Технологическая карта занятия "Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными".
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта отражает графический проект занятия "Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными" по формирования лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными.
Учитель-логопед: Кайнулина Л.И., МАДОУ «Детский сад № 152»
Цели для ученика: 1. Подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения. 2. Правильно строить предложения и исправлять ошибки в согласовании местоимений с существительными 3. Осуществлять самоконтроль за собственной речью. | Цели для учителя: Образовательные: Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения. Коррекционные: Корригировать навыки построения предложения, умение по заданному обобщению исправлять ошибки в согласовании. Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью, формировать познавательный интерес, воспитывать умение работать в коллективе. |
Тип занятия: занятие по формированию лексико-грамматических категорий для подготовительной к школе логопедической группы | Форма занятия: фронтальное |
Опорные понятия, термины согласование местоимений «мой», «моя», «мои» с именем существительным в роде | Новые понятия: согласование местоимений «наш», «наша», «наши» с именем существительным в роде |
Формы контроля: Проблемные вопросы | Домашнее задание: прослушать в аудиозаписи стихотворение Генриха Сапгира «Наше и моё». |
Этапы занятия | Наглядность, средства обучения | Действия учителя-логопеда | Действия детей | Применяемые методы, приемы работы | Способы организации и деятельности | Формируемые УУД | Время | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Организационный момент |
| 1. Логопед предлагает детям вспомнить: «Про что из вещей вы можете сказать «мой»? 2. «Про что из вещей вы можете сказать «моя»? | 1. Дети называют существительные мужского рода и согласовывают их с местоимением 2. Дети называют существительные мужского рода и согласовывают их с местоимением | Создание проблемной ситуации и ее решение | Фронтальный, индивидуальный | Ребенок выполняет действия, основанные на основе представлений, сформированных на предыдущих занятиях. Умение дифференцированно осуществлять подбор существительных | 2 мин | Мотивация учебной деятельности |
II. Введение в тему | Газета; | Создает новую проблемную ситуацию. Логопед берет газету и читает «фрагмент статьи»: Наш детский садик очень красивый. Наша группа чистая и светлая. Наш участок зеленый, большой, просторный. Наши стульчики гладкие, удобные, легкие. А наши воспитатели самые добрые на свете! Логопед объясняет, что это письмо написали дети одного детского сада. «Но, может быть, это письмо про наш сад? — спрашивает логопед. — О чем в письме говорится наш? наша? наши?» | Дети отвечают на вопросы, вспоминая и подбирая слова из текста письма. | Создание новой проблемной ситуации и ее решение | Фронтальный, индивидуальный | Решение проблемной задачи. | 2 мин | Учитель-логопед определяет «зону ближайшего развития ребенка» |
III. Изучение нового материала | Средства ИКТ; Фотографии помещений детского сада; Изображение комнаты с домашней обстановкой; Призовые фишки | Формирует, обучает 1. Далее логопед предлагает подумать, как надо сказать: наш, наша или наши — о следующих объектах детского садика: раздевалка? спальня? кровати? кабинет? лестница? экран? столы? стулья? и т. п. А о чем еще в садике можно сказать наш? наша? наши? 2. На экране - картинка, изображающая комнату с обычной домашней обстановкой. Логопед предлагает детям вспомнить, про что в своем доме можно сказать наш, наша, наши. За каждое правильно подобранное и согласованное существительное ребенок получает фишку. | 1.Дети произносят пары слов, четко выделяя окончание местоимения. 2.Подбор существительных происходит отдельно к каждому местоимению. | Создание новой проблемной ситуации и ее решение; Создание положительной мотивации речевой деятельности; | индивидуальный | Решение проблемной задачи. Ребенок вербализует свои действия | 10 мин | У ребенка сформированы знания |
V. Физминутка | Мяч | Активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное. Игра в кругу с мячом. Логопед предлагает исправить неточности в согласовании слов и бросает мяч по очереди всем детям: Наш воспитательница, наш медсестра, наш няня, наш заведующая, наша дворник, наша охранник, наш повара. | Ребенок ловит мяч и исправляет неточность в согласовании слов: Наша воспитательница, наша медсестра, наша няня, наша заведующая, наш дворник, наш охранник, наши повара. | Развивать глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции | Фронтальный, индивидуальный | Ребенок вербализует свои действия | 5 мин | Здоровье-сбережение воспитанников |
VI. Обобщение | Упражняет, корригирует Логопед рассказывает детям об одном странном мальчике, который первый раз пришел в детский сад. Вот что мальчик сказал в группе: «Это мои игрушки, не трогайте! Это мой аквариум, не подходите! Это моя канарейка, я буду ее кормить!» Логопед предлагает детям подумать, как правильнее сказать в таком случае: ведь все, о чем мальчик говорил мое, — общее. | Дети исправляют словосочетания, заменяя местоимение и правильно согласовывая его с существительным | Создание новой проблемной ситуации и ее решение; | Фронтальный, индивидуальный | Ребенок вербализует свои действия | 3 мин | У ребенка сформированы умения | |
VII. Закрепление | Индивидуальные картинки с изображением одного из школьных объектов: класса, доски, раздевалки, здания школы, учительницы, школьного сада, группы школьников, учебников, тетрадей и пр. | Упражняет, корригирует Логопед предлагает детям представить, как они будут учиться в школе, какими окажутся их учительница, класс, друзья. «Подумайте, как вы скажете о своем объекте (наш, наша или наши) и каким вы бы хотели его видеть?» Логопед просит выйти к доске только тех детей, про чьи объекты можно сказать наша. Затем выходят дети, к объектам которых подходит следующее местоимение (наш или наши). | Дети выходят по цепочке и составляют предложения. Пример ответа: Наша учительница будет добрая и красивая. | Метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | индивидуальный | Ребенок вербализует свои действия; Дифференцирует форму местоимения и упражняется в подборе определений к малознакомым объектам. | 5 мин | У ребенка сформированы навыки |
VIII. Итог | Выявить степень самоконтроля. Логопед выделяет наиболее активных детей. Домашнее задание: прослушать в аудиозаписи стихотворение Генриха Сапгира «Наше и моё». | Ребенок производит подсчет своих фишек. Вся группа аплодирует активным детям | рефлексия | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока по теме: «Род несклоняемых имён существительных».
Цели урока: 1) Предметные: способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении рода несклоняемых...
Технологическая карта урока "Местоимения"
Технологическая карта урока "Местоимения"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»
Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...
Технологическая карта урока "Живые организмы и наша безопасность" 5 класс
Урок в 5 классе к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского "Введение в биологию". На уроке предусмотрена групповая исследовательсая работа учащихся, включена игровая деятельность....
Технологическая карта классного часа: " Дружба в нашем классе!"
Классный час «Дружба в нашем классе»Технологическая карта классного часа .Цель классного часа -Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг.Педагогическая це...