Досуг для родителей и детей. Тема: "Играем и развиваемся с лего"
консультация на тему
ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного стандарта дошкольного образования нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_lego_2015-2016.docx | 131.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для родителей и детей.
Тема: «Играем и развиваемся с лего»
Подготовила: учитель-логопед Пименова Т.Н.
Цель: познакомить родителей с Лего-технологией, как одной из форм развития ребенка.
Оборудование: лего детали, картотека Лего, музыка, презентация по теме Лего-технология.
Ход досуга:
- Организационный момент.
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж.
Потом Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста
— То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.
Пираты, замки и шахтёры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир — весёлый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»
Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами познакомимся с Лего-технологией.
ЛЕГО-технология – это новая успешно развивающаяся педагогическая технология. Отличительной особенностью федерального государственного стандарта дошкольного образования нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход легко реализовать в образовательной среде Лего, так как этот конструктор позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.
- Теоретическая часть
Лего-технологии позволяют:
- оптимизировать педагогический процесс
- расширяют образовательное пространство
- обогащают развивающую предметно – пространственную среду
- способствуют экспериментированию с доступными детям материалами, игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников
- обеспечивают развитие психических процессов и мелкой моторики рук
- дают возможность самовыражения детей, и тем самым способствуют речевому развитию дошкольников.
Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.
Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
- Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
- Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе
- Практическая часть.
Ребята давайте попробуем вместе с родителями построить башни по образцу. Логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением башни состоящей из разных деталей и цветов.
Также мы можем поиграть и в такие дидактические игры на усвоение сенсорных и пространственных понятий с помощью Лего-технологии:
- «Найди деталь, как у меня»;
- «Построй с закрытыми глазами»;
- «Найди такую же постройку, как на карточке»;
- «Разложи по цвету»;
- «Собери фигурку по памяти» (из 4–6 деталей)
Ребята, а давайте попробуем собрать из лего -деталей буквы.
Какие вы молодцы, такие красивые буквы получились.
Вот и подошел к концу наш досуг. Теперь вы знаете, что лего - это очень интересно и полезно. Играйте и развивайтесь вместе со своими детми.
Список используемых источников:
- Кольцова М.М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка». М., 1973 г.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO — М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
- Лусс Т.В. Использование ЛЕГО ДАКТА с детьми, имеющими отклонения в развитии/ Современные проблемы изучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Межвуз. сб. научи. — метод., тр Выпуск 3. Мордовский гос. Пед. ин-т; Под ред. И.В. Чумаковой, Е.Л. Шиловой, Н.Н Морозовой. — Саранск, 2000. — С. 162-165.
- Лусс Т.В. Сформированность предпосылок к обучению чтению с ЛЕГО конструктором у детей, имеющих речевые нарушения, и у умственно отсталых учеников. /Материалы секции «Актуальные проблемы научных исследований аспирантов и соискателей МГЛУ», Отв. Ред — Н.М. Чалов. — М., 2001. — С 68-71.
- Лусс Т. В. Леготерапия /Сост. И.М. Минаев. -М. «Сопричастность». — М. 2002. — С. 316-318.
- Лусс Т.В. Лего-игра как средство диагностики различных отклонений в развитии. /Основы специальной психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. уч. заведений/ Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М. «Академия», 2002. — С. 425 — 438.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО — М., «Владос», 2003.
- Михеева О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996.
- Михеева О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 1996
- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Проблемы семейного досуга. Роль родителей в нравственном воспитании своих детей"
Для возникновения нравственной потребности ребенка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного окружения. Об этом и пойдет речь в предоставленном материале....
Консультация для родителей на тему "Игра как средство развития логического мышления у детей"
Используя игру при организации повседневных домашних дел, можно научить малыша многому полезному и интересному....
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"...
Досуг для родителей и детей. Тема: "Пособия для дыхательной гимнастики своими руками"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
Логопедический досуг для родителей и детей " Волшебная ручка"
Не моргать и не дышать!Ручка учится писатьвот такую закорючку…Чья-то ручкаучит ручку:букву выводит –буква выходит.Значит, словобудет готово!Значит, будет фраза!Только не сразу....
Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....
Тема: «Играем и память развиваем!»
Главная задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания – всестороннее развитие личности ребенка и подготовка детей к школе. Для того, чтобы ребенок успешно осваивал учебную деятельность у...