или автогородок на участке детского сада.
Действующие лица:
Ведущий — учитель-логопед
Зайчик — ребенок или взрослый (по выбору ведущего)
Четыре водителя — дети
Регулировщик — воспитатель
Оборудование: Декорация улицы города с тротуаром и проезжей частью;
форма работника ГИБДД (для взрослого), костюм зайчика для ребёнка, четыре игрушечных руля, дорожные знаки, карта-схема улицы.
Дети стоят на «тротуаре». Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.
Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий (смеется): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого)
Ведущий: Будем
Мы
Запоминать
Правила
Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными, затем поочередно соединяют одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)
Ведущий: Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочередно, соответственно словам ведущего разъединяют одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)
Ведущий: Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя.
(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе. Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу. Раздается свисток регулировщика.)
1-й ребенок: Заинька. Постой!
«С-с-с», свистит нам постовой.
Стой! Ни с места!
Свет не твой!
Регулировщик: (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.
(Ответы детей.)
Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
1-й водитель: Зашумели шумно шины,
И поехали машины.
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут,
Зайчик (капризно): Мне скучно, я хочу играть.
(Берёт мяч и начинает с ним играть.Незаметно оказывается на проезжей части дороги)
2-й ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
Знает Зоя,
Знает Зина
Здесь забавам
Места нет!
Регулировщик: Дети, а чем же опасны игры на дороге?
(Ответы детей)
Регулировщик: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
(Загорается зеленый свет, дети и Зайчик переходят дорогу и идут на спор-тивную площадку)
3-й ребёнок: Нынче с самого утра
Веселится детвора.
Раз - два - три — внимание!
Начнём соревнование.
(Проводится игра-соревнование с мячом «Кенгуру» - прыжки на двух ногах с зажатым между колен мячом.Затем все возвращаются на автодром).
Дети, изображающие машины, «едут» подороге. Одна из машин останавливается)
2-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.
Да-та-да, да-та-да,
Без бензина никуда!
Тут и там смотри,
Знак не пропусти.
Ведущий: Водителям в пути помогают дорожные знаки. Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?
(Ответы детей.)
(2-й водитель сворачивает на заправку. Другая машина резко останавливается, З-й водитель осматривает свой автомобиль.)
3-й водитель: Мотор чихнул — чих-чих-чих
И зачах — чах-чах-чах.
Не кричи и не пищи —
Автослесаря ищи.
(На дороге образуется «пробка»).
4-й водитель: Рычит мотор, ревет мотор,
И ругается шофер:
«Пергреется мотор!»
Вот так «пробка»,
Вот «затор».
(Подходит регулировщик и регулирует движение. Дети делятся на две команды. Проводится игра-соревнование «Дальнобойщики». К игре привлекаются родители.
Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит.
4-й ребенок: Простыл ли в дороге,
Болит голова,
По телу волной,
Пробежит ломота —
Смотри знак дорожный,
И помощь близка!
(Дети с Зайчиком идут к знаку медицинской помощи.)
Ведущий: Задание для родителей:
— Объясните детям следующие понятия: ДПС, жезл, АЗС, шоссе, регулировщик, ГI4Бдд, тротуар, сирена.
Зайчик (хнычет): Я устал, я домой хочу, только я не знаю, в какой стороне мой дом.
Воспитатель: Не переживай, Зайка, я тебе дам карту нашего микрорайона, а дети помогут в ней разобраться. Задание: «Помоги Зайке найти дорогу домой»
(Дети по карте объясняют Зайке, как ему найти дорогу домой:«Выйдешь из ворот и пойдёшь прямо, около ларька «Мороженое» повернёшь направо ...)
Зайчик (продолжает хныкать): Очень есть хочется, даже в животе бурчит. Сил нет, не дойду до дома.
5-йребенок: Путь далекий,
Путь тяжелый,
Ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги
Там, где указатель есть.
(Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания»)
Ведущий: Конечно, пора уже и всем подкрепиться.
(Раздаёт угощение.)
6-й ребенок: Знают мальчики и девочки,
Знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения,
Что их надо соблюдать
Что дорожное движение
Надо знать и уважать.
Воспитатель: Соблюдайте правила движения!
(Дети прощаются с Зайкой)
Ведущий: Спасибо всем за участие.
Литература: Г.А. Лапшина «Праздники в детском саду», Волгоград 2004,
«Справочник старшего воспитателя» №6 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....
Конспект досуга для детей старшей группы с ОНР учителя-логопеда Судаковой Н.Д. ГБОУ СОШ №1265 , дошкольное отделение №3.
В конспекте досуга подобраны игры и задания, предназначенные для итогового занятия в конце учебного года по грамматике, лексике, развитию фонематического слуха и звукового анализа. Досуг построе...
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Досуг для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...
логопедический досуг с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР-III "Путешествие к замку Снежной королевы" с ИКТ
Представленный сценарий логопедического досуга - это системная работа по программе обучения дошкольников театрализованным играм. Цель данного занятия – взаимосвязь ...
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Детско-родительский досуг для детей старшего возраста «Пословица - всем делам помощница».
Реализация творческих способностей детей и родителей;Повышение уровня компетентности родителей в развитии связной речи детей....