Системное планирование работы в группах компенсирующей направленности с нарушением речи
календарно-тематическое планирование на тему
- Данный материал позволит организовать в ДОО единое коррекционно-образовательное пространство. В плане представлена работа различных педагогов учреждения (воспитателя, муз. руководителя, инструктора по ФИЗО, педагога дополнительного образования), в соответсвии с изучаемыми лексическими темами. План разработан для старшей и подготовительной к школе групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistemnoe_planirovanie.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Системное планирование работы в подгот. к школе группе компенсирующей направленности
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Занятия познават. цикла | Содержание работы по ФИЗО | Содержание работы музыкальн. руководителя. | Содержание работы воспитателя по ИЗО |
Сентябрь | 3 неделя | Моя семья | Беседа «Улица на которой мы живем» «Встречаем гостей» Игровое упражнение | Перетягивание каната | Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» | Рисование «Моя семья» |
4 неделя | Осень | д/и «Краски осени» | Ходьба с наклонами вперед «Собираем осенний букет» | Пение «Листопад» Игра «Через лужи» | Рисование «Осенний клейдоскоп». Лепка «Ваза для сухоцветов» | |
Октябрь | 1 неделя | Овощи | «От куда к нам пришел томатный сок Беседа «Приготовим винегрет» д/и | Игр. упражнение «Погрузка овощей» | Пение «Урожайная» инсценировка «Урожай» Логоритмика «Капуста» | Рисование «Собираем овощи» Лепка «Овощи на столе» |
2 неделя | Фрукты | «Узнай фрукт по описанию» д/у «Угадай на вкус» д/и | Комплекс коррегир. гимнастки «Богатырские яблоки» | «На горе калина» хоровод. Логоритмика «Виноград в саду растет» | «Рисуем фруктовый натюрморт» аппликация «Фрукты в вазе» | |
3 неделя | Грибы, ягоды
| Беседа о прочитанном. В. Сутеев «Под грибом» | п/и «За грибами» | Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Лепка «Мухоморы» Коллективное рисование «Корзина с грибами» | |
4 неделя | Деревья, кустарники | «Летающие семена» /Рыжова «Воздух- невидимка» стр.50/ Игровое упражнение «Ищем осень по приметам» | Психогимнастика «Дует ветер нам в лицо» О.Р.У,с ленточками | Пение «Листопад» Игра «Через лужи» | «Разноцветная аллея»- рисование Лепка «Осеннее дерево» | |
Ноябрь | 1 неделя | Инструменты | «Орудия труда в древности» - беседа | Упр. «Рубим», «Пилим | Логоритмика «Пила» | Аппликация «Инструменты» |
2 неделя | «Домашние животные» | Чтение К.Ушинский «Слепая лошадь»
| Игра «Как мы поили телят» | Муз. игра «Дай молока, Буренушка» | Разрезная картинка «Собери козу-Дерезу» Рисование в парах | |
3 неделя | «Дикие животные» | «Кто как готовится к зиме» | п/и «Волк и пчелы» | «Зверобика» пение Пальч. гимн. «Белка» | «Животные сказок» рисование «Тарелка для мишки», лепка | |
4 неделя | Одежда обувь. Головные уборы | Откуда пришла одежда Сравнение свойств и качества тканей | Игра-упражнение «Кто быстрее оде-нется на прогулку» Гимнастика с элементами хайк-йоги | Муз.композ. «Аты- баты» Пение «Сапожки» | Аппликация «Орнамент для рубашки, платья» | |
Декабрь | 1 неделя | «Зима» /зиму-ющие птицы/ | «Птицы Кузбасса» рассматривание. «Птичье беспокойство», д/и «Улетают не улетают» | и.м.п. «Совушки», п.и. «Вороны» | Слушание «Голоса птиц» Распевка «Воробей» | «Снегирь на ветке» руч. труд. «Снегирь на ветке рябины» - аппликац. |
2 неделя | Электропри-боры и Посуда | д/и. «Сервируем стол к обеду» д/и. «Один много» | Релаксация | Распевка «Мы на кухне» | «Чайный сервис»- лепка. Рисование-«Гжельская чаша» | |
3 неделя | Мебель | Мебель в жизни человека | Игра «Найди и промолчи». Пантомима «Покажи предмет» | Игровое упражне-ние «Дровосек». Логоритмика «Плотник» | Игра «Расставим мебель в комнате». «Городецкие узоры на деревян. досточ-ке» апплнкация. | |
4 неделя | Новогодняя елка | «Откуда пришла елка» беседа, д/и «Магазин елочных игрушек» | «Дед Мороз», «Елочка любимая» - пение | |||
Январь | 2 неделя | Транспорт | д/у «Кто на чем едет» С-р игра «Автобус» | п/и «Самолеты» п/и «Автомобили» | Распевка «Паровоз» Песня «Мы едем, едем...» | Рисование - «Транс-порт» Аппликация - «Транспорт на нашей улице» |
3 неделя | Профессии | д/и «Кто где работа-ет» д/и «Назови с/х машины» | Гимнастика «На стройке» | Распевка «Маляры», логоритмика - «Повар готовил обед» | Аппликация, рисование «На стройке, В магазине» | |
4 неделя | Продукты питания | «Откуда хлеб пришел» Д/и «Из чего какое масло» | Распевка «Ах, качи качи, качи» Музык. игра «Сеяли мы хлеб | «Продукция хлебно го магазина». .Лепка | ||
2 неделя | Времена года. Календарь | «Кто и как измеряет время» «Как появился календарь». «Почему день сменяет ночь» | п/и «День — ночь». Гимнастика «Часы» | Игра «День-ночь». Пение «Новогодняя» | «Ночь зажигает новогодние фонари» конструиров. | |
Февраль | 1 неделя | Комнатные растения | «Удивительное растение» /рассказы/ д/и «Назови растение» /по описанию/ | Распевка «На окне в горшочках» Игра «Собери букет» | «Комнатный цветок»- рисование с натуры «Волшебные картинки - цветок» | |
2 неделя | Животные жарких стран | д/и «Где чей домик» д/у «4 —й лишний» | Гимнастика «Путешествие в зоопарк» | Распевка «Обезьянка» Муз. игра «Кто лишний» | «Зоопарк» - рисование, аппликация | |
3 неделя | День защитника Отечества. Профессии смелых. | Рассматривание альбома «Дело смелых» | и.у. «Снайпер», игра «Зарница». Занятие игрового характера «Мы моряки» | Песня «Бескозырка», «Буденовец», игра «Пограничник не дремлет» | «Портрет папы» - аппликация, рисование-«Солдат на посту» | |
4 неделя | Водный мир | Д/ и «Что лишнее?» (речные и морские рыбы) | П/и «Рыболов» | Пение – «Разыгрались рыбки на пруду» | Рисование – «Аквариумные рыбки» | |
Март | 1 неделя | Весна. Пробуждение природы | «Удивительное в камне» Наблюдение «Зачем земле солнце» «Почему трава зеленая» | П/и «Ручеек» | «Солнечная капель»-пение Песня «Веснянка» | Рисование «Парусник в море» Аппликация «Веточка вербы» |
2 неделя | Животные севера | Д/у «4-ый лишний» | п/и «Пингвины» ( с мячами) | Муз. игра «Кто лишний» Пение «Колыбельная Медведицы» | Лепка «Умка и его друзья» | |
3 неделя | «Моя родина – планета Земля» | Работа с глобусом, картами «Гиганты прошлого» | Гимнастические упр-ия «Мы – дети Земли» | Распевка «Славный остров где-то есть» | «Наша земля» коллаж-аппликация | |
4 неделя | «Наш город» «Моя улица» | «Удивительное место на земле» работа с маршрутными картами-листами | п/и «Светофор» | Муз. Развлечение «Мы по городу идем» Пение «Мой город» Игра «Светофор» | «Белый город» - коллективное рисование | |
Апрель | 1 неделя | Перелетные птицы | Беседа о прочитанном. В.Бианки Птичьи домики | п/и «Перелет птиц» и/у «Цапля на болоте» | Пение «Здравствуйте птицы» Муз. игра «Ласточка» | Разрезная картинка «Собери птицу-чайку» |
2 неделя | «Космос» | «Солнечные системы», «Первый космонавт» | Спортивно-игровое занятие «Мы станем космонавтами» | Распевка «Самолет». Логоритмика «Космонавты» | Коллективная аппликация «Летим в космос на ракете» Рисование «Звездное небо» | |
3 неделя | Спорт Виды спорта | Рассматривание иллюстрац., д/и «Кто это?» | Спартакиада /на улице/ | Пение «Физкультура» | «Мы гимнасты» - рисование, лепка | |
4 неделя | «Поздняя весна» | «Труд людей весной»- беседа. Д/и «Выросли цветы» | и.упр. «Перепрыгнем через ручей» | «Новоселье птиц» песня «Скворушки»- муз. игра | «Весна на лесной полянке»-рисование«Я люблю эту землю» | |
Май | 1 неделя | Насекомые
| д/и «Кто где живет», «Удивитель-ное о насекомых» | Упр-ия «Паучок», «Бабочка» «Кузнечик» | «В траве сидел кузнечик» -пение | «Бабочка»- аппликация с элементами обрывания |
2 неделя | «Школа» | Сюжетно-ролевая игра «Школа» | и.у. «Собери портфель в школу» | Спектакль «Буквы говорят…» | «Мои школьные при-надлежности» Лепка. |
Системное планирование в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Месяц | Неделя | Лексическая тема | Занятия познават. цикла | Содержание работы по ФИЗО | Содержание работы музыкальн. руководителя. | Содержание работы воспитателя по ИЗО |
Октябрь | 1 неделя | «Осень» | Чтение и заучивание стихов осенней тематики | Психогимнастика | Времена года «Осень» д/и музыкальн. «Эхо» | «Осень» живопись по мокрому слою бумаги. Изготовл. из пластил. листьев растений |
2 неделя | Овощи | «Откуда к нам пришел томатный сок Беседа «Приготовим винегрет» д/и | Игр. упражн «Погрузка овощей» | Пение «Урожайная» инсценировка «Урожай» Логоритмика «Капуста» | Рисование «Собираем овощи» Лепка «Овощи на столе» | |
3 неделя | Фрукты | «Узнай фрукт по описанию» д/у «Угадай на вкус» д/и | Комплекс. Коррегир. гимнастика «Богатырские яблоки» | «На горе калина» хоровод. Логоритмика «Виноград в саду растет» | «Рисуем фруктовый натюрморт» аппликация «Фрукты в вазе» | |
4 неделя | Деревья, грибы | «Летающие семена» /Рыжова «Воздух- невидимка» стр.50/ Игровое упражнение «Ищем осень по приметам» | Психогимнастика «Дует ветер нам в лицо» О.Р.У, с ленточками | Пение «Листопад» Игра «Через лужи» | «Грибная корзина» коллект. апликация «Осень» рисование | |
Ноябрь | 1 неделя | «Одежда» | Откуда пришла одежда Сравнение свойств и качества тканей | Игра-упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку» Гимнастика с элементами хайк-йоги | Распевка «Помощники» Дружно помогаем маме – Мы белье полощем сами… | Рисование «Нарядим куклу» Аппликация «Орнамент на кофточке» |
2 неделя | «Обувь» | Д/и «4-ый лишний» (женская-мужская-детская-зимняя-летняя) | П/и «Мы сапожники» | Распевка «Скрипучие ботиночки» | Лепка «Обувь для Барби и Кэна» | |
3 неделя | Посуда | д/и. «Сервируем стол к обеду» д/и. «Один много» | Релаксация | Распевка «Мы на кухне» | «Чайный сервис»- лепка. Рисование-«Гжельская чаша» | |
4 неделя | «Игрушки» | «Откуда к нам пришла игруш-ка» Беседа | Сюжетно-ролевое игровое занятие «Магазин игру-шек» | Распевка «Песенка о котенке» Логоритмика «Петух» | Лепка «Козлик и барашек» Рисование «Роспись козлика» Дымка | |
1 неделя | «Дикие животные» | Беседа «Кто как готовится к зиме» | И/у «Медведи» | Логоритмика «Медведь по лесу бродит» | Рисование «Лесные звери» | |
2 неделя | Домашние животные, птицы, их детеныши | «Наши помощники» д/упр. д/и «Кто и как» | Занятие игрового характера «Кто сказал «Мяу» | Игр. упр. «Внимательные зверята», д/и «Узнай песню» | Городецкая роспись «Лошадка» 2 занят., физ. мин. «Лошадка» | |
3 неделя | «Зима» | Чтение С.Маршак «12 месяцев» | Игра «Снеговик» | Слушание Чайковский «Времена года» Танец снежинок | Рисование «Узоры на стекле» | |
4 неделя | Новогодняя елка | «Откуда пришла елка» беседа, д/и «Магазин елочных игрушек» | П/и «Сани Деда мороза» | «Дед Мороз», «Елочка любимая» - пение | Нетрадиционная аппликация «украсим елку» - коллаж | |
2 нелеля | Зимующие птицы | «Птицы Кузбасса» рассматривание. «Птичье беспокой-ство», д/и «Улетают не улетают» | и.м.п. «Совушки», п.и. «Вороны» | Слушание «Голоса птиц» Распевка Воробей» | «Снегирь на ветке» руч. труд. «Снегирь на ветке рябины» - аппликац. | |
3 неделя | Мебель | Мебель в жизни человека | Игра «Найди и промолчи». Пантомима «Покажи предмет» | Игровое упражне-ние «Дровосек». Логоритмика «Плотник» | Игра «Расставим мебель в комнате». «Городецкие узоры на деревян. досточ-ке» апплнкация. | |
4 неделя | Человек Части тела Предметы гигиены | «Что нам помогает познавать мир» «Как мы слышим, что мы видим» | Упражнения на внимание «Делай, как скажу, а не как покажу» | Логоритмика «Хлоп ладошка» Логоритмика «Человек» | Рисование «Дымковская барышня и кавалер» | |
1 неделя | «Транспорт» | д/у «Кто на чем едет» С-р игра «Автобус» | п/и «Самолеты» п/и «Автомобили» | Распевка «Паровоз» Песня «Мы едем, едем...» | Рисование -«Транс-порт» Аппликация - «Транспорт на нашей улице» | |
2 неделя | Професии | д/и «Кто где работа-ет» д/и «Назови с/х машины» | Гимнастика «На стройке» | Распевка «Маляры», логоритмика - «Повар готовил обед» | Аппликация, рисование «На стройке, В магазине» | |
3 неделя | День защитника Отечества. Профессии смелых. | Рассматривание альбома «Дело смелых» | и.у. «Снайпер», игра «Зарница». Занятие игрового характера «Мы моряки» | Песня «Бескозырка», «Буденовец», игра «Пограничник не дремлет» | «Портрет папы» - аппликация, рисование-«Солдат на посту» | |
4 неделя | Времена года. Календарь | «Кто и как измеряет время» «Как поя-вился календарь». «Почему день сменяет ночь» | п/и «День — ночь». Гимнастика «Часы» | Игра «День-ночь». Пение «Новогодняя» | «Ночь зажигает новогодние фонари» конструиров. | |
Март | 1 неделя | Мамин празд-ник. Женские профессии | Рассматривание ил-люстраций о женских профессиях. д/и «Отгадай назва-ниецветка по задан-ной букве» | Релаксация «Мать и дитя» | Весенняя песенка. Танец поварят | Аппликация «Открытка для мамы» |
2 неделя | Весна.Пробуж-дение природы | «Удивительное в камне» Наблюдение «Зачем земле солнце» «Почему трава зеленая» | Изобразить проснувшегося медведя, ежика | «Солнечная капель»-пение Песня «Веснянка» | Рисование«Парус-ник в море» Аппликация«Веточка вербы» | |
3 неделя | Комнатные растения | «Удивительное растение» /рассказы/ д/и «Назови растение» /по описанию/ | Упр – ие «Цветы расцвели – цветы увяли…» | Распевка «На окне в горшочках» Игра «Собери букет» | «Комнатный цветок»- рисование с натуры «Волшебные картинки - цветок» | |
4 неделя | Рыбы | Д/ и «Что лишнее?» (речные и морские рыбы) | П/и «Рыболов» | Пение – «Разыгрались рыбки на пруду» | Рисование – «Аквариумные рыбки» | |
Апрель | 1 неделя | «Труд людей весной» | д/и «Кто где работа-ет» д/и «Назови с/х машины» | и.упр. «Перепрыгнем через ручей» | «Новоселье птиц» песня «Скворушки»- муз. игра | «Весна на лесной полянке»-рисование «Я люблю эту землю» |
2 неделя | «Космос» | «Солнечные систе-мы», «Первый космонавт» | Спортивно-игровое занятие «Мы станем космонав-ами» | Распевка «Самолет». Логоритмика «Космонавты» | Коллективная апплик. «Летим в космос на ракете» Рисование «Звезд-ное небо» | |
3 неделя | Хлеб | «Откуда хлеб пришел» | Динамическая разминка «Соскачи-ка с печи, испеки-ка в печи…» | Распевка «Ах, качи качи, качи» Музык. игра «Сеяли мы хлеб | «Продукция хлебного магазина». Лепка | |
4 неделя | Человек Части тела Предметы гигиены | «Что нам помогает познавать мир» «Как мы слышим, что мы видим» | Игра на внимание «Сделай как я» | Логоритмика «Хлоп ладошка» Логоритмика «Че-ловек» | Рисование «Дымковская барышня и кавалер» Аппликация с эле-ментами цветных ниток «Вышьем полотенце» | |
Май | 1 неделя | «ПДД» | Д/и «Переход» | п/и «Регулировщик» | Речь с движением «Машины» | Аппликация кол-ая «На дорогах города» |
2 неделя | Насекомые
| д/и «Кто где жи-вет», «Удивитель-ное о насекомых» | Логоритмическое упр-ие «Бабочка и цветок» | «В траве сидел кузнечик» -пение | «Бабочка»- аппликация с элементами обрывания | |
3 неделя | Цветы Луг Сад | Экскурсия в парк д/и«Что где растет» | п.и. «Посадили мы горох», и.м.п. « 1,2,3 выросли цветы» | «Мир похож на цветной луг»-пение | «Цветы на лесной полянке» - коллект. аппликация | |
4 неделя | Лето | Чтение К.Ушинский «В лесу летом» | п/и «На лужайке» | Логоритмика «Речка» | Рисование по выбору | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в старшей группе компенсирующей направленности
План на 4-ю неделю декабря...
Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)
В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....
Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».
Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и зада...
Тематическое планирование коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование разработано для дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Оно отражает работу над всеми сторонами речи, развивает предпосылки к школьному обучению....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарное планирование логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: звуки и буквы, формирование лексико-грамматического строя речи, сло...