Планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Примерное планирование и содержание логопедической и дефектологической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и задержке предречевого и речевого развития в условиях дома ребенка.
АПРЕЛЬ
I неделя
Для детей 3-го года
- а) Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка»
«Заборчик» Работа перед зеркалом
«Трубочка»
«Вкусное варенье»
б) Артикул. упр. по теме «Птицы»
«Птенчики ждут пищу»
«Дятел»
«Аист»
- Развитие речевого дыхания.
Птицы поют (см. картотеку).
- Воспитание правильного произношения звука [ Ш ]
- Как шумит водичка?
- Как змея шипит?
- Как ветер шумит?
- «Шапка и шубка – вот наш Мишутка» повт. 3 -4 раза.
- Развитие мелкой моторики.
Тема: «Птицы»
«Где обедал воробей» (С. Маршак)
«Маленькая птичка прилетела к нам»
«Куры» (пальч. игра)
- Развитие речи. Темы: «Весна», «Весенние забавы».
Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы весной в апреле. Рассказать о весенних забавах детей на улице. Учить слушать стихи «Радуемся солнышку».
Тема: «Птицы»
«Петушок и его семья».
Стих-е «Ходит по двору петух».
Рассказать о внешнем виде петуха. Дать представление о петухе, курице, цыплятах.
Познакомить с глаголами: как они умеют кричать, клевать, ходить, хлопать крыльями и т.д.
Рассматривание картин: «Птичий двор», «Курица и цыплята».
Чтение стихов: «Вышла курица-хохлатка», «Петушок с утра не спит», «Цыпленок», «Петушок, петушок…», «Хохлатка», «Курочка» (детск. песенка).
Рассказать о домашних птицах и их детенышах.
Чтение стихов: «Гуси вы гуси..», «Гуси, гуси..», «Наши уточки с утра» и т.д.
- Развитие общей моторики.
Речь с движением.
«Шел по берегу петух»
«Куры» см. картотеку
«Белые гуси к ручейку идут»
АПРЕЛЬ
II неделя
- Артикуляционная гимнастика по теме «Птицы».
«Голодные птенчики»
«Птенчики глотают пищу»
Клювы разных птиц.
- Мимические упр. «Птицы» (см. картотеку)
- Речевая зарядка.
«О чем поют воробышки?» (В. Берестов)
«Воробей» (см. карт.)
- Развитие мелкой моторики.
«Чижи»
«Птички» см. карт.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Настольная игра: «Чего не стало?»
«Кто прибавился?»
- Развитие речи.
Тема «Весна».
Цели: Продолжать знакомить детей с приметами весны.
Учить слушать и запоминать четверостишие «Апрель» (см. карт.). Продолжать рассказывать о детских забавах весной.
Учить слушать рифму стих-я «Травка зеленеет». Выучить стихотворение со старшими детьми.
Повторить ранее изученные стихи о весне.
Стих-е «Солнечный лучик».
Тема: «Птицы»
Цели: Продолжать знакомить детей с названиями птиц, частями тела, особенностями, повадками, где живут, чем питаются, польза птиц.
Знакомить детей с предлогами: в, на, за, под, над, около (использовать картинки: «птичка в клетке», ..на..под..за..клеткой).
Чтение стихов: «Жаворонок», «Воробей», «Ку-ку» и т.д.
- Сенсорное развитие.
Закрепить понятие «сколько».
Счет в пределах трёх (и более).
Птицы: голуби, воробьи, вороны, синицы и т.д.
Закрепить понятие о четырёх основных цветах.
- Развитие общей моторики.
Игра: «Воробышки».
Речь с движением: «Лебеди» см. картотеку.
АПРЕЛЬ
III неделя
- Артикуляционная гимнастика.
Упр. для языка:
«Сосулька тает»
«Лужи»
Упр. для щек и губ:
«Пускаем кораблики» (подуть)
«Исхудавшие зверята» (щеки втянуть)
Упр. для жевательных артик. мышц:
«Медведь проснулся» (зевать)
«На реке треснул лед» (пощелкивание зубами)
Упр. для мышц шеи:
Ветерок качает подснежник (покачать головой)
Дети рады и поют: А-Э-И-О-У
- Развитие речевого дыхания.
Ветер дует.
Задуем свечи.
Султанчики
- Мимические упр-я.
Выразить радость от встречи с весной: нам тепло, приятно, вы греетесь на солнышке. Представьте себя доброй и радостной весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.
- Развитие зрительного внимания.
Д.и. «Найди ошибку».
Подобрать плоды для яблони и груши, листочки с деревьев.
- Развитие речи.
Тема: «Деревья» (береза, клен и др.).
Рассматривание березы: ствол, ветки, листья. Дать понятие «листья шелестят на ветру». Листья зеленые, появляются весной из почек (показать на натуральных веточках и картинках). Береза – это дерево. Уменьшительно-ласкательные суффиксы: березка – березонька, дерево – деревце, Ветка – веточка. «Назови ласково».
Тема: «Весна».
Чтение стих-я «Радуемся солнышку».
- Развитие элементарных математических представлений.
Закрепить понятие «один - много».
Лист – листья, ветка – ветки (на картинном материале).
- Развитие мелкой моторики.
Сделаем заборчик для сада (из счетных палочек – чередование).
- Развитие общей моторики.
Речь с движением:
«Дует ветер нам в лицо»
«Сад забором оградили»
АПРЕЛЬ
IV неделя
- Артикуляционная гимнастика.
Повторить упр. для губ, языка, щек (III неделя).
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Д.и. «Угадай кто это?» (по голосам птиц).
Игра «Угадай кто это?». Дети с завязанными глазами должны узнать друг друга.
«Запомни и сделай «ёлочку»» (из счетных палочек).
- Развитие речи.
Тема: «Весна».
1) Угадай, о каком времени года здесь говорится:
«Снег теперь уже не тот
Потемнел он в поле…» (Весна)
2) Чтение стихов.
Повторить стих-е «Солнечный лучик».
Тема: «Деревья». Елка, Сосна.
Рассматривание ёлки: иголки острые, колючие, колются.
Где растет ёлка. Одна – много веток, ёлок, иголок, шишек.
Дать обобщающее понятие: сосна, береза, ель и т.д. – деревья.
Д.и. «Какие листочки упали с березы, клена, дуба?».
4. Развитие мелкой моторики.
Собери елочку из счетных палочек.
Сложи узор (любой не сложный).
Посчитай и сложи по цвету.
Нарисуй дождик.
Пальчиковые упр-я.
5. Сенсорное развитие.
1) «Длинный - короткий»
Раскрась листья разной длины.
Разложи кирпичики разной длины.
Какой длины веточки? (веревочки)
Игра: «Что длиннее?»
2) Закреплять понятие о цвете.
«Когда деревья надевают этот наряд?»
Формирование понятия о сезонных изменениях в природе.
Осенью листья на деревьях желтые, красные, летом – зеленые, и т.д.
- Развитие общей моторики.
«Дерево на ветру» - руки подняты. Дети раскачиваются вправо-влево.
«Дровосеки» - имитация пилим, рубим дрова (см. И. Лопухина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...