Планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование и содержание логопедической и дефектологической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и задержке предречевого и речевого развития в условиях дома ребенка.

АПРЕЛЬ

I неделя

Для детей 3-го года

  1. а) Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка»

«Заборчик»                        Работа перед зеркалом

«Трубочка»

«Вкусное варенье»

б) Артикул. упр. по теме «Птицы»

«Птенчики ждут пищу»

«Дятел»

«Аист»

  1. Развитие речевого дыхания.

Птицы поют (см. картотеку).

  1. Воспитание правильного произношения звука [ Ш ]
  • Как шумит водичка?
  • Как змея шипит?
  • Как ветер шумит?
  • «Шапка и шубка – вот наш Мишутка» повт. 3 -4 раза.

  1. Развитие мелкой моторики.

Тема: «Птицы»

 «Где обедал воробей» (С. Маршак)

 «Маленькая птичка прилетела к нам»

«Куры» (пальч. игра)

  1. Развитие речи. Темы: «Весна», «Весенние забавы».

Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы весной в апреле. Рассказать о весенних забавах детей на улице. Учить слушать стихи «Радуемся солнышку».

Тема: «Птицы»

«Петушок и его семья».

Стих-е «Ходит по двору петух».

Рассказать о внешнем виде петуха. Дать представление о петухе, курице, цыплятах.

Познакомить с глаголами: как они умеют кричать, клевать, ходить, хлопать крыльями и т.д.

Рассматривание картин: «Птичий двор», «Курица и цыплята».

Чтение стихов: «Вышла курица-хохлатка», «Петушок с утра не спит», «Цыпленок», «Петушок, петушок…», «Хохлатка», «Курочка» (детск. песенка).

Рассказать о домашних птицах и их детенышах.

Чтение стихов: «Гуси вы гуси..», «Гуси, гуси..», «Наши уточки с утра» и т.д.

  1. Развитие общей моторики.

Речь с движением.

«Шел по берегу петух»

«Куры» см. картотеку

«Белые гуси к ручейку идут»

АПРЕЛЬ

II неделя

  1. Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы».

«Голодные птенчики»

 «Птенчики глотают пищу»

Клювы разных птиц.

  1. Мимические упр. «Птицы» (см. картотеку)

  1. Речевая зарядка.

«О чем поют воробышки?» (В. Берестов)

«Воробей» (см. карт.)

  1. Развитие мелкой моторики.

 «Чижи»  

«Птички»                см. карт.

  1. Развитие зрительного и слухового внимания.

Настольная игра: «Чего не стало?»

«Кто прибавился?»

  1. Развитие речи.  

Тема «Весна».

Цели: Продолжать знакомить детей с приметами весны.

Учить слушать и запоминать четверостишие «Апрель» (см. карт.). Продолжать рассказывать о детских забавах весной.

Учить слушать рифму стих-я «Травка зеленеет». Выучить стихотворение со старшими детьми.

        Повторить ранее изученные стихи о весне.

Стих-е «Солнечный лучик».

        Тема: «Птицы»

        Цели: Продолжать знакомить детей с названиями птиц, частями тела, особенностями, повадками, где живут, чем питаются, польза птиц.

Знакомить детей с предлогами: в, на, за, под, над, около (использовать картинки: «птичка в клетке», ..на..под..за..клеткой).

Чтение стихов: «Жаворонок», «Воробей», «Ку-ку» и т.д.

  1. Сенсорное развитие.

Закрепить понятие «сколько».

Счет в пределах трёх (и более).

Птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы и т.д.

Закрепить понятие о четырёх основных цветах.

  1. Развитие общей моторики.

Игра: «Воробышки».

Речь с движением: «Лебеди» см. картотеку.

АПРЕЛЬ

III неделя

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упр. для языка:

«Сосулька тает»

«Лужи»

Упр. для щек и губ:

                «Пускаем кораблики» (подуть)

                «Исхудавшие зверята» (щеки втянуть)

Упр. для жевательных артик. мышц:

«Медведь проснулся» (зевать)

«На реке треснул лед» (пощелкивание зубами)

Упр. для мышц шеи:

Ветерок качает подснежник (покачать головой)

Дети рады и поют: А-Э-И-О-У

  1. Развитие речевого дыхания.

Ветер дует.

Задуем свечи.

Султанчики

  1. Мимические упр-я.

Выразить радость от встречи с весной: нам тепло, приятно, вы греетесь на солнышке. Представьте себя доброй и радостной весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.

  1. Развитие зрительного внимания.

Д.и. «Найди ошибку».

Подобрать плоды для яблони и груши, листочки с деревьев.

  1. Развитие речи.

Тема: «Деревья» (береза, клен и др.).

Рассматривание березы: ствол, ветки, листья. Дать понятие «листья шелестят на ветру». Листья зеленые, появляются весной из почек (показать на натуральных веточках и картинках). Береза – это дерево. Уменьшительно-ласкательные суффиксы: березка – березонька, дерево – деревце, Ветка – веточка. «Назови ласково».

Тема: «Весна».

Чтение стих-я «Радуемся солнышку».

  1. Развитие элементарных математических представлений.

Закрепить понятие «один - много».

Лист – листья, ветка – ветки (на картинном материале).

  1. Развитие мелкой моторики.

Сделаем заборчик для сада (из счетных палочек – чередование).

  1. Развитие общей моторики.

Речь с движением:

«Дует ветер нам в лицо»

«Сад забором оградили»

АПРЕЛЬ

IV неделя

  1. Артикуляционная гимнастика.

Повторить упр. для губ, языка, щек (III неделя).

  1. Развитие зрительного и слухового внимания.

Д.и. «Угадай кто это?» (по голосам птиц).

Игра «Угадай кто это?». Дети с завязанными глазами должны узнать друг друга.

«Запомни и сделай «ёлочку»» (из счетных палочек).

  1. Развитие речи.

Тема: «Весна».

1) Угадай, о каком времени года здесь говорится:

«Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле…»    (Весна)

2) Чтение стихов.

        Повторить стих-е «Солнечный лучик».

Тема: «Деревья».  Елка, Сосна.

Рассматривание ёлки: иголки острые, колючие, колются.

Где растет ёлка. Одна – много веток, ёлок, иголок, шишек.

Дать обобщающее понятие: сосна, береза, ель и т.д. – деревья.

Д.и. «Какие листочки упали с березы, клена, дуба?».

    4. Развитие мелкой моторики.

Собери елочку из счетных палочек.

Сложи узор (любой не сложный).

Посчитай и сложи по цвету.

Нарисуй дождик.

Пальчиковые упр-я.

    5. Сенсорное развитие.

1) «Длинный - короткий»

Раскрась листья разной длины.

Разложи кирпичики разной длины.

Какой длины веточки? (веревочки)

Игра: «Что длиннее?»

2) Закреплять понятие о цвете.

«Когда деревья надевают этот наряд?»

Формирование понятия о сезонных изменениях в природе.

Осенью листья на деревьях желтые, красные, летом – зеленые, и т.д.

  1. Развитие общей моторики.

«Дерево на ветру» - руки подняты. Дети раскачиваются вправо-влево.

«Дровосеки» - имитация пилим, рубим дрова (см. И. Лопухина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...