Открытый урок " Развитие слогового анализа и синтеза"
план-конспект на тему
Открытый урок для 2-го класса. "Развитие слогового анализа и синтеза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок для 2-го класса. "Развитие слогового анализа и синтеза" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во 2-м классе.
Развтитие слогового анализа и синтеза.
Составила: учитель-логопед Сучкова Е.В.
Используемые современные образовательные технологии:
здоровье сберегающие технологии, игровые технологии.
Тема логопедическая: Развитие слогового анализа и синтеза.
Лексическая: Части тела.
Грамматическая: Перенос слова.
Задачи:1.Развитие слогового анализа и синтеза.
2. Формирование фонематического анализа, синтеза, представлений.
3. Закрепление правила переноса слов.
4. Расширение словарного запаса по теме: «части тела».
5. Работа с фразеологизмами.
6. Работа со словообразованием.
7. Умение составлять рассказ-описание по предложенному плану.
8. Работа над антонимами.
9. Умение работать с деформированным текстом.
10. Развитие слуховой памяти, зрительной памяти, внимания, мышления
Оборудование:
- интерактивная доска
- плакат с частями тела, лицо человека
- «слоговички»
- картинки с частями тела
- сказочные персонажи из произведения «Буратино»
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте.
- Сядет на своё место тот, кто догадается, какое слово я хочу
произнести. А поможет вам этот плакат
(плакат выводится с изображением частей тела)
гла… (глаза)
бро… (брови)
спи… (спина)
ру… (рука)
- Запись числа в тетрадь
( под диктовку одного ученика)
2. Основная часть:
а) Сообщение лексической темы:
Логопед: Ребята тема занятия зашифрована на доске. Мысленно зачеркните каждую третью букву и прочитайте, о чём мы будем сегодня говорить:
ЧАМСТКИ
ТЕРЛА
- Дети: части тела.
б) – Прослушайте слова:
- Запомните их:
Колено, шея, лоб, брови, уши, ноздри.
- Ноздри- покажите их.
- Сколько всего слов?
( 6)
- Назовите слова, в которых 3 буквы?
( шея, лоб, уши)
- Одинаково ли кол-во слогов в них?
( нет)
- В слове –шея, -лоб,-уши?
- Вспомните правила переноса слов:
- Можно ли перенести эти слова: шея, уши, лоб.
- Почему?
- Из 6-ти слов мы не назвали 3.
- Какие слова мы не назвали?
( колено, брови, ноздри)
- Эти слова переносятся?
( да)
- Самостоятельно запишите слова, разделив их для переноса.
- Проверка.
в) Логопед: У каждого из вас в конверте карточки со слогами.
- Достаньте их.
ГРУДЬ, КОТЬ, ЛО, ЖИ, ВОТ, ВИ, БРО, ЦЫ, ПАЛЬ,КИС,ТИ.
-« Слоговички» помогут вам правильно назвать части тела. А мы поможем «слоговичкам» встретиться, чтобы получилось слово.
- У кого «слоговичок» несёт груз- целое слово
(грудь)
- У кого слоговичок несёт слог, где последний\ть\
(коть)
- У кого недостающая часть слова?
(ло)
- Какое слово?
( локоть)
- У кого слог, читая который мы вспоминаем правило жи-ши пиши с \ и\?
( жи)
- Кто добавит слог до слова?
( вот)
- Какое слово?
( живот)
- У кого слог, где после \в\ слышется \и\?
(ви)
- Какой слоговичок пойдёт к нему навстречу?
(бро)
- Слово брови
-У кого слог, в котором три звука, 1-й звук \кь\
(кис)
- Какой слог надо добавить, чтобы получилось слово?
(ти)
- Кисти
- У кого слог состоит из 3-х звуков, последний \ль\
( паль)
- Какого слоговичка не хватает?
(цы)
- Пальцы.
Логопед: Прочитайте получившиеся слова.
ГРУДЬ, ЛОКОТЬ, ЖИВОТ, БРОВИ, КИСТИ, ПАЛЬЦЫ.
- Какие орфограммы встречаются в этих словах?
- Сколько всего слов?
- Запомните эти слова?
- Запись слов по памяти.
- Проверка.
г) Логопед: Запомните три числа: 15, 24, 53.
- Прочитайте слог под цифрой 1, 2, 3, 4, 5
1 2 3 4 5
сто пле кет чо па
- Расшифруйте слова, зашифрованные в числах, которые вы запоминали, поставив вместо цифр слоги.
15-стопа
24-плечо
53-пакет
- Разбор слов: какой слог ударный? Как произносим безударный слог?
Как пишем? Почему?
д) Логопед: Перед вами ребус.
- Есть слово, слог, слова-картинки.
СВЕТ, ЛАДОНЬ, ЯЗЫК, ГОЛЕНЬ, ЛОКОТЬ, ВА.
Слово картинки слог
- Какие части тела изображены на картинках?
- Возьмите первые слоги в словах-картинках, присоедините готовое слово и слог и разгадайте зашифрованное выражение.
СВЕТЛАЯ ГОЛОВА
- Что это значит?
- Придумайте предложение с этим выражением и запишите его в тетрадь.
Динамическая пауза:
- Передавая друг другу куклу, надо назвать часть тела, повторив при этом те, которые уже названы были вашими товарищами.
- Удобно сядьте. Глаза закройте. Расслабтесь.
- По моей команде сосредоточте внимание на той части тела, которую я назову.
- Покажите её:
* Рука правая.
* Ухо левое.
* Кисть правой руки.
* Левый указательный палец.
* Кончик среднего правого пальца.
е) Логопед: У каждого из вас герой из сказки «Буратино»
( домашняя работа была задана к этому занятию: раскрасить героя и дорисовать недостающую часть лица)
- Опишите портрет вашего персонажа используя предложенный план.
- Как догадались?
ё) Логопед: Игра «Скажи наоборот»
- У Пьеро лицо грустное, а у Буратино…….
- У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса……
- У Карабаса Барабаса волосы густые, а у Пьеро………
- У Буратино нос длинный, а у Мальвины……
- У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро……..
- У Карабаса Барабаса сильные руки, а у Пьеро……
- У Карабаса Барабаса широкая спина, ау Пьеро……..
ж) Логопед: Игра «Скажи одним словом»
- У Мальвины голубые глаза, поэтому её называют……
(голубоглазая)
- У Пьеро зелёные глаза, поэтому его называют……
( зеленоглазый)
- У Карабаса Барабаса чёрные глаза, поэтому его называют……
(черноглазым)
- У Буратино длинный нос, поэтому его называют…..
(длинноносый)
- У Пьеро длинные ноги, поэтому его называют…..
(длинноногим)
- У Буратино тонкие ноги, поэтому его называют…….
(тонконогий)
- У Карабаса Барабаса нос с горбинкой, поэтому его называют…..
(горбоносый)
з) Логопед: Закончить занятие я хочу хорошо известной считалочкой.
- Я зашифровала её.
- Посмотрите: - попытайтесь её самостоятельно расшифровать
- кто справиться поднять руку.
( . ), ( . ). ( , )
Минус (ца, ро, жи) кривая
Палка, палка, огуречик(картинка)
Вот и вышел человечек(картинка).
- Читаем хором.
- Считаемся (каждый по слову)
3. Итог занятия:
- Чем занимались? Что было интересно?
- Оценка деятельности учеников.
- Домашнее задание (каждому карточка с изображённой девочкой: -Записать названия частей тела, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов, из четырёх слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
Презентация по теме: "Развитие слогового анализа и синтеза"
Презентация для учащихся 2-3 классовТема: "Развитие слогового анализа и синтеза", Лексическая тема: "Зимние слова"...
Презентация "Развитие слогового анализа и синтеза. Непроизносимые согласные. Состав слова"
Презентация для учащихся 3-4 классов. Лексический материал - слова с непроизносимой согласной....
Упражнения для развития слогового анализа и синтеза.
РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха
Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха...
Развитие слогового анализа и синтеза
Представлены игры для развития слогового анализа и синтеза...
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Статья Коноваленко С.В., канд. психол. наук, логопед высш.кат., психолог высш.кат. ЦЛПДО ЮАО...