Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха
тренажёр
Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые приемы
для развития звукового, слогового анализа и синтеза,
развития фонематического восприятия и слуха
- Придумать слова на заданный звук (чтобы он был в начале, в середине, в конце слова).
- Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.
- Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука ( в зависимости от количества звуков, слогов).
- Преобразовать слова – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?
- Преобразовать слова - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.
- Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: ДЭ, О, МЭ = ДОМ
- Составить слово из слогов, данных в беспорядке.
- Игра « Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Киев – и т.д.
- Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.
- Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?»,
« Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?» и т.д.
- Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку на какой – то звук и говорите разные слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо.
- Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе
Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....
Развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза как основа коррекции нарушений устной речи и профилактики нарушений письменной речи.
Поиск новых путей повышения результативности логопедической работы привёл к тому, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с ОНР можно, если изменить форму и содержание о...
Перспективное планирование по развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза
Планирование составлено на два года коррекционного обучения (старшая и подготовительная логопедическая группа)....
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР
Анализ работы по теме "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР" В данной работе представлена подбор...
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ФФНР. 2017-18 уч.гг
Анализ работы второго года , 2017-18 гг, исследования....
Авторская программа «ТИКОмания» в группе компенсирующей направленности (5-6 лет) развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования конструктора ТИКО «Логопедич
Представленная авторская образовательная программа по формирование полноценной фонетической системы родного языка, развитию фонематического восприятия и овладению навыками звукового анализ...
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И НАВЫКОВ ЗВУКО-СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Статья Коноваленко С.В., канд. психол. наук, логопед высш.кат., психолог высш.кат. ЦЛПДО ЮАО...