Досуг для родителей и детей. Тема: "Пособия для дыхательной гимнастики своими руками"
консультация на тему

Пименова Татьяна Николаевна

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dyhatelnaya_gimnastika.docx702.51 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей и родителей:

« Пособия для дыхательной гимнастики своими руками»

Подготовила : учитель-логопед Пименова Т.Н.

Цель: Информирование родителей о значимости работы по развитию речевого дыхания у детей.

Задачи:

  1. Информировать родителей о видах дыхания, о значении речевого дыхания. Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание».
  2. Рассказать родителям о необходимости развития у детей речевого дыхания. 
  3. Познакомить с правилами выполнения дыхательных упражнений.
  4. Познакомить участников досуга  с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.
  5. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания. 
  6. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания.
  7. Упражнять родителей в умении самостоятельно изготавливать дидактическое пособие для развития у детей сильной, целенаправленной воздушной струи.
  8. Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе досуга  навыки для развития длительного плавного выдоха. Мотивировать родителей к занятиям с ребенком. 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; игры и пособия, используемые для развития речевого дыхания у детей («Футбол» «Корабликики», «Вертушки» «Сдуй снежинку», «Тучки и солнце» «Волшебная трубочка»  «Три поросенка».).

Раздаточный материал: белая бумага,  клей, карандаши, фломастеры, трубочки для сока, шнурок, цветные заготовки, ножницы.

Ожидаемые результаты:

  • родители приобретают компетентность в вопросах развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста,
  • у родителей сформированы представления о значимости развития речевого дыхания в коррекции речевых нарушений у детей;
  • родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие речевого дыхания;
  • родители усвоили практический опыт в умении самостоятельно изготавливать дидактическое пособие для развития дыхания.

Ход досуга

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики


1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

2. Практическая часть. А сейчас я вам покажу и расскажу про некоторые дыхательные упражнения. Попробуйте выполнить их вместе со своим ребенком.

1. Снег
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения. .
2. Кораблики
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
3. Футбол
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".
4. Буль-бульки
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д..
5. Мыльные пузыри
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
6. Дудочка
Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
7. Губная гармошка
Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.
8. Цветочный магазин
Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.
9. Свеча
Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

3. Уважаемые родители и дети! Сейчас перейдем к самому интересному, попробуем изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики своими руками. Для этого нам понадобятся: белая бумага,  клей, карандаши, фломастеры, трубочки для сока, шнурок, цветные заготовки, ножницы.

https://pp.userapi.com/c846320/v846320428/f203a/sl85waB3vrw.jpg

https://pp.userapi.com/c850724/v850724913/4cb3/j2k1SWk8fXw.jpg

https://pp.userapi.com/c845416/v845416428/ee28a/0UENxyOj4lQ.jpg

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений - Для воспитателей детских садов - Маам.ру

        4. Итог.  Вот и подошел наш досуг к концу. Мне было очень приятно видеть здесь вас.  Играйте и развивайтесь вместе с детьми, ведь это так им нужно!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО по теме:Подарок к 14 февраля своими руками

На уроке  ИЗО  в7 классе ребята готовили в группах сувениры в разных техниках:соленое тесто,аппликация, квиллинг...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками"

Образовательная программа дополнительного образования детей «Декоративно-прикладное искусство» творческого объединения "Своими руками" 7-11 лет, на 3 года...

Досуг для родителей и детей. Тема: "Играем и развиваемся с лего"

ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного стандарта дошкольного образования нового поколения является ...

Логопедический досуг для родителей и детей " Волшебная ручка"

Не моргать и не дышать!Ручка учится писатьвот такую закорючку…Чья-то ручкаучит ручку:букву выводит –буква выходит.Значит, словобудет готово!Значит, будет фраза!Только не сразу....

Мастер-класс для детей и родителей. Тема: "Игры для развития речи своими руками"

Превращается рука И в котёнка, и в щенка. Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень-очень мало: Специальные перчатки, Ум, талант – и всё в порядке!...

Рекомендации логопеда для родителей и детей Тема: " Зимующие птицы"

Рекомендации логопеда для родителей и детей Тема: " Зимующие птицы" 1.В тетрадь вклейте картинки с изображением снегиря, синицы, воробья, голубя и вороны. 2.Рассмотреть изобра...

Конспект мастер-класса на тему: "Дела сердечные" (сувенир маме своими руками)

План-конспект по изготовлению сувенира маме своими руками "Дела сердечные"....